Блог Артёма Краснова
Четверг, 02.05.2024, 03:22

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Май » 11 » Зачем англичанам Lada?
22:14
Зачем англичанам Lada?


Заголовок в Daily Mail: «Лада возвращается (не шутка) – российская жестянка на колесах подкатывает снова». Рядом карикатура: пожилая пара в постели пьет чай – «Я могу пережить забастовки, долги, политический паралич, но только не возвращения Лады!»

И тут же антология едких анекдотов про Ладу. Что общего у Лады с ванной? Ни в одну из них не полезешь на людях.

Вы знали, что инструкция к Ладе занимает 500 страниц?  2 страницы с информацией, и 498 с расписанием автобусов.

Для чего у «Нивы» обогрев заднего стекла? Чтобы не примерзали руки толкающего.

Как называется Лада, у которой есть тормоза? Оттюнингованная.

И далее в том духе с фотографией «Москвича» 2140 (англичане вообще весьма смутно представляют себе продукцию АвтоВАЗа. На одном сайте я обнаружил, что Lada 2110 – одноклассница Ford Mondeo и Opel Vectra).  

Складывается впечатление, что британцы жалуют «Лады» не больше нас с вами. Впрочем, есть и весьма положительные отзывы, красной нитью через которые проходит сочетание best value for money – лучшее соотношение цены качества. Складывается впечатление, что кому уж как повезло: кто-то сочиняет праворукой «Ладе» оды, кто-то – анекдоты.  

А вообще зря они. Англия была наиболее успешным рынком АвтоВАЗа среди развитых стран, и в 1988 году на островах было продано 33 тысячи «Жигулей» (Lada Riva), что составило 2% от рынка Британии. Причина, естественно, в сказочно низкой цене – менее 5 тысяч фунтов за новую машину, и в районе 100-200 фунтов за подержанную. Учитывая критическое состояние британского автопрома в 90-х, при должной настойчивости «Лада» могла бы расти и дальше.

Просто Британия – не Россия. Там допотопность конструкции стала бросаться в глаза гораздо раньше, и первый серьезный удар случился в 1992 году, когда карбюраторная «Лада» не смогла пройти тест на содержание выбросов в отработавших газах. Требовалось пресловутое техническое развитие, но в России оно ассоциировалось с понятием «пилить бабло», так что результата не случилось. Единственная модель АвтоВАЗа, нашедшая поклонников в Британии – это «Нива», однако общий упадок завода в 90-х свел на нет и эти успехи. По сути, завод сам забросил экспортное направление, хотя фанаты ввозили «Нивы» в частном порядке, как мы таскаем японские аппараты.

Сейчас возвращение на рынок Британии инициирует Renault, и причина – в растущем спросе на сверхбюджетные автомобили. Индусы готовятся подчевать европейцев горошиной Tata Nano, китайцы скулемясили целую пригоршню микролитражек, но французы мечтают опередить всех с помощью русских машин. Пока непонятно, про какую модель идет речь, но судя по низкой цене – 5 тысяч фунтов – снова про реинкарнацию «Жигулей». Либо про Low-Cost версию «Калины», если ей по силам уложиться в ценовой лимит.

В целом начинание хорошее, ибо означает работу на рынке с высокой конкуренцией со всеми вытекающими последствиями. АвтоВАЗу пошло бы на пользу. Собственно, Renault уже имеет опыт вывода на европейскую орбиту некогда чахнущей румынской марки Dacia, которая сегодня цветет пышным цветом, презентую одну модель за другой (в России Logan и Sandero продаются под маркой Renault). Правда, АвтоВАЗ не принадлежит Renault, а значит, есть риск увязнуть в российской бюрократии, которая является антонимом того самого «технического прогресса». А без него не видать ни стандарта Euro V, ни норм безопасности, ни стабильности поставщиков…

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1354 | Добавил: Hopitung | Теги: АвтоВАЗ, lada, Великобритания | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 20
1 мда  
прикольно :)
а интересно у них все авто так быстро дешевеют с 5000 фунтов за новое до 100-200 фунтов за бу? :) мне кажется даже в России не купить сей дрист кар за 1000 уплей :)

2 Anry  
Артем, ты больше в теме. Как сможет на рынок Европы попасть машина не удовлетворяющая ни нормам экологии, ни безопасности? Или если она туда все-таки попадет, то и нашу страну ждет появлегние приличного отечественного авто?

3 Paragon  
Это ж до какой степени должны обнищать жители туманного Альбиона, чтобы на полном серьёзе рассматривать вазовскую классику? Привет из 70-х годов прошлого века?
Фолькваген одумается, и возродит зазря похороненный "Жук". А Форд, глядючи на это всё, вернёт на рынок модель "Т", назвав её "антикризисной" и "проверенной временем".

4 Артем КРАСНОВ  
Paragon, про Форд Т улыбнуло. Ну не то чтобы обнищали жители Англии, но в Европе в принципе более приземленное отношение к авто. Там много старых авто в относительно хорошем состоянии, то есть люди воспринимают автомобиль примерно как утюг: пока гладит, зачем выкидывать? Ну и в этом контексте многие европейцы не заморачиваются на покупку авто на все деньги, а наоборот берут по-минималке. Возможно, речь идет все-таки не о Жигулях, а о Калине.
Anry, да, я думаю, это серьезная проблема. Но Рено имеет подобный опыт, так что, наверное, реально довести Калину до формального удовлетворения европейским требованиям (кстати,тот же креш-тест EuroNCAP не обязательный, а для сертификации используется более мягкая процедура). А что касается приличного авто для нас... АвтоВАЗ и раньше делал машины для внутреннего рынка и экспортные варианты по разным технологиям, так что вряд ли.

5 Артем КРАСНОВ  
мда, видимо из-за налогов цены на бэу в Европе падают очень сильно. В Англии прямо на улице стоят вполне приличные на вид авто с ценниками 800 фунтов (класса Опель Астра), что равно 40 тысячам рублей. Что можно купить за 40 тысяч рублей у нас? Жигули примерно того же возраста.
Ну а Лада в Англии - отдельная история, спрос на вторичке архинизок, так что и цена падает сильнее.

6 O'DiN  
Помню, как в передаче ТопГир прокачивали вазовскую пятёрку по-моему в аталье Лотус. ))) На владельца англичанена этой пятёрки без слёз не взглянешь, а он счастлив и полностью был доволен автомобилем ;) говорит: "На ней очень удобно кирпичи возить!" )))))))). И я как понял в Англии намного больше нашего глумяться над продукциев Автоваза.

7 O'DiN  
Ксатти оданр в жизни, даже по-моему в Челябинске, видел эту экспортную пятёрку с правым рулём вживую. Жутко догда был удивлён и подумал: " Неужели их ещё и продают в Англии или Японии?"

8 Артем КРАСНОВ  
O'DIN, насчет ТопГира, больше всего поразило, что они ввалили в нее по-моему 100 тысяч фунтов, и тем не менее управляемость по их меркам идеальной не стала.

9 Paragon  
Геометрию кузова и подвески, жесткость несущих элементов никаким тюнингом не изменишь существенно.

10 Артем КРАСНОВ  
Paragon, ну, столь радикальные вмешательства скорее всего и не нужны. Тата Нано, которая в скором времени появится в Европе, тоже автомобиль максимально упрощенный. Доработки будут больше касаться безопасности и экологичности.

14 Paragon  
Это я о том, как сделать управляемость идеальной по меркам ТопГира...Для многих автомобилей это в принципе невозможно.

11 мда  
калину топ гир уже стебал :) представляю что будет если она у них появится в продаже :)

12 Хех  
Успешная торговля на иностранных рынках сняла бы многие вопросы к Автовазу. Это и признак конкурентоспособности, и живая валюта, как раньше говаривали. Между прочим в Германии в прошлом году с их программой утилизации Лады +100% продаж сделали.

13 Заяс  
Удивляюсь я аглицкому юмору. А у самих то что? Сдохщий ровер? Проданный русским TVR? Индийский Jaguar?

15 Рамзес III  
Предлагаю еще в Китае тазы продавать, китайцев много...

16 Чебурашка  
Уж кому бы не стебаться, так это англичанам.
А так по теме, имхо будет калина лоу-кост с улучшенной безопастностью и более задушенным двигом для евро 5.

17 SS  
Зря вы про англичан!!! Лотус, Яругар, МакЛарен, Астон Мартин!!! Некоторые не им уже принадлежат, но созданы то ими. И успеха добились при англичанах, и сейчас на них работают англичане. Англия страна бюрократов, поэтому автомобильные фирмы там крупные не все выживают, но инженерная смекалка у них дай бог всем. Посмотрите сколько у них титулов в Ф1 как у конструкторов: МакЛарен, Виллиамс, Лотус. Так что имеют они право смеятся и над вазом, и даже над японцами

18 andreY  

19 Zefir  
Видел как в городе lada riva, правда уже очень давненько. Сначала даже не понял - на водительском сидении сидит тетенька и держится за ручки сумки. Ручки полукругом торчат как руль. Смотрю понять ничего не могу как она этим управляет, это же сумка, а не руль. А потом взгляд упал на "пассажира" и о.О он с рулем, вот только тогда дошло что машинка редкая в наших краях.

20 xXx  
Zefir, я понимаю почему люди покупают праворульных япов. но вот лады... из двух зол выбрать оба, это ж надо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |