Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 22.12.2024, 15:43

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Июнь » 14 » Железно-творожный транспорт
07:20
Железно-творожный транспорт


Я родился в семье железнодорожника, но железнодорожный транспорт остается для меня большой загадкой.
Ну, к примеру, почему на сайте Южно-Уральской железной дороги в разделе «Купить билеты по Интернету» вместо ожидаемой формы для онлайн-заказа содержится лишь трехстраничный текст о пользе новых технологий, который начинается с фразы:

«Основные тенденции развития транспортной отрасли сегодня связаны с оптимизацией издержек за счет технологических инноваций, в том числе и в области автоматизации и информатизации»?

А оффлайн покупка билетов напоминает лотерею. Три года назад кое-как нашли билеты в Киргизию, но не было обратных. Обратился к родственникам на «железке», и через «спецканалы» выяснилось, что за две недели до рейса обратные билеты есть только в Бишкеке, но купить их отсюда нельзя. Очень современно. Естественно, пока мы ехали до Киргизии, оставшиеся билеты кончились, и мы с великим трудом сбежали из гостеприимной республики на автобусе в виде контрабанды.

Теперь на очереди Казахстан. За пару недель до выезда билетов уже не было, но нам сказали не отчаиваться – появятся за три дня до выезда, причем в большом ассортименте. Если не устроит – можно придти в день отъезда ранним-ранним утром, когда будет выброшена новая порция. Но нужно придти точно к указанному времени – опоздаешь на 10 минут, и все. Прямо хоть с ночи стой. Я так понимаю, в обоих случаях начинается продажа невостребованной брони. И все же глупо, что при таком количестве отказов от бронирования «железка» зажимает билеты для людей, готовых оплатить их сразу. Или по въевшейся с советских времен привычке придерживают для своих?

А если билеты в таком дефиците, почему не подстроиться под возросший спрос и запустить новые поезда, тем более, многие направления железной дороги работают с низкой загрузкой по сравнению с Советскими временами.

А ценовая политики? К примеру, билет из Челябинска до Караганды в плацкарте стоит 1800-2500 рублей в зависимости от поезда. При этом авиабилеты Екатеринбург-Караганда – 2600 рублей. И это еще не самый экстремальный пример: проезд Челябинск-Москва в купейном вагоне обойдется в те же деньги, что перелет с Урала до центральной Европы.

Кстати, в Европе авиаперелет бюджетной авиакомпанией также стоит дешевле билета на поезд или электричку, но там речь идет о скоростных и весьма комфортных поездах, а не лязгающих плацкартных вагонах 40-летней давности.

По мне, «железка» - одного поля ягода с нашим нефтеперерабатывающим комплексом или АвтоВАЗом, отсюда схожая «клиентоориентированность». Могучий монополист, который дельцы нового времени выдаивают по полной программе. И поэтому современные люди все чаще выбирают самолеты.

А жаль, потому что железнодорожный транспорт – отличная штука. Считается, что самолет быстрее чуть ли не на порядок. На самом деле, не всегда. Возьмем, к примеру, расстояние 1000 км. Самолет пролетит его за час с четвертью, поезд проедет часов за 10-12. Но обычно проезд до аэропорта занимает час (вокзалы иногда под боком), регистрация на рейс – еще час, посадка в самолет и маневрирование – минимум 20 минут, руление при посадке – 20 минут, получение багажа –20 минут, выезд из аэропорта – час. На итог наберется 5-6 часов. Когда на счету каждая минута, альтернативы самолету нет, но бывает, сэкономленные 5-6 часов не так уж принципиальны, потому что прилетаешь или рано утром, или поздно вечером. А потом гораздо приятнее упасть на полку и почитать книгу под стук колес, чем толкаться по очередям на регистрации авиарейса, а потом корчужиться в эконом-классе в ожидании скудного обеда (спать все равно не дадут).

Теперь представим, что поезда ходили бы со скоростью не 80-120 км/час, а хотя бы 250 км/час. Фактически, для этого можно приспособить обычные рельсы и контактную сеть, конечно, с доработками. А китайцы скоро запустят поезда с максималкой под 500 км/час

Сделай удобное расписание, прозрачную схему продажи билетов, комфортабельные вагоны, скоростные поезда – и высокая цена будет оправдана. А если просто выезжаешь на старом запасе, созданном в Советские времена, снизь цену. Ведь себестоимость железнодорожных перевозок сама по себе невысока, если нет нужды инвестировать в развитие сети или подвижного состава.

Проблема еще контрастнее, когда дело касается грузовых перевозок. Многострадальная трасса М-5 давится изобилием фур, а проходящая параллельно ей железная дорога работает с половинной загрузкой. Теоретически «железка» способна принять весь поток грузов направления запад-восток. Чтобы было понятнее, дополнительные поезда, которые может пропустить железная дорога, эквивалентны 14 тысячам фур ежедневно (10 фур в минуту).

Что мешает? Отвратительная логистика и высокие цены. Железнодорожным транспортом пользуются крупные перевозчики, скажем, «нефтянка», машиностроение, лесозаготовки и так далее. А чтобы привлечь массового потребителя, нужны новые погрузочные терминалы с удобными подъездами и адекватная ценовая политика, но любой руководитель РЖД приведет тысячи причин, почему эти два условия не могут быть выполнены одновременно. Главная причина, естественно, останется за кадром, но вы ее понимаете и без конкретизации.

Инновации на железной дороге вообще весьма противоречивы. Планируется, к примеру, запустить скоростной поезд Sapsan между Челябинском и Екатеринбургом. Но цена билета ожидается весьма заряженной – больше, чем стоимость бензина для поездки на автомобиле. Соответственно, сложно представить целевую аудиторию: бедные не поедут, богатые предпочтут машину, пусть даже поезд позволяет сэкономить сорок минут (они будут съедены необходимостью добираться до вокзала).

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1350 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: транспорт, железная дорога | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 48
1 Paragon  
Верно подмечено, Артём. РЖД так же тупо выдаивает советское наследие, как и остальные естественные монополии в этой стране. Развитие замёрзло в 80-х годах прошлого века, и реальные инновации повсеместно заменяются пустыми разговорами об инновациях.

2 тот чувачок  
а на пригородные электрички цены! мама дорогая! и так повышали каждый год, а с тех пор как наши электрички переподчинили свердловской жд, цены сравнялись с автобусами. было всегда дешевле раза в полтора. а если учесть еще старые, вечно грязные составы и не очень удобное расписание...

3 O'DiN  
Мне кажется, что развитие замёрзло не в 80х, а в 60х )

4 Игорь  
Если учитывать категорию : НА злобу дня то Артем не как иначе в отпуск собрался???

з.ы. от себя как от железнодорожника добавлю:
1 а кому это надо?? чтоб что-то реально сдвинулось нужно кого-то заинтересовать. новые системы безопасности, локомотивы и прочее внедряется под покровительством вице-президентов ОАО РЖД. За частую они просто оформляют себя как соавторами тех или иных разработок и лоббируют их соответственно.
2 поезд Москва - Челябинск скорее всего имеете фирменный №13/14, дак на нем простые смертные и не ездят практически, 95% по моим наблюдениям это железнодорожники и командировочные, в общем те кто сам за себя не платит.
3 дополнительные поезда это хорошо, но для РЖД выгодно провести 1 состав от Владивостока до Челябинска чем кучу мелких. Не однократно поднимался вопрос что как только собственник вагонов узнает что груз будет "местным", то вагоны не дают под погрузку.
з.з.ы как часто говорят на железной дороге : Летайте самолетами аэрофлота

5 Артем_КРАСНОВ  
Нет, не для себя билеты покупал. В итоге так и не купил, но, как оказалось, и поездка сорвалась

6 Артем_КРАСНОВ  
"имеете фирменный №13/14, дак на нем простые смертные и не ездят практически"

Вот и вопрос отсюда: и что же такого "божественного" в поезде 13/14, что простым смертным он почти недоступен? Это обычный поезд на твердую троечку (по мировым стандартам), который на фоне убогих альтернатив кажется чуть ли не премиум-классом. Ну и так далее. Собственно, вы подтвердили мои интуитивные догадки.

7 Anonymous  
В отпуске ездили по маршруту Че-Екат-Казань-Сызрань-Самара-Уфа-Че. За двоих отдали около 5 тыр за билеты. Абсолютно все билеты купили в Че заранее. Все поезда ходят точно по расписанию. В том году ездили в Питер - никаких проблем.

На сайте можно найти абсолютно все расписание до 45 дней при правильном запросе. Отрицательный результат выдает обычно при неверном указании станции.

8 Артем_КРАСНОВ  
Я правильно понял, что на одного человека вы потратили 2500 рублей, проехав порядка 2500 км? Не встречал таких цен... Может быть, покупали шибко заранее, или направление непопулярное, не знаю.

Ну и ссылочку на сайт прошу, может в будущем пригодится (станции задавал разные, перепробовал все варианты -ощущение, что база данных просто пустая).

Кстати, вчера посмотрели в электронном терминале ж/д вокзала наличие билетов - 7 штук. В кассе дали совсем другую информацию, как будто работают с другой базой данной.

10 Paragon  
База данных поездов, доступная из интернета, живёт своей жизнью. Несовпадение по наличию мест - это мелочи, мне как-то выдало в результатах поиска несуществующий поезд.

13 Артем_КРАСНОВ  
Не знаю, чем пользуется Anonymous, но как-то для статьи хотел найти цену на пригородные билеты до Миасса или Златоуста. Просидел, наверное, часа два - куча баз данных, все дырявые. Пришлось просто у знакомых узнавать. Допускаю, что просто не нашел правильной, вот и прошу ссылку.

15 Anonymous  
А вот и ссылка

http://pass.rzd.ru/isvp....=search

18 Артем_КРАСНОВ  
За ссылку спасибо, только цены все равно не вижу.

20 Anonymous  
ЕМНИП на пригород никогда не было цен на сайте. Раньше удобнее было, но где-то полгода назад они переделали пригород и стало сложнее найти.

14 Anonymous  
Это цены с учетом 50% скидки на 8-10 мая. Со скидкой были билеты Че-Екат ~250 р и Екат-Казань ~500 р. Остальные по обычным расценкам. Везде плацкарт.

Ссылку не дам, так как она уже есть в тексте статьи) Просто в Че 2 станции - Главный и Южный. Так вот искать надо от главного. Да и система сама просит уточнить станцию в подобных случаях Нет Еката - есть Свердловск. Таких мелочей куча.

А по поводу цен - в Караганды поезд казахского формирования и цены устанавливают они. Поэтому дорого. На поездах белорусского формирования дешевле, чем ФПК.

З.Ы. На какой маршрут билеты искали и не нашли?

16 Артем_КРАСНОВ  
Ну, ради интереса искал Челябинск Москва от Челябинск-Главный... Пишет - нет таких поездов. Перебрал пять или шесть дат. Неужели поезда направления глубинка-центр так редко ходят?
Да и вообще юзабилити на двойку. Могли бы предлагать варианты на близкие даты или от соседних станций или хотя бы вместо отрицательного ответа выводить таблицу с расписанием.

17 Anonymous  
Дык а Мск на какой вокзал? Я не спорю, что юзабилити хреновое и догадываешься часто интуитивно, но все можно найти.

Есть еще такой сервис - http://transport.marshruty.ru/ Но достоверность данных вряд ли они гарантируют.

21 Артем_КРАСНОВ  
Мля... Да какая мне разница, на какой вокзал :)) Вот, к примеру, тупо стоит задача уехать в конце июня в Москву. Предложите варианты - я выберу.
Я же не говорю, что железка вообще не работает. Просто застряла она, как тут написали, в 60-х

22 Anonymous  
Предложите им свою систему с блекджеком и шлюхами)

Только что проверил - в Мск вокзал не указывается. Находит на любой день в конце июня. Поезда ходят ежедневно и регулярно. От себя советую ехать на Питерском поезде - он комфортабельней и чище 391\392

24 Артем_КРАСНОВ  
Да нет, я в Москву, если понадобиться, все же полечу smile
На самом деле осилил я систему, нашел хотя бы расписание.
Но! Где цена билета? В статье-то я именно про это написал.

25 Anonymous  
Все элементарно - там внизу формы 2 поля: Расписание и Наличие мест. Так вот чтобы узнать цену нужно нажать Наличие мест.

27 Артем_КРАСНОВ  
Спасибо! Разобрался окончательно.
Все ж юзабилити просто ахтунг ))

28 Артем_КРАСНОВ  
Убрал из статьи один абзац

23 Артем_КРАСНОВ  
Представляю, если бы так авиабилеты продавались

- Девушка, мне Москва-Лондон.
- Гэтвик, Хитроу, Стенстед?
- Чего?
- Ну... Угадывайте, в какой аэропорт вы прилетите.

9 Nana  
зато терь хоть можно билеты онлайн заказывать, между прочем, недавно фишечка появилась, но все уже быстренько привыкли и забыли.
По поводу ценообразования: в швейцарии доехать на поезде из одного кантона в другой стоит почти 200 евро (расстояние чуть больше 150 км.), а долететь из риги до мадрида при раннем бронировании - 200 евро туду и обратно.
Я понимаю, что сравнение нерелевантно, швейцария страна - ну очень дорогая, и поезда там покомфортнее, но тем не менее.

12 Артем_КРАСНОВ  
Ну да, я собственно, отразил это в посте.
Суть в том, что сам по себе ж/д транспорт не дешевле авиационного.
На железке тоже работает много диспетчеров, огромное количестве техперсонала, а современные составы, подозреваю, стоят не дешевле самолета.
Вопрос в другом: за 200 евро до Европы мы полетим на современном самолете и приземлимся в современном аэропорту. Плюс учтите меры безопасности на авиарейсов.

А что такое железная дорога? Старые рельсы, старые вагоны, практически полное отсутствие мер безопасности против терроризма. А цены чуть ли не выше, чем на авиатранспорте.

11 Grizle  
в году этак 2000 ехал фирменным 15/16 Арктика из Мурманска в Москву вот это был шок все чистенько оккуратно было просто приятно и когда выходил в Москве хотелось остатся в поезде и проехать еще дальше пересадка на казанском на 13/14 Южный урал после того что я видел в Арктике это был просто бомжатник убогий

19 Grizle  
Фотообзор фирменного поезда "Арктика" №15/16 сообщением Москва-Мурманск
Вагон - плацкартный

Итак, сам вагон:
На нижних полках, даже на боковушках, предусмотрены мягкие спинки, чтоб было удобней сидеть
В вагоне стеклопакеты. окна, соответственно, в разы чище.
Наверху (3-я полка, багажная) отгорожена от коридора, а не как раньше.
Под нижними сиденьями еть такая же отгородка, но привычного короба для баулов нет - со стороны столика нет отгородки.
На всех верхних полках заборчики антипадательные (+ матрас-одеяло не так съезжают с полок, как если без оградки этой).
Двери из спальной части вагона к проводнику и к туалетам пластиковые, с плавным ходом ручки, не грохочущие, как в старых вагонах, стеклопакеты в верхней и нижней части дверей
Туалеты (ОБА!) по другую сторону вагона относительно купе проводника.
В вагоне 1 розетки для поздарядки телефонов: в тамбуре, где туалеты (под зеркалом), на боковушках (2 купе от проводника + 3-е или 4-е от туалетов).
Кондиционеры работают отлично! Да и отверстий для кондиционирования в вагоне намного больше, чем раньше. Даже если на улице +37, в вагоне стабильно +22+24 градуса.
Из окон не дует абсолютно.
Возможно из-за стеклопакетов и большего кол-ва пластика в вагоне намного тише, чем в вагонах старого образца.
На выходе из спальной састи вагона с обеих сторон табло, на котором показан номер вагона, время, температура в вагоне (иногда там же ещё и температура "за бортом" отображается, но не везде так настроено). На табло со стороны туалетов ещё показывается, заняты ли туалеты или свободны.
Бельё чистое, не влажное, полотенца выдаются махровые, подушки и одеяла достаточно новые

Переходим в тамбур у туалетов:
Оба туалета с одной стороны вагона. Неудобно только, что пространства перед ними в коридоре маловато, при этом если кто идет из другого вагона, кто-то стоит в ожидании туалета, а кто-то из него выходит, очень проблематично развернуться. Но несмотря на это впечатления благоприятные. Чисто, светлый пластик, хорошо освещено все. Напротив туалета окно не предусмотрено, поэтому там свет не отключают и всё всегда видно.

Перейдём в тамбур для курящих:
Удобные ручки, предусмотрены встроенные в стеновые панели пепельницы, отличная вентиляция (ну, конечно, если человек 7-8 одновременно выйдет покурить, вытянет не сразу, но лучше, чем в старых вагонах.
Тамбур-переход между вагонами вроде пошире и подлинней, чем в старых поездах, освещение в нём, как в приличном лифте - не так, как в вагоне, но видно всё от и до.
Двери между вагонами автоматические - нажал кнопочку, дверь пропищала и отъехала в сторону, защёл в тамбур, нажал кнопочку на двери другого вагона - та открывается и запускает. Потом обе двери очень тизо и плавно закрываются.
Пол в переходе ГОРАЗДО удобней, чем в старых вагонах, где иногда чуть ли не перепрыгивать из вагона в вагон приходилось.
Пол в тамбурах (с обеих сторон вагона), покрыт сеткой-ковриком, не скользит и не даёт растаскивать мусор из тамбуров по вагону.
Двери на улицу блокируются при закрытии.

Ну а теперь перейдём к самому важному объекту вагона нового образца, шокирующему большинство тех, кто оказался в них впервые - Туалетам. Да, именно с большой буквы. Очень чисто, светло, никаких "ароматов".
БИОТУАЛЕТЫ, даже на дверях написано "Разрешается пользоваться туалетами во время стоянки".
Для смыва - кнпка, похожая на выключатель света - под окном.
На стене - короб для накладок на унитаз и короб для туалетной бумаги.
Умывальник также радует - срабатывает не от давления снизу, а от нажатия сверху (как на колонках), при этом вода течет около 40 секунд после нажатия, что очень удобно. ЕСТЬ ГОРЯЧАЯ ВОДА. Отрегулировать температуру воды можно рычажком на самом кране.
По другую сторону раковины - краник для жидкого мыла. Срабатывает также от нажатия.
На стене перед краном зеркало, думаете? Нет, настоящий трельяж!!! Реально 3 зеркала под разными углами.
Ручки на двери пластиковые, для закрытия двери не надо со всей дури ею хлопать, достаточно просто закрыть и повернуть рычажок замка.
На полу резиновый коврик-сеточка, чтобы не скользить под конец поездки.

Вот такие вагоны сейчас в фирменном поезде "арктика", сообщением Мурманск-Москва и Москва-Мурманск.

ps фото отчет http://s47.radikal.ru/i116/1007/29/489bc2df6f6a.jpg
http://s51.radikal.ru/i133/1007/17/154989a8e7f4.jpg
http://i078.radikal.ru/1007/a7/b15eb48e6193.jpg
http://s49.radikal.ru/i124/1007/1b/d3f1eaf83b12.jpg
http://s03.radikal.ru/i176/1007/46/a6716e62d318.jpg
http://s06.radikal.ru/i179/1007/70/f393cb22e8d8.jpg
http://s004.radikal.ru/i208/1007/8e/7a72fe4a4799.jpg
http://s002.radikal.ru/i198/1007/4c/01ecf120c34d.jpg
как бы вот так

26 Артем_КРАСНОВ  
Да, неплохо. А билеты сколько стоят? Подозреваю, что из Мурманска лететь также недешево

29 Anonymous  
Это новый вагон, поэтому так красиво. В поезде Че-Спб тоже есть кондер, табло, поручни и прочее. Биотуалетов только нет. Вагоны не очень новые. Поезд перестал быть фирменным год назад, но плюшки остались.

Вообще впечатление такое, что многое зависит от подразделения железки, в смысле Свердловская, Куйбышевская и т.д. Северные поезда почти все страшные и убитые. В ЮУЖД как повезет.

30 zemen  
Ездил в марте и мае туда и обратно в Мск на фирменном 13/14, все как описано Grizle, достаточно чисто и комфортно. Даже кормят два раза.
Есть время без суеты, спешки и нервов почитать, посмотреть кинушку, элементарно выспаться (для меня актуально), подумать о жизни/о душе. smile
Но вот что удивило: ехал туда в майские праздники во время скидок в купейном вагоне, цена что-то около 2800 (без питания). Обратно - 6400 (с питанием и без скидок).
Возникает вопрос о себестоимости поездки.

"ехал туда.... цена что-то около 2800. Обратно - 6400....Возникает вопрос о себестоимости поездки." - на самом деле все очень просто. Живем то на Урале, горы. Есстессна с горки дешевле, чем в горку обратно. 60-е годы, ёптить smile

33 Lexx  
biggrin +1

В 2005г, возвращались с женой из 5-ти летней "ссылки", из Уссурийска,Дальний Восток. Самалёт, не вариант, жутко дорого. Планировали еще кота с собой забрать. Ехать 5 дней, непонятно с кем,да еще за 5 дней соседи поменяются,да еще с котом + барахла куча, которое в контейнер не вошло......жесть. Решил выкупить всё купе, 4 места. Пришли к начальнице жд вокзала(наша знакомая+благодарная клиентка)....Так она нам "выкатила" ДВУХместное купе!!!! Я тогда про такое и не слышал. Оказывается, они проводников сгруппировали, по 2 человека в вагоне, т.е. наш проводник ночевал в соседнем вагоне у проводника. И таких вагонов по всему составу, через один вагон. Мы просто щщщщасливы были. И при этом бонусом, еще и туалет проводников и душевая были в нашем распоряжении. Кроме нас и них ими никто не пользовался. Ой , ребята, эт такая лафа 5 дней, в персональном купе с женой!!!!)))))) На Байкале омуль горячего копчения под пивко!!!! М-м-м-м-м-м-м.......Хоть обратно в ссылку )))))
Один минус, на такие купе всегда бронь. Простому смертному не купить, хотя и официальный ценник такой же, как и на простые места, неофициальный, думаю раза в полтора, а то и два выше. Но такие места всем подряд не давали. Как сейчас дела обстоят, не знаю.

34 Артем_КРАСНОВ  
Не в бровь, а в глаз!
Я вот тоже думаю - почему не сделают поезда с двухместными купе? Ну да, вместительность меньше, ну на крайняк можно вагонов побольше зацепить (я думаю, технически тут все окей).

Зато люди покупали бы такие места с тройным восторгом, ибо неудачный сосед в купе - это отдельное зло. Мой батя даже составил рейтинг неудачности соседей:

1. Маленький ребенок
2. Алкоголик
3. Разговорчивый сосед

Хотя иногда п.3 хуже п.1

Я вот тоже никогда не понимал, почему нет двухместных купе. Пусть даже чуть подороже.

Сюда же до кучи....
Дембеля

Джамшуды с портянками(цыгане как вариант)

Храпящая бабушка-дедушка

Симпатишная молодая девушка (если едешь с женой ) biggrin

35 Чумазер  
Ну здрасьте. Если уж ехать до Москвы на поезде, то токо на фирменном. В нем и зимой тепло, и летом прохладно. Сервис конечно на троечку, но хотя бы более-менее чистенько и прилично. Ну и что что на 500 рубликов дороже, зато приятней.
Правда, я уже 5 лет на поездах не ездил. Раньше к бабушке любил ездить: натаришься тархуном, газетки-журнальчики наберешь и едешь отдыхаешь. Красота. Но дольше 2х дней уже напрягает...

36 Nana  
сама поезда терпеть не могу, ненавижу запах, но неоспоримым плюсом поездов является то, что они не опаздывают: если Вам нужно к определенному времени или дальнейший переезд, это важно.
Самолеты по стоимости дешевле только при раннем бронировании (за месяц и ранее): к примеру, пару лет назад улетала из Тлт в Мск - 2500р. (купе на 200 р дешевле была), но обратно, решив купить билет в день вылета стоимость увеличилась до 7т.р.
Бюджетные авиалинии типа Авиановы действительно бюджетны, но постоянно задерживают время вылеты, неудобное время и только один аэропорт.
Зимой и осенью при плохой погоде на любом авирейсе любой стоимсти можно нарваться на нехилую задержку из-за погодных условий. А поезд едет себе и едет.

Ну и есть еще те, кто боится летать, ездит в св и не парится. Знакомая ехала из тлт в хабаровск неделю на поезде, хотя самолет стоил на 1000р. дороже только ради того, чтобы увидеть Байкал, так что у всех свои причуды

Согласен. Раньше тош постоянно только на самолетах летал, бывало по 6 перелетов(туда-обратно) в неделю. Налетался-насмотрелся-набоялся по самые нихачу. Щас в самолет с автоматом не загнать. Поезд, на самый крайний случай. Когда трассы не так забиты, старался на машинке ездить. А сейчас куда ни глянь, все хлопотно.

39 PsKoT  
Старый добрый баян:
-Самолетом летать очень опасно - они же падают!
-А поездом еще опаснее - на него может упасть самолет!!!

А по сабжу: Кот как-то лет 10 назад путешествовал с нашей малой Родины в Европу и обратно поездом. Так самые незабываемые ощущения енто когда туда - номера вагонов были перепутаны и тараканчики по поезду активно ночью бегали (кстати жутко бррр). А вот обратно и номера по порядку и тараканчиков не было)

Видимо в Европе тараканов потравили, и номера по порядку развесили))))

Вспомнилось до кучи, раз пошла такая пьянка....
Был в командировке в Москве, 3 года назад. Там сестра жены с мужем живет, ну на выходные забрали к себе на дачу, около 150 км от Мск. Природа, котедж, бильярд,банька, лес, квадрик. В общем классно. И в один из дней, почти с утра приехало чел 6 в гости. При чем сразу. Весь день шашлык-банька-пиво-вотка. Не пили только 2 чел, сам хозяин дачи(родственник, вообще не пьет), и один из гостей. Под вечер гости собрались, хозяин на машине их увез. Мин через 20-30 вернулся. Казалось бы , все просто и обыденно. На мой вопрос "Соседи по поселку-даче?" - Нет. Они живут в 120 км от нас. Женя их посадил на самолет, и они улетели. На вопрос "Тут что, частный аэродром с частными авиарейсами???" Хозяева дружно давай ржать. Оказалось, что тот товарисч, который не пил, бывший военный летчик, с жирными погонами. У него на заднем дворе, стоит 2 самолета, один кукурузник, второй спортивный 2-х местный. Так вот они прилетали на кукурузнике, на шашлыки. Садились на какую то полосу, типа бывшая бетонка. Я был почти уверен, что меня разводят, серого лаптя из глубинки. Но мне обещали показать, на обратном пути в Мск, его дом и самолеты, недалеко от дороги. Когда я увидел эту картину, у меня челюсть выпала, а мозги просто выплыли из ушей. Это был взрыв мозга. Как оказалось, самолеты даже не зарегистрированы, потому как ежегодно платить много надо. А летает ниже, чем берут локаторы. Ну в случае чего, жирные погоны и связи. Вот такие там в Мск развлекухи. Больше всего пожалуй удивило, что для них это обыденность. Ни за столом, ни после, не было хваставства и понтов по этому поводу. Как будто знакомые к ним приезжали на электричке. wacko wacko wacko

43 Grizle  
у меня знакомый в Питер так на машине ездил позвонил из дома по меж городу в питер я говорит ща приеду на машине через 2 часа в питере посмеялись давай говорит приежай тут его грузят на военный борт и он летит в питер попутно )) через 2 часа в питере и машина под окном Привет !!!!)))))

Да уж, приколистов хватает. Сам если честно такой......люблю ченить отчебучить. ))

42 Grizle  
Мне как военному за купе в арктике пришлось доплатить что около 250 рублей всего за билет

44 Сиплый  
Ух ты народ-то со связями собрался, кому 2-х местное купе, кому ваще самолет, а я вот хочу без связей, без понтов и корочек с погонами, просто купить недорогой билет на культурный поезд. Без всяких головняков с соседями, опозданиями, бронью за два года, и т.д. видимо это слишком трудно так устроить....

Ну-у-у-у........это прям фантастика, из светлого коммунистического будущего. Даже в СССР такого не припомню. Все по блату, все через "своих". Такова реальность.

47 HQ74  
Как то ехал в Воронеж. За 31 день до отправления - билетов на поезд не продавали. За 30 дней до поезда билетов уже не было. Всякими правдами и неправдами через шарашкину контору смог организовать себе билет, переплатив за эти действия чуть не полстоимости. В итоге поезд шел до Воронежа пустым. Нас было в вагоне пятеро. И в остальных также.

48 рум  
в поезде 391 челябинск-москва в плацкартных вагонах есть ли кондиционер? Скажите, плиз!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |