Блог Артёма Краснова
Четверг, 28.03.2024, 17:19

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Август » 2 » Задний привод повержен
19:22
Задний привод повержен

Фото autocar.co.uk

Что роднит АвтоВАЗ и BMW? Обе компании отказываются от заднего привода. Для АвтоВАЗа это бесспорный прогресс, ибо «жигулевские» платформы устарели. Но для BMW подобный шаг – это измена себе, как если бы президент Конго вдруг сделал отбеливание кожи. Ведь BMW никогда в жизни не выпускала переднеприводные машин, и была до некоторой степени единственной в своем роде. Да, Ferrari и Porsche тоже заднеприводные (или полноприводные), но это автомобили с двигателем позади кабины да и совсем иной цены. Да, Mercedes-Benz и Lexus тоже любят задний привод, но для младших моделей они предпочитают более традиционный передний. А BMW – это гимн заднему приводу, предмет особой гордости, ведь он ставится на все модели, включая «единичку». И даже те «бумеры», что несут шильдик xDrive, по умолчанию заднеприводные.

К отказу от заднего привода компанию подтолкнул опрос, проведенный два года назад, в результате которого выяснилось, что 80% владельцев BMW 1-серии не знают, что он заднеприводный. Такая вот пощечина судьбы. То эксклюзивное преимущество, которое якобы было у BMW перед конкурентами, оказалось неведомо четырем покупателям из пяти. Вероятно, это был один из самых досадных маркетинговых провалов BMW.

В принципе, все вполне естественно, ведь при спокойной езде тип привода автомобиля почувствовать практически невозможно. И если раньше, лет тридцать назад, в критической ситуации нужно было знать, какой у тебя тип привода, чтобы действовать сообразно, то сейчас 90% работы выполнит система стабилизации. Сегодня и впрямь 4 водителя из 5 имеют право не знать, какой у машины тип привода и где находится маслозаливная горловина.

Сможет ли новая "единичка" вот так?

Первым переднеприводным BMW станет новый хетч 1 серии, который ко всем бедам (а может, радости) станет больше походить на компактвэн, то есть концептуально приблизиться к Mercedes-Benz B-класса и Audi A3. Машину покажут официально буквально через пару месяцев.

Вообще, какой привод лучше? В начале XX века все серийные автомобили были заднеприводными, что объяснялось более свободной компоновкой таких машин и технологичностью конструкции: к примеру, современная переднеприводная машина имеет поперечное расположение мотора, независимую подвеску и такие сложные узлы, как шарниры равных угловых скоростей. Для того времени все это было слишком сложно.

Эксперименты с передним приводом у серийных машин начались в 30-х годах, но во многом эти автомобили были компромиссными: к примеру, Citroen Tracion Avant имел вместо ШРУСов карданные шарниры и продольное расположение мотора.

Оригинальный Mini  задал тон переднеприводному братству

По большому счету, прорыв случился с появлением первого Austin Mini, который впервые использовал современную компоновку с поперечным мотором, позволив в полной мере использовать главное достоинство переднего привода – возможность плотно скомпоновать силовой агрегат и при заданных габаритах машины высвободить место для пассажирского отсека. Кроме того, переднеприводные машины обычно более экономичны.

Поскольку технологии стремительно развивались, а требования к вместительности машин росли, передний привод стал потихоньку теснить задний в сегменте негоночных машин.

Что касается гоночных и близких к ним гражданских авто, то здесь авторитет заднего привода был непоколебим. Причин несколько: у заднеприводной машины «чище» руль, при разгоне она переносит массу на ведущие колеса, а главное – позволяет «подруливать» за счет избыточной тяги на задних колесах. В общем, постепенно была достигнута точка равновесия: автомобили попроще, покомпактнее стали в основном переднеприводными, а те, что претендуют на какую-то роскошь, драйв и привязанность к традициям – заднеприводными. Для BMW актуальны все три фактора, поэтому компания сохраняла приверженность концепции до последнего.

Но мир изменился безвозвратно, и любовь к заднему приводу обходилась BMW в копеечку. К примеру, это одна из причин, почему 1-серия такая тесная. Хуже того, заднеприводная платформа мешала унификации, ведь если попробовать продать ее на сторону – потеряешь эксклюзивность, а строить платформу для одной-единственной модели – в некотором смысле, роскошь. Наверное, первый звоночек для BMW прозвенел в период владения английским Rover, чьи переднеприводные платформы никак не удавалось вписать в формат баварской фирмы. В то время, как Volkswagen активно унифицировал модели принадлежащих ему брендов, BMW потеряла на «Ровере» 15 миллиардов немецких марок и была вынуждена продать его.

Новый Mini оказался горячей шутчкой

Второй звоночек, но уже позитивный – это Mini, марка, с которой начался «настоящий» передний привод, и которую возродила, по иронии, именно BMW. Баварцы построили потрясающую переднеприводную платформу, превратив Mini не просто в симпатичную реплику оригинальной модели, но и в прекрасный автомобиль для активных водителей. Проба пера удалась: BMW умеет строить переднеприводные платформы.

Тип привода на самом деле перестал иметь решающее значение. Машины становятся все более комфортными и мультимедийными, электроника – все более строгой, плюс ко всему, появились системы полного привода, которые можно сравнительно легко интегрировать в шасси и добиться нужного баланса управляемости (если приспичит). Кроме того, новые технологии позволили сделать переднеприводные автомобили достаточно интересными в управлении: взять, к примеру, Ford Focus RS, Renault Clio Sport, Honda Integra или тот же Mini.

И главное, сегодня, как никогда, важно иметь унифицированные платформы. Это экономический тренд, который нельзя игнорировать даже BMW. Поэтому новый Mini будет построен на той же платформе, что и BMW 1-серии.  

Переход на передний привод BMW – это яркое отражение того, как меняется автомобильный мир. Эра романтического драйвинга уступает место место драйвингу рациональному, в коконе систем безопасности и электронных поводырей.

Между тем, есть вероятность, что BMW слегка опоздала. Конкуренция в премиальном С-классе обострилась за счет того, что туда стали лезть совершенно странные модели, вроде Citroen DS4 и даже Kia Ceed, которые не могут похвастаться родословной, но предлагают хороший дизайн, вменяемое качество и богатую комплектацию. А для современного покупателя это куда важнее типа привода. Более того, пока BMW создает свою платформу на два бренда, Volkswagen творит технологическое чудо под названием MQB: модульная платформа, позволяющая производить сотни моделей разных размеров с минимальными изменениями. Примечательно, что первенец MQB – это конкурент баварской «копейки», новый Audi A3.

Впрочем, BMW в своем стремлении идти в ногу со временем готова зайти очень далеко, и свидетельство тому – радикально новый BMW i3.


Ранее на тему:

BMW 118i - дрифтуй в комфорте

Что такое платформа?

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1692 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: bmw | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 13
Тош читал эту новость, пару мес назад. То ли кидал ссыль на форум, то ли только собирался, не суть. Тоже мягко говоря был удивлен таким кардинальным шагом. Если уж такой монстр / мастодонт как БМВ "сломалось" на классике, видимо на самом деле, перемена эпох в автомобилестроении.

2 Артем_КРАСНОВ  
Если уж Porsche выпускает "электрочайники" ))

А чо - утюг от БМВ, с шильдиком БМВ - реально круто !!! Я бы взял. smile

4 PsKoT  
Вам утюг с задней частью нагрева или с передней? biggrin

И с подогревом руля пжлста......т.е. ручки утюга. smile

10 PsKoT  
Тоды уж с кондиционером, пепельницей и встроенной магнитолой на цать динамиков biggrin

Надеюсь хоть лампочки/ксен в базе идут.

5 YurySS  
Надеюсь, в более крупных моделях всё-таки останется задний привод.

6 sad  
А это ни минивэн случаем? Который BMW строит на платформе mini и он будет отличатся от 1 серии и не заменит ее.

Эх ролик на авточеле в финал не прошел.

7 Cиплый  
Теперь впору ждать, когда же Порше, Ламбо и феррари перенесут силовую установку под капот, ...вот уж действительно будет революция...!!!


12 Pixel  
Тип привода имеет большое значение! В декабре катался на С-шке на тест драйве. Со светофора стал поворачивать налево, на перекрестке был небольшой гололед. Так меня чуть не развернуло, еле машину удержал и ESP как-то не помогла...

13 Артем_КРАСНОВ  
Возможно, она была настроена так, что допускала небольшие скольжения. А некоторые ESP в спортивном режиме начинают помогать лишь после того, как ты сам отреагировал обратным движением руля.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |