Блог Артёма Краснова
Понедельник, 23.12.2024, 08:46

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Июль » 15 » Выжившим не завидуйте
21:53
Выжившим не завидуйте


Впечатлительным не читать

Директор автоцентра «Леонар-Авто» Евгений Вецель недавно прислал текст, от которого меня пробрало до костей. Он написан не публицистом, а хирургом, который спасет пострадавших в автокатастрофах. Женщина-врач рассказывает, с чем сталкивается участник ДТП за дверями реанимации. О том, что остается за кадром сводок ГИБДД и рассказов очевидцев. От прочитанного мне реально захотелось купить машину с максимальным рейтингом безопасности и ездить аккуратнее выпускника автошколы.

Больше всего поразил вот этот отрывок:

«Повторюсь, для тех, чьи травмы оказались совместимы с жизнью, кого успели вытащить из холодных объятий костлявой, на этом этапе все только начинается. И, к сожалению, спустя какое-то время сами больные, их родственники и даже врачи ловят себя на мысли – а, может быть, лучше было бы тогда… сразу…

Шок – штука страшная. Не мое это дело, рассказывать нюансы патогенеза шока, да и мало что поймут те, кому повезло в жизни избрать стезю, более благодарную, нежели медицина. Просто поверьте. Экстренно оперированный пациент  с множественной травмой - это смертельно больной человек, которого с колес  распахали широким разрезом, которому отрезали кровоточащую  селезенку, долго и мучительно зашивали разорванную печень,  выдирали из забрюшинного пространства размозженную почку, ушивали  мочевой пузырь, пилили череп, засовывали силиконовые дренажи в грудную клетку, сверлили кости, ампутировали раздавленные конечности и резецировали участки рваного кишечника. И это все в той или иной комбинации в условиях низкого давления, большой  кровопотери, ишемизированных органов. Все достижения  фарминдустрии, медицинской техники, развитой системы донорства не помогут избежать превращения еще недавно здорового человека в  дурнопахнущую развалину за очень короткий строк. Развалину, у  которой гниют легкие на аппарате искусственной вентиляции, которой каждый день выстригают куски мертвого тела со спины, у которой течет моча из искусственного свища, которую колошматит лихорадка… У постели которой сидят мамы, жены, дети… В надежде, что тело  откроет глаза, и наконец-то висящие плетями руки начнут двигаться.

 Вам снова страшно? Да, пожалуй, пора. Но гораздо страшнее видеть  то, во что превращается жизнь человека, перенесшего тяжелое авто.  Собственно, жизнь заканчивается, а начинается бесконечное  мытарство на костылях, с мочеприемниками, выведенными наружу  кишками, бесконечными головными болями, спайками брюшной полости,  «невесть откуда» возникшими гепатитами В, С… Работа, институт?  Забудьте. Беременность? Вряд ли. Спорт? Удел упорных счастливчиков - параолимпийские игры. Человек прошел через ад, но стал обузой себе, родным, близким и друзьям. Скажите мне честно, стоят ли секундное невнимание, злонамеренное  пренебрежение правилами или дешевые понты того, о чем я пишу? Стоят ли они той боли, отчаяния, горя и слез, на которые мы  обрекаем в лучшем случае себя, а в худшем – ни в чем не повинных людей? Просто на секунду, на мгновение вспомните то, о чем я писала, когда возникнет желание полихачить. Быть может, мы спасем  чьи-то жизни и судьбы?»

Я понимаю, что жестокий натурализм этого отрывка кажется излишним, но, если задумать, это не вымышленная страшилка. Каждый день я читаю сводки ГИБДД, и почти каждый день случается авария, превращающая жизнь какого-то челябинца в то, о чем пишет хирург.


Но это остается за рамками мрачной статистики. Человек выжил, значит, ГИБДД  поставит ярлык «без жертв», уравнивая аварию с десятком других происшествий, где все ограничилось ушибами лица и порезами ног.

