Блог Артёма Краснова
Суббота, 04.05.2024, 14:40

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Июнь » 6 » Зачем России кольца?
21:46
Зачем России кольца?


Мы привыкли равняться на Запад, а там круговое движение очень популярно. Но вот для чего строят кольца в России, я не очень-то понимаю.

В Великобритании кольца чаще небольшие, одно-двухполосные. Если кольцо большое, обычно оно снабжается направляющей разметкой или светофорами.

Основная польза – исключение левых поворотов (в Англии – правых), и связанного с ними опасного пересечения траекторий со встречными машинами. В ряде случаев увеличивается и пропускная способность перекрестка, поскольку все подъездные дороги, в принципе, равнозначные (между собой).

Главная проблема в России – слишком масштабные кольца. Их вживляют в могучие магистрали из шести, а то и восьми полос, и как именно двигаться по такому кольцу, похоже, не знает никто. 

Об этом я еще раз вспомнил во время съемок очередной серии «Авточел-инструктора».  К примеру,  правила обязывают выезжать с кольца с правого ряда, если знаки и разметка не говорят другого.  Ни знаков движения по полосам, ни понятной разметки на большинстве челябинских колец нет, и тогда получается полная ерунда – по идее, весь поток с двух-трех рядов на выезде с кольца должен сливаться в один ряд – так говорят правила. Если на малонагруженных кольцах это еще возможно, то на пересечении Свердловского тракта и ул. Куйбышева в час пик абсолютно нереально. Если водители будут пытаться следовать правилам, они создадут затор на перекрестке, который и без того перегружен.

Но при нынешней стихийной схеме движения по Свердловскому кольцу программируется аварийная ситуация – если кто-то будет ездить по правому ряду  по кругу, имея на это полное право, он собьет кучу машин – тех, что съезжают с кольца со второго ряда.

Раз на том кольце главная дорога – это Свердловский тракт, логично было бы сделать разметку, разрешающую съезд с кольца с обоих рядов, а разворот – только со второго. Именно так и движется сейчас основной поток. Но, если задуматься, в этом случае кольцо мало чем отличается от обычного пересечения со второстепенной дорогой! К примеру, чтобы развернуться на нем, вы точно также обязаны встать в левый ряд и пропустить встречный поток. Опять же, даже если бы сделали такую разметку, полагаться на нее было бы опасно - через полгода она сотрется, и кто-то будет ездить по старой памяти, а кто-то искренне считать, что разметки тут и не было. А схемы движения в этом случае разные...

Последние изменения правил не внесли решающей ясности. Собственно, они сделали кольцо главной дорогой на перекрестках без знаков приоритета – как и в Европе. Сейчас, по идее, на таких кольцах мы должны разъезжаться по правилу помехи справа, отдавая приоритет тому, кто въезжает на кольцо, так что в целом изменение правильное. Проблема в том, что у нас очень мало колец без знаков приоритета, а значит, новые правила не изменят положения радикально.

А пока, как это ни печально, нам остается ездить не по правилам, а по ситуации. Ведь строгое следование ПДД при проезде колец может привести либо к аварии,  либо к созданию заторов. Увы.

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1134 | Добавил: Hopitung | Теги: Круговое движение, кольца, Перекрестки, пдд | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 6
1 Сиплый  
Артем, рарьясните пож-та поподробней и если можно попроще как на кольце свердловский-куйбышева можно ли там двигаясь в правом ряду ехать по кольцу налево, или же надо уступить машине, которая движется левее, но хочет проехать прямо??? это просто эпохальный вопрос, можно сказать утопический, потому что он всегда рождает оживленные споры в любой компании, где он рождается! Есть у меня один знакомый, с которым мы вот уже 7 лет не можм прийти к компромису по поводу проезда этого перекрестка, рассудите нас пож-та, желательно конечно со ссылками на пункты правил!

2 O'DiN  
Артём, может я конечно и ошибаюсь, но по-моему кольцо сделали главным вне зависимости от знаков приоритета, т.е. знаки должны поменять и сделать, например, так, как на кратинке-заставке к статье.

3 Niko  
Артем, а почему на авточеле нет таких фотографий? я несколько раз уже пытался на словах выразить какими должны быть колцевые развязки и развязки вообще, но проще просто увидеть, чем это описать...

вообщем у нас кольца делают для красоты видимо или чтобы по центр круга занять огроменной площадью рекламы... :)


4 Проходимец  
Нико, кстати да. Сразу видно, что на фотках заграница - на таком участке дороги у нас стояло бы минимум десяток биллбордов.

5 Артем КРАСНОВ  
Сиплый, насколько я понимаю, раз на кольце Свердловский- Куйбышева нет разметки и знаков движения по полосам, там можно двигаться по правому ряду по кругу, но, разумеется, в силу сложившейся там схемы движения очень опасно. Говорят, этим иногда пользуются автоподставлялы - ездят по правому ряду по кругу, и когда происходит столкновение, формально правда на их стороне.

O'DIN представляю как встанет Свердловский тракт и проспект, когда упомянутое кольцо сделают главным )))


6 AlexVK  
В Германии не помню ни единого кругового движения, где не было бы отмечено знаками, что приоритет имеет движение по кругу. В случае же отсутствия знаков приоритета должны уступать как обычно, "помехе справа".

P.S. На фотографии, кстати, видно, что _каждый_ въезд отмечен знаком "Уступи дорогу - движение по кругу".


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |