Блог Артёма Краснова
Суббота, 21.12.2024, 15:45

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Февраль » 18 » Трудный тест-драйв
11:15
Трудный тест-драйв


На это месте должен быть тест-драйв весьма интересной новинки. Но не судьба.
В 9.10 прибываю в салон, предвкушая интересный день. Гадаю, какой двигатель у тестового автомобиля. Какого цвета салон. Сколько топлива в баке.
Девушка на ресепшене приветлива, как вышколенная сотрудница иностранного отеля. Она улыбается, переспрашивает фамилию и констатирует: «А на вас никаких документов». Прошу позвонить начальству, которое, как меня уверяли, в курсе и более того, располагает копиями моих прав и паспорта.
«А начальства пока нет», - сообщает барышня. - «Подождите 10 часов».
Блин... Предлагаю девушке на ресепшене хотя бы начать оформление, но она сопротивляется: ой, это же долго, а вдруг потом ничего не получится... Ощущаю первые признаки раздражения: в конце концов, забить в стандартный договор данные паспорта и прав - не такая уж задача. Более того, на этот тест я не напрашивался - сами пригласили, а теперь "вдруг не получится"... 
Ждем. Суета. Звонки. Угостили кофе. Все очень вежливо. К 10 часам готово — и документы, и машина. «Пустяки», - думаю я.
Попутно отмечаю, что договор тест-драйва коварен, ибо в нем есть пункт (по памяти): в случае, если страховка каско имеет франшизу, при ДТП или угоне клиент обязуется компенсировать компании соответствующую сумму. Подвох в том, что о размере франшизы не сообщается, так что подписываешь на свой страх и риск. Предполагаю, франшиза — в районе 1000 евро. А если 5000?
Большинство дилеров уже перешли на цивилизованные договоры, когда клиент несет материальную ответственность только в случае нарушения правил, касающихся поведения после ДТП: уехал с места, не вызвал ГИБДД, не оформил всех документов. Ну да ладно. Подписываю договор, забираю ключи, сажусь в машину и... Снова косяк — нет талона техосмотра. Смотрю дату регистрации автомобиля — более 30 суток назад. Один раз уже имел неприятный инцидент с Volvo S60: взял на три дня, но по пути в Карталы сотрудники ГИБДД заметили, что идет тридцатый день со дня регистрации, а талона ТО нет. Они лукаво поинтересовались, когда я поеду назад, соврал, что через два часа, а на обратном пути уже в конце выходных держал пальцы скрещенными. В тот раз протащило.
Возвращаюсь в автосалон. Может быть, техосмотр пройден, просто нет талона? Девушки на ресепшене пожимают плечами. Выходит сердитый начальник отдела продаж (или старший менеджер?) и буркает: «Вы что, не видите — талона нет, как вы ехать собрались?» У меня, собственно, тот же вопрос, но объяснить этого я не успеваю, потому что начальник убегает в кабинет.
Судя по испуганному выражению девушек, начальник вообще очень начальственный. Они моргают мне — мол, за ним не ходи, убьет. «Что делать-то?», - спрашиваю. Пожимают красивыми плечами. Они не против, чтобы я уехал, потому что им как бы параллельно, снимут с машины номера или нет. А мне не параллельно. Тем более я верю: если дело не клеится, не надо настаивать.
На прощанье девушка советует: «Вы лучше заранее позвоните начальнику отдела продаж, я вам дам телефон... Нет, лучше не ему — он не любит — а менеджеру по продажам. А то вы предупреждаете не тех, а мы получаем информацию от начальника, между отделами сведения не передаются, то есть если вы их предупредили, а мы тут не получили, получаются накладочки, потому что у нас вот эти (делает пространный жест) вообще ничего о состоянии тестовых машин не знают...» Я не очень понимаю путанных объяснений о неведомых путях распространения информации внутри компании, да мне, по большому счету, уже без разницы. В другой раз.
А вообще немного напоминает мои терки с турфирмой. Тоже вежливо, но как бы... безрезультатно. Самое печальное, что организация тест-драйва - это же, по большому счету, простая задача. А как же они делают кузовной ремонт? Как решают вопросы со страховыми?
Однако я не склонен разводить пессимизм, потому что в целом ситуация улучшается. Лет пять назад в порядке вещей считалось дать журналисту машину, не поставленную на учет. Или машину, которая уже продана клиенту. Или на летней резине - хотя на улице гололед. Некоторые компании предлагали суровые договоры материальной ответственности, где ты подписывался возместить любой ущерб за пять дней - и были прецеденты, когда неудачный "тестер" покупал битый автомобиль. Ну и конечно, в былые времена оформление любого тест-драйва занимало часа этак три: то не было человека, знающего, где лежат образцы договоров, то молодая девушка не могла правильно вбить VIN-номер, а однажды вообще дошло до смешного: мне выдали ключи от машины, но сама машина потерялась. Мы искали ее на парковке, в сервисе, на мойке, а она оказалась где-то на заднем дворе. И сегодняшний случай напомнил мне старые добрые времена. Тогда бы я непременно взял машину без техосмотра, но не сейчас. 
Потому что привык к хорошему. Приезжаешь в салон, тебе выдают готовый комплект документов, ключи, дают короткую вводную насчет типа двигателя и комплектации автомобиля, и все. Двадцать минут времени. И такой сервис - не только для журналистов, но и для обычных клиентов.
По такой схеме работают: компания "Техномоторс" (Kia), "Сатурн" (Renault, Suzuki), "Леонар-Авто" (Peugeot), "Легион Моторс" (Skoda), "Ситроен Центр Челябинск", "Ауди Центр Челябинск", прокатная компания EuroCar. Конечно, это не глобальный показатель качества работы, но, как минимум, отражает эффективность коммуникации между отделами и руководством компании.
PS Можете попробовать угадать автомобиль с несостоявшегося теста по фрагменту фотографии ))
Категория: На злобу дня | Просмотров: 1344 | Добавил: Hopitung | Теги: X3, bmw, Тест-Драйв, дилер | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 18
1 O'DiN  
Автомобиль в серьёзной комплектации с передним парктроником. По дискам и радиаторной решетке предполагаю новый BMW Х3 какой-нибудь дизельный 2,2л ;) ....

2 Paragon  
Из текста сначала решил, что речь идёт о "Солярисе". О чём так долго говорили большевики? Но нет, фотография на солярис не похожа:)

3 Лёхин  
Диски снежинка - похожа на мазду , хотя от переднего бампера прёт кореятиной

4 Лёхин  
МОРДА ПОХОЖА НА ФОРД КУ

5 sad  
согласен с O'DiN смахивает на BMW X3.

6 мда  
действительно
решетка радиатора с вертикальными полосами и к центру стремится в верх
как будто это только ее половинка бэха стайл :)
вощем ХЗ это

7 Lexx  
BMW X3

8 Vova  
Ауди Ку5

9 Принц  
На фото какой то Шевроле, забыл модель, из США экспортируется

10 all  
На Pontiac Vibe смахивает

11 мда  
троль какойта :)))))

12 мда  
а теперь когда с маркой определились вапрос на засыпку какой город отражается в бампере да?

13 Optimist  
Зачем у него гильза от охотничьего ружья в передок вставлена?

14 Irka  
BMW X3

15 YurySS  
BMW X3
Вот сравните:
http://www.bmw.ru/_common....ad=true

16 мда  
YurySS
не умничай дай людям поугадывать :)

17 Мыша  
Судя по описанному сервису - точно наш салон BMW...

18 Surfer  
BMW X3. Да, у них всегда всё сложно :(

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |