Блог Артёма Краснова
Четверг, 28.03.2024, 18:17

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Март » 14 » Забавные факты о BMW
13:29
Забавные факты о BMW

И это тоже BMW? Чёрт!

В марте 2016 года BMW отмечает столетний юбилей, что забавно само по себе. Это Ford и Mercedes мы привыкли считать долгожителями, а между тем BMW немногим моложе. Правда, ее путь к вершинам автопрома оказался куда более тернист, чем у Ford, Volkswagen или Porsche.


Автомобили? Не, не слышали

Компания, образованная 7 марта 1916 года, называлась Bayerische Motoren Werke GmbH (сокращенно BMW), но единственным ее продуктом был авиационный мотор, который запустили в серию ближе к концу Первой мировой войны.

Fokker D VII SE-XVO OTT 2013 04

Правда, присутствовала в нем «долгоиграющая изюминка»: первый двигатель BMW был рядным и шестицилиндровым. Позже такие агрегаты станут фирменной чертой автомобилей BMW. К тому же, это был очень хороший мотор, который, в отличие от конкурентов, не терял мощность при наборе самолетом высоты. Оснащенные им «Фоккеры» и «Юнкерсы» обладали превосходной маневренностью в том числе за счет возможностей мотора.


Логотип, ноздри, изгиб Хоффмайстера

Логотип BMW появился через год после образования самой марки, однако ассоциации с авиационным пропеллером владельцам компании на ум не пришли — изначально бело-голубые цвета ассоциировались лишь с флагом Баварии. «Пропеллером» логотип прозвали в конце 20-х, когда марка уже выпускала автомобили.

Другая «фишка» BMW — оформление решетки радиатора в виде «ноздрей» - дебютировала в 30-х годах на BMW 303, который, к слову, был и первым шестицилиндровым «бумером». Правда, первые «ноздри» были огромными, как у гориллы. На последующих моделях они превратились в две тощие щели, а «ноздри» в стиле современных BMW появились уже после войны.

Наконец, «изгиб Хоффмайстера» дебютировал на BMW 1500 в начале 60-х. Так называли характерное оформление задней стойки кузова, которое до сих пор является фирменной чертой BMW.


Лицензионная сборка

BMW Dixi 1930

 

Автомобильную карьеру во второй половине 20-х годов марка начинала с лицензионного выпуска популярной в то время английской малолитражки Austin 7. Чужим было все: и сама модель, и даже завод, который достался BMW после приобретения компании Dixi. Первая самостоятельная модель BMW тоже была малолитражкой и называлась BMW AM1. Увидев ее сегодня, крайне сложно заподозрить в ней «бумер».

1933BMWAM4


Предательство заднего привода

Исторически сложилось, что все BMW были заднеприводными, включая несколько массовых и дешевых моделей, которые компания пыталась выпускать. Если поначалу такая компоновка была привычной, то ближе к концу XX века превратилась в своего рода «фетиш», который позволял позиционировать BMW, как исключительно драйверские автомобили. Казалось, так будет всегда.

Гордость баварцев была ущемлена, когда несколько лет назад выяснилось, что 80% покупателей BMW 1-серии не знают, что их машина — заднеприводная. Возможно, предать былую компоновку баварцев подтолкнули и успехи приобретенной в 90-х марки Mini, которая под патронажем BMW стала выпускать весьма драйверские машины с передним приводом.

Поэтому недавно мы увидели рождение первого переднеприводного «бумера» - BMW 2-series Aсtive Tourer. Расчет сугубо прагматичный: передний привод позволяет при заданных габаритах машины сделать более просторным салон. Новый BMW X1 также переднеприводный (в полноприводных версиях задние колеса подключаются муфтой).


Не техникой единой...

Традиционный ассортимент BMW — это мотоциклы и автомобили. Однако в кровопролитные годы XX века компания была сосредоточена в основном на авиационных моторах. При этом после каждой из проигранных Германией войн BMW оказывалась в тяжелейшем кризисе, который ставил ее на грань выживания. После Первой мировой похороны BMW отсрочил выпуск тормозных механизмов для поездов. После Второй мировой положение было совсем аховое, и одно время BMW делала сковородки, кастрюли и другую кухонную утварь. А вершиной творения в то время были велосипеды BMW.


Советские BMW

Bundesarchiv Bild 183-19000-3223, BMW-Werk Eisenach, Erste Auslieferung

После Второй мировой войны завод BMW в Айзенахе попал под контроль Советского союза, и выпуск автомобилей передали в ведение созданной компании «Автовело». В то время как производство автомобилей BMW на остальных заводах компании остановилось, в Айзенахе наладили выпуск довоенных BMW 321 и еще ряда моделей для Советского Союза. Первое время к ним даже крепили значки BMW, но когда баварцы отсудили право на логотип, руководство «Автовело» лишь изменило основной цвет эмблемы с голубого на красный и продолжило выпуск. Подобные «бумеры» делали до 1952 года - они снискали хорошую репутацию в Союзе. После этого завод был передан в ведение ГДР.


BMW R71

Был и другой пример пересечения интересов BMW и СССР: в начале Великой Отечественной войны тяжелый советский мотоцикл М-72, позже известный как «Урал», был практически полностью скопирован с довоенного BMW R71. В немецкую армию при этом поставлялись более совершенные BMW R75.

По одной из версий, R71 для «клонирования» был куплен советскими агентами, по другой, баварцы сами отдали нам устаревшую модель. При этом BMW R71 оказался достаточно удачной конструкцией, имевшей ряд родовых признаков мотоциклов BMW, заложенных еще в 20-х годах — например, оппозитный двухцилиндровый мотор и привод заднего колеса с помощью вала, а не цепи.


Связи с нацистами

Во время войны все автопроизводители Германии были поставлены под ружье и занимались выпуском боевой техники или запчастей к ней. Впрочем, некоторые компании стали близки к Гитлеру и нацисткому правлению еще в мирные годы. Однако BMW, которой руководил авторитетный Франц Йозеф Попп, не горела желание укреплять связи с нацистами даже после начала боевых действий. Правда, мотив был не столько пацифистским, сколько прагматическим — глава BMW не хотел попадать в зависимость от военных заказов, боясь потерять автомобильное направление, которое развивалось бурными темпами. В итоге власть Франца Йозефа была урезана нацистами, а BMW насильно переключили на производство авиационных моторов. Компания построила несколько востребованных авиадвигателей, включая BMW 801, которым оснащались Focke-Wulf Fw19 и Junckers Ju88.


Рекорд экономичности - BMW-Isetta

Если выбирать самый нетипичный «бумер», который выпускали баварцы — то это, безусловно, BMW Isetta середины 50-х. Собственно, полноценным BMW он не был, и как и первая модель марки BMW-Dixi, представлял собой лицензионную копию итальянской микролитражки Isetta.

В середине 50-х автомобильный бизнес BMW со скрипов возрождался (модели 501/502/507 продавались плохо), а мотоциклетное направление достигло порога насыщения — немцы стали богатеть и мотоциклам предпочитали малолитражки.

BMW так сильно «перетряхнула» конструкцию Isetta, что компоненты немецкой и итальянской версий оказались не взаимозаменяемыми. Мотоциклетный мотор обеспечил рекордную экономичность в 3 л/100 км, а сама BMW-Isetta стала самым популярный одноцилиндровым автомобилем в мире.


1000 л.с. с литра

Моторы и автомобили BMW участвовали в «Формуле 1», и на счету компании два титула 1981 и 1983 годов в качестве поставщика моторов для команды Brabham. Как и сегодня, в «Формуле 1» начала 80-х были разрешены турбомоторы: 1,5-литровый агрегат BMW к 1986 году развивал в квалификационным режиме 1400-1500 л.с.Ни до, ни после о таких уровнях формировки не могли мечтать даже в "королевских гонках", не говоря о массовом автопроме.

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 798 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: bmw | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 4
1 arinser  
Очень интересно. почитал и сам порыскал по сети. Смотри что нашел
http://auto-ua.info/inomark....33.html

2 morkeleb78  
Вот это новость) интересно, советские граждане догадывались, что за машины мелькают в толпе отечественного автопрома?
А по теме в целом - респект и уважуха концерну, хотя не припомню, чтобы хоть одна бэха меня поразила дизайном.

3 arinser  
Естественно. Журналы типа ЗР часто писали. У Никиты Сергеича Михалкова мерс был в конце 70х. А в Москва слезам не верит во дворе припаркован мерс в 123м кузове.

4 morkeleb78  
Заинтриговал) придется пересмотреть фильм

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |