Блог Артёма Краснова
Четверг, 03.10.2024, 19:11

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Апрель » 4 » Замена пошлинам найдена
20:33
Замена пошлинам найдена

Надпись на талоне: "Да, я заплатил налоги.

А теперь заделайте эти гребанные дыры на дороге!"

Итак, Владимир Путин намекнул, как именно российский автопром будет противостоять падению пошлин, связанным со вступлением в ВТО. Он одобрил идею сбора так называемого утилизационного налога, механизм которого будет разработан уже в апреле.

Любопытно получается. Такой налог существует в цивилизованных странах, но его платят автопроизводители и импортеры еще до первичной постановки машины на учет. И там он необходим не для регулирования рынка, а ради реальной утилизации машин, поскольку шредеры тоже денег стоят.

В России цели другие – зажать дешевый импорт. Значит, скорее всего, утилизационным налогом обложат только ввозимые автомобили. А вот будут их потом утилизировать или нет – вопрос открытый, и недавняя программа утилизации показала некую безнадежность проекта. Системы утилизации в России так и не создали (работает лишь несколько шредеров, остальное – это ручные разборки), нет законодательного стимула (выгоднее бросить машину, чем утилизировать), а главное – немалая часть автомобилей вернулась обратно в автопарк или были проданы по запчастям. Есть ощущение, что утилизационный налог в России еще менее целевой, чем дорожный. Дороги мы хотя бы можем проверить лично, а вот работу системы утилизации – нет. Но это лирика: понятно же, что основная цель – решить тактическую задачу, а получится или нет использовать деньги по назначению - вопрос десятый.

Но утилизационным налогом дело вряд ли кончится. В Европе он составляет порядка 70 евро с автомобиля, иногда доходит до 300 евро, но даже если взять по максимуму – это 12 тысяч рублей. Пошлины на среднюю иномарку, убийцу Лады Гранты, падают примерно на 50 тысяч рублей. Но если сделать транспортный налог на уровне 1-2 тысяч евро, получится курам на смех: платить безумные деньги за услугу, которая вряд ли будет оказана. Впрочем, мы в России к такому привыкшие. 

И все же лучше придумать что-то еще. Я так понимаю, налог «ни за что» воспримут в штыки в самой ВТО, поэтому необходим благовидный предлог. Например, забота об экологии. И Владимир Путин упомянул о введении в транспортный налог экологической составляющей, правда, подчеркнул, что она должна касаться в первую очередь коммерческого транспорта. Подозреваю, эта оговорка сделана, чтобы не травить народ раньше времени.

Такой подход может быть эффективен: каждый год владелец платит все возрастающие суммы, а это сказывается на падении цены автомобиля. В итоге прагматичный покупатель десять раз подумает, прежде чем связываться со старой импортируемой машиной. Хотя не совсем ясно, как правительство обоснует разницу в экологическом ущербе от «Лады Гранты» и импортируемого «Опеля» того же возраста. Возможно, прогрессивным налогом обложат все подержанные машины, чтобы стимулировать падение их цены на вторичном рынке и все более частую смену автомобиля. Ведь ради поддержания высокого спроса на новые автомобили очень важно обеспечить «ротацию» автопарка.

Наконец, Путин заявил, что не против ограничения срока использования автобусов и грузовиков сроком в 15 лет. Любая из перечисленных мер, очевидно, скажется на цене транспортных услуг, чему будет также способствовать дорожающий бензин.

Какие налоги взимаются в  Европе? В Англии, к примеру, они зависят не от возраста, а от выбросов СО2, причем первый год тарифицируется отдельно. Экологически чистые машины (до 130 г СО2/100 км) на первый год от налога освобождаются,  а прожорливые поначалу наоборот платят больше, чем потом.  В этом есть логика: с одной стороны, это стимулирует покупателей новых машин выбирать модели поменьше и почище, с другой, конский налог за мощные машины берется, когда они в новом состоянии. Что интересно, их система даже гуманнее к многолитровым автомобилям, чем наша: к примеру, за Porsche Cayenne Turbo в первый год англичанин заплатит 1030 фунтов (51 500 рублей), а за последующие – по 475 фунтов (24 тысячи рублей). В Челябинске такая машина будет обходиться в 75 000 рублей в год  не считая акцизов, зашитых в бензине!

Для менее мощных машин разница не такая большая: за 125-сильный Ford Focus в Англии платят 0 фунтов за первый год и 30 фунтов (1500 рублей) за последующие. В Челябинске – 2500 рублей.

Вообще, европейцы действительно заботятся о стимуляции покупки экологичных машин, и нулевой налог предусмотрен, к примеру, для Opel Corsa с 1,3-литровым дизелем, Volkswagen Golf 1.6 TDI, Hyundai i10 и Skoda Octavia 1.6 TDI. Замечу, что выбросы СО2 примерно пропорциональны расходу топлива, а не мощности, и почти все их перечисленных машин отличаются неплохой динамикой.

Но, как я уже говори, у российского правительства другая мотивация, так что наш экологический налог может иметь весьма превратную структуру. Нужно держать ухо востро, потому что перед нами открывается реальная перспектива получить самые высокие транспортные налоги и сборы во всей Европе.  

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1046 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: вто, пошлины | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 9
1 Лёхин  
все равно они нас объебут...этож рашка

2 Lonely_Planet  
почему объ*бут? все и так заранее прозрачно)) скорее, нагнут, как всегда. мы сами снова выбрали ВВП

3 PsKoT  
За всех-то уже не стоит...

4 Grizle  
я тож его не выбирал

5 Cиплый  
А я выбирал...тока он тут непричем...может грязь в ваших подъездах тоже он развел???

7 PsKoT  
У Кота в подъезде чисто...

И я выбирал. И всех кого знаю, тош на 90% выбирали его.

Только прогнила ВСЯ система, с низу до верху.... И этого гавна, как гавна в гавёном туалете.

В говне трудно плавать, говном трудно руководить, поменять одно гавно на другое - ничего не изменит.

8 PsKoT  
Супер аргументация... все прогнило, но выбираем... 90% знакомых Кота не выбирали... Каждому своё...

9 Lonely_Planet  
та же фигня

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |