Итак, поехали! Началось всё с
августа 2008 года. Именно тогда Кот приобрел
свою мафынку или Котомобиль, а-ля
продукцию всеми нелюбимого АвтоВаза —
21124 2006 года выпуска (Кот
до сих пор не понимает расшифровки
данного сокращения – автомобильный
Волжский автомобильный завод, видимо,
2 раза для того, чтобы сомнений не
оставалось, что все-таки производят
автомобили). Мытарства выбора мафынки
Кот опустит, в общем, денег хватало
только на данный экземпляр.
Став счастливым владельцем
местного автопрома и лишившись энной
суммы тыров, Кот отбросил все сомнения
по поводу ломучести и решил спокойно
жить и ездить. Первое происшествие
случилось где-то через месяц – поползла
стрелка температуры. Уровень антифриза
был в норме, но стрелка упорно шкалила.
Пришлось подкупить термостат. Цена
вопроса 250 руб., починка своими силами.
В процессе починки выяснилось, что все
же бачок антифриза подтекает, как итог
цена бачка – 400 руб., замена своими
силами. Еще через пару месяцев вышел из
строя моторчик «дворников» (ну Кот его
так называет), в общем - дворникам писец,
а дождик уже часто капал. Итог – цена
моторчика 2 500 руб., замена своими
силами. Проездил Кот еще месяца 4 без
особых проблем. Затем, заехав на подъемник,
обнаружил, что пробиты 2 стойки – 1
передняя, 1 задняя. Кот решил менять все
по кругу. Итог – цена стоек 8 000 руб.,
замена своими силами. Затем прогорел
глушитель, цена вопроса 1 000 руб.,
замена своими силами. Где-то летом
следующего года мафынка просто перестала
заводиться – залипли щетки стартера –
цена вопроса – 600 руб. На следующую зиму
мозг Коту начал выносить аккумулятор,
но довольно быстро Кот нашел ему замену
– взяв у знакомых)) Затем последовала
замена аккумулятора – цена 2 500 руб.
Установка своими силами. Перед заменой
аккумулятора вылетел болт крепления
генератора, в результате чего покупка
нового ремня генератора, болта крепления
– 300 руб., починка своими силами. Затем
пошел приятный процесс улучшения
автомобиля, но енто к ломучести не
относится, поэтому Кот затраты на это
не приводит. Единственное, что не так
пошло – дышал на ладан датчик расхода
воздуха, что неприятно удивило Кота на
сумму 3 800 руб. Тогда же и полетела
печка - цена вопроса 700 руб. Неделю назад
под капотом начался какой-то странный
шум и скрежет – оказалось, что скушало
шестеренку на кардане, цена замены 800
руб. На минувших выходных прошел второй
этап улучшения автомобиля, цену на это
тоже Кот опустит, единственное что опять
неприятно порадовало Кота – перед
улучшением накрылась катушка в двигателе
и машинка стала ужасно тупить, цена
вопроса 950 руб. На данный момент остаются
небольшие глюки в двигателе, т.к. педаль
газа не информативна на низких оборотах
– цена вопроса еще не известна.
Вот собственно и все что случилось за
время владения продукцией АвтоВаза.
Расходники в виде масел, фильтров,
колодок и прочих мелочей, которая
свойственна каждому автомобилю Кот не
считает, ибо енто естественный процесс
эксплуатации.
Итак затраты на ремонт составили 21 800
руб. за период в 2 года и 9 месяцев или
660 руб. в месяц, что вполне приемлемо на
взгляд Кота. При этом особых неудобств
или долговременного обездвиживания
вышеперечисленные неполадки Коту не
причинили (к плюсам АвтоВаза можно
отнести постоянное наличие всего спектра
запчастей по низким ценам).
Мне нравится, что Кот всегда конкретен. Почитал, и снова вспомнил, почему я не хочу садиться на Ладу. Допустим, взять Приору и Рено Логан. У Приоры запчасти и ТО гораздо дешевле. Зато Логан подкидывает меньше сюрпризов. По деньгам их эксплуатация, я думаю - баш на баш. Опыт Кота это подтверждает: 7 тысяч в год - это как раз цена среднего ТО иномарки. Но для меня нет тождества, потому что поломка - это не только потеря денег. Это еще и время, и нервы. Кому-то доставляет удовольствие возиться с железячками, мне - нет. Я думаю, Кот воспринимает каждый симптом как очередную загадку, и с удовольствие погружается в ее решение - что же там скрипит? Но меня Бог не наделил подобной смекалкой, да еще дал руки, которые могут только жать кнопки и ломать. И поэтому сценарий Кота в мое случае выродился бы в кучу потраченных нервов. Вот отсюда и любовь к этой бездушной, циничной, непатриотичной, но куда менее проблемной заграничной продукции
Уже выложили... быстро... Спасибо Артём за клево подобранные фотки) Если честно, то Коту такие загадки радости не доставляют, просто есть наглядный пример стоимости запчастей на тойоту и свете этих событий Ваз намного дешевле)
Я тоже до сих пор вспоминаю с нежностью свою первую машинку - шоху 86 года выпуска. Она не ломалась, она просто устала жить. Ремонтировал я ее 2-3 раза в неделю. Единственный плюс: всегда радовало наличие запчастей по низким ценам. Хотя вру, второй был плюс - я иногда мог сам провести ремонтные работы. За 2 года только бензонасос менял пять раз.Стоимость эксплуатации сейчас и не скажу. Постоянно выручали друзья в качестве механиков и на эту часть расходов шло пиво во взаимозачет. Улучшения машинки тоже проделывал. Поменял проржавервшие крылья, поставил магнитолку соньку, ну и так по мелочи. Друзья с новыми машинками завидовали, ведь у меня был всегда отмаз от работы - я сломался. Следующей тачкой стала тойота с правым рулем 10 летней давности, чуть старше шохи. Эта машинка не зря носила ник - улыбка. Я улыбался ей, она улыбалась мне. Похожа была на пиндосов что приезжают в наши края. Вроде и высохшие как мумии, и лет уже по 95 а носятся как электровеники и сами таскают свои гигантские баулы. И ничего в них не ломается. За три года эксплуатации сменил аккумулятор (был родной 10летний), ремни генератора и грм( были высохшие донельзя), свечи (были без центрального электрода, по причине прогорания последнего. и ведь заводилась до минус 20), передние стойки( левая потекла), подшипник правой ступицы, яйца, шланг высокого давления гидрача (лопнул в 45 градусный мороз). Все остальное работало как часики. Улучшать ничего не мог по причине, что не мог придумать что еще можно улучшить. Все что надо было улучшено предыдущим владельцем. Форсирован движок. Поднят клиренс, поставлены литые диски большого размера, тонировка и т.д. Разве что напихал в бардачок кассет к магнитоле. Намотал на ней 170 тыс. Примерно потратил около 15 тыс за три года на ремонт. Зато при более высокой цене ремонта, основную часть времени я ездил на машинке а не она на мне. И теперь у меня пыжик 308. Пока за 2.5 года произошла досадная неприятность - потекла помпа охлаждения. И это на 70 тыс км. всего. Цена ремонта и просто затрат на ТО вырастает в разы, но и лезть и возиться с машинй не надо. С улучшениями наигрался и кроме рации и кубиков на зеркало, больше ничего не хочу. Я занимаюсь своим делом она своим. Хотя теперь пропала такая классная отмазка от работы. Короче подведем итог. Любишь кататься, люби и саночки возить. Для кого то эти саночки - телега времени, а для кого то воз деревянных. Каждый выбирает сам. З.ы.: Извиняюсь за отсутствие знаков препинания, это все проклятая буржуйская аська их извела.
У меня была восьмёрка, я её любил, за 2 года - 3 гранаты, я её продал. На самом деле не жалуюсь на неё, хорошая была машина. Замена 3 гранат на самом деле это наверное всё что я с ней делал. ( Расходники я не считаю). Я её брал с пробегом около 30т.км, продавал было около 50т.км. У неё была одна изюминка : ни на кузове ни на двигателе не было номера. Да и вообще по документам это была девятка с заменой кузова. Хотя все документы были оформлены официально и через ГАИ. Покупавший у меня эту машину парень смеялся, что машина то ему вообщем-то не так важна как документы на неё. Позже он её продал по доверенности кому то, но покупатель через короткое время умер, и родственники не могли продать машину, слишком запутанная у неё была история. Её купил у них очень дёшево тот самый парень который купил её у меня.
PsKot, хорошая история, но не раскрыта такая тема: каков был предыдущий опыт ковыряния в автомобилях? Насколько тема была незнакома на момент приобретения авто? Были ли сложности с самостоятельной диагностикой поломок и ковыряниями? И каков пробег за время эксплуатации?
Говорят, первая машина - как первая любовь, помнится всю жисть Поэтому тоже с нежностью вспоминаю свою девятку, аж 1988 года выпуска. Покупал ее в возрасте 14 лет, пережившую неплохой кузовной ремонт и потому выглядящую раза в 3 моложе своих лет. Денег было мало, поэтому выбирал варианты подешевше. Маячили перспективы езды на копендосе-шохе, поэтому когда брат двоюродный решил продавать, забрал сразу же. Ездил на ней 6 лет. Сюрпризы были, конечно, особенно первое время, когда страшновато было вообще под капот лазить, стока там всего было непонятного. Брат понимал, поэтому периодически консультировал. А потом ничего, втянулся, научился почти разбирать движок даже, Надо сказать, что у нее было еще то, советское качество, поэтому все неприятности были связаны с постепенным умиранием вследствие износа родных узлов и агрегатов. За период эксплуатации поменял очень много, ибо умирало все постепенно. Но вот не всегда новое служило так же безотказно, было не раз, что покупал что-нибудь просто чтоб было новое, но потом менял на родное, советское, ибо новое почему-то на раз дохло (выкинул пару блоков коммутатора и потом ездил на советском) или ломалось (вроде ручек стеклоподъемников - расходники). Старался не экономить и откровенный кооператив (кривое и ..овеное) не брать. У знакомого почти новая девятка чаще ломалась. Вкладывать во всякие улучшения смысла не видел, ибо бабушку как ни штукатурь, девочкой она не станет Все вложения были в улучшение надежности. Несмотря на все поломки, не было ни одного случая, чтобы машина подвела, в любой момент сел - поехал. Перетаскал на веревке все машины друзей, в том числе новые и иномарки, Anry не даст соврать Да, покупал ее с пробегом около 250 тыров, пережившую капиталку двигла. Делал вторую капиталку после своего пробега 40 т.км., после этого пробежал еще около 35 т.км. Машина пережила падение сугроба, перекраску, даже небольшую аварию, вследствие которой у нее пострадала фара и крепление переднего бампера (немолодая тойота требовала замены двери и боковой стойки. А что вы хотели, в бампере девяточки моей был спрятан деревянный брус, ибо к нему бампер крепился ) На момент продажи состояние было намного лучше первоначального и внешне, и в потрохах. Хотя денег было затрачено за 6 лет на все про все раза в 2 - 2,5 больше, чем собственно стоила покупка (с учетом капиталки, перекраски, всех ремонтов, расходников и минимальных улучшений). Может показаться, что это достаточно некисло, но с учетом относительно небольшого первоначального вложения и распределения этих вложений по времени для бюджета было вообще необременительно. Даже незаметно. Продавать жалко было, но попался покупатель, которому шибко понравилась она, поэтому успокоился. Потом встретил его, довольный ездил. Падение стоимости при продаже составило 14% от первоначальной, ибо процесс падения цены уравновесился инфляцией и машина перестала дешеветь. Когда пересел на иномарку, даже скучно как-то стало. Как-то даже ни ломалось ничего нифига, ни подшаманивать ничего не надо было. Но как-то привык постепенно
Думается, что для меня продукция ВАЗа была хороша в качестве первого автомобиля, чтоб научиться отличать карбюратор от аккумулятора, вообще изучить устройство и работу авто, перестать бояцца внутренностей. Ну и чтоб не жалко было поубивацца А руками что-то делать самому всегда нравилось, поэтому получал удовольствие, когда копался. Как тоже кто-то сказал, "если руки золотые, то неважно, откуда они растут" Сейчас вот хочется поковырять что-нибудь в машине - а нечего там ковырять. И не улучшишь ничего, кроме нового освежителя воздуха или коврика на торпедо.
Предыдущего опыта ковыряния в авто Кот не имел, если не считать прогулки с отцом в гаража в возрасте 5 лет :-) Просто где-то знакомых спрашивал, где-то в инете читал, а потом и приятно когда, что-то сам сделал и видно результат труда своего. Еще и денег экономит сия процедура) В общем-то енто первый личный авто Кота, хотя до ентого катался на 2х тойотах по доверенности. Сложности по диагностике конечно были - опыта-то никакого - но выше уже Кот писал, что спрашивал или по инету шастал. А вот с ковыряниями были беды))) но ниче вроде получалось) Пробег по эксплуатации 26 тыс. км., маловато конечно и наверное поломок много за такой короткий пробег, но Кот думает, что режим эксплуатации енто компенсирует, езда то резвая)
Кот, спасибо за статью. Была и у меня первая машинка, десяточка. За 2 года не считая ТО, было заменено 1 граната, 2 опорника, 4 ромашки, бензанасос (причем на мертвом отъездил почти год, давление давал в 2-2,5 раза меньше нормы ^^), датчик массового расхода воздуха (также езда почти год на мертвом - проявлялось тупняками на 1500-2000 оборотах)(кстати на десятку почему-то дешевле, 1700 р., видать у тебя ЭБУ другая и шестнадцатиклапанник), датчиков ХХ и весь комплект тяг и мотор на дворники с разборки за 100 р. ^^ Машину было 10 лет, уева утча хозяев до меня и не скрученного пробега 170 тыс. масло не хавала, капиталки не просила, а уж скока там было скручено я хз. Машина заводилась всегда, в любой мороз (самое холодное было -43), ТО проходил честно, хотя мог и за бесплатно пройти по блату. Единственно что напрягало по нашим буеракам, так это гремучий салон :(
Про свою 2114 уже писал. И что сам можно сказать ничего и не делал (замена тосола на антифриз и замена свечей) Из последнего пытался стойки задние поменять, но прикипел болт, а спиливать его инструмента у меня небыло. Собрал все обратно и поехал к диллеру. Узнав ценник замены обоих задник стоек(440 рублей), в голову только одна мысль пришла - "нахрена я вообще полез".
Недавно смотрел видеоролик, на котором оголтелые умельцы (пиндосы, кстати) потрошат торпеду нового Форда, чтобы раскорячить в неё iPad вместо мультимедиа-системы. Знакомый недавно ходил озабоченный, как в Мегане наладить управление нештатной магнитолой со штатных подрулевых переключателей. При желании всегда можно придумать, чего бы доработать напильником - будь машина хоть Ferrari FF
А владение новой иномаркой тем и привлекает, что автомобиль является банальным средством передвижения, не превращаясь в хобби. И дело вовсе не в кривых руках - если человек не хочет возиться с машиной, это значит, что у него просто другие увлечения.
З.Ы. Если уж мериться древностью эксплуатировавшихся машин, то лет пять ездил на отцовской ВАЗ-2103, которой на момент моего вступления в права наследства было 23 года. Тоже с теплотой и нежностью вспоминаю свою первую машину, но повторять этот опыт - не дай бог
Артем, за 3 года владения приорой пробег 55000 поменял 2 стеклоподъемника, ролики ГРМ, помпу с антифризом и в самом начале переклеивали движку, было немного масла в 1 свечном колодце. Все это сделано по гарантии (кроме антифриза). Остальное расходники и ТО. Ну может еще чего не упомнил по мелочи. Машина в люксе с кондером, комфортно как зимой так и летом. Очень доволен. Подвеска еще вся заводская, вот думаю поменять сейчас полностью. Аккумулятор даже родной, ни разу не снимался, не обслуживался, 3 зимы пережил. p/s/ А в добавок к предыдущему посту про бензин, расход по трассе при скорости 100км.ч 5,4-5,6 литра на сотню. Как к машине относишься, так она и ездит. Если выходишь каждое утро, садишься в авто и думаешь автоваз г-но, так оно и будет. p/p/s/ никогда бы не променял и не променяю приору на ТО, с чем Вы ее сравнили )))
Я нисколько не против тех, кто выбирает Ладу Если вас устраивает - прекрасно. В п 1. я говорил исключительно за себя. То, с чем я ее сравнил, вполне себе сбалансированный автомобиль. Тут уж каждому свое.
Для статистики тоже поделюсь....начал с 41-го Москвича (Космича) с уфимским двиглом 1,7....95 года, взял его уже не новым и началось.....потек радиатор...запаял...потом заменил....потекло масло с коренного подшипника....заменил...полетела шоколадка....заменил...полетела кулиса КПП...заменил....пропала МАССА...нашел...начал соскакивать рычажок в стартере....постоянно ставил на место со снятием и разборкой стартера....в конце владения снятие, разборка, восстановление и установка на место занимало не более 10 минут...в начале 1,5 часа....износился венец маховика, тот самый на котором шестерни для стартера....перевернул на другую сторону.....пробил передние стойки...поменял...начало тупить кунтактное зажигание....поставил электронное....начал тупить карбюратор...промыл и настроил у специалиста....полетела граната....заменил все....и как и все замену масел, фильтров, колодок, резины, глушителя, высоковольтных проводов, свечей и других расходников даже не считаю....кароче гемора хоть отбавляй. Зато перед продажей я вроде как добился от него маломальской надежности. Взял праворульную тойоту короллу ситуация как у HQ74, ездил и радовался....как говорится почувсвуйте разницу!
Всё-таки хоть и принято ругать автоваз, нынешние калины-приоры сравнивать с классикой-девятками некорректно. Надёжность ощутимо выросла. Другое дело, что до уровня мирового автопрома она пока так и не доросла.
Есть правда один существенный недостаток у всей продукции Автоваза. Это бренчащий тут и там пластик салона, чего в иномарках замечено не было. И калины-приоры недалеко от этого ушли, несмотря на то, что качество отделки салона у них действительно стало лучше. Непонимаю Автоваз, неужели нельзя прямо на конвейере исправить все проблемные места, все они давно известны.
Котом замечено дребезжание пластика как на тойоте-королле так и на митсубе лансере 10, причем на последнем даже не пластик больше, а где то в районе крыши скрип стоял страшный, когда Кот на заднем сиденье путешествовал...Ну с автовазовским скрипом не сравнять, но таки не идеал)
Автоваз как лотерея. Первой машиной у меня была десятилетняя карбюраторная девятка: отъездил на ней года полтора, и ничего не ломалось, только сигналка один раз затупила. Затем была десятка посвежее, там уже было интереснее: за три года эксплуатации поменял 4 стойки, бесчисленное количество шаровых и рычагов, глушитель, резонатор, ДМРВ, сгорал ВЕСЬ монтажный блок предохранителей, внешние и внутренние гранаты (внешние - 2 раза), постоянно гремел катализатор, который я так и не заменил; лампы в фарах перегорали с регулярностью часов, два раза ломался датчик скорости, по настроению отказывались гореть задние габариты; задние пружины пришлось заменить почти сразу, и сколько бы я не делал сход-развалов, ни балансировал колеса - на 110 км/ч начинало жутко стучать руль. Сейчас у меня двухгодовалый Фьюжик, за чуть более чем год езды заменил только шланг ГУРа, поначалу было даже не привычно: ничего не ломается, но к хорошему быстро привыкаешь. Надеюсь больше не придется ездить на Автовазе.
Таки Кот был прав: все хоть и маялись с автовазом (кто больше, а кто и меньше), но таки тепло и душевно вспоминают)) А привычка хаять все-таки наверное на общем фоне текущего менталитета - счас везде недоверие и скептицизм процветает...И все-таки по поводу вазовской продукции Коту кажется есть пару периодов этой лотерейной продукции: 1. Становление новой модели - все ктопокупал в этот период что-то новое - мучались больше; 2. Закат модели - покупать вроде пережиток смысла нету - но кто купил, мучались меньше ибо косяки уже практически устранены. А поскольку многие люди гонятся за новинками (даже если енто и автоваз) то и имеем то, что имеем.
Какая-то извращённая "первая любовь" у меня получается.. Автомобильной девственности меня лишил Москвич 412, далеко не первой свежести, и точно помню что с самого первого дня хотел ему изменить. И был невероятно счастлив когда ЭТО наконец случилось. Разрушила нашу "любовь" почти новая, ей был год, ВАЗ-2107.
Да Кот, ты прав, и я тоже с большим удовольствием вспоминаю первую шестерку. Но есть поправка - купил за 60 тысяч рублей, так что и спрос с нее небольшой. При этом она ежегодно ломалась на 1,5 рублей, что, естественно, не напрягало.
да я согласен с вами что ваз можно починить в любой деревне запчасти найдутся везде но для сравнения просто взять маленький бюджетный TOYOTA PLATZ зап части на него как на десятку +комфорт + экономичность при своих 86 лошадях потреблеие бенза в раз меньше чем у ваза нет я не агатирую просто пример
Коту экономичность как-то не первостепенна) А вот со старта платц проиграет. Тут вопрос в другом - для чего машина нужна? Ну и по запчастям на тойоту = как на десятку, чет сомнения Кота берут...ссылочку бы на прайсик...
Ну если б была версия в 1,5 в 110л.с я не думаю чтоб он проиграл + vvti двигатель и вес машины 1150 кг Удельная мощность, кг/л.с 8.72 а зап части можно посмотреть тут я покупаю в самурае www.exist.ru ps Особых поломок пока тфу тфу небыло машинка 2001 года пробегу 147тыр стойки и колодки +замена жиж я не беру это расходники
Тут пробовать надо, проиграл бы или нет) И к тому же Кот не фанат правого руля, так что выбор все равно ушел бы в пользу автоваза...а запчасти счас глянем... глянул, выбор не айда но даже по колодкам разброс от 340 до 5000 руб...
плюс потеря стоимости японцев... Я обалдел недавно, когда узнал, что мою 3 годовалую приорку могут забрать всего на 30 тыс. дешевле чем я ее покупал!!!
Воистину странные события творятся! К Коту недавно пришел друг с просьбой помочь полазить по инету, помониторить цены, выбрав аналогичную как у Кота мафынку. Еще осенью 2010 года Кот отчетливо помнит, что цены на Ваз 21124 2006г.в. были в районе 190 тыров. Какого было наше удивление когда на авточеле высыпались объявления по 220-230 тыров, а один экземпляр аж за 300 тыров! Причем пробег 40-70 тыс.км. Таки даже счас Кот может продать по цене покупки, а то и дороже! Ну ни МЯВК себе...