Я бы хотел иметь машину с
предпусковым подогревателем, хотя пока
довольствуюсь автозапуском. Но вообще
предпускач - вещь классная: в любой
мороз садишься в машину с теплым
двигателем и теплым салоном, стартуешь
безо всяких прелюдий. А вокруг все
прикуривают, таскают аккумуляторы,
скрипят стартерами... Кайф.
Сегодня был у официального
дилера Webasto в нашем регионе
ислегка удивился ценовой
политике. К примеру, сам предпусковой
подогреватель Webasto для
двигателя объемом до 2,0 литров стоит
31 500 рублей (без установки). Цена вполне
вменяемая, ибо несмотря на кажущуюся
простоту у подогревателя есть камера
сгорания, система топливоподачи, насос,
куча датчиков и управляющая электроника.
Собирается он в Германии и на сам узел
и установку дается гарантия 2 года. В
общем, я уж было призадумался, но тут
интересный нюанс: к подогревателю как
минимум нужно докупить таймер запуска,
который позволит активировать устройство
в удобное время. Стоит таймер 3 тысячи
рублей. Дороговато, конечно, за будильник,
но бог с ним.
Главное, жутко неудобно,
ведь подогреватель работает достаточно
долго — 30-60 минут, так что использование
таймера предполагает детальное
планирование рабочего дня. С утра еще
куда ни шло, но предсказать весь дневной
график поездок сложно.
А значит, хочется дистанционного
управления как у сигнализации, но цена
модуля Telestart — 17 тысяч.
Причем сами «вебастовцы» вполголоса
сообщили, что дальнобойность брелока
не ахти: по паспорту 1 км, а в реальности
метров 500 в условиях прямой видимости.
Зависит от местности и расположения
зданий, плюс прибор чувствителен к
помехам от сотовых телефонов.
Есть еще версия «Телестарта»
с «искусственным интеллектом», которая
стоит 21 тысячу и умеет рассчитывать
время запуска подогревателя при заданном
времени начала поездки.
Но все-таки хочется управления
с сотового телефона, и тогда цена
становится совсем некрасивой — 37 тысяч
рублей за систему ThermoCall 2
Locate (не считая стоимости самого
подогревателя и установки).
Правда, она выполняет еще и функциитреккера, плюс обещает потрясно
дружественный интерфейс, но, по большому
счету, интереснее был бы дешевый вариант
с минимумом функций.
В общем, типичная
маркетологическая уловка. Для владельцев
автомобилей 1+ млн цена за all-included
на уровне 70 тысяч рублей не покажется
запредельной, так что Webasto
пользуются устойчивым спросом. Но
для нас, середняков, отдавать 17 тысяч
рублей за какой-то брелок — непомерная
роскошь.
Кстати, одна знакомая недавно купила
Toyota RAV4, и одним из стимулов
был подарок — предпусковой подогреватель.
Теперь говорят — приезжайте, забирайте,
только нужно заплатить за установку,
ну и купить брелок за 17 тысяч рублей
(таймер ей ни к чему). Интересно, тех,
кто выбрал в подарок шипованные шины,
заставят заплатить за шипы?
О предпусковых подогревателях
Жидкостные предпусковые
подогреватели Webasto для
бензиновых моторов бывают двух видов:
Thermo Top E (для моторов до
2 литров) и Thermo Top C (для
моторов большего объема). Младшая модель
потребляет 0,54 л/час, старшая — 0,67 л/час.
Для сравнения, расход топлива самого
автомобиля на холостом ходу составляет
0,6-0,9 л/час. Время разогрева зависит от
температуры, но обычно составляет
примерно 30-40 минут. Подогреватель
сначала нагревает до +30 градусов
охлаждающую жидкость, затем включает
вентиляцию салона и продолжает греть
«Тосол» до 71 градуса, после чего переходит
в режим поддержания температуры. Помимо
комфорта он обеспечивает и снижение
износа мотора, ну и экономит немного
топлива (хотя это надо проверить).
Устанавливается очень аккуратно —
сразу даже не заметишь.
Зима близится, пора думать о холодах... Прошлую зиму обошелся без всяких автозапусков, не ставлю принципиально. Но нынче машина новая, хочется, чтоб нормально работала, жалко ее. Тоже репу чешу, дорогие они получаются, собаки, подогреватели эти... А летом вебасты ставили забесплатно, акция такая была...
П.С. Артем, когда уже поедем чего-нибудь опять тестировать?
Сомнительная выгода получается..У меня моя тоётка и в - 38 с первого раза. А на 70 тыщ рублей я могу купить бочку бензина и раз 5 поменять масло почаще чтобы износ был не такой ощутимый
У меня стоит электроподогреватель. Покупал еще на предыдущую машину, перед продажей снял, на новую еще не поставил. Ставить буду однозначно, т.к. очень удобно. Не плохой котел с термореле. Но есть пара минусов: 1. за 30 мин двиг нормально не согревает. При -30 и холоднее необходимо порядка 2х часов (салон соответственно холодный). Да и то температура двига (башки и цилиндров) - около 0 С, хотя это и не важно, температура уже не страшная. Хотя двиг был совсем не утеплен. 2. Жрет 1,5 кВт, что тоже не бесплатно. А так конечно очень хорошая. И да стоимость меньше 2х рублей
А мне думается, что за эти деньги не уменьшение износа покупается, а прежде всего комфорт. Сесть в теплую машинку и поехать, не звеня замерзшими шарами Электрические нагреватели тоже хороши, кроме того, что без розетки не фурычат.
Артем, можно подключить управление подогревателем на брелок твоей сигнализации и тогда никакие пульты покупать не нужно. Усуга стоит 1000-1500 руб у официальных дилеров.
аналогично можно предложить запуск с управляющего выхода автотрекера, управляемого с мобилы, цена вопроса от 6000руб +бонус в виде мониторинга и прочих прелестей данного решения (блокирока двигателя с телефона, оповещение на телефон). PS на рынке уже есть решения для автомониторинга и без абонплаты...