Блог Артёма Краснова
Вторник, 29.09.2020, 05:21

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Июнь » 10 » Вымирающий вид
14:47
Вымирающий вид

Ford S-Max сменил поколение, чуть растерял былой шарм, но до России все равно не доехал - продажи предыдущей модели остановлены, новую не ждут

Впору служить панихиду по самому недооцененному в России классу автомобилей – по минивэнам. Ford объявил о прекращении поставок в Россию двух моделей, которые формировали костяк сегмента, S-Max и Galaxy. Это означает, что выбор минивэнов теперь исчезающе мал и сводится, фактически, к Ssang Yong Stavic, а также двум наполовину люксовым моделям с ценой за 3 млн рублей, Toyota Alphard и Chrysler Grand Voyager.  Уход «Форда» с российского рынка минивэнов подытожил давнюю тенденцию: почти все марки прекратили продажи автомобилей повышенной вместимости. Кризис просто избавил сегмент от дальнейшей агонии.

Toyota Alphard. Рука так и тянется за бумажником. Выдающийся дизайн

При этом в Европе или США минивэны занимают заметную долю рынка, и даже невооруженным взглядом видно их аномальное количество на улицах. Можно предположить, что в России они не прижились из-за высокой цены, но это не совсем так. Собственно, кроссоверы стоят не дешевле, и если бы спрос на минивэны был стабильным, непременно появились бы модели Special for Russia с высокой степенью локализации и умеренной ценовой политикой. Да что там: я помню еще времена, когда 220-сильный Ford S-Max стоил лишь чуть дороже тогдашнего Mondeo.

Но россияне невзлюбили минивэны в принципе, и причины в большей степени укоренены в психологии и традициях. Кто-то бесконечно муссировал гипотезу, что соотечественники любят только седаны (хотя это совсем не так), и он же внушил нам мысль, что минивэн – это вообще не вариант.

Помимо S-Max, мне всегда нравился похожий на торпеду Mitsubishi Grandis

Седан, особенно крупный и черный – что-то вроде «Ролекса» на руке. Кроссоверы – веский ответ на то, что «иномарки не для наших дорог». Хетч пришелся ко двору как выбор прагматика среднего класса. А что такое минивэн?

Он не выглядит статусной машиной, более того, подозреваю, большинство россиян за рулем минивэна ощущают себя наемными водителями и комплексуют по этому поводу. Крупная длиннобазная машина не подходит для плохих дорог, и выживший пока Stavic является некоторым исключением, потому что построен на платформе внедорожника и имеет серьезный полный привод. В общем, оправданием для покупки большой, но не китчевой машины, может быть только один фактор: многодетная семья. Но по опыту друзей и знакомых, скорее супруга сядет за руль второй машины, чем отец озаботится покупкой минивэна. И мне сложно осуждать такой подход, потому что в России, наверное, так удобнее.

Не стоит забывать, что в тех же Штатах минивэн нередко бывает второй машиной в семье, используемой для глобальных выходов в люди, вроде отпусков или посещения тети Молли в Кентукки. При цене минивэнов в России позволить себе его в качестве второй машины могут немногие, а кто может – выбирает что-то более солидное.

Короче говоря, у нас не сложилось традиций владения минивэнами. Де-факто, мы заменили их паркетники всех мастей, в том числе крупными семиместными.

По личному опыту шапочного знакомства с минивэнами могу сказать, что тоже не распробовал этот класс в полной мере. Он слегка специфический, что ощущается по необычной посадке за рулем, валкости в поворотах, неспешной динамике (при прочих равных). Хотя тот же S-Max с топовыми моторами ехал великолепно, но это, скорее, было исключение.

Штучки, вроде сидений с раздельной регулировкой, характерны для минивэнов, но понять их прелесть можно в длительной эксплуатации

Эталонная схема складывания сидений. Огромный объем, ровный пол, никаких ступенек. Можно жить

 

Основные плюсы минивэна раскрываются при езде с грузом и пассажирами: просторные салоны с возможностью трансформации делают их самыми практичными легковушками. Но опять же, если выбирать поездку в минивэне или на заднем сиденье той же «Камри», боюсь, я выберу второе. Пока у меня дома не живет пионерлагерь, трудно убедить себя в пользе таких машин. У нас есть два поклонника минивэнов: Партизан и VinzVS, так что алчем их комментариев.

Renault/Dacia Lodgy не красавец, зато имеет вседорожную версию

С другой стороны, пусть численность фанатов невелика, она и не нулевая. Поэтому очень хочется видеть в России бюджетный минивэн Renault Lodgy, который французская компания вроде бы не прочь поставлять к нам. Его близкий родственник, Lada Largus, например, сумел заинтересовать нас легковыми универсалами, к которым прежде россияне относились c той же прохладцей (и по тем же причинам). Причем «Ларгус» с определенной натяжкой можно считать и минивэном, но как его не называй, он бесспорный лидер своего класса. Думаю, Lodgy вряд ли повторит его успех из-за более высокой цены, но коли ниша бюджетных минивэнов сейчас пуста, шансы закрепиться есть.

Volkswagen Caravelle T6

Кстати, уход с рынка минивэнов не касается коммерческого транспорта: например, в России неплохим спросом пользуются Volkswagen Transporter и родственные ему модели, которые покупают как состоятельные частники, так и корпоративные автопарки.

В общем, дело как всегда в точечном подходе.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 723 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: минивэны, рынок | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 26
1 Партизан   [Материал]
Ура!!! Наконец-то добрались до минивэнов.

2 AlexRostov   [Материал]
S-max- отличный автомобиль. И в 2008 году он стоил дешевле мондео с одинаковыми двигателями и коробкой.
а в этом году смотрел - цена на s-maх просто неадекватная.
При этом s-max - тот-же, десятилетней почти давности. А моня уже новая, гораздо дешевле

0
3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Даже дешевле? Может быть. Помню просто, что тысяч за 800 уже можно было купить или меньше даже. Но ты же все равно выбрал Мондео ))))

4 AlexRostov   [Материал]
вообщем я в 2007 моню брал за 833 т.р.
Папа в 2008 s-max за 780 т.р.
оба автомобиля 2.0 механника.

5 Партизан   [Материал]
3-ий год катаю S-Max, претензий нет, машина супер.Точнее если быть, то претензия есть, но это скорее ко мне чем к Максу. Места мне мало. После шарана особо ощущается. У меня, в шаране, псин, между задними седеньями, себя вполне вольготно чувствовал: садился, ложился, разворачивался, как ему хотелось. А в максе места не хватает, залез в одну дверь, сел мордой к другой и все. Через другую же дверь и выходит. За недостаток это не считаю, так как это мои собственные запросы. А собака в багажнике себя превосходно чувствует. Я ему иногда даже завидую.

6 Партизан   [Материал]
Меня в последнее время очень привлекает Мерседес V-klasse, шикарный автобус. Особенно последней модели. Но цена кусучая. Дорогой, блин. Фольксваген-Мультивэн почти на треть дешевле получается и говорят понадежнее.

7 Аяврик   [Материал]
Тоже в то время s-max хотел взять. Но великоват оказался на каждый день. Сын даже автобусом  его обозвал)). 
Пы.Сы. Артём, панихиду обычно служат)).

0
Ага, поправил. Траванулся вчера жестко, башка туго соображал. Тоже чувствовал, что какой-то не тот глагол, а какой тот не вспомнил...

8 antonio1985   [Материал]
А мне очень нравится митсубиси делика. Супер селект, большой салон - японский вариант буханки. Жаль таких больше не делают. Идеальный автомобиль, имхо.


10 Anonymous   [Материал]
А кто сказал, что не делают?) Вот Delica в Японии

Видел пару машин этого поколения в Че - руль в бардачке естессно.

11 Cиплый   [Материал]
Вот блин, и цена получается вменяемая что-то около 1 млн. без растаможки...классная тачка!!!

0
Тоже тайный фанат Делики, хотя ни разу на ней не ездил. Вот, пост ей посвящал

9 Cиплый   [Материал]
Минивен - это полумера по всем показателям! Главный его плюс - вместительность, но при этом длиннющая база, малый дорожный просвет, огромный радиус поворота и пр....т.е. если взять крупный паркетник, то получишь те же самые плюсы, но без описанных недостатков...т.е. поехать на нем семьей на природу - не получится, вспоминается тест паркетников в карталы...интересно какой из минивэнов заехал бы в то поле, в котором мы в итоге ночевали?

0
При сравнимой длине минивэн обычно повместительнее кроссовера, у нас как-то на тесте VW Touran был, по размеру вроде небольшой, а багажник аж 700 литров, больше чем у более крупных паркетников, которые в том тесте участвовали. Но как тогда сказал Anry, человек, который отдал за Турана 1 млн, потом будет долго объяснять себе и другим, за что именно он отдал миллион )))
Ну и насчет проходимости верно, просвет маленький, свесы длинные. Опять же это решаемая проблема при адаптации к России, вон Рено свой Лоджи в версии Степвей делает. Плюс упомянутая Антоном Делика, да тот же Stavic.

15 Cиплый   [Материал]
Срыв покровов!
1. Anonymousа звать Антон?
2. Делика - минивэн?

0
Звать Антоном antonio1985, коммент №8
Насчет официальной классификации Delica не уверен, если есть пруфы - кидай, но как по мне это помесь внедорожника и минивэна, причем помесь очень наглядная: шасси от Паджа и кузов от минивэна.

17 Cиплый   [Материал]
Понятно! Запарился что-то! Ну и по мне Делика - не минивэн! Скорее внедорожник...таким макаром УАЗ 452 буханка - тоже минивэн!

0
Так можно бесконечно холиварить, например, вот это что?

20 Cиплый   [Материал]
Это явный и бескомпромисный микроавтобус!!!

0
Сегодня многие машины существуют промеж классов и с трудом поддаются жесткой классификации. Но та же Делика бывает моноприводной, а по типу кузова все-таки относится к минивэнам. В полноприводных версиях она еще и внедорожник. Думаю, тут нет никакого противоречия. Также можно спорить, Porsche 911 Cabrio - это спорткар или кабриолет? И то, и другое )))
Stavic по твоей классификации тоже внедорожник, у него платформа от Rexton, хотя ну какой он нафиг внедорожник )))

24 Cиплый   [Материал]
Я бы классифицировал такие машины по задачам, которые они выполняют...удел классических минивенов - возить по ровным асфальтовым дорогам большие семьи с собаками и багажом...дикая природа, даже в виде укатанной грунтовки - уже не их удел...вот тут уже рулит Делика...которая как бы тоже самое, но может чуть-больше!

0
Просто речь о разных классификациях. Ну это как один человек может быть по расовыми признакам европеоидный, а по вероисповеданию, например, буддист.
Минивэн - это классификация типа кузова. Также и "кроссовер" не является официальным термином, и в ПТС, например, пишут "легковой универсал". Строго говоря, переднеприводный кроссовер с просветом 170 мм, вроде Спортажа, и есть универсал.
А внедорожность - это уже отдельный признак, идущий параллельно с классификацией по типу кузова. Впрочем, спорить тут бесполезно, ибо многие из этих терминов в принципе неофициальные, сложились стихийно, и каждый волен понимать их, как считает нужным.

19 Партизан   [Материал]
Вспомнил косяк от S-Max, отсутствует запасное колесо. Пока по городу болтаешься, еще нормально, но как только куда выехать соберешься, так сразу же голова болит как быть. Зимнее (или летнее ) колесо съедает много места, а если брать с собой собаку то вообще не реально. Не понятно почему в машинах предназначенных для длительных поездок отсутствует запаска.

0
Да, сталкивался с этим евроизвратом. Кстати, Volvo теперь комплектует S60/V60 докаткой. Как будто сразу это было неочевидно

23 Geram74   [Материал]
никогда не имел но хотел бы быть владельцем подобного типа авто
сейчас седан забит всякой хренью на шашлыки под завязку :/

26 Лёхин   [Материал]
а как же зафира и орландо? Уходим, но не бросаем!!! в продаже еще полно их , года на 2 хватит))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |