Сначала Nissan плюнул в нас внешностью своего Juke, затем довел отдельных экспертов до отрыжки шоу-суперкаром
NissanJuke-R, а теперь планирует
наладить мелкосерийный выпуск модели.
500-сильный кроссовер В-класса с ценником
под 100 тысяч евро и очередью на два года вперед – разве это не гениально? McLaren, наверное, укусил
себя за жопу локоть от досады.
Причем инициатива шла от клиентов. В начале 2012 года Nissan устроил в Эмиратах шуточный
заезд Juke-R против трех «конкурентов»: LamborghiniLP560-4, Ferrari 458 Italia, Mercedes-BenzSLSAMG по импровизированной
трассе. Juke-R к удивлению многих выиграл
гонку, хотя насколько честным был заезд, судить не берусь. Но если удивление
обычных людей выражается в «лайках» под видео, то удивление шейхов, на которых
и было рассчитано шоу, вылилось в три заказа на автомобиль, у которого даже нет
ценника. Но стоит он не менее 100 тысяч евро, то есть недорого. Ну, по меркам
мира, где «Крик» Эварда Мунка уходит за 120 миллионов долларов (при виде картины
я каждый раз срываюсь на крик, который усиливается при осознании, сколько она
стоит. Руки так и тянутся к кисти).
Ближайший родственник Juke-R– это вовсе не Juke, от которого взяли только внешность и салон, а NissanGT-R. От последнего – 485-сильный двигатель
V6, платформа, подвески
и полноприводная трансмиссия с «акцентом» на задние колеса. Получился интересный
гибрид, о котором многие журналисты отозвались так: глаза тебе говорят, что ты
в Juke, а вестибулярный
аппарат – что ты в GT-R.
Ну разве не гениально? Ведь GT-R, признаться, получился скучным: на фоне харизматичного Porsche 911, а тем более JaguarXK-Rили AstonMartinVantage, японец выглядит
провинциальным атлетом. У него нет истории побед в автоспорте (успехи «Скайлана»
в отдельных 24-часовых марафонах ничто по сравнению с победным громыханием
911-го), нет запоминающегося дизайна, нет элитного бренда. И главное, его
неизбежно сравнивают с какими-то эталонами, будь то Porsche или ChevroletCorvette.
А вот Juke-R, эта злобная пиранья,
свободен от исторических параллелей и ни в чьем одобрении не нуждается. Своим
видом он как бы посылает нас всех на…й, на что отважится не каждый Lamborghini, и богачи от такого
поведения рефлекторно тянутся к чековым книжкам.
Английские журналисты провели испытания на автодроме в Бэдфорде
и установили, что хотя Juke-Rтяжелее,
чем GT-R, и недобирает по мощности
50 л.с., на кольцевой трассе он проигрывает спорткару NissanGT-R сущие пустяки 1:05.8 против 1.07.1.
При этом испытатели оценили управляемость автомобиля столь же высоко, как у «джи-ти-ара»,
а это многого стоит.
Серийный Juke-R будет даже более безумным,
чем прототип, и получит платформу от GT-R 2012
модельного года, плюс мотор мощностью 545 л.с.!
История его появления чем-то напоминает DodgeViper, который стал
популярным неожиданно для самих создателей. Боб Лутц, тогдашний руководитель Chrysler, просто хотел дать
своим сотрудникам немного выпустить пар и предложил спроектировать
иррациональный автомобиль, который вдохновлял бы лично их. Они спроектировали,
и брутальная внешность «Вайпера» так понравилась публике, что модель тут же
запустили в серийное производство. Когда японцы спрашивали Лутца, какими
маркетинговыми исследованиями он пришел к формуле успеха «Вайпер», тот лишь разводил
руками: вообще не было никаких маркетинговых исследований.
Смелость с «Джуком» тем интереснее, что Nissan–
компания прагматичная. Тот же осторожно-рациональный Qashqaiпостроен
в строгом соответствии с принципом У-2 (угадать и угодить), равно как и Note. А Juke, даже без R– это весьма
рискованный эксперимент. И при этом риск оправдался: в первом квартале 2012
года Juke стал самой
популярной моделью Nissanв России! Не думаю, что здесь дело только в сухом расчете:
мне ближе теория, что даже в современном автомобилестроение вдохновение
окупается.
Нормально вписался
А Juke-R– это
квинтэссенция «Жука», которая умножила его удачную концепцию на пороховой
темперамент одного из самых горячих купе мира.
Не удивлюсь, если Juke-R
откроет в истории Nissan
новую главу. Ведь продажи делают одни машины, а в историю чаще всего входят
другие, но именно поэтому они так важны для компаний: для успешных продаж мейнстрима
очень полезен раскрученный имидж хотя бы одной модели. Спросите у Subaru.
Вчера мимо автодеревни проезжал (по Кашириных которая) стоят автовозы груженные новенькими машинами и только у ниссана они были забиты одной моделью, именно этими Жуками.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]