Блог Артёма Краснова
Четверг, 02.05.2024, 06:59

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Июнь » 2 » Ёжавю
11:13
Ёжавю


Шахматный чемпион и наш земляк Анатолий Карпов планирует начать производство малолитражки стоимостью до 200 тысяч рублей на платформе автомобиля «Мишка». Где тут смайл пошире? Не ехидный, а такой добродушно-сочувственный? Гы-гы.
Тема вызывает приступ дежавю, если вспомнить прессу о "Мишке" 2001-2005 годов. Вот почитайте. 

«Уникальные для России малолитражки с полностью пластиковым корпусом будут производиться на краснодарском станкостроительном заводе им. Седина...»

Цена вопроса?

«Социальный автомобиль будет стоить порядка 3 тыс. долларов. Кроме того, в семейство Michael войдут и другие модели (от 8 до 10), отвечающие самым современным требованиям рынка. Ожидается, что их цена не превысит 5 тыс. долларов».

Дальше, как обычно, по нарастающей.

«Новые российские автомобили будут производиться по революционной технологии SMC (Sheet Moulding Compaund), разработанной специалистами компании Venture – у машин будет жесткий каркас и пластиковый кузов. На всех моделях, включая социальную, будет устанавливаться двигатель BMW мощностью 60-78 л.с. и объемом 1,4 л, с автоматической коробкой передач. По безопасности и экологии автомобили семейства Michael будут сертифицированы по стандартам Евро-3 и Евро-4, что также является уникальным для отечественного автопрома».

Но кого удивишь просто автомобилем? Поэтому...

«Кроме машин, на заводе по технологии SMC  будут производиться мотоциклы, снегоходы, яхты и малые летательные аппараты».

Я бы добавил еще большие космические, для солидности, так сказать.

«Автомобиль может приводиться в движение комбинированной энергоустановкой. Здесь применяются ДВС и тяговый аккумулятор».

Ой, ё... Парящий над дорогой, думаю, согласится, что не только опричнина, но и некоторые прожекты в России имеют свойство повторяться, и повторяться, и повторяться...

«Также есть модификация, которая работает как на бензине, так и на сжиженном газе, что увеличивает ресурс двигателя и межремонтный пробег, снижает выбросы токсичных веществ в атмосферу»

«Модульность кузова заключается в следующем: из одного автомобиля можно сделать несколько».

«Что касается привода, то предполагается, что будут и переднеприводные, и полноприводные модификации».

«Мишка - это своеобразный конструктор, собирать который могут не только производители, но и сами автомобилисты».

«Представители АСМ-холдинга полны оптимизма и считают, что производство новинки начнется уже через год»

А еще называется с десяток площадок для организации производства: АМО ЗИЛ, БелАЗ, Москвич, краснодарский станкостроительный завод им. Седина, Тульский комбайновый завод.

У вас тоже Ёжавю?


Больше всего забавляет соотношение громадья планов с итоговым пшиком. Ну, поставили планку 10 000 авто — сделайте ее. Так нет, с каждым годом замах увеличивался, дойдя в какой-то момент до цифры 300 000 автомобилей в год (столько машин одной модели тогда и АвтоВАЗ не продавал), но дело не двигалось дальше пресс-релизов и демонстрации построенных давным-давно прототипов.

Замечу, что «Мишка» был разработан в 1997 году как прогрессивная альтернатива «Оке» и на протяжении последующих 10 лет в его аське горел статус: «Почти готов к производству... Скоро всех порву».

Теперь фронтменом проекта стал Анатолий Карпов. Почему у нас за сложные дела любят браться люди, не имеющие специфического опыта?

На ум приходит другой пример: Николай Фоменко недавно стал главной технического департамента команды «Формулы 1» Marussia. Еще один смайл. А вот как ответил на вопрос об успешной инженерной карьере в «Формуле 1» Эдриан Нью, вероятно, самый успешный гоночный инженер последних 20 лет.

«В моей работе технического специалиста крайне важно академическое образование, поэтому необходимо по возможности поступить в хороший университет. Затем следует определиться со специализацией – механика, аэродинамика, электроника, математические методы… Нужно набраться опыта, поработать в небольшой команде, создать себе резюме, доказать преданность спорту. Академические способности и подлинный энтузиазм – как раз те качества, которые мы ценим в наших специалистах».

По той же причине я источаю скептицизм к проекту Прохорова. Только опыт, сын ошибок трудных, превращает тон пресс-релизов из шапкозакидательского в консервативно-сдержанный.

Производство автомобилей, похоже, превратилось в России в своеобразную моду, как часто случается со спортом. То теннис, то футбол влечет массы, но это не делает всех чемпионами. Чемпионами, как и прежде, становятся одаренные трудоголики.

Опять приходит на ум ассоциация с «Формулой 1». В 2007 году едва не случился прецедент, когда дебютант Льюис Хэмильтон почти выиграл чемпионат мира с первой попытки. Однако Льюис был своеобразным «спецагентом» McLaren, которого легендарная конюшня взращивала под свои стандарты более 10 лет. Талант? Безусловно. И плюс годы упорной работы. Если проект Ё-мобиля («Мишки» и т.д.) сбудется, это будет эквивалентно появлению в «Формуле 1» чемпиона, который впервые сел за руль картинга за два года до первого титула.

А что касается «Мишки»... У Ё-мобиля хотя бы обертка привлекательная. У «Мишки» же внешность «Оки», тесный салон, силовой агрегат непонятного происхождения.


Конкурентные преимущества? Якобы пластиковый кузов не будет ржаветь. Но ржаветь будет рама из низколегированной стали. Трансформируемый кузов? А зачем мне пикап, в который можно погрузить пару канистр и запаску? Цена менее 200 тысяч рублей. Но потребительский спрос давно сместился в сторону машин более дорогих, более крупных, оснащенных и проверенных. Я даже затрудняюсь назвать целевую аудиторию «Мишки». «Небогатый средний класс», на который рассчитывает Карпов, предпочтет 2-3-годовалую «классику» за те же деньги. 
Впрочем, все СМИ написали об этом, доза пиар-облучения получена, значит, проект состоялся.

Читайте также:

О чем говорит Фоменко?
Ближайший прототип Ё-мобиля

Ё-мобиль по косточкам

Категория: Новинки | Просмотров: 1198 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: автомобиль, Мишка, Ё-мобиль | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 25
1 odin  
Да блин, ну и внешность. Хоть бы название тогда придумали интресное, а тут Мишка )))))) Реально осталось только ещё Борьку, Вовку и Димку выпустить biggrin :D

То то я думаю, почему я ничего про Мишку не слышал. С 2000 по конец 2005 г, был, можно сказать на другой планете, на Дальнем Востоке. Вот спасибо за ликбез. )))
Грамотно, изящно и искусно перетусовал все "карты". Мишек, Ёшек, Фому с Марусей......и меня еще приплЁл. Выдернул боль менее схожие нюансы, собрал в кучку, и слепил "монстрика")). С Мишкой и правда, очень все смешно. Но сравнивать с Ё проектом, еще смешнее. Как сравнивать Икара с Гагариным biggrin . А статья, точнее умение собрать по крупицам нюансики и подать под нужным соусом к Ё блюду, просто реально понравилось. Талантливо плетешь вологодские кружева!!! Как по моему, сказал Михаил (Парагон) - Такое умение пригодится во властных структурах. )))
Эх, чую завтра тут веселье будет. Жалко что с обеда уеду в деревню на все выходные.

Там в позапрошлой темке про Пасика, Гризли интересную ссылку скинул. Сюда еЁ докину, немного с Ё темой перекликается. Мусольте, мойте косточки, а я отдыхать на свежий воздух. smile

--------------------------------------------------------------------------------- -------

+1
34 Grizle (Вчера 21:12)
вот где внедорожник ))) а пафик это так детский лепет )))http://info.drom.ru/misc/16525/
[Ответить]

0
* 36 Парящий_над_дорогоЙ (Сегодня 01:45)
АААААхриненная ссылка!!! АААхриненный аппарат!!!

Мужичок просто башка и золотые руки.

Гризли, респект за инфу!!!!
-------------------------------------------------------------
Ну что товарисчи Ё мобилененавистники????? Кто там смеялся и кричал над сибирскими кулибиными???? Ась???

5 PsKoT  
Насколько Кот помнит - речь про Кулибиных шла в разрезе массовое/штучное производство. По сути индивидуальный проект можно и в гараже слипить под себя - нужно время и деньги. А вот в серию поставить - вот в чем загвоздка... А так да агрегат некислый))

Помимо массовости, была еще такая фигня....Письмо скопировал одного "кулибина", который якобы писал на Ё проект. Ну естественно оборжали его, и всех "сибирских кулибиных" до кучи. Не помню, но кто то из коментатров, кинул фразу типа "вот на таких кулибиных, весь проект Прохора и инновационит", чет типа такого. Ну такой намёк, что все кулибины сибирские , дауны. Вот именно про этот нюанс, я имел ввиду. Про массовость, это отдельная тема.

4 sad  
"Теперь фронтменом проекта стал Анатолий Карпов." Он вроде как изначально при этом проекте. Про сам Мишка/Michael чутли не каждый раз говорится что пока мы пытаемся его начать производить, технологии уходят вперед и т.д. приходится начинать заного проектировать. Озвучили что будут его так же делать для людей с органиченными возможностями, что серийно сейчас для них ничего невыпускается.

6 Артем_КРАСНОВ  
Могу ошибаться, но изначально "Мишку" разработал АСМ-Холдинг и НАМИ. Карпов тоже участвовал? Не знал, если честно.
По поводу людей с ограниченными возможностями, по моему, не более чем способ вытащить проект за счет госзаказа. Людям с ограниченными возможностями нужен надежный автомобиль, что трудно достижимо в проекте "с нуля".

7 PsKoT  
Коту вот интересно сколь еще всего повылазит творческого в процессе предвыборной гонки? happy

8 Paragon  
Эд, как всегда, брызжет задором и оптимизмом smile Дружище, между штучной поделкой энтузиаста (пусть даже очень хорошей) и серийным автомобилем - пропасть размером со Вселенную.

Кстати, Артём, если уж говорить о Формуле 1 и Марусе Фоменко, грех не упомянуть ещё одну несостоявшуюся революцию. Дева Мария (Marussia Virgin) таки рассталась с Ником Виртом. Революционный глобальный перенос аэродинамических испытаний в виртуальное пространство закончился печально и бесславно - построить мало-мальски быстрый болид за два года так и не удалось. При том, что Вирт - безусловно талантливый конструктор с внушительным послужным списком, занимающийся созданием гоночных болидов уже не первое десятилетие. В кузовах детища Вирта выигрывали всё, что только можно было выиграть. Но свержение столпов современной инженерии в очередной раз откладывается.

9 sad  
На заре 2000 вроде как он двигал этот проект. Надеюсь память меня не подводит.
Из интернета - "При участии АСМ Холдинга и администрации Тульской области была создана компания «Мишка-Тула-Москва», но после смены губернатора, проект лишился господдержки. Потом, в 2005 году родиной «Мишек» должна была стать Адыгея и микролитражку стали звать солидно: Michael."
Карпов вроде как и является одним из учредителей.

18 Артем_КРАСНОВ  
Окей. Убедили.

10 sad  
в дополнение- "Анатолий Карпов является учредителем и председателем совета директоров этой компании. В бизнес-проекте он участвует как инвестор, совладелец, автор разработок и патентов."

11 Paragon  
Для прикола заглянул на сайт ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности). Единственный патент, автором (точнее, соавтором) которого числится Карпов Анатолий Евгеньевич - это "Система для распределённой обработки данных...", какая-то хрень для помощи комментаторам больших шахматных турниров. Заявка от 1992 года. Сдаётся мне, что заявлений о патентах традиционно больше, чем собственно патентов.

12 Студент  
Мне больше всего это понравилось:
«Модульность кузова заключается в следующем: из одного автомобиля можно сделать несколько». biggrin

14 PsKoT  
-А из этого куска кожи выйдет 2 шапки?
-Да
-А четыре?
-Да!
-А семь?
-Да!! (с) старая добрая сказка
Чем кончилось все помнят))

13 тот чувачок  
господа, это полный пиздец!

15 Anry  
Вообще, если отбросить мусор из "небольших летательных аппаратов", то проект социального автомобиля, на базе оки, мне кажется более жизнеспособным. Я знаю удобство и неприхотливость маленьких надежных автомобилей. Моя жена ездит на матизе. Многие удивляются содясь в него: "так у тебя здесь просторно!". Грамотно спроектированный салон, грамотно пожертвовано всем, чем можно пожертвовать, в сторону удешивления. Скажу, что эта машина, доставила меньше хлопот, чем мой форд. Мы выбирали при покупке между ней и калиной, и еще не разу не пожалели. Так что маленьким неказистым автомобильчикам есть место в этом мире. Другой вопрос как это сделать. Если цель сделать такой автомобиль, то много пиара на нем не получишь. "Хорошими делами, прославиться нельзя" - говорила старуха Шопокляк. И начинается пиар, то мы в космом полетим, то автомобильную промышленность перевернем. И весь пар уходит в свисток. Именно одинаковость подходов в двух проектах Мишки и Ешки, пиар и ничего более, позволяет мне поставить между ними знак равенства. И сказать - "не верю!". Не будет у нас этих машин в серии.

17 Артем_КРАСНОВ  
Ну... Матиз вообще очень грамотная тачка. Если бы "Мишка" по инженерному уровню был чем-то вроде "Матиза", другое дело.

Вообще у них оригинальный подход: делают с чистого листа новую машину... похожую на устаревшую уже в 1997 году "Оку". Думаю, в мировой практике немного подобных примеров найдется.

20 Anry  
Если вспомнить сколько вылизовался матиз, под разными шильдиками? А тут "весь мир насилья мы разрушим, до основанья, а ПОТОМ ...". Все эта кутерьма вызывает желание высказаться словами профессора Преображенского: "разруха - она в головах" и "если я буду петь, вместо того, что бы оперировать, у меня в доме настанет разруха"

16 KoHTppa3Begka  
Что-то не припоминаю я у бмв моторов в 1.4 литра...

19 Артем_КРАСНОВ  
Откуда взялось BMW сложно сказать, но имелся в виду какой-то бразильский мотор, вероятно, от VW. Привел цитаты без купюр.

21 Чебурашка  
дурь. нафига, если еле шевелящийся ВАЗ уже выродил гранту которая на голову выше этой оки.

22 sad  
Репортаж с выставки Навитех-Экспо-2011 - http://www.3dnews.ru/editorial/612107/

23 тот чувачок  
а как вам идея городской власти сделать автовокзал в дворце спорта Юность?
http://chelyabinsk.ru/news/399812.html

24 sad  
Жуткая идея, он там ненужен совсем. У "Синегорья" была транспортная доступность, навернно оттуда во все районы города есть маршруты. То у "Юности" этого нет.

Тут вот кто то решил сделать подарок городу, облагородить театральную площадь. 100% что не за бюджетные деньги делают. Как бы не поставили шлагбаумов и не закрыли парковку.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |