Блог Артёма Краснова
Среда, 24.04.2024, 21:20

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Июль » 22 » Цепкость паука, выносливость гусеницы
13:47
Цепкость паука, выносливость гусеницы

Заинтересовала статья на auto.mail.ru про Renault Duster для румынской армии на гусеничном ходу (эх, не попал я туда из-за ветрянки, ну да чего уж теперь...). Такие треугольные (ромбические) траки продаются не только для автомобилей: как-то был на тесте квадроцикла с подобными устройствами, и по целине он шпарил, как болотоход. Занятная, короче, штука, а главное, простая — скинул колеса, нацепил гусеницы и во все зыбучие ...

Я питаю слабость к гусеничной технике, потому что ни хрена о ней не знаю на ее фоне любая колесная выглядит напыщенной и бесполезной. Кто сильнее, танк или БТР? Кто перетянет: ДЭТ-250 или «Беларусь»? Что лучше, Nikon или Canon? Впрочем, это вопрос без ответа.

Прелести гусеничного хода известны: низкое давление на поверхность и цепкость позволяет штурмовать грунты, в которых с колесным вездеходом можно разве что снять прикольный ролик для ютуба с перемазанным водителем, который мечется между лебедкой и домкратом. Другое дело, что настоящий гусеничный проходимец — штука очень специфическая и для гражданских лиц почти недоступная.

Оригинальный проект челябинского конструктора Владимира Мальцева (подробнее).

А вот траки «быстрого приготовления», казалось бы, решают все проблемы скопом. Вы получаете гусеничный вездеход без радикальной перестройки автомобиля: может понадобиться небольшая адаптация ступиц, но ничего такого, что не мог бы сделать опытный автомеханик. Все автомобильные средства комфорта, включая любимое кресло и выход для UBS-флешек, остаются с вами, равно как и естественные органы управления (к слову, управление настоящим гусеничным вездеходом требует перестройки водительских рефлексов). Наконец, траки увеличивают дорожный просвет, а в ряде случаев — и тяговое усилие, ведь радиус приводного катка может быть существенно меньше, чем радиус шины. Артикуляция гусеницы увеличивает субъективную мягкость подвески. Сплошные плюсы?

Кто пропиарит идею лучше Кена Блока?

На самом деле, компромисс — он и есть компромисс. Например, такой гибрид не может разворачиваться почти на месте, как иные гусеничные вездеходы, более того, маневренность в «траковом» варианте, скорее всего, заметно хуже, чем в колесном. Давление на поверхность все равно будет выше, чем у настоящего вездехода с гусеницами вдоль всего борта. Традиционный минус гусеничных машин — высокое сопротивление движению — может превратить гражданский авто в совершеннейший овощ (что, кстати, отражено в тесте auto.mail.ru), ведь для каждого движителя нужен свой двигатель и трансмиссия. Расход топлива тоже будет эпичный.

Но все это мелочи на фоне проблем, которые возникают с ходовой частью автомобиля. Если балерину нарядить в ласты и заставить танцевать «Лебединое озеро», она сломает лодыжку. Незначительное — пара сантиметров — несовпадение вылета колеса расчетному приводит к серьезной перегрузке подшипников ступицы, что уж говорить о лаптях такого размера: повышенный износ сайлент-блоков, рычагов, амортизаторов и ступиц обеспечен. Но если подвеску еще можно усилить, то с кузовом сложнее: разве что вваривать спортивный каркас. Таким образом, если довести такой аппарат до ума, по цене получится обычный гусеничный вездеход, только с кучей компромиссов.

Изящное решение компании Track N Go, хотя и оно не лишено недостатков

Вот и получается, что при всей прелести быстросъемных трактов, они годятся разве что для кратковременного штурма бездорожья. Впрочем, для армии вполне себе вариант: там вопросы ресурса и экономичности не так принципиальны.

Антипаркетные бампера

Небольшой офф-топ. Несколько раз видел в городе автомобили вот с такими металлическими бамперами — прямо слюни потекли. Потому что при тесте любого паркетника, даже с претензией на некую исключительность (как SGV), больше всего переживаешь за бампера. Нежный пластик первым сдается при малейшей ошибке, заставляет ехать с десятикратной перестраховкой, а в случае просчета повлечет ремонт стоимостью этак с годовой чек на бензин.

Другой плюс бамперов — увеличенные углы съезда. В общем, простой и эффективный способ повысить проходимость паркетника. А ежели добавить хорошие шины...

Ранее на тему:

Снегоболотоход "Лось"

Проходимость/цена - беспрецедентны

Самые проходимые на планете

Безбашенный проект уральского конструктора

Категория: На злобу дня | Просмотров: 726 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: внедорожники | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 2
Чет первый ролик совсем не впечатлил. Лужа какая то совсем детская. Я этим летом в дождливые выходные в деревне, все поля/леса/болота/грязи в затяжные дожди и в ливень искатал на Хитром. Говнища намесил на 5 лет вперед. И такие лужицы как в первом ролике вызывают улыбку.  biggrin Могли бы ченить посуровей для картинки найти.

А вот в третьем ролике уже интересней. И колеса снимать не надо мудохаться, и по снегу не хило "плавает". Заехал на "траки" и вперед. Не совсем только понял как они крепятся, т.к. колеса крутятся, а передние еще и поворачиваются. Мош не внимательно смотрел.

Ну и интересна цена вопроса + адаптация под авто. Всмысле любой авто на них можно загнать, или есть какие то требования по ТТХ ?

2 Артем_КРАСНОВ  
0
Да, тест там какой-то слабенький, но это не в укор машине - просто не стали заморачиваться. Тем более что без умения и такую штуковину засадить можно.
Цена вопроса, кстати, некислая. Квадроцикл на второй картинке на траках, которые стоят, по-моему, 150 тысяч рублей, и это по ценам 2010 года.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |