Снова посетили завод VW в Калуге, текстами грузить вас не буду (уже писал), несколько фото Сегодня на заводе делают Volskwagen Tiguan и Polo Sedan, а с февраля - Skoda Rapid, которая заняла место ушедшей "Фабии"
Основной инструмент в кузовном цеху - сварочные клещи. Это не самые большие
На заводе есть роботы, хотя уровень автоматизации пока не достиг максимального: его увеличивают постепенно, по мере наращивания выпуска. Для сборки "Рапида" используются роботы с программами нового поколения
И кто придумал, что молоток - атрибут исконно российских автозаводов? Его используют при сборке Volkswagen и в Германии, и в Чехии, и в России.
Фотографировать автозаводы сложно, потому что большая часть общих планов выглядит, как визуальный винегрет
В динамике роботы напоминают стаю хищников, разделывающих добычу. Смотреть можно долго, как на огонь
Рабочие прилаживают крышу, но лазерную пайку делают роботы в полностью автоматическом режиме
Педальные узлы в цехе сборки
Кузов в ожидании "женитьбы": установки подвесок и силового агрегата
Марку угадать несложно даже без шильдик
Тяжелая работа у этой девочки: весь день в "позе уточки" искать мелкие дефекты ЛКП
Андреас Клар - директор завода VW в Калуге. Постепенно количество варягов сокращается: в прошлом году их было 200 (немцы, чехи, поляки), теперь - 80. Скоро будет еще меньше. Начальники цехов - почти сплошь россияне
Симпатичный макет завода
Несмотря на стагнацию рынка, завод по производству моторов строится полным ходом (на макете он подписан)
|