Фотки - скирны с видео Андрея Винникова. Само видео будет чуть позже
В обновленном УАЗе «Патриот» меня интересовала лишь одна кнопка — та, что отключает систему стабилизации Bosch. Если остальные инновации, вроде нового интерьера, можно было пощупать в статике, то систему стабилизации — только на полигоне.
Сначала нарезаю круги с отключенной системой стабилизации. «Патриот» демонстрирует склонность к заносам как под избыточной тягой, что естественно для заднеприводной машины, так и в ответ на чересчур быстрый вход в поворот. В последнем случае короткая фаза сноса сменяется заносом уже к середине маневра, причем если опоздать с контрвращением руля, отловить машину уже невозможно — высокая инерция заставляет «Патриот» вырисовывать задними колесами этакую улитку на снегу, разворачиваясь задом наперед. При быстром вращении баранки гидроусилитель «затыкается», что еще сильнее осложняет ловлю автомобиля в экстренной ситуации.
Включаю ESP. Небо и земля! Электроника умеет бороться не только с заносом, но и сносом, дотормаживая автомобиль и заправляя его в поворот. Когда траектория становится круче и задок «уплывает» наружу виража, ESP подхрустывает и ловит автомобиль практически незаметно для водителя. Я попробовал старый трюк - прохождение поворота с полностью утопленной педалью газа. Работает. «Патриот» самостоятельно гасит скорость до безопасного уровня и едет без какой-либо драмы. И не нужно ничего изобретать: задача водитель — указывать направление рулем и поменьше суетиться (PS при выполнении описанного трюка скорость на входе должна быть разумной, ибо физику все равно не обмануть).
АБС тоже хитрая и умеет перераспределять тормозные усилия при экстренном замедлении в повороте. С учетом высокого кузова, для «Патриота» такая адаптивность совсем не лишняя, поскольку крены и перераспределение массы в виражах значительные. Разгоняюсь, торможу до пола и пытаюсь вписаться в поворот. Никаких проблем: без намека на плужение, «Патриот» ввинчивается в поворот и уже перед самой остановкой даже забрасывает задок (ESP не ловит «хлысты» на малых скоростях). В любом случае, АБС при грамотном пользовании позволяет не только тормозить, но и уворачиваться, причем для рыхлых грунтов есть режим, допускающий частичную блокировку колес.
А как электроника работает на бездорожье? Находим небольшую горку, останавливаемся на уклоне и пытаемся тронуться с ESP и без нее. В первых попытках система стабилизации только мешает: лихорадочно придушивая двигатель, она не дает автомобилю стронуться с места. С отключенной ESP «Патрик» легко выскакивает из ловушки под небольшую пробуксовку колес. Но ситуация меняется диаметрально, когда мы прогрызаем уклон до грунта. Едва сцепление между левым и правым колесом становится разным, при отключенной ESP одна из шин (та, что на льду) срывается в юз, не оставляя шансов выбраться. А при активированной электронике машина трогается с места как ни в чем ни бывало: момент уходит на то колесо, которое окопалось до грунта. Аналогичным образом ESP борется с диагональным вывешиванием.
Замечу, что до сих пор все упражнения выполнялись на заднем приводе. Во-первых, чтобы отчетливей чувствовать работу электроники, во-вторых, потому что «Патриот» не предназначен для регулярной езды на полном приводе: схема без центрального дифференциала позволяет включать 4WD лишь на слабых покрытиях.
С подключенным передком автомобиль становится стабильнее. У него выше склонность к сносу, но заносы возникают не так внезапно и ловятся проще. Вот только ездить с 4WD по городу не желательно, и помимо туповатой управляемости это негативно сказывается на ресурсе трансмиссии.
ESP пошла ему на пользу и позволила гораздо меньше напрягаться за рулем. Жаль только, что это прерогатива версий ценой около 1 млн рублей, тогда как базовые «Патриоты» идут с подушками и АБС, но без ESP.
Ранее на тему:
УАЗ Патриот. Обновлен для города?
|