Блог Артёма Краснова
Пятница, 29.03.2024, 12:03

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Ноябрь » 9 » Зимний рейтинг автомобилей
17:45
Зимний рейтинг автомобилей

Я заметил, что требования к автомобилю довольно сильно меняются в зависимости от сезона. То, что хорошо летом, не всегда актуально зимой: скажем, острая управляемость и широченные покрышки на снегу могут только мешать. Едва ударит мороз, как хорошо мечтается об автомобиле, теплом и запускающемся в любой мороз. Может быть, России даже нужен рейтинг автомобилей с точки зрения зимней эксплуатации? Ведь соответствующие критерии актуальны этак 7 месяцев в году. Что бы я учитывал в таком рейтинге?

Во-первых, доступность зимних опций. Так, подогрев сидений должен входить в базовую комплектацию практически всех российских автомобилей. Скажем, Datsun on-Do за 329 тысяч рублей имеет подогрев передних сидений, а вот Citroen C4 за 733 900 рублей – нет (чтобы подогрев появился, требуется доплата порядка 40 тысяч рублей). Не имеет «попогрея» Skoda Octavia в двух базовых версиях, и стоимость минималки с подогревом – 749 тысяч. Пустой Renault Logan также лишен этой опции, но получает ее в комплектации за 422 тысячи. Короче говоря, в России подогрев сидений до сих пор не входит в список не то что обязательных, но даже доступных опций.

Конечно, для России необходимы подогревы зеркал и стекла пятой двери. Дополнительные баллы я бы давал за подогрев руля, задних сидений и лобового стекла. Например, знаете ли вы, что самым доступным автомобилем с подогревом задних сидений является UAZ Patriot за 660 тысяч рублей, а из иномарок – Kia Soul за 690 тысяч? Подогрев галерки должен быть хотя бы в качестве опции для любой машины, претендующей на статус семейной.

Подогрев руля тоже получается распространение, причем лидерство в России удерживает марка Kia, предлагающая относительно доступный зимний пакет для недорогих моделей: так, эта опция есть у Kia Rio (528 тысяч руб.), Kia Picanto (590 тысяч), Kia Cee’d (595 тысяч), а также у родственных им Hyundai («Солярис» и т.п.). Подогрев руля есть у некоторых версий Opel Corsa, причем немецкая марка была, по-моему, первой, кто предложил эту опцию в России для недорогого авто. Из кроссоверов самым доступных авто с подогревом руля является новый Ford EcoSport (699 тысяч рублей).

Подогрев лобового стекла также постепенно входит в моду, причем это одна из тех опций, что предлагается специально для нас. Изначально такие стекла для питерских Ford Focus делал Борский стекольный завод (AGC), но, освоив технологию, он предложил эти стекла другим производителям. Самым дешевым автомобилем с обогревом «лба» является Datsun on-Do (430 тысяч рублей), но эту опцию можно заказать, например, для Hyundai Solaris (от 573 тысяч). А Peugeot 408 предлагает обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя и форсунок омывателя.  

У лобовых стекол в подогревом два недостатка. При некоторых углах освещения нити накаливания видны, хотя к этому быстро привыкаешь. Хуже то, что стоит такое стекло в несколько раз дороже обычного: порядка 25 тысяч рублей

Не пользуются большой популярностью штатные предпусковые подогреватели. Исключения редки - например, такую опцию имеют дизельные Peugeot 508 (от 1,434 млн рублей). Впрочем, автономные подогреватели и в самом деле недешевое удовольствие, а вот электрические догреватели охлаждающей жидкости или электрофены, которые нагревают воздух в салоне, не так уж дороги и весьма полезны в морозы. Но поскольку на Западе подобные штуки не особенно востребованы, в России их предлагают в основном для форс-мажорных ситуаций: например, для турбомоторов-маломерок группы VAG (1.2 TSI поколения EA111). Честно говоря, жаль, что сие изобретение нельзя установить хотя бы за доплату на другие машины.

Конечно, помимо наличия самих опций рейтинг мог бы оценивать и качество их работы. Скажем, простейшая на первый взгляд штуковина – подогрев сидений – у всех машин функционирует по-разному. У некоторых он одноступенчатый, у других имеет две, три, а то и пять градаций степени нагрева. В ряде случаев подогрев настолько интенсивный, что приносит, скорее, вред: сидеть на сковороде не шибко полезно, особенно мужчинам. А некоторые системы греют поверхность неравномерно, оставляя холодные проплешины где-нибудь в районе поясницы.

Скорость прогрева двигателя и салона – еще один типично российский критерий оценки автомобиля. Скажем, упоение экономичными малообъемными двигателями (тем более дизелями) омрачается тем фактом, что на холостых оборотах они зачастую не могут прогреться до рабочей температуры. Это означает, что даже автозапуск не гарантирует комфортную езду в первые минуты: водителю приходится догревать машину уже на ходу.

Еще один критерий оценки – эффективность распотевания/разморозки стекол: у некоторых машин в туманный или морозный день приходится то и дело направлять поток на стекла в ущерб обогреву ног и остальных частей тела.

Помимо теплых опций дополнительные баллы я  бы давал за наличие системы стабилизации. Зимой ее значение возрастает: больше риски заносов и нештатных ситуаций. При этом в рамках рейтинга проверял бы и эффективность работы АБС при торможении на миксте (покрытии с разнородными свойствами). Саму же ESP можно оценивать, в том числе, по способности противостоять застреванию в вязком снегу: некоторые системы имитируют блокировку межколесного дифференциала.  

В плюс автомобилю я бы ставил большой объем бачка омывателя, а также наличие дневных ходовых огней, которые удобны в пасмурные зимние дни.

60 А*ч - примерно такую емкость должен иметь аккумулятор для российской машины среднего класса

Еще один критерий - наличие аккумулятора повышенной емкости. Так, если у Renault Logan/Sandero стоит батарея на 74 А*ч с пусковым током 600 А, то у большего по размерам Suzuki SX4 – 35 А*ч и 300 А, то есть, фактически, в два раза более скромная. И конечно, в обязательную программу рейтинга нужно включить испытание на холодный пуск при температуре, скажем, -30 градусов Цельсия: многие автомобили в состоянии завестись при таких температурах без специальной подготовки.

Дополнительный плюсик должны получать полноприводные машины, причем в рамках рейтинга можно оценивать эффективность их работы. Скажем, Honda CR-V недавно провалил тест журнала Teknikens Varld. Несмотря на наличие полного привода, автомобиль не смог тронуться, когда передние колеса выставили на ролики, имитируя поверхность с низким сцеплением. В теории электромагнитная муфта должна была подключить задние колеса, однако электроника не стала блокировать муфту, чтобы исключить ее перегрев.

Ну и наконец – дорожный просвет. Вообще зимой требования к нему повыше из-за колей и снежных накатов, и чисти эмпирически я пришел к выходу, что в России более-менее комфортная езда зимой требует просвета 160 мм и выше.

В общем, подобный рейтинг позволил бы создать «зимнюю» иерархию машин, и я уверен, что она бы не совпадала с летней. Скажем, тот же Datsun on-Do или UAZ Patriot, возможно, заняли бы в ней более высокие позиции, чем кажется на первый взгляд.

Ранее на тему:

Как выбрать аккумулятор

Как ездить зимой

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1105 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Зимняя эксплуатация, Опции | Рейтинг: 4.8/4


Всего комментариев: 20
1 Ilia  
Приоры делают с предпусковым подогревателем с завода за весьма скромную цену.. Не знаю как много продаются..
Вот подогрев сидений никогда не понимал. По мне, так совершенно лишняя функция..в чем его смысл? Когда в машине становится жарко он таки начинает греть а уже и не нужно. На кожаные кресла эффективнее и проще накидки /подстилки если кто теплолюбивый, на тканевых и в -30 не морозит..
Вот обогрев лобового - вещь

2 Pafnut  
Смысл в том, что бы изначально сесть попкой в тепло, а в чем еще может быть смысл подогревов?)) У меня прогреваются за 4 минуты. Пока открываю двери в гараже, скидываю снег, доливаю омывайку, сажусь - уже тепло. Очень нехватает обогревов для задних пассажиров.

5 Артем_КРАСНОВ  
0
Видимо, тебе попадались шибко медленные попогреи, вообще нормальное сиденье с подогревом уже секунд через 30 перестает быть ледяным. Плюс, ты можешь оставить подогрев включенным, чтобы при  автозапуске он активировался.
У меня вот как раз накидка, это неудобно. Она постепенно сбивается-съеживается, прикуриватель разбалтывается, а когда едешь с пассажиром, кто-то должен мерзнуть (есть тройники на прикуриватель, но я как-то не заморочился).
А сегодня "Емеля" моя сломалась, а сидушка ледяная, шо просто до костей пробирает, пришлось из дома кофту брать и подкладываться ))) Так что лично я считаю подогрев сидений, причем всех, почти обязательной опцией. Кожаные сиденья без подогрева - это вообще фашизм.

7 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
Приоры делают с предпусковым подогревателем с завода за весьма скромную цену.. Не знаю как много продаются..

А нет ли ссыли? Просто интересно, сколько сие чудо техники стоит. На сайте http://lada.ru/cars/priora/sedan/prices.html не нашел, видимо, это допопция

10 Ilia  
Пакет опций 044. Предпусковой хороший - Eberspacher и всего за 17.000 доп.рублей. Если бы на мою с завода такую же штуку ставили, взял бы не задумываясь, хоть оно больше для северных регионов, но у нас тоже иногда пригодилась бы. Автозапуск не стал, нужно колхозить, сигналку штатную выпиливать, левую ставить, глючить будет, и угону шибко способствует...

12 Артем_КРАСНОВ  
0
Да, 17 рублей - очень разумная цена, во многих случаях за банальный попогрей больше берут

3 Аяврик  
Педали с подогревом, бардачок с отоплением... Избаловался народ. cool

4 antonio1985  
Цитата
Исключения редки
Mistubishi l200, Pajero и Pajero Sport имеют фен начиная с базовых версий на дизельных двигателях.

6 Артем_КРАСНОВ  
0
Да, у некоторых дизелей и предпусковые, и догреватели есть. Но в массовом сегменте очень мало примеров

8 Ilia  
Ну может, на калинке пока не пробовал, на японцах нужно было сидеть в кресле, только тогда он работал.. А накидки я имею в виду другие. На коже я просто бросал квадратик теплоизоляции типа фольги с какой то вспененной штукой, изолировала отл и вид сильно не портила, но потом все же выкинул, ездил так, вроде живой..

9 Артем_КРАСНОВ  
0
Ух ты, а че за квадратик теплоизоляции? Это какая-то специальная штуковина или самопал? Я бы тоже что-то такое кинул, чтобы не маяться с прикуривателями

11 Ilia  
Самопал  ) я не знаю как называется, им бани утепляют, вот похожая вещь только толще и гибче, не ломается.. хз откуда, в гараже нашел ) так то в спортивных магазинах походные продаются, еще красивей...

13 kriptonus  
Можно из туристического коврика вырезать. вспененного.

14 Артем_КРАСНОВ  
0
И к заднице на двусторонний скотч приторочить)))) Надо протестировать


Цитата
Я бы тоже что-то такое кинул, чтобы не маяться с прикуривателями

Поузнавай в аптеке про "сухое тепло". Пакетик такой, аля грелка, внутри какая то хрень. Ломаешь ее и начинается химическая реакция. Кинул под зад и вуаля. Раньше стоило копейки, тем более многоразовая. Вот только точное название не подскажу, давно это было. Если надо, могу вечером у жены уточнить, если не забыла.

Во, нашел - "Грелка термохимическая солевая Детская малая".

 
Цитата
на японцах нужно было сидеть в кресле, только тогда он работал..

На Икстрейле такая же беда. Пока жопой не прижмешь не работает. Да еще и кожа.....Приходится что то подкладывать на пару тройку минут.

Вот думаю, может сгонять к электрикам чтоб отключили нафиг, чтоб грело принудительно, сразу после нажатия на кнопку, не зависимо сидят на сидушке или нет?

20 Ilia  
Да ладно из за этого морочиться, не в Якутии) Там датчик этот еще и с ремнем (пищалка и преднатяг) и подушкой связан скорее всего, сделают еще так, что ниче из этого работать не будет..В инструкции помню было написано, что пассажир/водитель должен именно сидеть а не полулежать что бы это всё работало нормально, а то машинка подумает что никого и сэкономит подушку...


Цитата
Честно говоря, жаль, что сие изобретение нельзя установить хотя бы за доплату на другие машины.

Как у ОДэшников не знаю, но вот тут можно установить Вебасту, Гидроник, как для ОЖ, так и электрофен. У меня стоит Гидроник, прошлой зимой не пользовался. Планирую в ближайшее время скататься к ним в плане профилактики, заодно хочу подключить дистанционное управление Гидроником, или через отдельный пульт, или через мобильник.

Есть еще одна  теплая опция - дворники с подогревом. Случайно недавно узнал. Если кто уже юзал - делитесь впечатлениями, а то пришло время дворники менять, вот думаю.....

Упс, ссылку забыл прицепить где ставят всякие подогревы Вебасты / Гидроники  - http://www.avtoklimat74.ru/eber_grev.php

18 PsKoT  
Без попогрейки никуда - пока обмахаешь снежок сверху - в салоне еще холодно, а под пятой точкой уже тяпло :-) Конечно автозапуск снимает сию проблему, но когда его нет - штука просто незаменимая. Ну и не всегда же машину кочегарить, что бы сиденья нагреть:-) А кожаный салон это вообще штука для мазохистов - даже попогреем не прогревается зачастую :-))

19 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
Конечно автозапуск снимает сию проблему, но когда его нет - штука просто незаменимая

Да и автозапуск не сильно спасает, не греть же машину по 30 минут. А за пять минут и двигатель толком нагреться не успевает. У меня, например, когда а/з работает, обдув выключен, чтобы движок быстрее грелся, так что сидухи ледяные

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |