Блог Артёма Краснова
Четверг, 02.05.2024, 01:12

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Злополучный кроссовер и неполное ОСАГО
17:09
Злополучный кроссовер и неполное ОСАГО

Фото с сайта carscool.ru

Товарищ попал в неприятную историю – столкнулся в гаражных проездах с премиальным кроссовером. Скорость, понятно, была небольшой, и ущерб автомобилю товарища, по его оценкам – тысяч пять. А вот кроссоверу повезло меньше - повреждены обе двери. Владелец оценил свой интерес в 200 тысяч. Официальная экспертиза еще впереди, но по первым прикидкам, сумма может подтвердиться. Треть из нее – это компенсация утраты товарной стоимости.

Товарищ переживает: столько раз ездил нормально, а тут расслабился, и вот она, помеха справа. Я уже писал про некоторое коварство этого пункта ПДД, хотя сейчас речь не об этом.

Была страховка ОСАГО, купленная летом, а потому с лимитом 120 тысяч рублей. Если ущерб превысит эту сумму, разницу владелец кроссовера может взыскать через суд. Кроме того, страховая, вероятно, занизить сумму выплат с учетом коэффициента износа (в его случае – 15%), и эту долю также можно отсудить.

 Собственно, если бы лимит был уже современным, 400 тысяч рублей, был бы хороший шанс уложиться. Тем более недавно Верховный суд постановил страховщикам компенсировать в том числе утрату товарной стоимости. Тогда владелец кроссовера мог бы судиться из-за разницы, обусловленной коэффициентом износа, но, скорее всего, не стал бы морочиться за 15-20 тысяч рублей.

При этом жизнь должников в России осложняется год от года. Недавно летели за границу, и в двух группах по одному человеку сняли с рейсов за долги. Причем люди искренне недоумевали, за какие именно: контролеры посоветовали обратиться в финансовые органы по месту жительства. Скоро к арсеналу приставов может добавиться возможность изымать права и так далее.

ОСАГО недавно подорожало и подорожает еще. И уже слышатся возгласы, что это ярмо нужно отменить, а не вымогать с народа деньги. Сделать ОСАГО добровольным.

Но этот случай, как и многие другие, снова напоминает мне о необходимости ОСАГО, причем ОСАГО с приличным лимитом выплат. И даже если тарифы ОСАГО станут дорогими, это лучше, чем без него. Конечно, всегда можно сказать: пусть перестраховщики покупают ОСАГО по личной инициативе. Только практика показывает, что сознательных – единицы, а попадающих в ДТП тысячи. Это вообще в характере людей: все знают, что флюорографию нужно делать раз в год, но кто делает? Не делают даже те, кто по остальным параметрам вполне адекватен. То же будет и с добровольным ОСАГО.

В принципе, в идее добровольного ОСАГО есть смысл, но только если общество зрело и финансово грамотно. Если оно понимает, что не купить ОСАГО и стать виновником ДТП – дурость в квадрате. У нас это поймет, дай бог, 1% населения. В первые годы добровольность ОСАГО приведет к криминализации автомобилизма, а вышибание долгов у «безосажных» виновников превратится в выгодный и эффективный бизнес. Многие поймут гуманность прежнего ОСАГО уже задним умом.

Вот каско – это другое. Всегда можно купить машину, ремонт которой даже в пиковом случае не приведет тебя на паперть. Но кто заручится, что никогда не въедет в машину, которая дороже собственной в десять раз?

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 946 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: ДТП, осаго | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 11
1 zemen  
На такие случаи было придумано и помогало дополнительное добровольное страхование ответственности. До всех этих нынешних замут с приобретением полиса ОСАГО проблем оформить не было и стоило оно, дай бог памяти, рублей около 500-700, с повышением лимита выплат чуть ли не до миллиона. Как сейчас с этим - черт знает. Страховка заканчивается в апреле, будем посмотреть.

2 Cиплый  
И уже слышатся возгласы, что это ярмо нужно отменить, а не вымогать с народа деньги.

Народ форменно оборзел...с него деньги нужно вымогать в три раза больших объемах, а не как сейчас...только ОСАГО это нужно сделать ГОСУДАРСТВЕННЫМ и всё....мне неприятна мысль о том, что я своим полисом обогащаю какого-то коммерса, а если эти деньги идут в государство, то тут сам бог велел и тарифы увеличить...

3 PsKoT  
Чет крутовато за царапины на 2х дверях 200 килорублей...

7 Артем_КРАСНОВ  
0
Там не царапины, как я понял, а поглубже. И поскольку машина на гарантии, владелец надеется, что ему предпишут замену элементов, а не ремонт, а две двери плюс покраска, плюс УТС.... Видимо вот так выходит.

4 HQ74  
Только что застраховался осаго. Мне любезно позвонили и сказали что осаго почти закончилось и мне стоило бы его продлить, во избежание так сказать. Подъехал, все уже было оформлено, расписался, отдал денюжку в размере 4300 рублей. Спросил что есть новенького или старенького типа Досаго. Предложили какую то помощь за 600 рублей. Я так понял типа ускорения выплаты если что, а также плюс выплаты в случае если тебя стукнет незастрахованый водила, причем также такие типы как скутеристы, велосипедисты, пешеходы и чтото не спросил насчет оленей и собак. Решил на всяк случай взять, раз уж досаги нет. Вопщем десять минут и минус 4900.
В прошлый раз осаго вроде мне обошлось где то в 3900, точно не помню. Так что налицо поднялись цены аж на 400 рублей. Хотя и лимит выплат тоже повысился.

8 Артем_КРАСНОВ  
0
Для аккуратных и опытных водителей ОСАГО в самом деле стоит не пугающе, тем более с учетом повышения лимитов. Волну гонят те, кто из одного ДТП в другое, у них тариф в 2-2,5 раза выше может быть.

5 Аяврик  
Цитата
мне неприятна мысль о том, что я своим полисом обогащаю какого-то коммерса, а если эти деньги идут в государство, то тут сам бог велел и тарифы увеличить...
А там их сворует какой-нить чинуша... Так что принципиальной разницы не вижу.
Да и принцип удорожания страховки для злостных аварийщиков, имхо, недостаточно эффективен. Стоимость полиса должна различаться на порядки, а не в разы.

6 Cиплый  
принципиальной разницы не вижу. 

А она есть!



И это не шутка!

9 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
Да и принцип удорожания страховки для злостных аварийщиков, имхо, недостаточно эффективен. Стоимость полиса должна различаться на порядки,
а не в разы.

Пережать тоже опасно. Тогда просто при любом ДТП крайним будет оказываться тот, кто ниже по социальной лестнице. Чтобы не портить страховую статистику тому, кто выше. Это же Россия.

10 Аяврик  
Цитата
крайним будет оказываться тот, кто ниже по социальной лестнице.
Не факт. В большинстве случаев ситуация очевидна, а оборотней в ГАИ мы уже побороли)). К тому же злостные аварийщики на статусных машинах довольно большая редкость. "Целевая аудитория" - безбашенная молодёжь и совсем уж непригодные к вождению.

11 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
оборотней в ГАИ мы уже побороли
 
Не до конца побороли, да и предлагаемая система создаст удобренную почву для процветания оборотней. ОСАГО для того и нужно, чтоб снять напряженность при и без того стрессовом происшествии. Если для одной из сторон оно становится слишком неудобным, то сама идея ОСАГО рушится.
Но вообще прогрессивный коэффициент бонус-малус лично я поддерживаю. Также невредно сделать прогрессивную шкалу для машин повышенной массы, вред от них при ДТП больше, а заодно будет косвенный налог на любителей приобрести побольше ненужного железа.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |