Шахматный чемпион и наш земляк Анатолий
Карпов планирует начать производство
малолитражки стоимостью до 200 тысяч
рублей на платформе автомобиля «Мишка».
Где тут смайл пошире? Не ехидный, а такой
добродушно-сочувственный? Гы-гы.
Тема вызывает приступ дежавю, если вспомнить прессу о "Мишке" 2001-2005 годов. Вот почитайте.
«Уникальные для России малолитражки
с полностью пластиковым корпусом будут
производиться на краснодарском
станкостроительном заводе им. Седина...»
Цена вопроса?
«Социальный автомобиль будет стоить
порядка 3 тыс. долларов. Кроме того, в
семейство Michael войдут и другие модели
(от 8 до 10), отвечающие самым современным
требованиям рынка. Ожидается, что их
цена не превысит 5 тыс. долларов».
Дальше, как обычно, по нарастающей.
«Новые российские автомобили будут
производиться по революционной
технологии SMC (Sheet Moulding Compaund), разработанной
специалистами компании Venture – у машин
будет жесткий каркас и пластиковый
кузов. На всех моделях, включая социальную,
будет устанавливаться двигатель BMW
мощностью 60-78 л.с. и объемом 1,4 л, с
автоматической коробкой передач. По
безопасности и экологии автомобили
семейства Michael будут сертифицированы
по стандартам Евро-3 и Евро-4, что также
является уникальным для отечественного
автопрома».
Но кого удивишь просто автомобилем? Поэтому...
«Кроме машин, на заводе по технологии
SMC будут производиться мотоциклы,
снегоходы, яхты и малые летательные
аппараты».
Я бы добавил еще большие космические, для солидности, так сказать.
«Автомобиль может приводиться в
движение комбинированной энергоустановкой.
Здесь применяются ДВС и тяговый
аккумулятор».
Ой, ё... Парящий над дорогой, думаю, согласится, что не только опричнина, но
и некоторые прожекты в России имеют
свойство повторяться, и повторяться,
и повторяться...
«Также есть модификация, которая
работает как на бензине, так и на
сжиженном газе, что увеличивает ресурс
двигателя и межремонтный пробег, снижает
выбросы токсичных веществ в атмосферу»
«Модульность кузова заключается
в следующем: из одного автомобиля можно
сделать несколько».
«Что касается привода, то
предполагается, что будут и переднеприводные,
и полноприводные модификации».
«Мишка - это своеобразный конструктор,
собирать который могут не только
производители, но и сами автомобилисты».
«Представители АСМ-холдинга полны
оптимизма и считают, что производство
новинки начнется уже через год»
А еще называется с десяток площадок
для организации производства: АМО ЗИЛ,
БелАЗ, Москвич, краснодарский
станкостроительный завод им. Седина,
Тульский комбайновый завод.
У вас тоже Ёжавю?
Больше всего забавляет соотношение
громадья планов с итоговым пшиком. Ну,
поставили планку 10 000 авто — сделайте
ее. Так нет, с каждым годом замах
увеличивался, дойдя в какой-то момент
до цифры 300 000 автомобилей в год (столько
машин одной модели тогда и АвтоВАЗ не
продавал), но дело не двигалось дальше
пресс-релизов и демонстрации построенных
давным-давно прототипов.
Замечу, что «Мишка» был разработан
в 1997 году как прогрессивная альтернатива
«Оке» и на протяжении последующих 10
лет в его аське горел статус: «Почти
готов к производству... Скоро всех
порву».
Теперь фронтменом проекта стал
Анатолий Карпов. Почему у нас за сложные
дела любят браться люди, не имеющие
специфического опыта?
На ум приходит другой пример: Николай Фоменко недавно стал главной
технического департамента команды
«Формулы 1» Marussia.
Еще один смайл. А вот как ответил на
вопрос об успешной инженерной карьере
в «Формуле 1» Эдриан Нью, вероятно, самый
успешный гоночный инженер последних
20 лет.
«В моей работе технического
специалиста крайне важно академическое
образование, поэтому необходимо по
возможности поступить в хороший
университет. Затем следует определиться
со специализацией – механика,
аэродинамика, электроника, математические
методы… Нужно набраться опыта, поработать
в небольшой команде, создать себе
резюме, доказать преданность спорту.
Академические способности и подлинный
энтузиазм – как раз те качества, которые
мы ценим в наших специалистах».
По той же причине я источаю
скептицизм к проекту Прохорова. Только
опыт, сын ошибок трудных, превращает тон
пресс-релизов из шапкозакидательского
в консервативно-сдержанный.
Производство
автомобилей, похоже, превратилось в
России в своеобразную моду, как часто
случается со спортом. То теннис, то
футбол влечет массы, но
это не делает всех чемпионами. Чемпионами, как
и прежде, становятся одаренные трудоголики.
Опять приходит на ум
ассоциация с «Формулой 1». В 2007 году
едва не случился прецедент, когда
дебютант Льюис Хэмильтон почти выиграл
чемпионат мира с первой попытки. Однако
Льюис был своеобразным «спецагентом»
McLaren, которого
легендарная конюшня взращивала под
свои стандарты более 10 лет. Талант?
Безусловно. И плюс годы упорной работы.
Если проект Ё-мобиля («Мишки» и т.д.)
сбудется, это будет эквивалентно появлению
в «Формуле 1» чемпиона, который впервые
сел за руль картинга за два года
до первого титула.
А что касается «Мишки»...
У Ё-мобиля хотя бы обертка привлекательная.
У «Мишки» же внешность «Оки», тесный
салон, силовой агрегат непонятного
происхождения.
Конкурентные преимущества?
Якобы пластиковый кузов не будет
ржаветь. Но ржаветь будет рама из
низколегированной стали. Трансформируемый
кузов? А зачем мне пикап, в который можно
погрузить пару канистр и
запаску? Цена менее 200 тысяч
рублей. Но потребительский спрос давно
сместился в сторону машин более
дорогих, более крупных, оснащенных
и проверенных. Я даже затрудняюсь
назвать целевую аудиторию «Мишки».
«Небогатый средний класс», на который
рассчитывает Карпов, предпочтет
2-3-годовалую «классику» за те же деньги.
Впрочем, все СМИ написали
об этом, доза пиар-облучения получена,
значит, проект состоялся.
То то я думаю, почему я ничего про Мишку не слышал. С 2000 по конец 2005 г, был, можно сказать на другой планете, на Дальнем Востоке. Вот спасибо за ликбез. ))) Грамотно, изящно и искусно перетусовал все "карты". Мишек, Ёшек, Фому с Марусей......и меня еще приплЁл. Выдернул боль менее схожие нюансы, собрал в кучку, и слепил "монстрика")). С Мишкой и правда, очень все смешно. Но сравнивать с Ё проектом, еще смешнее. Как сравнивать Икара с Гагариным . А статья, точнее умение собрать по крупицам нюансики и подать под нужным соусом к Ё блюду, просто реально понравилось. Талантливо плетешь вологодские кружева!!! Как по моему, сказал Михаил (Парагон) - Такое умение пригодится во властных структурах. ))) Эх, чую завтра тут веселье будет. Жалко что с обеда уеду в деревню на все выходные.
Там в позапрошлой темке про Пасика, Гризли интересную ссылку скинул. Сюда еЁ докину, немного с Ё темой перекликается. Мусольте, мойте косточки, а я отдыхать на свежий воздух.
Гризли, респект за инфу!!!! ------------------------------------------------------------- Ну что товарисчи Ё мобилененавистники????? Кто там смеялся и кричал над сибирскими кулибиными???? Ась???
Насколько Кот помнит - речь про Кулибиных шла в разрезе массовое/штучное производство. По сути индивидуальный проект можно и в гараже слипить под себя - нужно время и деньги. А вот в серию поставить - вот в чем загвоздка... А так да агрегат некислый))
Помимо массовости, была еще такая фигня....Письмо скопировал одного "кулибина", который якобы писал на Ё проект. Ну естественно оборжали его, и всех "сибирских кулибиных" до кучи. Не помню, но кто то из коментатров, кинул фразу типа "вот на таких кулибиных, весь проект Прохора и инновационит", чет типа такого. Ну такой намёк, что все кулибины сибирские , дауны. Вот именно про этот нюанс, я имел ввиду. Про массовость, это отдельная тема.
"Теперь фронтменом проекта стал Анатолий Карпов." Он вроде как изначально при этом проекте. Про сам Мишка/Michael чутли не каждый раз говорится что пока мы пытаемся его начать производить, технологии уходят вперед и т.д. приходится начинать заного проектировать. Озвучили что будут его так же делать для людей с органиченными возможностями, что серийно сейчас для них ничего невыпускается.
Могу ошибаться, но изначально "Мишку" разработал АСМ-Холдинг и НАМИ. Карпов тоже участвовал? Не знал, если честно. По поводу людей с ограниченными возможностями, по моему, не более чем способ вытащить проект за счет госзаказа. Людям с ограниченными возможностями нужен надежный автомобиль, что трудно достижимо в проекте "с нуля".
Эд, как всегда, брызжет задором и оптимизмом Дружище, между штучной поделкой энтузиаста (пусть даже очень хорошей) и серийным автомобилем - пропасть размером со Вселенную.
Кстати, Артём, если уж говорить о Формуле 1 и Марусе Фоменко, грех не упомянуть ещё одну несостоявшуюся революцию. Дева Мария (Marussia Virgin) таки рассталась с Ником Виртом. Революционный глобальный перенос аэродинамических испытаний в виртуальное пространство закончился печально и бесславно - построить мало-мальски быстрый болид за два года так и не удалось. При том, что Вирт - безусловно талантливый конструктор с внушительным послужным списком, занимающийся созданием гоночных болидов уже не первое десятилетие. В кузовах детища Вирта выигрывали всё, что только можно было выиграть. Но свержение столпов современной инженерии в очередной раз откладывается.
На заре 2000 вроде как он двигал этот проект. Надеюсь память меня не подводит. Из интернета - "При участии АСМ Холдинга и администрации Тульской области была создана компания «Мишка-Тула-Москва», но после смены губернатора, проект лишился господдержки. Потом, в 2005 году родиной «Мишек» должна была стать Адыгея и микролитражку стали звать солидно: Michael." Карпов вроде как и является одним из учредителей.
в дополнение- "Анатолий Карпов является учредителем и председателем совета директоров этой компании. В бизнес-проекте он участвует как инвестор, совладелец, автор разработок и патентов."
Для прикола заглянул на сайт ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности). Единственный патент, автором (точнее, соавтором) которого числится Карпов Анатолий Евгеньевич - это "Система для распределённой обработки данных...", какая-то хрень для помощи комментаторам больших шахматных турниров. Заявка от 1992 года. Сдаётся мне, что заявлений о патентах традиционно больше, чем собственно патентов.
Вообще, если отбросить мусор из "небольших летательных аппаратов", то проект социального автомобиля, на базе оки, мне кажется более жизнеспособным. Я знаю удобство и неприхотливость маленьких надежных автомобилей. Моя жена ездит на матизе. Многие удивляются содясь в него: "так у тебя здесь просторно!". Грамотно спроектированный салон, грамотно пожертвовано всем, чем можно пожертвовать, в сторону удешивления. Скажу, что эта машина, доставила меньше хлопот, чем мой форд. Мы выбирали при покупке между ней и калиной, и еще не разу не пожалели. Так что маленьким неказистым автомобильчикам есть место в этом мире. Другой вопрос как это сделать. Если цель сделать такой автомобиль, то много пиара на нем не получишь. "Хорошими делами, прославиться нельзя" - говорила старуха Шопокляк. И начинается пиар, то мы в космом полетим, то автомобильную промышленность перевернем. И весь пар уходит в свисток. Именно одинаковость подходов в двух проектах Мишки и Ешки, пиар и ничего более, позволяет мне поставить между ними знак равенства. И сказать - "не верю!". Не будет у нас этих машин в серии.
Ну... Матиз вообще очень грамотная тачка. Если бы "Мишка" по инженерному уровню был чем-то вроде "Матиза", другое дело.
Вообще у них оригинальный подход: делают с чистого листа новую машину... похожую на устаревшую уже в 1997 году "Оку". Думаю, в мировой практике немного подобных примеров найдется.
Если вспомнить сколько вылизовался матиз, под разными шильдиками? А тут "весь мир насилья мы разрушим, до основанья, а ПОТОМ ...". Все эта кутерьма вызывает желание высказаться словами профессора Преображенского: "разруха - она в головах" и "если я буду петь, вместо того, что бы оперировать, у меня в доме настанет разруха"
Жуткая идея, он там ненужен совсем. У "Синегорья" была транспортная доступность, навернно оттуда во все районы города есть маршруты. То у "Юности" этого нет.
Тут вот кто то решил сделать подарок городу, облагородить театральную площадь. 100% что не за бюджетные деньги делают. Как бы не поставили шлагбаумов и не закрыли парковку.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]