Я как-то сетовал,
что автомобильные производители игнорируют штатные
видеорегистраторы. Собственно, нигде,
кроме России и некоторых стран СНГ
регистраторы не получили такого
распространения, поэтому инертность
производителей понятна. Но все-таки регистратор - одна из самых востребованных опций сегодня.
Видеорегистратор-зеркало в режиме камеры заднего вида
На днях во время
автоярмарки «Регинаса» посетил
презентацию устройства с названием DVD
Mirror, формат которого идеально
подходит для того, чтобы сделать на его
основе штатный регистратор. Я надеюсь,
прогрессивные марки, вроде Kia
или Nissan,
которые любят экзотические
опции, обратят внимание на сие изделие.
По виду —
обычное зеркало заднего вида, может
быть, чуть более массивное. Сверху
есть небольшой слот для SD-карты
на 32 ГБ, которую в случае происшествия
можно вынуть, скопировать и приложить
к делу. На передней стороне зеркала
объектив камеры с углом обзора 120
градусов. Это не рекордное значение, но
достаточное. Разрешение камеры — 2
мегапикселя.
Маскировка
под зеркало заднего вида — плюс с точки
зрения защиты от воров. Крепление
стандартное и якобы подходит к любым
автомобилям. Миша Paragon
как-то указывал, что
зеркала в автомобилях расположены
слишком высоко для хорошего обзора,
однако представители фирмы настаивают,
что проблем быть не должно. По крайней
мере, у большинства машин зеркало
находится в зоне, очищаемой дворниками.
Я не нашел примера записи с конкретного
устройства, но вот видео с другого
регистратора, установленного на салонном
зеркале.
В обычном состоянии
зеркало ничем не выдает своей
«дивидишности». Его левый сектор
содержит жидкокристаллический экран
размером 4,3 дюйма, который включается
по требованию, позволяет отсматривать
записи и настраивать устройство. Экран
имеет автоматическую регулировку
яркости (ночью — тусклее), а само зеркало
умеет затемняться под натиском вражеского
ксенона.
Кроме того, в комплекте
к зеркалу-регистратору прилагаются две
камеры. Одна из них - «рыбий глаз»
(широкоугольная) - устанавливается в
салон и на пару с микрофоном записывает
происходящее. Причем может делать это
в срытом режиме, ничем не выдавая своего
присутствия. Отличный способ для сбора
улик против взяточников, вымогателей и неверных супругов.
Вторая камера смотрит
назад и активируется при включении
задней передачи. Монитор в зеркале
включается автоматически, а изображение
имеет парковочную разметку (видимо, ее
можно настроить под габариты вашего
авто).
Цена зеркала с регистратором и комплектом камер — 15
тысяч рублей. Еще 7 тысяч стоит установка,
включая незаметную прокладку проводов
и монтаж камер. Думаю, в целом это
конкурентоспособно, например, одна
только камера заднего вида на новый
Skoda Yeti стоит 9
тысяч рублей, плюс 4,5 тысячи придется
отдать за дисплей MaxiDot.
Если в заводском исполнении
«чудо-зеркало» будет стоить порядка 15
тысяч рублей, оно может войти в список
популярных опций. Его главный плюс —
удобство использования: регистратор
включается автоматически, не закрывает
обзор, не отклеивается и не привлекает
воров. А бонусом — камера заднего вида,
которая позволит сэкономить на
парктрониках.
Попутно заводской регистратор мог бы впечатывать в запись дату и координаты происшествия (при наличии GPS/ГЛОНАСС-модуля), чтобы Россия могла окончательно признать записи в качестве убедительных аргументов в суде (в том числе, по административным правонарушениям).
Вплотную к
идее подобрался Nissan,
представивший в Женеве
зеркало с жидкокристаллической панелью,
которое транслирует изображение с
камеры заднего вида. Такое устройство
появится на серийных «Ниссанах» в
следующем году/ Честно говоря, его
необходимость кажется сомнительной. У некоторых моделей,
например, Juke, обзор
назад ограничен формой кузова,
и умное зеркало решило бы проблему. Но окуляр камеры будет
пачкаться, да и в принципе это смахивает
на очередную маркетологическую попытку
решить несуществующую проблему дорогим
способом. Вот зеркало-регистратор с
камерой заднего вида — другое дело, и
Nissan вполне
мог бы доработать свою концепцию
специально для российского рынка.
И последнее.
Уважаемые производители, если будете
делать подобную опцию, скопируйте
удачное решение Volkswagen,
камера заднего вида
которого встроена в торец эмблемы и
открывается автоматически только при
включении задней передачи. То есть,
остается всегда чистой.
|