Блог Артёма Краснова
Суббота, 27.04.2024, 02:53

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Апрель » 2 » Подборка аварий и мысли вслух
14:52
Подборка аварий и мысли вслух


Вот представьте: едем на тест-драйв на двух-трех машинах. В одной, допустим, мы с Винниковым, в другой – менеджеры по продажам. Поменялись машинами, поехали – а вторая машина что-то мешкает.

При следующей смене становится ясно: это менеджер вместо того, чтобы пристегнуться по уму, морочился  пропустить ремень безопасности позади кресла, чтобы не пристегиваться и не слушать сигнал напоминания. Зачем?

Меня просто клинит от таких вещей. Толи китч такой – дескать, неуязвимый я. Толи человек из секты непристегнутых, которым религия в случае ДТП велит вылетать в окно головой вперед. Ага, на «Ладах» с их сопливыми стеклами это иногда работало, а у иномарки лобовые вклеены так, что скорее шея расслоится, чем стекло вылетит. Хотя в рай для непристегнутых, может быть, попадешь.

А есть еще одна  фишка – скоростные подвиги. Стоит заговорить о новой машине, найдется тот, кто авторитетно расскажет, как она едет/не едет на 160 км/час. Не так давно менеджеры одного автосалона на огромной скорости влетели в грузовик, который выехал под них со второстепенки. Оба попали в реанимацию, но их знакомые сильно недоумевали, почему у кого-то (у меня, например), есть сомнения в виновности водителя грузовика. Да он просто не ожидал, что маленькая машина может двигаться со скоростью, на которой лайнеры уходят на взлет.

Россияне – молодая автомобильная нация, и как свойственно подростку, мысли о безопасности пока не в приоритете. Так, при выборе автомобиля иерархия критериев следующая: цена, имидж/репутация, дизайн, практичность, комфорт, ходовые качества, стоимость эксплуатации, безопасность (это по моим наблюдениям).  Оно и понятно: мощный мотор или боевую внешность можно оценить сразу, можно удивить друзей, можно выгодно перепродать. А безопасность – это буквенно-цифровой миф на случай, о котором и думать не хочется.

Пока ездил на «Ладе», тоже не пристегивался. Не знаю почему – тогда это казалось лишним, и машина не располагала к сохранению генофонда. В «Ладе» ремень не спасет, думал я.

Теперь привычка пристегиваться въелась так, что ищу ремень даже в кинотеатре. И я заметил, что соображения безопасности сказываются все сильнее при выборе будущего автомобиля: поймал тут себя на мысли, что готов купить Golf 7 с чахлым 85-сильным мотором просто потому, что в базе у него 7 подушек и ESP. Сегодня две подушки вошли в джентльменский набор иномарок, однако о боковых мало кто печется – иной раз сетуют, что их напихали в базовую комплектацию. А ведь боковые удары нередко приводят к тяжелым травмам головы – пожалуй, худшее последствие ДТП.

Мои взгляды на безопасность поменяла работа на autochel.ru, все эти «Сводки ГИБДД» и «Нарушения месяца». Многие аварии происходят слишком внезапно, чтобы можно было что-то предпринять. Поведение машины в критический момент радикально отличается от привычного, поэтому водителю остается только моргать, кричать и надеяться на лучшее.  Последствия иных аварий настолько серьезные, что порой медикам остается лишь проводить реанимационные мероприятия, не особенно заботясь о таких «мелочах», как сохранность внутренних органов, внешний вид и умственные способности. Отдельная тема – наезды на пешеходов, которые трагичны для обеих сторон: один в больничке, другой – в колонии.

И я очень рад, что европейцы и американцы запустили этот тренд – повышение безопасности. Да, он стоит нам немалых денег, и если бы не 5 звезд EuroNCAP, машины были бы дешевле процентов на 20-30. Но даже эти 100-200-500 тысяч не кажутся большой переплатой тому, кто сидит в инвалидном кресле с трубочками по всему телу без шансов вернуться обратно в нормальную жизнь. Отмотай время назад: предпочел бы он стильный дизайн или мощный мотор лишней подушке?

Поэтому мысли такие:

  1. Если позволяют деньги – выбираем машину с хорошим рейтингом EuroNCAP, фронтальными и боковыми подушками и ESP. Последнюю я с каждым годом считаю все более гениальным изобретением, ведь она решает проблему аварийности в самом зачатке.
  2. Используем преимущества всех систем: регулируем ремни и подголовники под себя, пристегиваемся, правильно крепим детское кресло, не возим тяжестей в салоне. Плюс шины, плюс техническое состояние авто.
  3. При езде оставляем большой запас на ошибку – свою и чужую.
  4. Приучаем себя к мысли в критической ситуации стремиться к минимизации потерь, а не избеганию ДТП любой ценой. Иногда лучше ткнуться в машину, выехавшую со второстепенки, чем устроить завал на встречке, уворачиваясь.  
  5. Постоянно фиксируем собственные ошибки, даже если о них лишь шепчет лампочка ESP, и мотаем на ус. 
  6. Развиваем чуйку

А вот подборка аварий с наших сайтов только за последнюю неделю. Многих инцидентов помогла бы избежать ESP и чуйка. 











Ранее на тему:

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1051 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 10
1 HQ74  
Надо чтобы ЕСП не шептала морганием а матюкалась типа таксиста в брат2. Тогда может осознание придет и чтото осядет.

2 Артем_КРАСНОВ  
Поддерживаю. Мне вот тоже непонятна логика производителей: значит, на Volvo, когда выезжаешь из полосы, чтобы лучше видеть встречку, в шары бьет красным прожектором и пищит так, что у меня виски седые, зато  когда ESP спасает от фатального заноса или автоматический тормоз за тебя останавливает машину - тишь да гладь smile

Собственно особо и добавить не чего. Все так. Частенько заставляю себя смотреть подобные ролики, с целью определить / увидеть ошибки участников ДТП. Мотаю на ус. Особенно те, которые самые неожиданные.
Еще момент, когда едешь вторым, третьим "накатом", когда едешь так сказать, за будущим участником ДТП. Иногда и с этой точки зрения полезно рассматривать ситуацию. Потому как не редкость, вроде ДТП где то еще "ТАМ", а в него долетают остальные. Либо в попытке избежать кучи малы, выныривают на встречку, или другие глупости.

ПыСы - перый видос, видел пару тройку недель назад СТИР.ру. Это выезд из Перми, в сторону Пожвы. Как то писал про него. Слева столбы от пешиков. Район называется Нью Джерси у них. Примерно как наш выезд по Меридиану из города. Только 20-25 км без ПП. Вот и носятся там зимой - дай дороги. 120 по левой полосе ехать не дадут, забибикают. А постоянно нырять/выныривать в правую, к тихоходам, оттормаживаться, потом набирать, тош не фонтан.

А вот третий видос, очень похож на поездку в ту же Пожву - про "зимние рельсы" писал тогда, при обгоне. Очень коварная штука. Особенно при обгоне, особенно с горки, особенно когда начинаешь обгон, их нет, а когда пора бы уже уходить от лобовой - они вот они......Машину реально трудно удерживать. После пары таких обгонов - плюнул.....

5 Графиня-2  
Я поняла, почему мой директор отдал предпочтение Гольфу - это наличие семи подушек безопасности и ЕПС.

6 Графиня-2  
Забота о безопасности сотрудников во главе. И плевать на бабосы.


8 Артем_КРАСНОВ  
Ключевой частью статьи является дата выпуска
01.04.2013 17:32

Ты даже не Капитан Очевидность. Ты просто.........Генералиссимус Стопудовость. ))

я сопсна потому 1.04. и не выкладывал, чтоб сразу не палить тему.  Эх....

ПыСы - в продолжение твоей статьи, интересный момент попался.

"Ещё важный момент — мало кто обращает внимание на тип кузова, а между тем, если взять и сравнить между собой хэтчбек, седан и универсал одной модели, наиболее безопасными при прочих равных будут седан и универсал. Их задняя удлинённая зона программируемой деформации эффективнее амортизирует сильные удары. К тому же модификации с такими типами кузовов тяжелее, кто знает, возможно, именно то самое 50-100-килограммовое преимущество вам сыграет на руку. Универсал, в добавление к этому, лучше защищает от столкновения с грузовиками, имеющими высокую посадку бампера. Количество дверей тоже нельзя упускать из вида — эвакуироваться с задних мест после аварии, имея две двери по бортам, несоизмеримо труднее."

10 Артем_КРАСНОВ  
По безопасности кузовов, боюсь, не все так однозначно. При ударе в твердое препятствие (столб, стоящий грузовик) избыточная масса лишь усугубляет последствия. Зоны деформации в виде багажника играют роль лишь при ударе сзади, а при фронтальных ударах догружают переднюю зону деформации избыточной нагрузкой.

Почему универсал лучше защищает от удара с грузовиком? Я бы понял еще паркетник, который выше, а у универсалов обычно передняя часть одинаковая с седаном.

Да и наивно выбирать машину по какому-то одному параметру, типу кузов или массе. Безопасность зависит от комплекса параметров, и в одних случаях масса и длина может быть в плюс, в других в минус.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |