Блог Артёма Краснова
Суббота, 02.11.2024, 18:16

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Сентябрь » 8 » Самый поразительный пробег через Челябинск – Zero Race
22:39
Самый поразительный пробег через Челябинск – Zero Race


Вот эта штуковина разгоняется до 250 км/час, и она полностью электрическая. Я спросил у ее создателя Луи Палмера, проверял ли он максималку или для красного словца брякнул, так он даже оскорбился – стопудово, говорит, проверял.

Это самый быстрый в мире электро-мотоцикл. Хотя какой это мотоцикл – кузов закрытый, сиденья – скорее автомобильные, а колес четыре – два больших мотоциклетных и два маленьких, как у велосипеда «Левушки». На одной зарядке штуковина может пройти до 450 км, а трогается совершенно бесшумно: я еле успел отпрыгнуть, когда она двинула с парковки вслед за раритетным ГАЗ-69. Вы бы видели этот контраст: словно в фильм про Вторую Мировую закрался плод фантазии Стругацких. 


Этот мотоцикл – один из трех участников кругосветного пробега на электромобилях Zero Race общей протяженностью более 30 тысяч километров. Главная задача – уложиться в 80 дней (не считая морской части), и для этого нужно проходить примерно по 400 километров в сутки. Вчера путешественники были в Уфе, и сегодняшний пробег по горам, похоже, основательно их измотал.  

В кругосветку взяли электромобили, способные пройти на одной зарядке не менее 250 км. Поэтому в середине каждого дня проводится подзарядка в каком-нибудь кафе или гостинице. В идеале для каждого электромобиля нужны две обычные 220-вольтовые розетки, и тогда полный речардж займет всего 2 часа. Луи Палмер, командор пробега, говорит, что с розетками бывают напряги, а если  запитать от одной, время увеличивается до 4 часов. Забавно, кстати, что «топливо» получается почти бесплатным: по тарифу 2 руб./кВт *ч  полная зарядка стоит примерно  36 рублей, и ее хватит километров на 300-400 (в зависимости от режима езды). На «Ситроене» 300 км обходятся в 600 рублей…


А вот еще одна любопытная деталь. Электромобили часто критикуют за их мнимую зеленость, ведь электричество чаще всего получают на тепловых электростанциях. Но участники кругосветки перед стартом выработали такое количество «зеленой» энергии, чтобы хватило не только на сами электромобили, но и на машины сопровождения и корабли, которые повезут их на  американский континент. То есть теоретически, если бы автомобили эскорта и морские паромы были электрическими, кругосветка прошла бы сугубо на энергии солнца и ветра. Луи Палмер всерьез предлагает оснастить крыши всех домов солнечными батареями, настаивая, что 10 кв.м солнечных батарей позволяют проезжать 15 тысяч км в год на электромобиле.

Багаж путешественников едет отдельно в машинах сопровождения, а в каждом электромобиле – по 2 человека. Задним седокам, если честно, не позавидуешь: места – как в байдарке, видимость – как из подводной лодки.


Помимо красного супербайка в пробеге участвует электрический мотороллер и зеленый трехколесный автомобиль Trev, разработанный энтузиастами Университета Южной Австралии. У него максималка поменьше – 150 км/час, а пробег на одной зарядке – 350 км. Был еще корейский экипаж на микрокаре более традиционного вида (по крайней мере, колес четыре и они одинаковые), но он сошел с дистанции из-за поломки трансмиссии.


Луи Палмер вызывает большое уважение. По крайней мере, на вопросы о смысле электромобилей он отвечает поразительно четко, точно и так убедительно, что я испытал чувство вины, садясь в бензиновую машину. Палмер – это Ленин зеленой революции, популяризатор классовой экологической борьбы. В свое время он объехал вокруг света на автомобиле с солнечными батареями за полтора года, но, по его признанию, концепция «солнечного электромобиля» не слишком оправдана с практической точки зрения – проще устанавливать батареи на крыши строений (в Германии 10% всей электроэнергии так и вырабатывается).  Главное послание Zero Race очевидно: электромобиль – это вполне серьезный транспорт даже для международных пробегов. Он может быть полностью зеленым, даже с учетом выработки электроэнергии. Он вполне практичен, надежен и дешев в эксплуатации. И главное, он уже здесь.


Я, к примеру, вообще первый раз увидел «живой» электромобиль, если не считать вокзальные электрокары или детские машины. И тот факт, что они реально ездят, действительно врезается в сознание.

Путешественники держат курс на Шанхай, где сядут на паром до Ванкувера, затем пересекут американский континент по западному побережью и через Канкун вернутся морем в Лиссабон, и далее – в Женеву, откуда они стартовали 23 дня назад. Позади 8500 км, и давайте пожелаем им удачи – в столь амбициозном проекте без нее никуда.   


Категория: Новинки | Просмотров: 1387 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: пробег, электромобили | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 50
1 Чебурашка  
До тех пор пока данные "позеры" будут проезжать нашу страну летом я буду относиться к данному виду транспорта как к игрушке.
По поводу солнечных батарей как и ветряков я не против, но никто не тянет против АЭС. Самая дешевая электроэнергия.

8 Артем_КРАСНОВ  
Ловите минус
Почему "позеры"? Парни сами создали автомобили, сами организовали пробег, сами едут, в чем позерство? Пройдет ли электромобиль такое расстояние или нет - вопрос, так что это не только демо-пробег, но еще и испытание. И, я уверен, многие концерны пристально следят за подвигами Пальмера, и его опыт будет учтен при создании новых электромобилей, которые рано или поздно станут полноценным транспортом в том числе и на межгороде.
Что касается зимы, то пробег глобальный и ориентирован не только на Россию - для некоторых стран температуры -15 не актуальны в принципе. И технологии не стоят на месте, и рано или поздно создадут или батарею, нечувствительную к холоду, или экономичный способ держать ее в тепле.

2 Заяс  
Чебурашка, твой жизненная позиция отвратительна. Вечно встреваешь горой за ГовноВАЗ зато не хочешь увидеть позитив там где он есть. Лиха беда начало, еще и зимой поедут.
И речь по моему не про дешевизну эл. энергии, а про экологичность. АЭС оставляют отходы которые надо утилизировать и у Челябинской области есть риск стать ядерной помойкой.
Такие Черубаторы брюзжат и цепляются за старое, и в новом видят только изъяны забывая что когда то и автомобили были очень несовершенны и капризны

3 Марина  
Артем, а как они выработали энергию, я имею в виду перед пробегом?

9 Артем_КРАСНОВ  
Кто как - с помощью ветряков и солнечных батарей. Эту энергию они закачали в электросети и теперь как бы ей пользуются.

4 Sasha  
Полностью поддерживаю Заяс.

5 Sasha  
Чебурашко, позерство это Сколково, а электромобили это глобальная тенденция.

6 ZAZ  
Интересно, что лучше развивать – авто на водороде или электромобили?

7 Проходимец  
Красавцы! Уважаю!
Палмер прав - электриство нужно вырабатывать в стационарах и раздавать движущимся тележкам. Только вот на судах можно строить собственные солнечно-ветро-волновые электростанции.
А Чубурах - просто ерничает от зависти. Он же патриот и как все патриоты завистлив, ленив и безответственен.

10 HQ74  
Интересно не мешают ли маленькие колесики по бокам. Неоднократно наблюдая за поездками сына на велике с колесиками а потом когда он научился без них, эти маленькие колеса имхо только вредят.

11 Артем_КРАСНОВ  
smile мне тоже было интересно, ибо когда этот аппарат спускался с бордюра, колесики его угрожающе раскачивали. Но они с собственной подвеской, видимо, все рассчитано.

12 Lexx  
Эти колесики при наборе скорости убираются

13 Артем_КРАСНОВ  
Ага. Интересно, при экстренном торможении они успеют выскочить? Не было времени расспросить подробнее

14 Чебурашка  
8 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 09:05)
____
Высказали гнев? Полегчало на душе? Артем да хоть 20 минусов, главное это психологическое спокойствие. Я не против людей что создали эти устройства и поехали на них. Я их по-человечески уважаю, НО! до тех пор пока эта своеобразная "реклама" будет проходить летом а потенциальному покупателю потом придеться на этом (электромобилях) ездить при минусовых температурах - это всего лишь игрушка, хоть и несущая положительные эмоции :)
Все те кто верят что эксплуатация электромобиля при холоде это как обычный авто - верьте дальше, мне пофиг.

5 Sasha (Сегодня 08:17)
Чебурашко, позерство это Сколково, а электромобили это глобальная тенденция.
____
Может и позерство, но мы же сейчас не об Сколково? Хотя если туда уже приходит Циска, то это уже большое дело А электромобили. Вот когда Вы лично поставите у себя 10кв.м. солнечных батарей чтобы обеспечить себя чистой энергией, вот тогда и поговорим, а пока вы пользуетесь грязной энергией и альтернатив ей нету.

Кстати для "специалистов" Вы в курсе что в ЕС так любящей "зеленую" энергию на атомную энергию идут дикие налоги, иначе солнечники и вентиляторы давно исчезли.

2 Заяс (Сегодня 07:37)
Чебурашка, твой жизненная позиция отвратительна. Вечно встреваешь горой за ГовноВАЗ зато не хочешь увидеть позитив там где он есть. Лиха беда начало, еще и зимой поедут.
И речь по моему не про дешевизну эл. энергии, а про экологичность. АЭС оставляют отходы которые надо утилизировать и у Челябинской области есть риск стать ядерной помойкой.
Такие Черубаторы брюзжат и цепляются за старое, и в новом видят только изъяны забывая что когда то и автомобили были очень несовершенны и капризны
____
Вы весь неготив на меня вылили, еще еще ведро оставили про запас? Давай плескай, не жалей.
У вас там в голове случайно фишки нету насчет "ГоноВАЗа"? При чем здесь он? Или больше ни о чем как об это не в силе думать?
Насчет экологичности и дешевизны электроэнергии: думаю вы сможете понять, что выработкой электроэнергии занимаються коммерческие организации. Если логически подумать дальше (не тяжело пока?:) ) то станет ясно что бизнесу важна низкая себестоимость и высокая рентабельность. Как я уже сказал существующие ветряки и солнечные батарее существуют там где с помощью так не любимых вам мер защиты они становяться рентабельны.
Кстати если будет желание, можете поглядеть сколько такой светоч деморатии как Франция планируют запустить АЭС у себя. Не справляються видать вентиляторы :)

ЗЫ Проходимцу особый респект. Этож надо на расстоянии так человека уметь оценить. Силен, поди экстрасекс?


15 Артем_КРАСНОВ  
Да нет гнева, обычный минус в знак несогласия smile
Если честно, принципиальных сложностей для эксплуатации электромобиля зимой не вижу (хотя я дилетант в этом вопросе). Как минимум, можно ставить предпусковой бензиновый подогреватель для нагрева аккумулятора и салона. Да, он будет жечь энное количество бензина, но на порядки меньшее, чем обычный автомобиль.

16 Проходимец  
Чубурах, я старался. :)
Рад, что вы прочуйствовались.

17 Проходимец  
Артем, вспомните, какой агрегат начинает работать в первую очередь, когда вы садитесь в автомобиль морозным зимним утром и пытаетесь завести эту гребаную железяку. Что-то мне говорит, что это аккумулятор. Соответственно электрическая часть автомобиля не является его слабым звеном.
По крайней мере мне так кажется.
Ну и собственно электрическая сущность электромобиля не может являться его запретителем при зимней эксплуатации, как то пытается представить Чубурах.

19 Артем_КРАСНОВ  
Одно дело аккумулятор, которому нужно 15 секунд крутить стартер, а потом начинается его зарядка от генератора, а совсем другое - основной тяговый, на котором вам потом ехать. Проблема в том, что с понижением температуры падает емкость батарей, и пробег может получится совсем смехотворным.

18 Чебурашка  
17 Проходимец (Вчера 23:38)
___
Конечно нет, не являеться :) Вот только аккумулятор не заряжаеться пока он имеет минусовую температуру. И что-то мне подсказывает что всего 400 км заряда авто хватит до работы и обратно. И еще, я так понимаю обогреваемые гаражи у нас в Челябинсков области являються стандартом? Я чтото пропустил? Как вы собираетесб заряжать акк при -25 градусах мороза?

15 Артем_КРАСНОВ (Вчера 12:36)
____
Мое личное скромное мнение: оптимальный вариант дизель-электика. Когда 1-2 целиндровый дизелек с расходом 2 литра крутит пару генераторов снабжающих 2 электроматора.

ЗЫ кстати сейчас подумалорсь а на сколько хватит автомобильный аккумуляторов на электромомбиле, если в среднем обычные акки ходят 3-4 года. ДУмаю в просвещенном западе утилизация тоже не бесплатная. Думаю там той экономии останеться.

ЗЫ2 Вчера специально взглянул какая среднегодовая скорость ветра по России = 5м/с. Такая скорость делаеть использование ветряков нерентабельной. Исключение - морские границы. И последнее ветряк нельзя использовать при скорости ветра в 10м/с. Насчет шума я и не заикаюсь, просто страшно ;)


20 Артем_КРАСНОВ  
Есть очаровательные проекты ветряков на "воздушных змеях". Специально рассчитанные парапланы летают на высоте нескольких километров, и передают усилие на генератор через обычный трос (ход вверх - зарядка, обратно параплан схлопывается и подтягивается на тросе). Там ветры дуют 80% времени и очень сильные, и есть проекты подобных ветряков мощностью 1 гВт - сравнимые с АЭС. Цена электричества пока получается высоковатой, но это скорее из-за ее "мелкосерийности".

21 Чебурашка  
20 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 07:28)
____
Хорошее решение, не спорю, только для городков где нет различных видов авиабаз. Т.е. Челябинск, Троицк уже не катят. Есть еще кто из иных городов области - подскажите пжлста у кого есть вертолетные площадки?

И тем не менее я считаю что на данный момент самым выгодным в России будут АЭС и ГЭС. Кстати именно по этой причине страна начинает строить плавучие АЭС. Большей частью для продажи за рубеж ( а может и сдачи в аренду ;) ) так и для Дальнего Севера.
Я кстати поддерживаю строительство ветряков, НО альтернативой они пока (при нынешнем развитие науки) не станут. Насчет солнечных батарей - имхо на данный момент для нашей страны вообще не актуально.

ЗЫ Артем, если не сложно дайте ссылку хочеться более полно почитать о технике и существующих работоспособных экземпляров. Зарание спасибо.


22 Артем_КРАСНОВ  
Не могу быстро найти ссылку, общая информация о нетрадиционных ветряных генераторах

http://en.wikipedia.org/wiki/Wind_turbine
http://en.wikipedia.org/wiki/Airborne_wind_turbine

Где-то там мне встречалась ссылка на интересный проект с кайтами, которые летают на огромной высоте и работаю практически круглогодично.


23 Артем_КРАСНОВ  
Помимо ветряков есть отличные проекты генераторов-поплавком, которые поглощают энергию волн. Там тоже есть свои проблемы, но есть и рабочие образцы - в википедии подробно расписано.
В Германии, кстати, сейчас работают ветряки мощностью 7 МВт - это уже кое-что.

24 Paragon  
Артём, вы знаете, что электромобиль сам по себе старше автомобиля? Если верить Википедии, первый электромобиль появился в 1841 году. ДВС применили на самобеглых тележках лишь через 40 лет. Трудно поверить, но широкое использование электричества началось около 200 лет назад, а отнюдь не вчера. Рассуждения о ветряках и прочих солнечных батареях хороши до тех пор, пока вы не озадачитесь непосредственной реализацией задачи. Если рассматривать мэйнстрим, а не узкоспецифичные условия, то альтернатив тепловым и атомным электростанциям просто нет. Аккумуляторы - вообще главный тормоз развития мобильной электрики в последние пару десятилетий.

P.S. Показался забавным тот факт, что багаж путешественников везут в машинах сопровождения. На бензиновой тяге, видимо. Убеждение в практичности электромобилей от этого усиливается.


25 Артем_КРАСНОВ  
Более того, первый в мире гибрид построил Фердинанд Порше, но весил он две тонны
Paragon, в чем противоречие? Для реализации идеи в конце XIX века не было условий, но сейчас они постепенно появляются. Альтернативы атомной и тепловой энергии действительно нет... ПОКА.

26 Paragon  
Я оголтелый сторонник технического прогресса, но не верю, что в ближайшие пару десятков лет физики наконец сварганят экономически осмысленный термоядерный реактор, а химики наконец-то изобретут супераккумулятор. Эра научных прорывов прошла, скептики поговаривают об исчерпании потенциала научного метода, даровавшего человечеству все чудеса НТР. Кроме пресловутых британских учёных, хороших вестей ждать неоткуда.

28 Артем_КРАСНОВ  
Мне кажется, вопрос немного политический. В XX веке человечество раскрутило колоссальный маховик под названием "тепловые моторы", под них создали мощные производства, научные центры и инфраструктуру. Сейчас требования к энергетической эффективности существенно возросли, и да, можно продолжать работать с ДВС, но с каждым разом шаг становится мельче и дороже. Посмотрите на движки Фолксваген для полубюджетных моделей: прямой впрыск, механический нагнетатель, турбонаддув, трехкомпонентный нейтрализатор. И возникает вопрос - а если такой научный и технический потенциал сосредоточить на электромобильном фронте?
Разумеется, для многих это невыгодно: и промышленникам, и нефтяникам, так что есть большое сопротивление. Но все равно маятник весов постепенно качается в сторону более эффективных решений. И да, пока они далеки от идеала, но на них и тратят гораздо меньше ресурсов, чем на ДВС и другие тепловые машины.
Главное, что у мира в целом появляется мотивация искать альтернативы ДВС, а уж как они будут найдены - вопрос десятый. Уже есть электрические спорткары (вполне интересные), есть серийные электромобили, которые можно купить в Европе...
Наверное, когда-то идея персонального компьютера в кармане тоже казалась утопией.

30 Paragon  
Артём, мы же с вами адекватные люди, давайте не будем приплетать заговоры нефтяных корпораций против электромобилей. Главный, если не единственный их враг - это банальная бухгалтерия. И глупо списывать несовершенство существующих электромобилей на молодость технологии - развиваются они дольше, чем телеги на ДВС. ДВС ушли вперёд не потому, что жидомасоны так захотели, а потому, что технический потенциал этого направления оказался в разы выше.

32 Артем_КРАСНОВ  
Хм... я не говорю про заговоры, я говорю про существенную инерционность энергетического комплекса, построенного вокруг тепловых машин. И, как и любая устойчивая система, она стремится сохранить эту инерцию. В каких-то случаях могут быть и прямые заговоры, но это частности. Дело не в них, а в том, что компании-монстры до сих пор зарабатывали больше, инвестируя в разработку тепловых двигателей, чем, к примеру, солнечных батарей или аккумуляторов.

Я не говорю о какой-то революции - процесс перехода на электромобили займет, вероятно, десятилетия. Их делают 200 лет и пока безуспешно? А летать люди мечтали тысячи лет, но это не значит, что их мечта была неосуществимой.

Что касается технического потенциала ДВС, то я защитил по ним диссертацию, так что позволю себе такое суждение - для радикального снижения расхода топлива и выбросов требуются колоссальные инвестиции. Допустим, если степень сжатия была 6 единиц, а вы сделали 10, то экономичность возрастет, скажем, в два раза. Но если степень сжатия была уже 10, а вы сделали 14, то эффект будет 15%. Если вы сделали не 14, а 18 - сэкономите еще 5%. Сложностей все больше, эффект все меньше.

И возникает вопрос - а может быть пора инвестировать колоссальные деньги не только в ДВС, но и в другие направления? Именно это сейчас и происходит. Почему BMW задумала свой глобальный проект Megacity на основе электромобиля?


27 Paragon  
А электрокары энтузиасты строили все эти 200 лет, но пока на планете не кончится нефть, уделом электромобилей будет перевозка технологических грузов в пределах цеха.

29 Артем_КРАСНОВ  
Они уже ездят по Европе wink
Есть целые острова, где автомобили запрещены, и движение - только на электротяге.
Пока это вкрапления, но это пока

31 Paragon  
Давайте исключим из рассмотрения факторы, связанные с техногенным характером глобального потепления, Киотским протоколом и прочим бредом. Уберите существенные льготы и субсидии на электромобили, выключите "зелёную" истерию в СМИ - думаете, у электромобилей останутся шансы на выживание? В богатой (читать "зажравшейся") Европе нельзя продать просто автомобиль, непременно нужно, чтобы этот автомобиль был "зелёным". Если кто и получает неконкурентное преимущество вследствие политических игр, так это как раз электромобили.

33 Артем_КРАСНОВ  
Зеленая истерия не кажется мне чем-то надуманным.
Я стою в пробке на проспекте Ленина и даже при включенной рециркуляции чувствую, как салон наполняется характерным запахом выхлопа. В детстве я не замечал, но теперь ощущаю, что идти вдоль оживленной дороги тяжело - сбивается дыхание, не хватает кислорода. Я не знаю всех деталей глобального потепления, но я на собственной шкуре чувствую, что ДВС - не самый дружественный к человеку источник энергии.

И я не против ДВС как таковых. Пусть остаются на спортивных машинах, на дальнобойных. Но в городе почему бы не ездить на "электричках". Вот этот двухколесный мотоцикл-путешественник захватил воображение. Дубасит он так, что иной спорткар позавидует. И это вселяет надежду, что электробудущее отнюдь не такое пресное, как иногда кажется.


34 Paragon  
Артём, вы забываете, что в течение двух столетий, пока ДВС повышали компрессию и обзаводились многочисленными примочками, электрические машины тоже не находились в анабиозе. Они так же развивались, совершенствовались, и сейчас находятся на той же стадии эволюционного развития. С теми же самыми сложностями дальнейшего совершенствования. Главный оставшийся резерв, позволяющий качественно улучшать электрические машины - это насыщение их электроникой. Вентильные приводы, прямоприводные двигатели - штука весьма перспективная. Но и ДВС кремниевый ресурс используют по максимуму - управляемые электроникой инжекторы, регулируемые фазы газораспределния, и т.д.

Если вы думаете, что никто не инвестирует в солнечные батареи и другие альтернативные источники энергии, то глубоко заблуждаетесь. Эти сегменты бурно развиваются, но с мазутом по-прежнему состязаться не могут. И тот факт, что на доводку ДВС корпорации тратят больше денег, чем на солнечные батареи, определяется банальной бухгалтерией - вложенный в ДВС доллар возвращается быстрее и обильнее. Глупо требовать от корпораций тратить деньги на исследования, которые им не выгодны экономически.

Забота об экологии - это прекрасно, но желательно не витать в облаках. Чтобы освободить земли под земледелие, люди ещё тысячи лет назад сжигали необъятные леса. Чтобы добраться до железной руды, выкапывали гигантские котлованы, а для использования энергии рек затапливали огромные площади, разрушая (изменяя?) экосистемы целых регионов. Влияние на дикую природу - это отнюдь не изобретение наших современников.

Если вы хотите жить в гармонии с природой, придётся отказаться не только от автомобиля, но и от большинства электроприборов, от гипермаркетов и шопинга. Пресловутой солнечной батареи в наших широтах с трудом хватит на холодильник - на телевизор уже вряд ли останется, молчу уж про компьютер и прочие пылесосы. Глобальная индустрия требует колоссального количества энергии, и никакими ветряками вы этот голод не удовлетворите. Абсолютное большинство борцов за экологию любят разглагольствовать о вреде индустриального производства, но без зазрения совести пользуются многочисленными плодами этого самого производства. Лицемерие просто неописуемое.


35 Артем_КРАСНОВ  
Порядка пятой части стоимости современного автомобиля - это системы безопасности: ESP, подушки, брусья в дверях... Если встать на позицию экономической выгоды, то они абсурдны. Зачем? Машины без высоких капотов, деформируемых структур будут не только дешевле, но и красивее нынешних. Но не все определяется прямой экономической выгодной. В 30-х годах безопасности машин не уделяли внимание, но постепенно она превратилась в одну из ценностей, и заработала гигантская машина.
В последние десятилетия резко возросла ценность экологичности автомобилей, так что наблюдается похожий процесс. В 80-х электромобиль был экономически невыгодным, бесперспективным, но мир меняется.
В Западных

36 Артем_КРАСНОВ  
И опять же, в контексте данной статьи мы говорили только про электромобили, но, естественно, не стоит сужать проблему только до экологичности транспорта. Но это тема другого разговора.

37 Paragon  
В 30-х годах, чтобы продать машину, было достаточно, чтобы она ездила. К 70-м ездить научились все, и чтобы впарить продукт, пришлось придумать новую систему ценностей - безопасность. Когда и этот финт исчерпал себя, пришлось искать достойные замены - была выбрана экологичность.

До сих пор основным маркетинговым инструментом продавцов цифровых фотоаппаратов является количество мегапикселей. Тактовая частота долгое время была главной характеристикой процессоров, потому что это простой и наглядный критерий, понятный простому обывателю. Если не разделять технические вопросы и проблемы маркетинга, каша получается несусветная smile


38 Артем_КРАСНОВ  
Вы ставите меня в тупик.
Я видел человека, который после жесткой лобовой аварии остался жив благодаря сработавшим подушкам, ремням, силовой клетке кузова... Он стал жертвой маркетинга? Он был идиот, что переплатил сто тысяч рублей за системы безопасности? Кому они были нужны - коварным злым маркетологам или ему в том числе?

39 Paragon  
Я видел людей, которым системы безопасности не помогли. Ещё больше читал о таких людях. И если следовать вашей логике, то идиотом является тот человек, который купил машину без систем безопасности, сэкономив 100 тысяч?

40 Артем_КРАСНОВ  
Вы уходите в метафизику
В лобовом на скорости 200 км/час не спасет ни одна подушка, поэтому скорости 200 км/час запрещены на большинстве дорог мира.
Вы знаете людей, которые могли бы выжить в столкновении, если бы ехали на машине без ремней, подушек, и прочего? Вы считаете, что есть тип аварий, в которых "Жигули" нанесет меньше травм водителю и пассажирам, чем Volkswagen Polo 2010?

41 Артем_КРАСНОВ  
Экономить на безопасности... нет, я не считаю это "идиотизмом", в конце концов, если нет денег а машина позарез нужна, покупай "Жигули" и езди аккуратней. Это безопаснее, чем шататься, допустим, по ЧМЗ ночью пешком. Но если есть возможность - экономить на безопасности не айс. И не дай бог осознать это слишком поздно.

42 Paragon  
Артём, я вовсе не утверждаю, что маркетинг - это абсолютное зло. Я пытаюсь донести мысль, что на определённом этапе развития рынка технические параметры изделия отходят на второй план, и главным критерием выбора покупателя становится не реальная потребность в конкретной функции, а некое аморфное явление под названием "общественное мнение". Которое формируется, поддерживается и меняется в соответствии с телодвижениями конкретных людей, для которых сие таинство является обыденной работой. На наших глазах едва ли не ежедневно создаются новые рынки, которых раньше не было - и люди обнаруживают, что жить без них не могут. Вопросом "как я жил без этого до сих пор" задаются единицы.

Если безопасность и экологичность изделия помогают это изделие продавать, то неужели я буду против? Другое дело, что зачастую средство превращается в цель, и вот это уже не есть хорошо.


43 Артем_КРАСНОВ  
Ммммм... И, продолжая эту мысль, электромобили и есть искусственные порождения "телодвижений конкретных людей", лишенное какой-либо перспективы и пользы? Я не улавливаю связь между, скажем так, грязным маркетингом и электромобилями или грязным маркетингом и системами безопасности.

44 Paragon  
Пока не появится мегааккумулятор, способный конкурировать по ёмкости,скорости зарядки, объёму, весу и стоимости с бензобаком, электромобиль будет оставаться уделом энтузиастов и маркетологов. Чем он, собственно, и является на данный момент. Тот же калгон, только в бОльшем масштабе.

45 Артем_КРАСНОВ  
Как же появится мега-аккумулятор, если не ориентировать мир на поиски в этом направлении? Эра изобретателей-гениев, которые выскакивают из ванной с криком "Эврика!" прошла...

Лука Марморини, главный двигателист Scuderia Ferrari в интервью рассказал, что когда они прикидывали размеры KERS (система рекуперации кинетической энергии), он получался весьма громоздким. Они искали поставщиков, пробовали варианты, и по мере приближения к началу сезона, устройство уменьшалось и со временем достигло удивительно компактных габаритов, о которых они и не мечтали. Да, Ф1 - это штучное производства и так далее, я просто иллюстрирую ту мысль, что как только умы берутся за сложную задачу, они ее доводят до практического применения.

Помимо аккумуляторов есть альтернативные решения - маховики, например. Williams F1 экспериментировал с ними, и сейчас хочет предложить гражданский вариант системы.


46 Артем_КРАСНОВ  
Сотни лет люди пробовали летать, но полетели только в начале 20 века. Почему? Не было нужного уровня техники.
То же с электромобилями: они состоят из сотен небольших открытий, изобретений и так далее, и работа в этом направлении интенсифицировалось, как никогда. Поэтому есть устойчивое впечатление, что скоро это выльется в практический результат. Не сразу, через годы, но выльется.

47 Paragon  
Артём, неужели вы не читали научную фантастику 70-80 годов? Тогда казалось, что космос - вот он, рядом, лишь руку протянуть. От силы полсотни лет, и человечество заселит Солнечную систему, а там и до других звёзд недалеко. Машины буквально на днях станут мыслящими - ведь уже сейчас они так много могут и умеют! Артур Кларк в 1968 году был уверен, что к 2001 году межпланетные путешествия станут обыденностью (2001: Космическая одиссея). И тогда почва для этой эйфории действительно была - прогресс нёсся семимильными шагами. Но увы, сегодня Луна для нас не намного ближе, чем 50 лет назад.

48 Артем_КРАСНОВ  
smile ну, отчасти согласен, может я и оптимист. Есть вероятность, что путь электромобилей окажется тупиковым, ведь пока они продаются скорее в тестовых вариантах, чем товарных (даже Nissan Leaf).
Но все-таки, мне кажется, это задачи разных порядков технической сложности: заселить Луну и создать машинку на электротяге.
Ладно, что спорить - мнениями обменялись, теперь подождем лет пять wink

49 Артем_КРАСНОВ  
А вообще у меня большое искушение раздобыть на длительный тест электромобиль и попробовать поездить на нем в Челябинске зимой. Пока не представляю, где бы его взять, но мысль работает )))))

50 Paragon  
А можна мне на нём тоже кнопочки понажимать?..

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |