Вы наверняка слышали о смерти
основателя и руководителя тюнинговой
компании Gemballa, известной
благодаря сверхмощным версиям Porsche,
некоторые из которых в конце 90-х
удерживали рекорд круга на Северной
Петле Нюрбургринга.
ТрупУве
Гембаллы обнаружили спустя восемь
месяцев после загадочного исчезновения
во время визита в Йоханнесбург (Южная
Африка). Тело было найдено в целлофановом
пакете под Преторией с пулей в голове
и явными признаками заказного убийства.
О последних часах жизни
Гембаллы пока мало что известно: 8
февраля 2010 года он прилетел в Йоханессбург
и был встречен неизвестным мужчиной.
Через несколько часов он звонил жене
с просьбой срочно выслать ему сумму
порядка миллиона долларов, однако
«транзакция» по каким-то причинам не
удалась.
Основная версия убийства
проистекает из связи Гембаллы с чешским
криминальным авторитетом Радованом
Креширом и участие в отмывании денег,
которое и привело к трагедии.
Личность Крешира — отдельная
история, но суть в том, что какое-то
время назад он бежал от уголовного
преследования в Южную Африку, которая
отказалась экстрадировать его европейским
властям, разыскивающим Крешира за целый
список «подвигов», включая отмывание
денег и похищение людей.
Одна из причин отказа в
экстрадиции — солидные суммы денег,
которые Крешир привез с собой в ЮАР.
Однако с переправкой капиталов возникали
очевидные проблемы, и тут и наладилась
схема работы с Гембаллой: деньги
ввозились в ЮАР в автомобилях Porsche
марки Gemballa.
Речь шла даже об организации
небольшого филиала компании в
Йоханнесбурге. Вообще же Крешир и
Гембаллы вели совместные дела с 2002
года.
По одной из версий, в сентябре
прошлого года очередной Porsche
прибыл в Южную Африку
«пустым», и, по словам Хуана Майера,
бывшего партнера Крешира, у чешского
мафиози состоялся очень неприятный
разговор с Гембаллой. Возможно, этот
инцидент впоследствии привел к столь
драматичной развязке, хотя полиция ЮАР
и Германии пока от комментариев
воздерживаются. Сам Крешир настойчиво
открещивается от связей с Гембаллой и
вообще ведет активную компанию по
«отбеливанию» собственного имиджа.
В мае 2010 года компания
Gemballa была
закрыта немецкимправительством, но к
августу заработала снова благодаря
усилиям директоров и инвесторов.
Во всей истории за кадром
остается мотивация Гембаллы для занятия
сомнительным бизнесом. Что это? Жажда
наживы? Жизненная необходимость?
Тюнинговое ателье Gemballa
было основано в 1981 году,
и за годы работы с Porsche
сколотило себе очень
крепкую репутацию. Для такого
специфического и нишевого бизнеса, как
тюнинг элитных автомобилей, связка с
криминалом не кажется слишком уж
логичной. Махинации с налогами, еще
куда ни шло, но международная контрабанда...