Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 20:42

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Злополучный кроссовер и неполное ОСАГО
17:09
Злополучный кроссовер и неполное ОСАГО

Фото с сайта carscool.ru

Товарищ попал в неприятную историю – столкнулся в гаражных проездах с премиальным кроссовером. Скорость, понятно, была небольшой, и ущерб автомобилю товарища, по его оценкам – тысяч пять. А вот кроссоверу повезло меньше - повреждены обе двери. Владелец оценил свой интерес в 200 тысяч. Официальная экспертиза еще впереди, но по первым прикидкам, сумма может подтвердиться. Треть из нее – это компенсация утраты товарной стоимости.

Товарищ переживает: столько раз ездил нормально, а тут расслабился, и вот она, помеха справа. Я уже писал про некоторое коварство этого пункта ПДД, хотя сейчас речь не об этом.

Была страховка ОСАГО, купленная летом, а потому с лимитом 120 тысяч рублей. Если ущерб превысит эту сумму, разницу владелец кроссовера может взыскать через суд. Кроме того, страховая, вероятно, занизить сумму выплат с учетом коэффициента износа (в его случае – 15%), и эту долю также можно отсудить.

 Собственно, если бы лимит был уже современным, 400 тысяч рублей, был бы хороший шанс уложиться. Тем более недавно Верховный суд постановил страховщикам компенсировать в том числе утрату товарной стоимости. Тогда владелец кроссовера мог бы судиться из-за разницы, обусловленной коэффициентом износа, но, скорее всего, не стал бы морочиться за 15-20 тысяч рублей.

При этом жизнь должников в России осложняется год от года. Недавно летели за границу, и в двух группах по одному человеку сняли с рейсов за долги. Причем люди искренне недоумевали, за какие именно: контролеры посоветовали обратиться в финансовые органы по месту жительства. Скоро к арсеналу приставов может добавиться возможность изымать права и так далее.

ОСАГО недавно подорожало и подорожает еще. И уже слышатся возгласы, что это ярмо нужно отменить, а не вымогать с народа деньги. Сделать ОСАГО добровольным.

Но этот случай, как и многие другие, снова напоминает мне о необходимости ОСАГО, причем ОСАГО с приличным лимитом выплат. И даже если тарифы ОСАГО станут дорогими, это лучше, чем без него. Конечно, всегда можно сказать: пусть перестраховщики покупают ОСАГО по личной инициативе. Только практика показывает, что сознательных – единицы, а попадающих в ДТП тысячи. Это вообще в характере людей: все знают, что флюорографию нужно делать раз в год, но кто делает? Не делают даже те, кто по остальным параметрам вполне адекватен. То же будет и с добровольным ОСАГО.

В принципе, в идее добровольного ОСАГО есть смысл, но только если общество зрело и финансово грамотно. Если оно понимает, что не купить ОСАГО и стать виновником ДТП – дурость в квадрате. У нас это поймет, дай бог, 1% населения. В первые годы добровольность ОСАГО приведет к криминализации автомобилизма, а вышибание долгов у «безосажных» виновников превратится в выгодный и эффективный бизнес. Многие поймут гуманность прежнего ОСАГО уже задним умом.

Вот каско – это другое. Всегда можно купить машину, ремонт которой даже в пиковом случае не приведет тебя на паперть. Но кто заручится, что никогда не въедет в машину, которая дороже собственной в десять раз?

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 817 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: ДТП, осаго | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 11
1 zemen   [Материал]
На такие случаи было придумано и помогало дополнительное добровольное страхование ответственности. До всех этих нынешних замут с приобретением полиса ОСАГО проблем оформить не было и стоило оно, дай бог памяти, рублей около 500-700, с повышением лимита выплат чуть ли не до миллиона. Как сейчас с этим - черт знает. Страховка заканчивается в апреле, будем посмотреть.

2 Cиплый   [Материал]
И уже слышатся возгласы, что это ярмо нужно отменить, а не вымогать с народа деньги.

Народ форменно оборзел...с него деньги нужно вымогать в три раза больших объемах, а не как сейчас...только ОСАГО это нужно сделать ГОСУДАРСТВЕННЫМ и всё....мне неприятна мысль о том, что я своим полисом обогащаю какого-то коммерса, а если эти деньги идут в государство, то тут сам бог велел и тарифы увеличить...

3 PsKoT   [Материал]
Чет крутовато за царапины на 2х дверях 200 килорублей...

0
7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Там не царапины, как я понял, а поглубже. И поскольку машина на гарантии, владелец надеется, что ему предпишут замену элементов, а не ремонт, а две двери плюс покраска, плюс УТС.... Видимо вот так выходит.

4 HQ74   [Материал]
Только что застраховался осаго. Мне любезно позвонили и сказали что осаго почти закончилось и мне стоило бы его продлить, во избежание так сказать. Подъехал, все уже было оформлено, расписался, отдал денюжку в размере 4300 рублей. Спросил что есть новенького или старенького типа Досаго. Предложили какую то помощь за 600 рублей. Я так понял типа ускорения выплаты если что, а также плюс выплаты в случае если тебя стукнет незастрахованый водила, причем также такие типы как скутеристы, велосипедисты, пешеходы и чтото не спросил насчет оленей и собак. Решил на всяк случай взять, раз уж досаги нет. Вопщем десять минут и минус 4900.
В прошлый раз осаго вроде мне обошлось где то в 3900, точно не помню. Так что налицо поднялись цены аж на 400 рублей. Хотя и лимит выплат тоже повысился.

0
8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Для аккуратных и опытных водителей ОСАГО в самом деле стоит не пугающе, тем более с учетом повышения лимитов. Волну гонят те, кто из одного ДТП в другое, у них тариф в 2-2,5 раза выше может быть.

5 Аяврик   [Материал]
Цитата
мне неприятна мысль о том, что я своим полисом обогащаю какого-то коммерса, а если эти деньги идут в государство, то тут сам бог велел и тарифы увеличить...
А там их сворует какой-нить чинуша... Так что принципиальной разницы не вижу.
Да и принцип удорожания страховки для злостных аварийщиков, имхо, недостаточно эффективен. Стоимость полиса должна различаться на порядки, а не в разы.

6 Cиплый   [Материал]
принципиальной разницы не вижу. 

А она есть!



И это не шутка!

0
9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Цитата
Да и принцип удорожания страховки для злостных аварийщиков, имхо, недостаточно эффективен. Стоимость полиса должна различаться на порядки,
а не в разы.

Пережать тоже опасно. Тогда просто при любом ДТП крайним будет оказываться тот, кто ниже по социальной лестнице. Чтобы не портить страховую статистику тому, кто выше. Это же Россия.

10 Аяврик   [Материал]
Цитата
крайним будет оказываться тот, кто ниже по социальной лестнице.
Не факт. В большинстве случаев ситуация очевидна, а оборотней в ГАИ мы уже побороли)). К тому же злостные аварийщики на статусных машинах довольно большая редкость. "Целевая аудитория" - безбашенная молодёжь и совсем уж непригодные к вождению.

0
Цитата
оборотней в ГАИ мы уже побороли
 
Не до конца побороли, да и предлагаемая система создаст удобренную почву для процветания оборотней. ОСАГО для того и нужно, чтоб снять напряженность при и без того стрессовом происшествии. Если для одной из сторон оно становится слишком неудобным, то сама идея ОСАГО рушится.
Но вообще прогрессивный коэффициент бонус-малус лично я поддерживаю. Также невредно сделать прогрессивную шкалу для машин повышенной массы, вред от них при ДТП больше, а заодно будет косвенный налог на любителей приобрести побольше ненужного железа.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |