Вот представьте: едем на тест-драйв на двух-трех машинах. В
одной, допустим, мы с Винниковым, в другой – менеджеры по продажам. Поменялись
машинами, поехали – а вторая машина что-то мешкает.
При следующей смене становится ясно: это менеджер вместо
того, чтобы пристегнуться по уму, морочился
пропустить ремень безопасности позади кресла, чтобы не пристегиваться и
не слушать сигнал напоминания. Зачем?
Меня просто клинит от таких вещей. Толи китч такой –
дескать, неуязвимый я. Толи человек из секты непристегнутых, которым религия в
случае ДТП велит вылетать в окно головой вперед. Ага, на «Ладах» с их сопливыми
стеклами это иногда работало, а у иномарки лобовые вклеены так, что скорее шея расслоится, чем стекло вылетит. Хотя в рай для непристегнутых, может быть,
попадешь.
А есть еще одна фишка – скоростные подвиги. Стоит заговорить о
новой машине, найдется тот, кто авторитетно расскажет, как она едет/не едет на
160 км/час. Не так давно менеджеры одного автосалона на огромной скорости
влетели в грузовик, который выехал под них со второстепенки. Оба попали в
реанимацию, но их знакомые сильно недоумевали, почему у кого-то (у меня,
например), есть сомнения в виновности водителя грузовика. Да он просто не
ожидал, что маленькая машина может двигаться со скоростью, на которой лайнеры
уходят на взлет.
Россияне – молодая автомобильная нация, и как свойственно
подростку, мысли о безопасности пока не в приоритете. Так, при выборе автомобиля
иерархия критериев следующая: цена, имидж/репутация, дизайн, практичность, комфорт, ходовые качества,стоимость
эксплуатации, безопасность (это по моим наблюдениям).
Оно и понятно: мощный мотор или боевую
внешность можно оценить сразу, можно удивить друзей, можно выгодно перепродать.
А безопасность – это буквенно-цифровой миф на случай, о котором и думать не хочется.
Пока ездил на «Ладе», тоже не пристегивался. Не знаю почему –
тогда это казалось лишним, и машина не располагала к сохранению генофонда. В «Ладе»
ремень не спасет, думал я.
Теперь привычка пристегиваться въелась так, что ищу ремень
даже в кинотеатре. И я заметил, что соображения безопасности сказываются все
сильнее при выборе будущего автомобиля: поймал тут себя на мысли, что готов
купить Golf 7 с чахлым
85-сильным мотором просто потому, что в базе у него 7 подушек и ESP. Сегодня две подушки вошли
в джентльменский набор иномарок, однако о боковых мало кто печется – иной раз
сетуют, что их напихали в базовую комплектацию. А ведь боковые удары нередко
приводят к тяжелым травмам головы – пожалуй, худшее последствие ДТП.
Мои взгляды на безопасность поменяла работа на autochel.ru, все эти «Сводки ГИБДД» и «Нарушения
месяца». Многие аварии происходят слишком внезапно, чтобы можно было что-то
предпринять. Поведение машины в критический момент радикально отличается от
привычного, поэтому водителю остается только моргать, кричать и надеяться на
лучшее. Последствия иных аварий настолько
серьезные, что порой медикам остается лишь проводить реанимационные
мероприятия, не особенно заботясь о таких «мелочах», как сохранность внутренних
органов, внешний вид и умственные способности. Отдельная тема – наезды на
пешеходов, которые трагичны для обеих сторон: один в больничке, другой – в колонии.
И я очень рад, что европейцы и американцы запустили этот
тренд – повышение безопасности. Да, он стоит нам немалых денег, и если бы не 5
звезд EuroNCAP, машины
были бы дешевле процентов на 20-30. Но даже эти 100-200-500 тысяч не кажутся
большой переплатой тому, кто сидит в инвалидном кресле с трубочками по всему
телу без шансов вернуться обратно в нормальную жизнь. Отмотай время назад:
предпочел бы он стильный дизайн или мощный мотор лишней подушке?
Поэтому мысли такие:
Если позволяют деньги –
выбираем машину с хорошим рейтингом EuroNCAP, фронтальными и боковыми подушками и ESP. Последнюю я с
каждым годом считаю все более гениальным изобретением, ведь она решает
проблему аварийности в самом зачатке.
Используем преимущества
всех систем: регулируем ремни и подголовники под себя, пристегиваемся,
правильно крепим детское кресло, не возим тяжестей в салоне. Плюс шины, плюс техническое состояние авто.
При езде оставляем большой запас на
ошибку – свою и чужую.
Приучаем себя к мысли в
критической ситуации стремиться к минимизации потерь, а не избеганию ДТП
любой ценой. Иногда лучше ткнуться в машину, выехавшую со второстепенки,
чем устроить завал на встречке, уворачиваясь.
Постоянно фиксируем собственные
ошибки, даже если о них лишь шепчет лампочка ESP, и мотаем на ус.
Развиваем чуйку
А вот подборка аварий с наших сайтов только за последнюю неделю. Многих инцидентов помогла бы избежать ESP и чуйка.
Поддерживаю. Мне вот тоже непонятна логика производителей: значит, на Volvo, когда выезжаешь из полосы, чтобы лучше видеть встречку, в шары бьет красным прожектором и пищит так, что у меня виски седые, зато когда ESP спасает от фатального заноса или автоматический тормоз за тебя останавливает машину - тишь да гладь
Собственно особо и добавить не чего. Все так. Частенько заставляю себя смотреть подобные ролики, с целью определить / увидеть ошибки участников ДТП. Мотаю на ус. Особенно те, которые самые неожиданные. Еще момент, когда едешь вторым, третьим "накатом", когда едешь так сказать, за будущим участником ДТП. Иногда и с этой точки зрения полезно рассматривать ситуацию. Потому как не редкость, вроде ДТП где то еще "ТАМ", а в него долетают остальные. Либо в попытке избежать кучи малы, выныривают на встречку, или другие глупости.
ПыСы - перый видос, видел пару тройку недель назад СТИР.ру. Это выезд из Перми, в сторону Пожвы. Как то писал про него. Слева столбы от пешиков. Район называется Нью Джерси у них. Примерно как наш выезд по Меридиану из города. Только 20-25 км без ПП. Вот и носятся там зимой - дай дороги. 120 по левой полосе ехать не дадут, забибикают. А постоянно нырять/выныривать в правую, к тихоходам, оттормаживаться, потом набирать, тош не фонтан.
А вот третий видос, очень похож на поездку в ту же Пожву - про "зимние рельсы" писал тогда, при обгоне. Очень коварная штука. Особенно при обгоне, особенно с горки, особенно когда начинаешь обгон, их нет, а когда пора бы уже уходить от лобовой - они вот они......Машину реально трудно удерживать. После пары таких обгонов - плюнул.....
По безопасности кузовов, боюсь, не все так однозначно. При ударе в твердое препятствие (столб, стоящий грузовик) избыточная масса лишь усугубляет последствия. Зоны деформации в виде багажника играют роль лишь при ударе сзади, а при фронтальных ударах догружают переднюю зону деформации избыточной нагрузкой.
Почему универсал лучше защищает от удара с грузовиком? Я бы понял еще паркетник, который выше, а у универсалов обычно передняя часть одинаковая с седаном.
Да и наивно выбирать машину по какому-то одному параметру, типу кузов или массе. Безопасность зависит от комплекса параметров, и в одних случаях масса и длина может быть в плюс, в других в минус.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]