Мы привыкли считать биологическую жизнь человека, то есть его способность дышать и двигаться, главной экзистенциальной ценностью. Но статистика совершенно не учитывает способность выживших к полноценной жизни.

За первое полугодие 2010 года число погибших в ДТП составило  9 563 человека – по 53 человека в сутки. Но при этом зафиксировано снижение смертности на 13%. А число раненых сократилось всего на 3%, и составляет 103 тысячи человек. То есть в среднем по 24 человека в час. И скольким из них уготована судьба, где единственными верными друзьями становятся костыли, катетер или утка?

Скажите честно, вам захотелось купить автомобиль с максимальным рейтингом безопасности и ездить аккуратнее выпускника автошколы?

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 2695 | Добавил: Hopitung | Теги: ДТП, Реанимация, Здоровье, больница | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 30
1 мда  
чувствую мне пиздец

как говарится взгляд из вне
читая этот текс я понимаю что я из разряда тех людец про которых на ваточеле пишут:
"хорошо что он сдох"
я езжу по городу просто безобразно
я выходил выруливал из ситуаций в которых большая часть водителей растеряется и случится страшное
при это м я попадал в дтп и знаю каково это чувствовать безпомощьность и как мучительно долго длится последняя секунда перед дтп ты помнишь все глухой удар, скрежет металла, одна мысль сменяет другую мгновенно
при этом я не нарушаю тех правил закаторые предусмотренно лишение а это значит я всегда останусь на дороге
и сейчас в очередной раз читая этот материал завтра на работу я поеду 60 км/ч
перед моими глазами будет стоять картина описанная в письме я буду счастлив что со мной или по моей вине с другими не случились ужасные вещи описанные в письме
я прекрасно понимаю что это ужасно и последствия ничем не искупить
но через неделю я опять буду ехать 115 км/ч по городу как говарится "джаст фо фан"


2 Евгений  
Третья беда России.

Кратко: Всё это от неумения Россиян выполнять чужие правила.

Мы нарушаем правила ГиБДД, мы выкидываем пустые пачки от сигарет и бутылки из окна машины. Мы не доносим до урны мусор. Если нас никто не видит, мы можем не донести пакет с мусором до выхода из подъезда.

Думаю всё это плохое воспитание родителей, которые идя по линии наименьшего сопротивления, разрешают детям всё и не приучают к слову НЕЛЬЗЯ.


3 Евгений  
Люди не задумываются зачем НЕЛЬЗЯ.

А ведь правда, что они лично теряют, если гоняют 120 по городу, подрезают, моргают фарами, "клаксонят", паркуются как хотят, царапают на парковке чужую машину, ночью включают музыку в машине на все соседние дворы...

А ответ простой: Они теряют адекватных людей, которые идут тремя путями: 1) в силу своей интеллигентности и ума ВАЛЯТ из России. 2) Игнорируют всё это, но начинают болеть и умирать раньше, раздражаться на свою семью 3) Становятся такими же быдлами и Руссотуристами.


4 Максим  
мда, я не советчик, но не лучше ли джаст фор фан пойти на картодром? Там ума, физических сил, смелости наконец нужно на порядок больше, чем давить гашетку по городу, где тебе фактически никто и не сопротивляется.
Меня лично ставят в тупик "гонщики" которые уверены что ехать по городу в шахматном порядке это большое искусство. Должен вас разочаровать, почти любой водитель способен так ездить и ездит редко, когда действительно ситуация на грани жизни и смерти. А остальное время не ездят, не потому что не могут, а потому что не видят смысла.
Если для вас это развлечение, развлекайтесь так, чтобы в случае чего убить только себя. Жестоко но честно.

5 optimist  
В 2002 году попал в аварию из-за одного лихоча на шестерке, еле выжил: месяц реанимации, два в стационаре, шесть месяцев востановления т.е. постоянное посещение физ. диспансеров итд...
Сейчас как только вижу гонщика в зеркало заднего вида сразу прижимаюсь в право.....
Страшно....

6 V.I.T.  
страшно... разослал ссылку друзьям пусть задумаются... если каждый осознает последствия будет не -13%, а -50%

7 мда  
ну это да че стоить абанимент на месяц буит ну так пару раз в неделю чтоб па 2 заезда в день посля работки пакатать?:)

8 Paragon  
Для мда

Не знаю насчёт абонемента, но разовое развлечение в Картекс стОит 280 рублей / 10 минут вечером и в выходные/праздничные дни. Если ебашить по-взрослому, больше 10 минут брать бесполезно, по крайней мере первое время - физподготовка требуется приличная.

http://kartex.ru/index.php?main=cent&id=100006


9 Paragon  
Кстати, мда, как-то скучно без Проходимца, не правда ли?.. Никто не говорит, в чём секрет безаварийной езды...

10 Чебурашка  
Действительно страшно. Хотя в городу в своем уездном я езжу 35-50 км/ч, пропускаю пешеходом. Думаю чиста моя совесть. На трассе тоже не нарушаю скоростной режим, т.к. дал слово что гонять не буду. Хотя не без греха конечно. Пару раз нерасчитал дистанцию при обгоне, благо машина вывезла, но... А еще разок полез в слепой обгон (спрашиваеться каким местом думал), и опять машинка вывезла, хотя было очень стыдно перед людьми что создаю им нервотрепку и себе седых волос. спасибо Боженьке что всетаки глядит за мной, неразумным таким.
Также хотел бы извиниться перед теми кому я своими действиями реально мешал, не со зла.

11 Лёхин  
давно уже стараюсь душить страсть к гонкам вот этой социалкой
http://rutube.ru/tracks/2080251.html?v=0d510e70e185ea5684541e60b8e615f5
на время помогает, потом вырабатывается имунитет и приходится больше читать вот такого депрясняка чтоб на подсознанке задавить манию к погонять

12 Paragon  
Чебурашке.
Проблема в том, что тошнотный режим езды отнюдь не гарантирует безаварийность. Знакомые недавно СТОЯТ на светофоре - ХРЯСЬ - лобовое столкновение. Три пьяных еблана пошли погонять, и их гонки закончились на этом перекрёстке.

Или у самого был попандос, когда крадусь на 2-й передаче (скорость где-то 15-20 км/ч), и тут бамс - в боковое стекло бьётся малолетний идиот, неудачно перебегавший дорогу. Хорошо хоть стекло целое, и дверь не помята. Идиот тоже в порядке - у него голова не болит, это же кость.


13 Дмитрий  
Не захотелось ни аккуратнее ездить ни автомобиль с высоким рейтингом евронкапа честно говоря.

Всегда в таких случаях любли приводить слова Кларксона:

... Потому что, насколько мне известно, главные проблемы происходят не из-за превышения скорости или прохождения круговых развязок на двух колесах. Нет, главные проблемы - из-за идиотов.

Как первейший пример возьмем бесцеремонную парковку. Стивен Фрай никогда не перекроет кому-то выезд. Герцог Эдинбургский никогда не встанет вторым рядом на узкой улице. Стивен Хоукин не выставит зад инвалидной коляски так, что он будет мешать проезду. Потому что это умные люди, и они думают о последствиях своих действий . А дураки - нет.

У них не хватает мозгов. Они думают: "Мне нужно туда, поэтому я встану тут". Подумать еще чуть-чуть они не могут, потому что у них взорвется башка. Поэтому их нельзя пускать за руль.

То же относится к людям, которые носятся в районе школ. Я так не делаю. Если вы дочитали до этого места и не взорвались от умственного перенапряжения, значит вы тоже так не делаете. Но пацан в тюнингованном корыте думает: "Со мной девченка. Если я поеду очень быстро, она мне даст. Это клево".

...

Заодно я бы отменил экзамен по вождению, потому что он демонстрирует только то, что вы умеете заезжать за угол задом. Если было бы можно посадить за руль корову, она бы тоже это смогла. А какой смысл в экзамене по ПДД - с вариантами ответов? Вы подтверждаете свою везучесть и умение пользоваться карандашом. Ни то, ни другое не принесет пользы, когда темно, идет дождь, а вы пытаетесь выехать из незнакомого города.

Вместо этого я бы обязал каждого сдавать тест на IQ. Высокий балл означает, что кандидат достаточно умён, чтобы понять, как работают органы управления автомобилем и как ездить в разнообразных условиях. Не знаю, каким должен быть проходной балл. Но когда мы его установим, то все, кто наберет меньше, пойдут играть в футбол.

И тогда не будет ни камер, ни дорожных гномов, которые снуют повсюду и перекрывают шоссе, когда какой-нибудь идиот разобьется. Умные люди знают, зачем машине руль и какие жать педали, когда едешь в дерево...


14 V.I.T.  
Дмитрий, абсолютно недалекий взгляд на вещи. Начнем с того, что высоченного IQ для вождения автомобиля не нужно в принципе, потому что IQ не отражает ни скорости реакции, ни моторики движений, ни внимательности человека, ни его зоркости, а лишь его способность устанавливать логические связи между фактами и явлениями. Человек с высокий IQ, который не может поймать брошенный ему мячик - это обезьяна с гранатой.

Умный человек может быть опасен не менее (а даже более) чем глупый. Ваш пример про Кларксона больше говорит про культуру, чем безопасность, потому что очень мало смертельных аварий происходит по причине неправильной парковки. Зато их пруд пруди по причине того, что какой-то умник (вероятно, вы), считает, что машина на встречке обязательно уступит ему дорогу и уйдет на свою обочину. Потому что он очень уверен в своих водительских талантах (это с IQ 156!!!), и считает составителей правил дебилами.

Речь в статье, я думаю, вообще не про уровень интеллекта, а про умение подчинять себя некоторым нормам. За это отвечают, кстати, разные участник мозга, и законопослушные люди есть и среди умных, и среди глупых.

Если вы окажетесь на месте человека, запечатленного на первой фотографии (я вам желаю, чтобы вы не оказались, но с вашим отношением "я самый умный" это возможно), то вы будете горько смеяться и над собой нынешним, и возненавидите кларксона, но будет уже поздно...


15 Самотлор  
Дмитрию
Откуда у Кларксона такая статистика, интересно? Личные наблюдения?
Кларксон - обаятельный клоун, и если вы всерьез воспринимаете его сентенции, есть вопросы по поводу вашего айкью.

16 мда  
оказываится неадекватов в разы больше чем я предполагал :)))))))

17 мда  
в этом блоге их канцентрация пиздец агромна :))
и каждый считает себя здоровым :))))

18 Paragon  
2 V.I.T. (14) и Самотлор (15)
Не стОит понимать утверждения Дмитрия и Кларксона буквально. Они всего лишь пытались сказать, что главный враг безопасности на дорогах - не формальное нарушение Буквы Правил, а недостаток адекватности у многих участников движения. Которые при отмачивании корок - вполне возможно! - формальных правил могут и не нарушать.

Но к сожалению, единого мерила адекватности не существует. IQ в данном контексте - это просто условный образ, который не следует превращать в фетиш.


19 Психолог  
Дмитрий, Парагон и иже с ними

Вполне очевидно что у вас сработали защитные реакции, отгородиться от страшных историй и убедить себя, что вас с вашим IQ и глубоким пониманием жизни они не касаются. Эта теория имеет право на жизнь. Запуганные человек тоже способен на ошибки. Но и отгораживаться до такой степени не стоит. Неадекватность в подавляющем большинстве случаев и проявляется в нарушении правил. Неадекватность без нарушения, хитрая и коварная, встречается на порядок реже


20 Paragon  
Психологу.

Неадекватность без нарушения, к сожалению, распространена ещё больше, чем с нарушением. Посмотрите статистику - какая основная причина ДТП? Нарушение п. 10.1 ПДД, то есть движение со скоростью, не соответствующей дорожным условиям. Это значит, что инспектор при разборе причин ДТП не смог установить явных, доказуемых нарушений.

Что же касается нарушения Правил, посмотрите трезво на своё поведение на дороге - как за рулём, так и пешком. На страницах этого блога я уже дискутировал с одним таким святошей.
Вы всегда переходите дорогу исключительно в положенном месте? Сделаете километровый крюк до ближайшего перекрёстка, даже если дорога узкая, далеко просматривается в обе стороны, и машин на ней нет?
Выйдя из машины на въезде в гараж, чтобы открыть ворота, и сев обратно, чтобы заехать в гараж, Вы обязательно пристёгиваете ремень безопасности? Или это, по-вашему, не нарушения ПДД?
Адекватный человек не будет рвать на себе тельняшку, доказывая свою абсолютную святость и бросая булыжники в окружающих. Вы по десятку раз на дню нарушаете ПДД, даже не задумываясь об этом. И при этом с религиозной фанатичностью набрасываетесь на тех, кто от Вас ничем, собственно, не отличается. Ничем, кроме более здорового вИдения ситуации.


21 мда  
ту психолог
извените а я вашол в каманду дмитрия и парагона?

22 Ляля  
Читаю комменты Мда и понимаю, что паталогия внутриутробного развития неизлечима и с возрастом прогрессирует.... И этот даун еще за рулем...

23 Анатолий  
№2,3 Молодец! Согласен полностью. Это не только водители, это все люди такие. +1000
Про аварии пусть рассказывают врачи из Челябинска (скорая помощь, хирурги, реаниматологи)

24 мда  
читаю каменты ляля и понимаю что ее пук ничего не меняит :)
но себя она видимо считает очень умной :)

25 мда  
может быть это никто и никогда не прочтет
но!
вы все нарушители и вы все потенциальные виновники аварий
вы не едете 120? вы едете 80? один фиг вы можете не успеть
вы ходите пешком? да вы ходите проста безобразно через дорогу!
у вас нет штрафов? это не значит что наверху никто не считает сколька раз вы перестроившись не посматрели в зеркало
в общем вот 2 ролика:
http://www.youtube.com/watch?v=6uU4yzVOW6s&feature=player_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=sQuRKx6rCiA&feature=player_embedded

26 Paragon  
И как, мда, теперь не торопишься на дороге?

27 мда  
все по старому :)
просто я вижу свои ашибки а коментаторы здесь и на ваточеле нет :)

28 Paragon  
Боюсь, что никакими роликами ситуацию не исправить... Уверен даже, что полностью исправить ситуацию невозможно в принципе никак. Единственное, на что есть надежда - хоть немного увеличить количество адекватных людей на дороге. Но даже это писец как сложно smile

29 мда  
адекватов еденицы
с утра ехал на работу ситуации:
1. черный китайский жып - проезд на меняющийся с желтого на красный сигнал светофора
2. папаша с дочкой - переход в неположенном месте.
3. тетя - переход по зебре и по сторонам ваще не глядела просто шла как лошадь в шорах хоть и не нарушение но дебилизм явный
4. чирибас серебристый - когда троллейбус тормазил перед пешиходным переходом не сбавляя скорость проехал мимо троллейбуса
5. тетенька на каролле - на дороге в которой по 2 полосы в каждую сторону без разметки ехала зигзагами хер обгонишь
6. по дороге на плотину из центра вообще ктонибуть едет 60?

это нормально?
и потом все эти люди пишут каменты на ваточеле считая себя адекватами


30 Paragon  
Самое любопытное, что многие такие люди продолжают считать себя адекватами даже после того, как поймаешь их за руку и покажешь, в чём они неправы.

Единственная поправка по п. 3 списка. Со стороны тёти налицо нарушение п. 4.5. Правил дорожного движения:
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Но тётя ПДД не знает, и более того, она абсолютно уверена, что не обязана знать. Обязаны пропустить - значит, пропустят, даже вопреки законам физики.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |