Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 15:05

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Июнь » 7 » Вызов устоям у стен Кремля
10:32
Вызов устоям у стен Кремля

Полная запись московской гонки

В минувшие выходные вблизи Красной Площади состоялось одно из самых одиозных событий в мире автоспорта – гонки «Формулы Е» на электрических болидах. Это единственная в мире серия, не выбрасывающая в атмосферу и грамма какой-нибудь дряни. Московский этап стал девятым в календаре дебютного чемпионата, который включает также гонки в Китае, США, Малайзии, Аргентине, Монако, Уругвае, Германии и Великобритании.  Изначально к этой серии был большой скепсис, особенно со стороны представителей классического автоспорта, ибо гонки на машинах, которые тише бытового пылесоса, не вписываются в представления об этом виде спорта, каким мир знал его последние 100 лет. Тем не менее, лично меня впечатляют усилия организаторов, которые смогли не только придумать что-то радикально новое, но и привлечь к соревнованиям известных гонщиков.

Сам болид «Формулы Е» вызовет ироничную улыбку. Мощность  электромотора составляет всего 270 л.с., в гоночном режиме – 200 л.с., максимальная скорость - 225 км/час. За счет легкого формульного шасси, правда, разгон до 100 км/час занимает вполне убедительные 3 секунды, но в целом по скорости Formula E сопоставима с молодежной серией «Формула 3», и бесконечно далека не только от «Формулы 1», но и от серий, вроде GP2 или гонок спортпрототипов.

Мы все знаем главную проблему электромобилей: низкий пробег на зарядке. Гоночные болиды также получились не слишком дальнобойными, и дистанция гонки составляет всего 60 км, при том, что во время обязательного пит-стопа гонщик меняет целиком автомобиль. Фактически-то ему нужен только новый аккумулятор, но поскольку демонтаж 200-киллограмового юнита в гоночной спешке опасен, организаторы нашли такой вот выход: сменил автомобиль и делов-то. К слову, на заре той же «Формулы 1» прецеденты со сменой машины прямо во время гонки случались в форс-мажорных обстоятельствах.

Кроме того, по результатам фанатских голосований несколько пилотов получают во время гонки пятисекундный «буст» в 40 л.с. Проще говоря, Formula E является чуть ли не единственной серией, где харизма может влиять на результат самым непосредственным образом.

Обычно младшие «Формулы» являются молодежными сериями, где гоняются школьники, грезящие «Формулой 1» и изредка в нее попадающие. Кадровый вопрос «Формулы Е» решен диаметрально противоположным образом, и ее косяк формируют в основном списанные пилоты «Формулы 1». Интересно, что здесь можно встретить и легендарную сцепку фамилий Прост-Сенна-Пике, хотя речь идет о детях и племянниках соответствующих великих чемпионов, причем Бруно Сенно и Нельсон Пике-младший успели погоняться и в «Формуле 1». Впрочем, на всех пилотов «Формулы Е» приходится лишь одна победа в «Формуле 1» (в исполнении Ярно Трулли).

Нынешний состав «Формулы Е», с одной стороны, нельзя назвать сливками гоночного общества, с другой стороны, это уже матерые и состоявшиеся пилоты, которые готовы ехать на все деньги. И которым в репутационном плане уже нечего терять. Для поклонников автоспорта удобен «эффект Санта Барбары» - ты там всех знаешь, а стало быть, можно болеть с самого начала, без привыкания к новым именам.

Аварии в Формулы Е. Особенно последняя впечатляет

Конечно, «Формула Е» столкнулась с волной насмешек, и виновата техническая суть вопроса. Электромобили в принципе, кроме «Теслы», уступают в динамике даже дорожным машинам, не говоря о гоночных. Тем более, автоспортивное общество консервативно и желает, например, громких моторов. А рой болидов, летящих по трассе со звуком имперских истребителей-этажерок, пока воспринимается, как комикс по мотивам настоящего автоспорта.

Но лиха беда начало. У Formula E две основные задачи – популяризация электротранспорта и его техническое развитие. Понятно, что в первом сезоне болиды далеки от пиковой формы и вообще одинаковы для всех команд. Но если в чемпионат придут крупные игроки, а регламент разрешить создавать собственные машины, техническая конкуренция ускорит прогресс лавинообразно. Собственно, в области двигателей внутреннего сгорания автоспорт уже исчерпал свой ресурс: что могло быть изобретено – уже изобретено, а дистанция между двигателями дорожных и гоночных машин сегодня слишком велика, чтобы всерьез говорить о перетоке технологий. Formula E вполне может стать мотиватором прогресса в области батарей, электромоторов и систем рекуперации энергии, привлечь инвестиции и внимание крупных концернов. Причем пока уровень технологий вполне допускает их дальнейшее использование на гражданской технике.

Пожалуй, за последние лет шестьдесят Formula E является самым радикальным, что появилось в мире автоспорта. А потому пожелаем ей удачи. Когда-то «Формула 1» была состязанием энтузиастов, и многие считают именно то время – лучшим в истории спорта.  

Категория: На злобу дня | Просмотров: 480 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Формула 1, электромобили, Автоспорт | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 11
1 PsKoT   [Материал]
Хм... основная проблема судя по всему со звуком? Можно же, теоритически "прикрутить" звук от интенсивности нажатия педали акселератора? Или нет - кто в курсе?

0
2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Такая же проблема в современной "Форумуле 1", после перехода на гибридные силовые установки с 1.6+турбо звук стал тихий, многие недовольны. Тоже умные люди ломают голову, как сделать болид громче, но ведь какой бы звук не придумали, он будет искусственным.
В Ле Мане в прошлом году это чувствовалось: когда проезжает какой-нибудь Ferrari, громкость такая, что зубы ноют, а гибридные спортпрототипы на этом фоне просто шелестят. А именно звук запредельной громкости передает ощущение скорости и мощности.
Тут, наверное, ничего нельзя, кроме как смириться )

3 Аяврик   [Материал]
 
Цитата
звук стал тихий, многие недовольны.
Пусть к нам приезжают. Придурки без глушителя каждую ночь гоняют...
Был спортивный девиз: "Быстрее, выше, сильнее!", теперь ещё и "громче". Понты корявые... sick

0
4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Не, гражданские пукалки это ничто по сравнению со звуком гоночных машин, уровень громкости там примерно как при падении метеорита.

5 Аяврик   [Материал]
Пилоты, поди, все инвалиды по слуху... biggrin

0
6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Пилоты в шлемах, а у механиков, думаю, профессиональная болезнь )))

7 Geram74   [Материал]
Несколько лет прошло а Артем Краснов все любит эту "зелень" smile
про "не выбрасывающая в атмосферу и грамма какой-нибудь дряни."  Электричество не берется из розетки как это не удивительно xD
Само по себе это электричество то же грязное +  утилизация аккумов + субсидии которые тоже ложатся финансовым бременем.
и в итоге электромобили спросом не пользуются.

а так да - картинка прелестная smile

8 Аяврик   [Материал]
Согласен, но формально Артём прав - в данный момент никакой "дряни" нет, вся она выброшена в другом месте.  biggrin

0
9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
В отношении электромобилей моя позиция как всегда амбивалентна: на ближайшую перспективу это не вариант, на длительную - безусловно. Поэтому в длительной перспективе не ждите, что я изменю точку зрения на электромобили))))
А так, конечно, баловство. Но любой серьезный тренд когда-то начинался с баловства, и вертолет, нарисованный Да Винчи, был не более чем фантазией.

10 Geram74   [Материал]
ЗЯЦ и новые технологии хранения электричества не требуют  для себя популяризации электромобиля. все остальное от лукавого.

0
Лет через 30 обсудим )))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |