Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 19:10

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Январь » 8 » Задний вариант
20:29
Задний вариант


 

Фото с сайта autochel.ru

Один человек сказал мне: «Я езжу безаварийно. В прошлом году у меня было пять аварий, но во всех я не виноват». На мою саркастическую улыбку он добавил: «Все пять раз – наезды сзади».  

Вообще это самый популярный вид аварий в городе. А тут еще праздники, снегопад, повышенный эмоциональный градус … В нынешние каникулы задних вариантов было предостаточно, и пока я лавировал вокруг них,  вспомнил того знакомого и подумал вот о чем.

Наезд сзади, наверное, самый очевидный вариант с точки зрения виновности – кто сзади, тот и виноват. Пункт 9.10 ПДД оставляет весьма скудное пространство для споров: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения…» Могут быть нюансы, например, если удастся доказать, что водитель впереди внезапно тормозил без необходимости (скажем, «учил»)  или резко перестроился в полосу на малой скорости. Впрочем, эти обстоятельства зачастую не так-то просто доказать, да и в принципе в большинстве подобных наездов виноват задний. С этим я не спорю.

И все же есть ощущение, что порой часть вины лежит и на переднем водителе, пусть не по ПДД, а просто исходя из здравого смысла. По крайней мере, мой знакомый явно делал что-то не так. Полагаю, если бы он играл в русскую рулетку, то застрелился бы пять раз. Одним патроном.

Стиль езды некоторых водителей таков, что прямо соблазняет едущих позади хорошенько дать им по заднице. А то и углубиться в нее этак на полметра. Популярный сценарий – торопливость вкупе с нерешительностью. Например, стоя на светофоре, водитель уже предчувствует зеленый свет, стартует, а зеленый все не загорается. И он внезапно тормозит. Нет, я не оправдываю разиню, который чпокнет его в задний бампер, но если второй виновный, то первый - провокатор. Кстати, жизненное наблюдение: любители выехать поглубже на перекресток и нервно подкатывать к нему, пока горит красный, почему-то долго тупят, когда загорается зеленый. Впрочем, это другая тема.

Еще одно популярное место встреч: выезды с виадуков под острым углом. Это когда вы должны пропускать машины, которые едут у вас откуда-то из-за плеча. Если на таком выезде собрался паровозик из двух и более машин, задним приходится тяжко: им нужно и вперед глядеть, и через плечо, и жаль, что мы не утки с «кругозором» в 300 градусов. И если первый водитель тронулся, а потом почему-то резко затормозил (испугался, недооценил), то вероятность аварии измеряется не в долях – в десятках процентов. И, конечно, снова виноват задний, ибо вне зависимости от обстоятельств нужно смотреть, куда едешь. И все-таки водитель, стоящий первым, должен понимать, что уж лучше ему выехать в один присест – дождаться промежутка и дать по газам.

И так сценариев можно накидать массу: скажем, любители перестаиваться в быстрый ряд на малом ходу. Лучше выровнять скорость еще до перестроения, а если это невозможно, то хотя бы утопить педаль газа. Резкий разгон перед перекрестком, чтобы успеть, вкупе с резким торможением, потому что не успеваешь – также хороший повод разнообразить свою жизнь случайным знакомством. Кнопка «Отмена последнего действия» хороша на компьютере, а в реале лучше сначала думать, а потом делать.

К счастью, большинство водителей водят вполне однозначно, так что к группе риска не относятся. Но есть и отдельная группа, особенно мудрых и опытных автомобилистов (тут без сарказма), которые контролируют ситуацию сзади почти с той же тщательностью, что и спереди. Наверное, по той же причине, по которой профессиональные актеры учат текст не только своего героя, но и всех его собеседников. Чтобы всегда знать наперед.

Один раз лично видел ситуацию на Доватора: машины встали перед стоп-линией на красный. А светофор в том месте пешеходный, не особенно заметный на шестиполосной дороге. Некий ротозей сзади поддал газу как раз в тот момент, когда остальные начали тормозить. И когда наш антигерой сообразил, что к чему, было уже поздновато. Он тормозил, конечно, даже машину наискосок выставил, но все равно не успевал. И тут машина, которой он метил в зад, как шахматная фигура впрыгивает по диагонали в соседний ряд, оставляя чудаку как раз 2-3 недостающие метра дистанции. Мне хотелось выйти и пожать водителю той машины руку, ибо в этом маневре было все: и опыт, и внимательность, и реакция, и чистая рулежка.

Происходящее в зеркале заднего вида нужно оценивать критически и постоянно. Каждые пару секунд. Понятно, что бывают ситуации, когда нужно тормозить в пол и уже не важно, что там сзади – тут уж из двух зол выбираем меньшее. Но такие случаи – редкость.

А если речь о рутинных торможениях, то выполнять их нужно целесообразно. Смотрим в зеркало, выявляем дебилов, и если дебилометр показывает бурю, действуем по обстоятельствам. Иногда достаточно пугнуть висящую на хвосте машину легким касанием тормоза, чтобы зажглись стоп-сигналы без реального замедления. Либо тормозить плавно. Либо уворачиваться. Универсальных рецептов нет, просто вы тоже кое-что можете, чтобы избежать наезда сзади. Кстати, если кто-то считает такую аварию неопасной для обитателей передней машины, есть плохая новость: высока вероятность травм шейных отделов позвоночника, которые могут ощущаться всю жизнь. Это не считая риска быть выброшенным на пешехода или встречную полосу.

Можно взглянуть на ситуацию шире: идет ли речь о торможении или маневрировании, главное - оставаться предсказуемым и понятным для остальных участников движения. Все как на катке: быстро ли едем , медленно ли, главное – без лишней суеты.


Категория: На злобу дня | Просмотров: 928 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: ДТП, пдд | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 52
1 Pixel   [Материал]
Мне 2 раза прилетали: один раз прям перед гайцами, на кольце шершневском машину пропускал, другой раз на светофоре стоял, а сзади случайно тормоз отпустили на коробке автомат и приехали в меня (((

2 Партизан   [Материал]
У меня собака очень часто в багажнике ездит. В случае такого наезда она станет первым и возможно единственным пострадавшим. Поэтому всегда стараюсь контролировать обстановку сзади.

3 Black-n-White   [Материал]
Не отношу себя к особо мудрым или особо опытным водителям, но дебилометр не выключаю ни за рулем, ни в любых других, кстати, условиях.
У опытных водителей наблюдал такой профилактический прием: при необходимости остановится притормозить интенсивнее, чем это необходимо, а потом докатиться до препятствия. Это стимулирует реакцию водителей сзади, но может быть неправильно ими понято, поэтому все зависит от техники исполнения.
Вообще, не вижу особых проблем: сел за руль - будь внимателен, не можешь сосредоточиться и держать руку на пульсе ситуации - выбери другой темп, время, маршрут или ходи пешком. Машина - это ведь не только комфорт, но и ответственность.

4 Black-n-White   [Материал]
В принципе, идеальной была бы система, в которой каждый водитель тщательно бы контролировал то, что происходит в зоне его прямой видимости (не в зеркалах). Но я почему-то совсем не доверяю незнакомым людям, особенно не доверяю я им свою безопасность.

5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Не-не. Контролировать ситуацию в зеркалах нужно не только из-за дебило-фактора, но в том числе для того, чтобы иметь возможность совершить внезапный маневр, когда припечет. Условно говоря, едешь и вдруг обнаруживаешь плохо заметный открытый колодезный люк, и тут уже нужно мгновенно решать, то ли тормозить до талого, то ли перестаиваться. Времени смотреть по зеркалам нет, поэтому ситуация сзади/сбоку нужно знать заранее.

6 Black-n-White   [Материал]
Вообще, да, все верно. Так, если разложить по пунктам, получается, что просто управлять автомобилем в городе - это довольно непростая работа. А происходит все на каком-то интуитивном уровне обычно.

7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
А я с самых первых дней вырабатывал у себя привычку смотреть в зеркала заднего вида, и бывает, начнешь движение, а зеркала в снегу, допустим. И возникает неприятное чувство, будто реально не видишь, куда едешь ))))) То есть мне знать, что сзади, почти также важно, как и что спереди.
Хотя последнее время из-за своего тошняшего стиля езды я перестал так часто смотреть в зеркала, надо заняться самодисциплиной )))

11 YurySS   [Материал]
Я настолько привык смотреть в зеркала, что теперь при ходьбе пешком мне их очень не хватает, при маневрировании постояно кручу головой (наверное, со стороны это выглядит нелепо, но - привычка).

smile А у меня в кинотеатре постоянно рефлекс пристенгуться в кресле

41 Аяврик   [Материал]
Поди, ещё и в Ашане тележку справа пропускаешь! smile

Я заметил, что когда кому-то идешь в лоб (или едешь с тележкой), то реально инстинктивно смещается направо. Ладно, старческий маразм начнется, когда в сортире высоту сидушки начну регулировать ))

Тогда тебя ждет шок, в сортире поезда. Там только одна педаль.   smile

Да, и отвечает она за обдув задницы  happy

Ты забыл про то, что вместо "лобовухи" дверь, окно только заднее, руля нет.......но эффект полного присутствия гарантирован!!! Особенно на в поворотах состава.

ОАО "РЖД" - Мы тренировали Шумахера.

8 Лёхин   [Материал]
за 5 лет ниразу не был виновником и ниразу не попадал в аварию. Езжу по правилам УДД(Уступи Дорогу Дураку). Раз в неделю точно я спасаю свою задницу от невнимательных разгильдяев. Один раз в меня прилетали сзади и после этого выработалась привычка часто смотреть в зеркала. Я всегда жду что меня кто-то догонит и поэтому готов сорваться чуть вперед.

Буквально месяца 2 назад на Копейском шоссе в районе автомагазина на капазисе где очень неудачный пешеходник , я имел неосторожность пропустить пешика. Русский таз скрипел резиной так, что пошел дым. Хорошо запас до пешика был метров 7. Пешика я поджал практически на капот посадил. Он сначал пересрал, а потом показал палец вверх). В России опасно вообще выходить из дома. Даже если ты супер асс , то всегда есть шанс что тебя убьет лихач на встречке

9 PsKoT   [Материал]
Езда, без перманентной оглядки в зеркала заднего вида, у Кота вообще не получается и когда сзади сидит народ становится совсем грустно, ибо обзора сзади нет :-( Было пару раз: приходилось проскакивать на красный или по пешеходнику - ибо сзади прилетел бы водятел... Обзор на 360 это святое...

10 HQ74   [Материал]
Всегда стараюсь контролировать ситуацию сзади, даже когда (особенно когда) применяю резкое торможение. Всегда на светофоре даю возможность людям успеть понять мои маневры. Когда планирую поворачивать налево, всегда заранее чуток моргну поворотником, кто умный понимает и заранее спокойно перестраивается до того момента как я остановлюсь, поворачивая налево и займу полосу. Стараюсь посигналить когда вижу что ктото при перестроении возможно не видит меня. На светофоре если стою зимой и ктото тормозит сзади, чуток подаю вперед если есть запас, чтобы дать хотябы полметра дополнительных на торможение на льду. Тут дело не в том кто виноват а в том, что не хочется терять массу времени из-за наезда сзади. Лучше дать шанс задним и прочим. Хотя конечно тут еще дело случая и от всяких случайностей никто не застрахован. А вообще начал стараться почаще посматривать когда в меня чуть не въехал самосвал типа Хово зимой. Когда с ужасом увидел что он не успевает затормозить и его несет юзом на меня уже начиная разворачивать боком, а впереди автобус и пара метров пространства. Я сдвинулся почти вплотную к автобусу и грузовику этого хватило чтобы колеса чуток зацепились и его выбросило на обочину, чуть не зацепив меня и сломав дерево справа.

PS: У пыжика 308 есть полезная штука, когда резко затормозишь, включается аварийка.

12 YurySS   [Материал]
Я много смотрю записей ДТП на ютюбе, очень много вижу ситуаций, когда небольшой маневр впереди стоящего мог бы предотвратить ДТП, но нет... Все предпочитают быть правыми с разбитой жопой.

14 Партизан   [Материал]
Даже если полностью прав юридически, авария это куча заморочек, не факт , что виновник сможет полностью все расходы компенсировать. Итого , в активе имеем: Я прав, в пассиве потерянное время, нервы, и почти наверняка деньги. Плюс побывавший в аварии автомобиль. Какая то скучная правота.

15 Anonymous   [Материал]
Товарищу с работы влетели в зад буквально на ровном месте. Страховая насчитала 96 тыр ущерба и выплатила сразу, без судов. Он выбрал деньги и отремонтировал авто за 35 тыр. Итог - плюсом 60 тыр. Если что - у него четырка)

Бывает и такое)

16 Партизан   [Материал]
Поддержим отечественного производителя и пересядем на четырки? Историй со счастливым финалом крайне редки. А вот когда виноватый доказывает что не виновен, денег у него нету, имущества нету, это почти норма.

17 Anonymous   [Материал]
Не, на Гранты) Четырки уже сняли с производства.

18 mosquitas   [Материал]
За последний год два раза въезжали мне в зад. первый раз на нерегулируемом пешеходном переходе, остановился пропустить пешика, соседи слева и справа тоже остановились, секунд 5 уже стояли. Влетел в зад .... пьяный. Второй раз на светофоре остановился на красный, соседи слева и справа тоже. Влетел в зад ....  снова пьяный, но уже другой мужик.

Да, большинство "задних вариантов", конечно, по вине тех, кто сзади, это бесспорно.

20 Cиплый   [Материал]
А у меня сзади фаркоп...поставил давно, чтобы таскать прицеп, но теперь он предназначен сугубо для успокоения меня, т.к. если кто-то въедет сзади, то в мягком варианте сломает свой бампер а не мой...а в тяжелом, пробьет себе радиатор...тож какое-никакое успокоение...летальные варианты не рассматриваю - не дай БОГ!!!

Кстати вопрос на засыпку: почему колодки изнашиваются неравномерно??? (вариант про закисшие втулки суппорта не рассматриваем т.к. втулки легко двигаются пальцами)...

1 - тормозные диски сильно изношены?

2 - неравномерно изнашиваются относительно друг друга, или имеешь ввиду неравномерность износа самой плоскости колодки?

3 - "втулки легко двигаются пальцами" - совсем легко, или все таки с некоторым усилием?

4 - при торможении руль ведет в какую либо из сторон?

5 - при торможении чувствуется биение руля?

6 - колодки не левые дешманские? Одного производителя, марки?

А вообще бы фото глянуть износа колодки.

23 Cиплый   [Материал]
1- Нет;
2 - неравномерно относительно пар (левая-правая);
3 - легко;
4 - нет;
5 -чуть-чуть;
6- нормальные, либо оригинал, либо хороший аналог!

Биение давно появилось?

Есть большое подозрение, что один из дисков повело. Часто бывает когда с "горячим" диском резко влетаешь в глубокую лужу, или в сугроб. Сам пару раз сталкивался с этим. Очень на это похоже.

На Хитрилле при покупке тош поменял комплектом, диски + колодки.

26 Cиплый   [Материал]
Диски в данном случае тормозные имеются ввиду???

ага

Можно канеш их отдать проточить, и заодно колодки шлифануть, подровнять.

Но зачастую овчинка не стоит. По цене замена полного комплекта дисков и колодок, примерно так и будет стоить, или 2/3 . Хотя скорее всего от марки авто будет зависить.

30 Cиплый   [Материал]
тут понял...будем думать...

27 Cиплый   [Материал]
и довольно странно, чтобы диски повело неравномерно .т.к. температура их нагрева примерно одинакова, а охлаждение происходит так же полностью всего диска...в таком случае вероятнее чтобы появились трещины, но это в случае наличия концентратора напряжений....

Про неравномерность не совсем понял. Что имеешь ввиду?  Один повело, а второй нет?

31 Cиплый   [Материал]
нет..чтобы диск изнашивал неравномерно нужно чтобы он приобрел винтообразность...механизм этого процесса пока ускользает от меня...

Ну так поведеный диск, и так кривой. Именно по этому биение при торможении, и кривой износ.

Менять лучше оба диска парно, и обязательно новые колодки. Потому как старыми колодками, можно убить новый диск.

Артем, а куда видосы с блога делись?

Хотел кой чего пересмотреть, а там полный голяк.

Насчет видосов не знаю, скорее всего, у нас на сайте в 1001 раз формат поменяли, задрали ужо, если честно )))) Уже пару раз так перезаливал все видео, видимо, снова придется. Эду как обычно респект за бдительность

25 Графиня-2   [Материал]
Ситуация. Пустая четырехполоска в черте города. Впереди светофор на пешеходном переходе (не перекресток). Иду по левой полосе 60, мне через 80 метров после светофора налево. Сзади фиксирую летящий болид. Знаю, что не успею до смены сигналов светофора, начинаю притормаживать не меняя полосы и останавливаюсь перед светофором на желтый. Пешеходов нет. Через секунд 5 слева от меня по встречке на глубокий красный пролетает болид. Синалит. И улетает в точку. Что я сделала не так?

32 HQ74   [Материал]
В городе однозначно надо ехать не менее сотни и на пешеходных переходах не останавливаться. Кто остановился тот трус. А тем кто тошнит положенные 60 км\ч надо побибикать, а то и битой отломать зеркала. smile

Исчерпывающе smile

51 sad   [Материал]

А если серьезно, вы попали в классическую ситуацию ДДД, дай дорогу дураку, кстати, весьма обидно это делать, но зато когда сделаешь, мысленно потом хвалишь себя. В конце концов, жизнь его научит все равно.

48 Графиня-2   [Материал]
может, мне надо было перестроиться в правую полосу?
у меня правило, если едешь со скоростью ниже потока, то все сигналы (в том числе перестроение) заранее. я заранее притормаживала (показывала, что останавливаюсь). перестроение вправо получилось бы одновременно с сигналом.
для летящего сзади это могла быть помеха?

38 мда8725   [Материал]
5 секунд многовато 
можно было не сигналить

37 mosquitas   [Материал]
еще было, трагического ничего не проихошло правда ....
ехал от чввакуша в сторону свердловского тракта, первый раз и уже темно было (ноябрь, часов 8 вечера), подъезжаю к перекрестку со Свердловским трактом, сам собирают поворачивать налево и четко вижу перед собой смену зеленого на красный, оттормаживаю плавно и слышу сзади недовольное бибиканье, понимаю что что-то не то происходит, смотрю внимательно и вижу почему то не красный перед собой, а зеленый, весь в непонятках трогаюсь и поворачиваю налево. потом просматривая регистратор вижу, что при подъезде к перекрестку с зеленого на красный переключился светофор для пешиков, он для меня практически передо мной получался, чуть левее, а для авто получался чуть правее, он и не менялся при этом, а сменился секунд через 10-15 наверно, я успел постоять перед перекрестком и затем тронувшись повернуть налево ... и есть еще места (перекрестки) где есть особенности, которые знают только местные

Такой же косяк бывает со стрелкой для поворота направо/налево, в незнакомых местах ее легко проглядеть, а бывает, и не работает. Один раз так стоял на перекрестке Победы/Кирова (со стороны Кирова направо), стрелка не работала на том светофоре, что был виден мне.

42 Аяврик   [Материал]
Там вообще светофор дебильный. Если со стороны "Кирпича" поворачивать на Шагол, то замечаешь, что в какой-то момент встречные ехать перестают, хотя мне продолжает гореть зелёный. Стрелка нужна однозначно.

40 URaL   [Материал]
Эх, летом когда на мотоцикле приходится быть не то, что уткой, а совой. крутишь башкой на 360 градусов, чтоб не убили:) Зато на машине потом рефлекторно уже контролируешь все зоны, здорово помогает. Раза 2 или 3 уходил от в пол тормозящих сзади.

43 Аяврик   [Материал]
Слегка дополню советы Артёма. На всякий (не дай Бог) случай.
Если заметили летящий сзади болид, а деваться ну совсем некуда (впереди и сбоку машины), - прижмитесь вплотную к передней. Суммарная масса  машин увеличит инерцию покоя, и удар получится не таким резким. Машина пострадает сильнее - зато, возможно, уцелеют позвонки.
Стоя в левой полосе для поворота налево или разворота, НИКОГДА ЗАРАНЕЕ не выворачивайте руль. Тут всем понятно.
Довольно часто бывает: по неширокой дороге летит вереница машин. Вдруг впереди что-то случается, и передняя машина резко тормозит; вы, соответственно, тоже. Не успокаивайте себя мыслью, что задний водитель не расслабился и бдительно контролирует ситуацию, - включите аварийку. Это поможет ему понять, что ситуация - критическая и пора просыпаться :)) Аналогично поступайте, остановившись в конце пробки, даже если сзади нет машин. Они наверняка приедут. Совет актуален на трассе, но в городе на длинных перегонах может пригодиться.

Да, очень полезные советы.

49 Графиня-2   [Материал]
спасибо

52 sad   [Материал]
На некоторых машинах аварийка сама включается при интенсивном торможении.
Где то действует такая норма? 
На европейских машинах, вроде как, завязана на абс.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |