Сегодня, в первый день Женевского автосалона, сосредоточимся
на самом легкодоступном – на дизайне новинок. Разглядывая фото экспонатов, я
сортировал по принципу «нравится-не нравится», но несколько машин умудрились
застрять между раем и адом.
Touring Superleggera Disco Volante. Сногсшибательно
Удивительно тонкое сочетание ретромотивов и современности,
отличные пропорции, оригинальная деталировка. Интересно, сохранит ли дизайн
свежесть лет через 5?
Ferrari LaFerrari. Вычурно.
Последнее время модно выпускать гиперкары, и закон жанра
подразумевает агрессивный, изощренный дизайн. Но на мой вкус, столь легендарные
марки, как Ferrari, не
должны выглядеть, как эскиз на форзаце школьной тетради. Броско – слишком броско. Имя, кстати, аналогичное.
PS.
Тут же добавим фото одного из конкурентов, McLaren P1 (он дебютировал осенью) – резюме примерно
то же.
Volkswagen Golf Estate. Предсказуемо.
Вот одна из машин-противоречий. С одной стороны – скучновато
и напоминает Passat. С
другой, разве не этого добивались дизайнеры? Разве не это и есть квинтэссенция «фольксвагеновского»
подхода?
Renault Captur. Скромненько
На фоне яркого концепта Captur, которым Renault потчевала публику последние годы, серийный автомобиль
смотрится слишком уж… серийно, словно на один из уже существующих
мини-кроссоверов надели маску Renault.
Тем более, соплатформенный Juke
умудрился сохранить дерзость концепта до серии.
SsangYong SIV1. Перспективно
Конечно, на оценку влияет
предыдущий опыт компании, но стоит признать, что этот кроссовер уже не будет
изгоем в ряду признанных фаворитов. А может, чему-то их научит.
Ford Ecosport. Комично.
Забавные многоэтажные пропорции, да еще запаска на попе – от
этого Ford Ecosport
веет самоиронией.
Cadillac ELR. Актуально.
Возможно, один из самых стильных серийных дебютантов, и хотя
его поджарые пропорции не вполне ассоциируются с брендом Cadillac, в них есть и свой почерк, и
заявка на лидерство. Мне нравится.
Volkswagen XL1. Фу…
туристично.
Мы не обсуждаем техническую сторону – а XL1 очень интересен. Ему стоит уделить пост.
К.м.к., экологичные машины покупают, если они либо очень похожи на обычные, либо очень эффектные внешне. XL1 застрял где-то между, и
смотрится, как концепт из времен моей юности. Оригинально, но не из этой жизни. Эх, предрассудки...
BMW 3-series GT. Тяжеловато.
Я уверен, что сама по себе концепция большого хетча – это очень
удобно, практично и разумно. Собственно, опыт 5GT это подтверждает – не машина, а
лимузин на все случаи жизни.
Только вот чисто внешне обычная «трешка» настолько
гармонична, что «флигель» на заду кажется лишним. Хотя если привыкнуть…
Honda Civic Estate. Снарядообразно
Хорош! Обычный Civic IX поколения многим (и мне) кажется несколько вымученным и не
таким стильным, как прошлая модель, однако универсал вдохнул новую жизнь в этот
дизайн. Если он такой же классный внутри, также хорошо едет, экономичен и
надежен, то рискует стать лучшим предложением в классе.
Peugeot 2008. Запутанно.
Сразу и не поймешь, нравится он тебе или нет. Вроде бы есть
и пропорции, и стать, но дизайн не «ловится» взглядом, спотыкается о зазурбины
фар. Нужно смотреть вживую.
Citroen C3. Взросло.
От «Ситроена» не ожидал – это Volkswagen любит делать машины, похожими
друг на друга (злословы говорят, от отсутствия фанатзии, но тут можно
поспорить). А из «Ситроена» да «Пежо» фантазия бьет ключом, а тут C3 стал походить на старшие
модели (или они на него)… Впрочем, рестайлинговое поколение мне нравится
больше: пусть не шибко оригинально, зато как-то по-взрослому.
Pinifarina Sergio. Дерзко.
Не практиш. Не квадратиш. Но гут!
PS:
бросается в глаза вот что. Современные дизайнеры отнюдь не уступают «классикам»,
которые делали эпические «Кадиллаки» или сексапильные «Ягуары». Концепты и
сегодня будоражат кровь, жалко лишь, что пропасть между концептами и серийными
машинами все больше: себестоимость, безопасность, унификация.
|