На это месте должен быть тест-драйв весьма интересной новинки. Но
не судьба.
В 9.10 прибываю в салон,
предвкушая интересный день. Гадаю,
какой двигатель у тестового автомобиля.
Какого цвета салон. Сколько топлива в
баке.
Девушка на ресепшене
приветлива, как вышколенная сотрудница
иностранного отеля. Она улыбается,
переспрашивает фамилию и констатирует:
«А на вас никаких документов». Прошу
позвонить начальству, которое, как меня уверяли, в
курсе и более того, располагает копиями
моих прав и паспорта.
«А начальства пока нет»,
- сообщает барышня. - «Подождите 10
часов».
Блин... Предлагаю девушке на
ресепшене хотя бы начать оформление,
но она сопротивляется: ой, это же долго,
а вдруг потом ничего не получится...
Ощущаю первые признаки раздражения: в
конце концов, забить в стандартный
договор данные паспорта и прав - не
такая уж задача. Более того, на этот тест я не напрашивался - сами пригласили, а теперь "вдруг не получится"...
Ждем. Суета. Звонки. Угостили
кофе. Все очень вежливо. К 10 часам готово
— и документы, и машина. «Пустяки», -
думаю я.
Попутно отмечаю, что договор тест-драйва
коварен, ибо в нем есть пункт (по памяти):
в случае, если страховка каско имеет
франшизу, при ДТП или угоне клиент
обязуется компенсировать компании
соответствующую сумму. Подвох в том, что о размере
франшизы не сообщается, так что
подписываешь на свой страх и риск.
Предполагаю, франшиза — в районе 1000
евро. А если 5000?
Большинство дилеров уже
перешли на цивилизованные договоры,
когда клиент несет материальную
ответственность только в случае
нарушения правил, касающихся поведения
после ДТП: уехал с места, не вызвал
ГИБДД, не оформил всех документов. Ну
да ладно. Подписываю договор, забираю
ключи, сажусь в машину и... Снова косяк
— нет талона техосмотра. Смотрю дату
регистрации автомобиля — более 30 суток
назад. Один раз уже имел неприятный
инцидент с Volvo S60: взял
на три дня, но по пути в Карталы сотрудники
ГИБДД заметили, что идет тридцатый день
со дня регистрации, а талона ТО нет. Они лукаво
поинтересовались, когда я поеду назад,
соврал, что через два часа, а на обратном
пути уже в конце выходных держал пальцы
скрещенными. В тот раз протащило.
Возвращаюсь в автосалон. Может
быть, техосмотр пройден, просто нет
талона? Девушки на ресепшене пожимают
плечами. Выходит сердитый начальник
отдела продаж (или старший менеджер?)
и буркает: «Вы что, не видите — талона
нет, как вы ехать собрались?» У меня,
собственно, тот же вопрос, но объяснить
этого я не успеваю, потому что начальник
убегает в кабинет.
Судя по испуганному выражению
девушек, начальник вообще очень
начальственный. Они моргают мне — мол,
за ним не ходи, убьет. «Что делать-то?»,
- спрашиваю. Пожимают красивыми плечами. Они не против, чтобы я уехал, потому что им как бы параллельно, снимут с машины номера или нет. А мне не параллельно. Тем более я верю: если дело не клеится, не надо
настаивать.
На прощанье девушка советует: «Вы лучше заранее позвоните
начальнику отдела продаж, я вам дам
телефон... Нет, лучше не ему — он не любит
— а менеджеру по продажам. А то вы
предупреждаете не тех, а мы получаем
информацию от начальника, между отделами
сведения не передаются, то есть если
вы их предупредили, а мы тут не получили, получаются накладочки, потому что у нас
вот эти (делает пространный жест) вообще
ничего о состоянии тестовых машин не
знают...» Я не очень понимаю путанных
объяснений о неведомых путях
распространения информации внутри
компании, да мне, по большому счету, уже без разницы. В другой раз.
А вообще немного напоминает мои
терки с турфирмой.
Тоже вежливо, но как бы... безрезультатно. Самое печальное, что организация тест-драйва - это же, по большому счету, простая задача. А как же они делают кузовной ремонт? Как решают вопросы со страховыми?
Однако я не склонен разводить пессимизм, потому что в целом ситуация улучшается. Лет пять назад в порядке вещей считалось дать журналисту машину, не поставленную на учет. Или машину, которая уже продана клиенту. Или на летней резине - хотя на улице гололед. Некоторые компании предлагали суровые договоры материальной ответственности, где ты подписывался возместить любой ущерб за пять дней - и были прецеденты, когда неудачный "тестер" покупал битый автомобиль. Ну и конечно, в былые времена оформление любого тест-драйва занимало часа этак три: то не было человека, знающего, где лежат образцы договоров, то молодая девушка не могла правильно вбить VIN-номер, а однажды вообще дошло до смешного: мне выдали ключи от машины, но сама машина потерялась. Мы искали ее на парковке, в сервисе, на мойке, а она оказалась где-то на заднем дворе. И сегодняшний случай напомнил мне старые добрые времена. Тогда бы я непременно взял машину без техосмотра, но не сейчас.
Потому что привык к хорошему. Приезжаешь в салон, тебе выдают готовый комплект документов, ключи, дают короткую вводную насчет типа двигателя и комплектации автомобиля, и все. Двадцать минут времени. И такой сервис - не только для журналистов, но и для обычных клиентов.
По такой схеме работают: компания "Техномоторс" (Kia), "Сатурн" (Renault,
Suzuki), "Леонар-Авто"
(Peugeot), "Легион
Моторс" (Skoda), "Ситроен
Центр Челябинск", "Ауди Центр Челябинск",
прокатная компания EuroCar.
Конечно, это не глобальный показатель
качества работы, но, как минимум, отражает
эффективность коммуникации между отделами
и руководством компании.
PS Можете попробовать угадать автомобиль с несостоявшегося теста по фрагменту фотографии ))
Автомобиль в серьёзной комплектации с передним парктроником. По дискам и радиаторной решетке предполагаю новый BMW Х3 какой-нибудь дизельный 2,2л ;) ....