Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 14:55

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Ноябрь » 14 » Выйти из сумрака!
15:05
Выйти из сумрака!

ГИБДД планирует оклеить пешеходов светоотражателям (aka фликеры), но миллионы россиян не будут лепить зверушек на свои манто и норковые папахи. 

Группа риска в сумеречное время: дети, пожилые люди и алкоголики. И если первых еще худо-бедно можно «склеить» на Копатыча или Лунтика, то пенсионеры и социально неблагополучные даже не узнают об этой замечательной инициативе. Если узнают — не поймут. Если поймут — пожалеют денег.

Когда первый скепсис схлынул, я решил, что идея не такая уж дрянная. В конце концов, нежная любовь россиян к черному колеру действительно достает водителей, и проще купить пару фликеров за 100 рублей, чем новый гардероб.

Сейчас п. 4.1 ПДД рекомендует пешеходам «в условиях недостаточной видимости иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечить видимость этих предметов водителям». Допустим, что из рекомендательной эта норма станет обязательной, а также появится некие требования к «монтажу» фликеров. Допустим, штраф за отсутствие — 100 рублей с получением фликера прямо от сотрудника ГИБДД.

Дальше, конечно, начнется пожар. Пиар-кампании в СМИ. Марши несогласных. Рейды ГИБДД. Выясняется, что дети могут быстро бегать, а пенсионеры разгуливают без паспортов.

«Гугл» выдает 10 млн ссылок по запросу «фликер». Активные выступления правозащитников. Интернет-батлы с лозунгами «Нарушение моих конституционных прав!». Волна акций протеста «Не дай себя оклеить!». Оппозиционеры демонстративно ходят в черной одежде с графитовыми лицами.

Десятки стартапов по производству фликеров, браслетов и люминисцентных презервативов. 99% фирм уничтожает монополия «Фликер по ГОСТу», которую показательно уничтожает ФАС. И конечно, шквал историй «Как я опоздал на самолет, потому что фликер сдуло ветром». В общем, есть о чем потоптать кнопки.

Сплошная показуха. Ну и прекрасно. По крайней мере, пешеходы начнут задумываться о дресс-коде, и узнают, что синюю куртку в сумерках видно с расстояния 37 метров, белую — с 55, а маленький фликер — с 400. Смысл акции в популизме. Социальные рекламы  - это мультики. Путь к сердцу масс лежит через карман. Нужно выходить в поля, ловить и клеить на месте без суда и следствия. Раз ГИБДД лоббирует эту инициативу, видимо, готовы терпеть последствия. И пусть сводки ГИБДД начинаются словами: "В ночь с 5 на 10 апреля усилиями третьего полка ДПС удалось поймать и обезвредить 64 правонарушителя без световозвращающих элементов... Возбуждено 64 административных дела... Выписано 64 штрафа... Роздано 64 фликера".

Результат будет далеко не стопроцентным, но будет. Кто-то купит фликер ребенку, кто-то осветлит гардероб... Забулдыги, конечно, так и будут нарезать к киоску по кратчайшей синусоиде, но какой-то прогресс произойдет.

Срач, конечно, будет до потолка. То же самое когда-то было с ремнями безопасности. Я помню миллион убедительных доводов, почему ремни — это зло. Вспоминали даже Люка Скайокера, который едва не попал под шагающую машину Империи из-за ремня безопасности. Но прошла шумиха, а ремни остались, и даже без навязчивого контроля со стороны ГИБДД мои знакомые ездят пристегнувшись (правда, пассажиров сзади пристегивают редко).

Где сегодня купить фликер? Никто не знает. Фликеры должны продаваться, как сигареты, в каждом киоске и супермаркете. Компании должны выпускать фликеры со своими логотипами и раздавать сотрудникам. В кафе дожны появиться стройки с бесплатными стикерами. Глядишь, они войдут в моду, а попутно обзаведутся новыми функциями: фликер-флешка, фликер-линейка, фликер-спиночес.

Да, они бывают разным. Смиритесь, это случившийся факт. Для детей дошкольного возраста в основном идут липучки с термочувствительным клеем, которые «приглаживаются» к одежде утюгом. Выглядят вполне в русле последних веяний малышковой моды. Думаю, ни один пацаненок от такого понта не откажется.

Школьникам понравятся брелки, подвески или наклейки, с помощью которых можно стать похожим на пришельца (или гаишника).

Для взрослых есть слэп-браслеты — полоски, вроде школьных линеек, которые закручиваются вокруг руки, вроде наручников. Если ГИБДД продавит тему, наверняка появятся «премиальные» варианты фликеров со стразиками и прочей светоотражающей бижютерией.


Проблема сумеречных пешеходов, конечно, усугубляется мглистыми переходами и неосвещенными проездами, но все же на каждый пятак фонарь не повесишь: у фликеров, так сказать, свой «рынок». Например, иногда сдаешь назад во дворе, и вдруг замечаешь, что там, в сумрачной глубине зеркал маячит чей-то контур. Как говорили мудрые, трудно не наехать на черного пешехода в черном проулке, особенно когда он там есть.

Так в Белоруссии пиарят фликеры. Фото с сайта www.dubrovno.by

Подобное требование к пешеходам уже ввели в Белоруссии, и заголовке новостей там теперь звучат так: «Четверо пешеходов без фликеров погибли...» 

Кстати, штраф там довольно ядреный 370-1100 наших рублей (100-300 тысяч белорусских).

Стоимость фликеров в России в среднем — 30-100 рублей, хотя на одну персону нужно минимум два фликера.

PS: а Госдума отказалась обсуждать возвращение бальной системы наказаний, которую предлагал депутат Вячеслав Лысаков. Сочли ее недостаточно серьезной. Право, странно...

Фото фликеров с сайта 


Категория: На злобу дня | Просмотров: 1037 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 4.2/5


Всего комментариев: 89
1 HQ74   [Материал]
Я бы даже предложил например делать эмблемы игр из световозвращающего материала. Например я люблю танки, и не против наклеить на спину WoT эмблему, ну и надпись какую нить прикольную. Ну там любители WoW свое ченить наклеят. Вопщем я за. Всеми руками. Заметности добавится. Еще ввести штрафы пешикам большие. Бальную систему. И думаю на порядок уменьшится гибель людей.

ИМХО - если первую "картинку" поста, распечатать, и сделать люминисцентной, продажи будут АХовые!!! Я бы сказал - АХ...ительные. biggrin

по сабжу - много уже по этому поводу высказывался, в том числе на 74р. В свтет этого поста, по большому счету, это борьба за жизнь на последней стадии рака. Когда тебе сказали - хошь протянуть еще пол годика, давай "ешь пилюлю". Я очень категорично ЗА , за все светящееся на пешиках. Как этого добиться, другой вопрос. Но это именно не что иное, как "собирать гусеницу на дереве, у которого проблемы со стволом". С одной стороны, от этого ему будет легче, с другой, делая упор "на мелочи", упускаем главное. ИМХО - корень проблемы лежит немного в другой плоскости. Но даже начало решения проблемы корня -ДОРОГО! Затратно. И ессно долго. Параллелей можно провести тыщу.
Как то высказал мысль на 74-ке, возможно не совсем свою, но я ее осмысли, "родил". До тез пор, пока не разведут потоки, пешиков и водителей, ситуация кардинально вряд ли изменится. Дорого? Да. Долго? Да.
Другой момент - культура. Культура поведения как в обществе в целом, так и водителей, пешиков и т.д. Наверняка каждый из нас, сможет вспомнить сотни примеров, как одних, так и других. Как показательно вежливых (что крайне редко), так и просто абсурдных.
Так вот, культура, в том числе поведенческая, в том числе на дороге , закладываться должна чуть ли не с пеленок. Дет сад, школа, и др институты. Пока не будет этого полноценного комплекса, уповать на конские штрафы, на сознательность, и даже на естественный отбор, не стОит.
А с учетом того, что каждый год, автошколы плодят несколько млн желторотиков, которые из "парника" попадают в срЕду пираний, это напрягает реально всех. И их самих, и других участников. Плотность авто, будет только расти. Мне реально, сейчас, с опытом в 20-лет, прошедшему "огонь, воды,медные трубы и рестораны", стало ездить куда более сложно, чем......

4 Партизан   [Материал]
За не ношение:
1 раз - штраф, 2 раз - штраф, 3 раз лишение... паспорта. biggrin

Иссылка, в Копейскгаген, или Чурилово-Баден. biggrin

8 Партизан   [Материал]
А чего Копейск плохой город что-ли? Я там детство провёл. Даже не в самом Копейске а чуток за ним. В посёлке Горняк. ( вот где-бы светоотражатели ночью пригодились. Хотя ночью там лучше не светится biggrin )

КопейскГаген....ДА_аа--а-... smile

Как говорится:"Копейск, Рублёвку бережет". biggrin

Цитатник

без навязчивого контроля со стороны ГИБДД мои знакомые ездят пристегнувшись (правда, пассажиров сзади пристегивают редко).

У мну по началу, по поводу задних ремней (про передние даже и речи быть не могло), война с родней была. Ровно до того момента, как я накачал видоса из инета, как задние, ломают кресла впередисидящих, реально, убивюь,ломают их, вылетают в лобовуху....и прочие страшилки. Устроил дома показательную "порку". Но даже после этого, спустя время, были попытки ехать без ремня. Они заканчивались либо ремнем, либо скандалом с близкими. Апосля этого, многие близкие, считают меня занудой и сволочью. smile Ну и ладно.....Я терплю, и "занудствую".
Кароч, пока все не пристегнуться у меня в машине, никто никуда не едет. И мне пох, КТО это. И чем этот "скандал" закончится. На корабле один капитан. Остальное фтопку.

Для детей дошкольного возраста в основном идут липучки с термочувствительным клеем, которые «приглаживаются» к одежде утюгом. Выглядят вполне в русле последних веяний малышковой моды. Думаю, ни один пацаненок от такого понта не откажется.

Отан, КОРЕНЬ!!! Заложив сейчас правильно, лет через....цццать, получим РЕАЛЬНУЮ отдачу. Но главное не перемудрить. Детей ...уй обманешь.

Проблема сумеречных пешеходов, конечно, усугубляется мглистыми переходами и неосвещенными проездами,

Есть и обратная сторона медали. Буквально на днях, еду по Свободе, в сторону ЖД вокзала, подъезжая к памятнику "Стрелочника", а этот отрезок знаю очень хорошо - снег, на дороге грязь, темно, при этом освещение, на 6 с +!!! НО на ПП, стоят новейшие, модные знаки. Знак ПП, по периметру светится, аля "микро/ксенон", плюсом, какаято типо лампа, с тем же ксеном. ЗДОРОВО! СУПЕР! Просили - получите. Но на фоне яркого освещения, реально это хрень хреньская. В темноте, где нить на выезде из Че по Троицкому тракту (как мне ехать в деревню) - просто реально СУПЕР было бы. Нет, ставим "подсветку", там где светло.... Хамелион отдыхает....

Интересно, Миша дал добро на МЕГАКОПИПАСТ его.....фейса?

Ладно мы с Володей HQ74 , по дружески Мишу поздравили, используя его , уникальный код, уникальные данные, располагающие к фото/видео/ монтажу.
Другое дело, фдрук реально выстрелит!? Ичо? Миша алигарх, а мы, опять в Че? cool

Надабы кантрахт составить, на использование фейса Миши! (Миш, ежли чо, я в доле. 63% мне (ну там пасаны), думаю вполне приемлемо)

10 Paragon   [Материал]
Артём, мой адвокат уже направил тебе претензию по поводу несанкционированного использования приватных фотоматериалов. До кучи припомню, что кто-то зажилил обещанный за светофорную тему коньяк, а тут уж совсем беспредел пошёл.

По сабжу мне кажется, что мы лечим насморк перректально. Всячески внушаем пешеходам, что они безмозглые священные коровы, не обязанные не то что знать ПДД, а и вообще вменяемыми быть не обязаны. И в то же время пытаемся добиться от них высокосознательного поведения. Простите, но это утопия.

Окей, сейчас поправим положение, сорри. Просто та фота к заголовку отлично подходит )

13 Black-n-White   [Материал]
Дело, пожалуй, не в том, кто и что нарушает и какую ответственность за это несет. Юридический статус сбитого пешехода и его правота/неправота отразится только на наказании водителя, но никак не ускорит заживление ран и сращивание костей, и уж тем более не вернет с того света. Поэтому данное предложение рассматривает пешехода, прежде всего, как наиболее уязвимого участника дорожного движения безотносительно его осведомленности о ПДД и желания им следовать. А он, в свою очередь, в полной мере олицетворяет такое представление о себе.

Часто звучит мысль, высказанная Мишей, типа пешеходы оборзели, их развратили.
Можно подумать над альтернативой. Давайте считать любого сбитого не на переходе пешехода по умолчанию виноватым, даже если водитель специально выцеливал его.
Ну и как после этого отпускать ребенка гулять? Что думать о своих пожилых родственниках? Оно, конечно, хорошо рассуждать о каком-то абстрактном пешеходе-алконавте, но простите, пару раз в год этим алконавтом может быть ваш отец, брат, друг.
Правила, собственно, требуют одного: если есть возможность остановиться - тормозить до талого. Даже если пешеход - самоубийца.
И эта норма нужна. Другое дело, что установление обстоятельств, была ли возможность остановиться, крайне далеко от идеала, поэтому вопрос виновности зачастую решается превратно. Но и разрешить водителям давить неправых на их взгляд пешеходов - путь к беспределу.

16 Paragon   [Материал]
Почему в европах пешеходы не ходят через перекрёсток на красный свет, и не перелазят заграждения, чтобы перейти дорогу там, где им удобно? Как решается вопрос с пешеходами-нарушителями "у них"?

Ну, пожалуй ты прав в том, что в Европе, допустим, пешехода могут отшрафовать и штрафуют, у нас же такая практика почти отсутствует.
В этом направлении, бесспорно, нужно работать. Вот, кстати, идея с фликерами хорошо сочетается: ГИБДД устраивает засаду около народной тропы (такая есть, например, через проспект Победы на теплотехе) и выписывает сразу два штрафа: переход в неположенном месте и отсутствие фликера.
С другой стороны, ловить пешеходов довольно сложно. Водитель едет по дороге и ему деваться некуда. А если пешеход увидел гаишника, он просто не будет переходить в этот день. Тут нужно что-то вроде дружин создавать

20 Paragon   [Материал]
Я говорю о том, что сейчас имеет место быть дичайший перекос прав в сторону безлошадных. Можно сколько угодно призывать к разуму и совести, но пока не начнут работать хотя бы имеющиеся механизмы, люди не будут пользоваться мозгом.

Водитель, сбивший пьяного дебила, находившегося на дороге в неположенном месте, садится в тюрьму. Это ли не торжество долбоебизма? Какие воспитательные выводы должен сделать здравомыслящий человек из такой практики? Фтопку машину, даже доскональное соблюдение ПДД не может застраховать от тюрьмы. Нужно ходить пешком, это даёт +100 к иммунитету перед законами и здравым смыслом.

Ну давай абстрагируемся от виновности, допустим, была обоюдка. То есть и водитела проворонил, и пешик оборзел.
Если водитель садиться в тюрьму, значит, пешик погиб или получил тяжкий вред здоровью. Пусть последнее.
Водила в таком случае получит, скажем, 1 год колонии, выйдет через 6 месяцев по УДО. Да, крайне неприятный экспириенс, судьбоносный момент. Но все же есть шанс забыть об этом и жить нормальной жизнью.
Наш некогда пьяный пешик навсегда прикован к койке, ходит по себя, раз в неделю ему делают какую-нибудь больнючую процедуру, жить полноценно он уже не сможет никогда.
То есть даже при нашей как бы несправедливой системе, пешик получает свое наказание стократ.
И если еще и ослабить водительскую бдительность на этот счет, таких происшествий и связанных с ним НЕПОПРАВИМЫХ трагедий будет в разы больше
Я думаю, с точки зрения закона тут нет какой-то вопиющей дыры.
Есть дыра с точки зрения организации процесса движения. Есть дыра в пропаганде.

30 Paragon   [Материал]
Забавные рассуждения.

Артём, вот ты едешь на исправной, застрахованной, прошедшей техосмотр машине, соблюдаешь скоростной режим. На дороге обнаруживаешь священную корову там, где ей быть запрещено, тормозишь в пол, но противостоять законам физики не можешь. Корова получает тяжёлые травмы, тебя отправляют в колонию-поселение, увольняют с работы, твоего сына дразнят в школе, что папа у него сидит в тюрьме. Через полгода ты выходишь из колонии, но работу нужно искать заново, имея запись о судимости. Твоя жизнь сломана и пущена под откос.

Та самая корова, выйдя из больнички, продолжает бухать и веселиться, как и раньше. Хромает только при этом, но после 200 грамм это уже неважно.

Всё в порядке, да? Так и должно быть?

Ну, тут ты слегка того...
Если ты начал тормозить мгновенно (с учетом времени реакции), если машина была исправна, то тебе признают невиновным. Обычно вина получается из-за двух компонентов: превышение скорости и запоздалая реакция (или неудачная попытка маневрирования).

Что касается нашей коровы, то если мы говорим о тяжком вреде, то вот некоторые медицинские критерии:

- Вред здоровью, опасный для жизни человека, вызвавший расстройство жизненно важных функций организма человека, которое не может быть компенсировано организмом самостоятельно и обычно заканчивается смертью.

- Потеря зрения — полная стойкая слепота на оба глаза или такое необратимое состояние, когда в результате травмы, отравления либо иного внешнего воздействия у человека возникло ухудшение зрения, что соответствует остроте зрения, равной 0,04 и ниже.

- Потеря какого-либо органа или утрата органом его функций:

- Неизгладимое обезображивание лица.

- Полная утрата профессиональной трудоспособности.

И т.п.

39 Paragon   [Материал]
Ты не хуже меня знаешь, что при нынешней судебной практике оказаться виноватым можно независимо от реальных обстоятельств. Сам же в блоке размещал материал с историей мужика, очевидно севшего ни за что. И это не единичный случай, это система.

Очевидно, у него была скорость 82 км/час по результатам экспертизы. А почему так - это вопрос уже не юридический, а процедурный. Я согласен, что система установления несовершенна, опять же, предложи свой способ, как ее улучшить.

Обычно разбор идет по показаниям свидетелей. Какая точность может быть в этом случае? Понятно, что это игра в рулетку, да еще и с заинтересованным крупье

45 Paragon   [Материал]
Водителю достаточно превышения скорости на 1 км/ч, чтобы стать виновным. Почему тогда виноват водитель, а не обоюдная вина? Вопрос, какого хрена пешеход делал на дороге, не возникает ни у кого.

42 Paragon   [Материал]
Ты знаешь много случаев, когда пешеход, виновный в ДТП, возместил водителю понесённый ущерб? Это уже из области фантастики, причём ненаучной.

72 HQ74   [Материал]
Ща ехал с Аши. Фары видимо подгрязнились (невозможно после каждой машины, проезжающую навстречу, останавливаться и чистить фары. на дороге грязище несусветное) Ехал на дальнем(нет встречки), выруливает фура со стоянки и пешик идет через дорогу. В итоге пешика замечаю в самый последний момент( сцуко замаскирован лучше чем ниндзя)пытаюсь увернуться но там фура) Вопщем повезло. Проскочил в милиметра от фуры и от пешика никого незадев.
Пока не будет штрафов за отсутствие отражателей(причем от 5000 рэ), пока не будет пешики оплачивать ремонт машины когда их сбили там где не надо ходить, будет вся эта бодяга тянуться, мы будем до хрипоты спорить. Нужна твердая рука которая может навести порядок а не эти депутаты которые прошли в думу только потому что есть бабло, чаще украденое.

31 Paragon   [Материал]
Да, ещё забыл упомянуть, что пытаясь избежать столкновения, ты въехал в столб, и остался без машины. Твои проблемы — они только твои, священная корова остаётся священной.

Не пытайся, тормози. ПДД, п. 10.1.

37 Paragon   [Материал]
При торможении машину занесло, и бросило в столб. Ямы на дороге, участок льда посреди сухого асфальта - причин может быть миллион, это уже нюансы.

Какая альтернатива-то? Поддать газу, чтобы он подальше отлетел? Ну да, есть такие риски. Есть страховки каско. Есть требования соблюдать скоростной режим.
Точно также масса машин убирается в столбы из-за других водителей, из-за дорожников, это вообще один из рисков вождения, избежать который можно только одним способом - не водить вообще.
Давай твой конструктив: как снизить вероятность появления таких ситуаций?

44 Paragon   [Материал]
Если дебил-пешеход выперся на дорогу там, где это делать запрещено, то даже квантовая телепортация может не помочь. Я говорю о том, что человек должен нести ответственность за свои поступки не только тогда, когда сидит за рулём.

Кто ж спорит.

24 Black-n-White   [Материал]
В далеком 1999 году гостил у брата в Белоруссии. Маленький городок в Гомельской области. Автомобильный трафик, естественно, там был очень и очень дискретным.
Однажды, гуляя по городу, я предложил срезать путь и перейти дорогу в неположенном месте. Он ответил: "Нельзя, так никто не делает. Если увидит милиция, будет большой штраф. У нас к этому очень строго относятся".
Суровость наказания в сочетании с неотвратимостью прекрасно работает.

Ну, вот мы и пришли к рецепту: большие штрафы для пешеходов. Окей, осталось решить проблему, как их взымать.
Как известно, чтобы выписать штраф нужно удостоверение личности (иначе Вася Пупкин будет получать по 100500 штрафов в год).
Допустим, разрешим сотрудникам ГИБДД задерживать людей без документов до установления личности. Есть риск, что где-то начнется беспредел и вымогательство. Спешишь куда-нибудь, тут тебя цоп и давай паспорт. Нет - задерживаем. Хочешь идти - 10 тысяч... Ну, как всегда все упирается в проблему доверия к полиции.
Если же оное есть, то система вполне может работать
Ну, в конце концов, поймали без паспорта, но видят, что человек глубоко раскаялся и осознал. Этого достаточно. Можно не штрафовать, показать пару страшных картинок (причем, прямо с места задержания, с предыдущих ДТП) и отпустить.

47 Black-n-White   [Материал]
Этот рецепт просто не ложится на наше сегодняшнее мировосприятие, которое включает и недоверие к правоохранительным органам, и общее ощущение бесправия. Эффект от введения каких-либо мер, в том числе и карательных всегда будет отложенным, причем иногда на целое поколение.
Просто сами мероприятия должны быть концептуально оправданы и методически просчитаны. Если же вместо штрафов будут поборы, то вся идея насмарку. Другими словами, чтобы реализовать какой-то рецепт, нужны качественные ингредиенты.

73 HQ74   [Материал]
Все решается легко. Почему то водителя без прав и часто паспорта, а то и страховки, почти не встретишь, а пешики имею значит право находиться вообще без документов. Нет документов, в кутузку до выяснения, выяснили, заплати штраф за работу кутузки, а потом заплати штраф за переход в неположеном месте тысяч так 5000. Тогда даже самы маразматичные бабки будут помнить про пешеходный переход.

Да че уж мелочиться, номерок каждому на шею, две фотки анфас профиль и пакет сухарей. Не, пожалуй не надо...

82 HQ74   [Материал]
пешеход такой же участник движения как и водитель. водитель должен иметь с собой права и полис. а пешик значит может так бегать? мне вот например не лень с собой всегда носить какойнить документ.

Детей тоже обяжем свидетельство о рождении носить?

84 HQ74   [Материал]
Дети у нас до достижении совершеннолетия не отвечают за себя, а отвечать будут родители.

Да, но как идентифицировать родителей, если нет документов на ребенка? Каждого пойманного озорника вести к нему домой, ждать родителей, выписывать им штраф?

89 HQ74   [Материал]
Тату штрихкода с биометрическими данными smile

34 Партизан   [Материал]
Артём, извини повторюсь. Как заставить пешехода заплатить штраф?

См. п. 30 smile

64 Партизан   [Материал]
Прикольное наказание. Некоторым даже понравится выносить моск инспекторам.

18 Black-n-White   [Материал]
Наказание пешеходов у нас действительно редко практикуется, и в такой ситуации не оборзеть довольно трудно. Но, совершенно согласен, вопросы повышения безопасности пешеходов находятся в несколько иной, более приоритетной плоскости.

Я вообще думаю, что радикально увеличить безопасность пешеходов помогли бы банальные ограждения. Я не думаю, что они стоят каких-то космических денег (хотя кто-то наверняка попытается убедить нас в обратном), а вот эффект от них колоссальный
а) пожилые люди, мамаши с колясками, дядьки в дорогой одежде отсекаются сразу
б) Даже если, допустим, ребенок решил перебежать, у него уйдет пара секунд на преодоление барьера. Все равно шансов остановиться, посигналить, шугануть больше.

Кстати, если кто не знает, в случае разбора ДТП с детьми моментом обнаружения опасности (когда нужно по идее тормозить в пол) считается появление ребенка на обочине дороге (даже если он еще не вступил на проезжую часть).

25 Black-n-White   [Материал]
Про ограждения очень правильно. То же самое касается разделения встречных потоков по осевой линии разметки.

11 PsKoT   [Материал]
Коту интересно было бы посмотреть на все енто дело, если инициатива приживется... Едешь - а вокруг светлячки.... светлячки повсюду... и разные... движуться хаотично... Опять решение следствия, а не проблемы.

15 ТотЧувачок   [Материал]
извините за офтоп, тут Сиплый писал про ремонт крыши. не у его ли ТСЖ замели начальника?

Глава челябинского ТСЖ увела 400 тысяч рублей, предназначенные на ремонт
В отношении председателя правления одного из ТСЖ Калининского района возбуждено уголовное дело по факту присвоения более 400 тысяч рублей, которые предназначались на замену коммуникаций и ремонт кровли домов, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Челябинской области.
53-летней женщине инкриминируется ч. 3 ст. 160 УК РФ «Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенные лицом с использованием своего служебного положения».
По версии следствия, в начале этого года председатель задумала увести средства из коммунальных платежей собственников квартир, предназначенные для замены трубопроводов горячего, холодного водоснабжения и капремонта кровли крыши домов. «Женщина изготовила фиктивные договоры между ТСЖ и одной из подрядных организаций Челябинска о проведении ремонтных работ, – рассказали в отделе по экономической безопасности и противодействию коррупции ОП №6. – Однако директор подрядной организации о заключении контракта даже не знал. Согласно этим документам, он обязался выполнить работы по ремонту многоквартирных домов, а ТСЖ, в свою очередь, обязалось принять работы и оплатить ее в полном объеме».
Имея доступ к расчетному счету в товариществе, председатель на основании платежного поручения неоднократно перечисляла деньги на расчетный счет подрядной организации. Обналичить средства в сумме свыше 400 тысяч рублей она не успела – аферу вскрыли полицейские, и счета были заблокированы.

21 PsKoT   [Материал]
Прикольный последний абзац! На кой фиг она перечисляла деньги туда где не знали о заключении договора и как она их оттуда собиралась обналичивать? Не проще было тупо по чеку снять со своего же счета? Ой что-то как-то странно написано dry

27 Cиплый   [Материал]
Не у нас не ТСЖ, у нас ДЭЗ калининского района...начальник там молодой, на Х5 гоняет...так что думаю, он кристально честный человек...с крышей в этом году что-то решать уже некогда, снег считай выпал, там не видать нихрена...по весне снова начнем тяжбу...
По сабжу...там женщина видимо совсем бесстрашная и безмозглая...или врут что директор подрядной конторы ничего не знал...не вяжется это вообще...как можно не знать что тебе переводят деньги и за что...просто он вовремя сдал подельницу...или ему предложили сдать, так что хрен откажешься...ятд...

22 Cиплый   [Материал]
А мне вот другое интересно, если в области безопасности дорожного движения единая система управления, какая-то вертикальная структура исполнителей, головные институты, разрабатывающие новые подходы и методы организации движения....это ж не просто так, потерли на форуме и уже можно в жизнь внедрять...тут исследования нужны, научный подход, я вот уже неоднократно слышал про некое математическое моделирование автомобильных потоков, с целью определения оптимальной схемы развития уличной дорожной сети....вот строят у нас дороги, а при проектировании кто-то вообще какие-нибудь расчеты и оценки проводил??? или просто построили дорогу там где место есть и довольны??? Там же должны проводить оценку того или иного мероприятия по снижению аварийности, перед внедрением, какой эффект оно даст и т.д..кароче централизованная система управления...я почему-то про это не слыхал...может просто плохо слушал...

28 ТотЧувачок   [Материал]
ничего этого у нас (в России) не применяется. только может быть для защиты диссертаций и тп. все делается "на глаз", так сказать. вообще стиль управления и принятия управленческих решений такого типа у нас в России преобладает. не научный подход, системный например какой-нибудь, а интуитивный, "я так считаю правильным", "исходя из моего предыдущего опыта" или вообще "вот тут можно больше украсть, поэтому будет так". cool

32 Cиплый   [Материал]
не уверен, думаю что есть хоть что-то...просто соответствующих законов нет...дойдет дело и до этого...вот мы тут спорим о том что эффективней и дешевле, фликеры всем налепить, или ограждения поставить...а ведь наверняка есть какое-то исследование по этому вопросу...где-то кто-то эту тему серьезно изучал, есть статистика...кароче наука...а не наши досужие домыслы...

41 ТотЧувачок   [Материал]
наука есть, исследования есть. в университатах научные статьи пишут, диссертации защищают. это не вымыслы, это я точно знаю.
но я также точно знаю, что на практике, в государственном и муниципальном управлении, в организации БДД это не применяется. либо декларируется, что применяется, а на самом деле... ну вы понимаете. распил под лозунгом нанотехнологий. biggrin

48 Cиплый   [Материал]
Блин, при чем тут распил...применение современных подходов не отменяет возможность распила...т.е. какую дорогу где строить, где именно она нужнее всего, какой ширины, где ставить светофоры, с какой частотой, где сделать переходы, и т.д. - это научные методы управления, и я в упор не вижу причины ими не воспользоваться....на этом даже можно откат получить...без вреда для дела...т.е. если уж строить дорогу/мост/развязку, то хотя бы просто представляя её будущую эффективность, может больший эффект даст она в другом месте...и т.д.

66 ТотЧувачок   [Материал]
потому что нет задачи организовать эффективную систему дорог, эффективную дорожную инфраструктуру, нет задачи построить эффективную систему управления и тд. есть задача - распилить бабло. эта задача легко решается и ненаучными методами.
применять научные методы руководству неудобно, они привыкли по-старинке. ну знаешь, я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак. smile а если работают старые методы и способы управления - зачем применять новые? biggrin

67 Cиплый   [Материал]
Не ну это совсем уже махровый взгляд на вещи...представляю собираются у Юревича на совещании начальники и начинают открыто обсуждать как кому отпилить бабла побольше...это уже мультфильм какой-то...там же есть свои регламенты, по которым они действуют, делов-то всего лишь прописать туда процедуру определения эффективности того или иного проектного решения...тем более есть у нас и диссертации и специалисты и институты...

68 Anonymous   [Материал]
Ну тут одних повязали недавно - в бане обсуждали распил на лям баксов практически.

23 ТотЧувачок   [Материал]
а если по теме - водители, вы забываете, что как только поставили машину на стоянку, то сами сразу стали пешеходами. поэтому фликеры-стикеры и вам тоже придется навешивать.
я думаю достаточно просто социальной рекламы какой-нибудь с этими фликерами. бесплатная раздача в школах, садиках. более широкое распространение их в продаже. наиболее сознательные купят и повесят. а наименее сознательных не заставишь и законом.

40 Paragon   [Материал]
Нынешняя безмоглость пешеходов - это следствие явного перекоса карательной системы в сторону водителей. Прежде чем придумывать новые законы и правила, нужно заставить работать существующие.

А есть ли он, этот перекос?
Давай так, только по-честноку. Сколько раз за последний год ты превышал скорость? Ну раз 100 минимум.
Сколько штрафов за превышение скорости ты получил? Дай бог 1-2, да и то если на дальнобой ездишь. Карательная система не так уж строга по отношению к тебе. Я тут не рассуждаю, хорошо это или плохо, но просто констатирую факт: тебя не драконят. Многих за последний год вообще ни разу не остановили.
То же с пешиками. Они нарушают, их не ловят. Но это почему-то воспринимается как вопиющее беззаконие, а тот факт, что 90% водителей по мередиану едут 90 км/час - это норма.
Так что карательная система одинаково дырява по отношению к тем и другим.
У меня есть подозрения, что ГИБДД не хватает сотрудников, чтобы реализовать тот идеальный вариант, о котором ты косвенно говоришь: инспектор у каждого столба.
И если уж действовать в условиях ограниченных ресурсов, то основной акцент правильно делать на водителей.
а) Они потенциально опаснее
б) Их реальнее наказать

Вот когда штат ГИБДД будет составлять 30% от населения города, и твой вариант заработает.

51 Cиплый   [Материал]
Вот когда штат ГИБДД будет составлять 30% от населения города
Чур меня...чур...чур... surprised

52 Paragon   [Материал]
Есть непропуск пешехода, и есть переход дороги пешеходом в неположенном месте. Это симметричные нарушения, их можно сравнивать. Получаем за месяц 5000 оштрафованных водителей, и 300 пешеходов. Причём, штраф за переход в неположенном месте знакомому выписали за непристёгнутый ремень. Ну, план по пешеходам горел у гайцов, вот они и договаривались с водителями. Так что даже 300 — это завышенная статистика, реально меньше. 5000 против менее чем 300 — ОК, никакого перекоса. <br /><br /> А сравнивать подряд все нарушения без разбору — глупо. У водителей <b>возможных</b> нарушений на два порядка больше, чем у пешеходов.

Добавлю, что ловля пешеходов - весьма трудоемкая занятие, на порядок более трудоемкое, чем ловля водителей. По идее, для этого нужно создавать отдельное подразделение полиции, пешее (или на лошадях там), которое будет патрулировать не столько магистрали, сколько маленькие улочки, где пешики чаще всего и носятся. А улочек этих - миллион

54 Paragon   [Материал]
Ёмаё, у буржуев это ведь как-то работает. Опять приходим к выводу, что русские — инопланетяне.

И главное, почему бы не бросать все силы на осуществление штрафов по самым вопиющим статьям? Наплевательское отношение пешеходов к ПДД — это вопиющая проблема, не так ли?

У меня перед окнами участок 8-полосного Свердловского проспекта, где давным-давно убрали пешеходный переход, поставили забор, и даже знак с перечёркнутым пешеходом. Тем не менее, народ в этом месте регулярно перелазит через забор, и топает через дорогу. Или проспект Ленина в районе Центрального рынка — там есть подземный переход, но священные коровы с завидной регулярностью ходят по верху. Боже мой, какие маленькие улочки?!

Насчет ответственности пешеходов. Есть у них ответственность, и покруче, чем у водителей.
Мысленный эксперимент. Допустим, за какое-то нехорошее деяние вам предоставлено право выбора: месяц сидеть под домашним арестом или отрезать себе мизинец без наркоза? Есть те, кто выберет мизинец?

Вот это и есть ответственность пешехода, которую он несет еще до суда.

55 Paragon   [Материал]
Чёрта с два. Кто из пешеходов осознаёт тяжесть травм, которые он может получить при ДТП? Чушь это, никто об этом не думает. Прутся все, отключив моск, а потом в суде плачутся, как им было больно и обидно.

Также как 90% водителей не знает печальных перспектив в случае наезда на пешехода. Они точно также об этом не думают или считают, что если они превышали чуть-чуть и пешик выбежал внезапно, то ничего им не будет.
Мы говорим про разные вещи: я про ответственность, которая есть, ты - про осознание ответственности. А это уже территория отдела пропаганды

57 Paragon   [Материал]
Я оперирую сухой статистикой. Водителей наказывают в десятки раз чаще, чем пешеходов. Не в полтора, не в 2 раза, а в десятки раз. Хотя косячат те и другие одинаково. И пока пешики чувствуют свою безнаказанность, можно хоть до посинения пропагандировать что угодно. Польза нулевая.

Я с тобой согласен )

59 Paragon   [Материал]
Э! мы так не договаривались! Спорь давай!!!

biggrin
Ну окей, я просто думаю, одна из больших проблем - ресурсы. Вот как я вижу, пара патрулей ГИБДД, стоящая в предсказуемых местах, не сделают, по буквам, Нина Илья Харитон Ульяна Яков.

61 Paragon   [Материал]
Согласен, чо. Но нутром чувствую, что проблема в принципе решаемая, нужно просто отрастить руки из правильных мест.

К сожалению, даже в идеальном варианте, когда полиция неистово ловит пешиков, а заборы стоят повсеместно, найдется какой-нибудь маргинал, забивающий на все запреты и заборы.
Именно эта прослойка, составляющая, грубо, 1% от населения, и является наиболее трудной для перевоспитания.

Как резюме:
1. Заборы везде!
2. Регулярные рейды по пешикам, в том числе, в привлечением добровольных дружин.
3. Для особенно трудных пешеходов - принудительный просмотр фильма о том, что бывает...
4. Пропаганда последствий, даже на примере легких аварий.
5. Фликеры.

63 Paragon   [Материал]
Для абсолютного большинства пешеходов, мне кажется, хватило бы и первых двух пунктов. А остальных перевоспитает естественный отбор.

Кстати, есть и другой аспект - а много ли могут наши сотрудники ГИБДД?

Вот весьма показательный инцидент:

http://chelyabinsk.ru/text/newsline/587307.html

"Троим инспекторам ДПС троицкой ГИБДД предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий с применением насилия. По версии следствия, стражи порядка нанесли легкие травмы компании молодых людей, которые в Рождество удрали от них на ВАЗ-2101.

«7 января молодые люди, находящиеся в машине, попытались скрыться, полицейские начали преследование, – рассказал руководитель Троицкого следственного отдела СК РФ Дмитрий Кривошеев. – Когда инспекторам удалось блокировать «жигули», они вытащили троичан из автомобиля и причинили легкие телесные повреждения».

После медики зафиксировали ссадины и ушибы на телах трех троичан, двое из которых оказались несовершеннолетними. Молодые люди сами оказались не без греха: во-первых, не отреагировали на законное требование сотрудников полиции, во-вторых, управлявший «копейкой» парень вообще не имел водительского удостоверения. В настоящее время в рамках уголовного дела по трем криминальным эпизодам (по одному на участника) инспекторы, обвиняемые в превышение полномочий в рождественский вечер, отстранены от службы. Кроме того, по данным пресс-службы ГУ МВД по Челябинской области, по результатам служебной проверки работы и погон может лишиться их непосредственный руководитель."

Поймали ушлепков, маленько подлечили - сами же виноваты.

Давайте заставим их безжалостно ловить пешиков. Идиллия будет продолжаться по первого случая, когда подросток, удирая от сотрудника, попадет под колеса.

69 Anonymous   [Материал]
Х5 7-милетний стоит не дороже 1 млн. По нынешним ценам - весьма недорого.

Вот про Х5 7-летние я из первых рук знаю - у шурина такой. Обслуживает за счет фирмы - средний чек 50 тысяч в месяц. Сейчас продает машину, начальник пытается его на служебную пересадить. Так что не надо про "недорого"

Да миллион за машину - это все-таки дорого.

70 Anonymous   [Материал]
В сером унылом городе весьма популярен черный цвет одежды и черный цвет машин. И это печально.

Насчет заборов - а вы сами согласны топать пешком, припарковав свою машину, метров 300-500 каждый раз? Не первый год работаю в центре - постоянно вижу именно водятлов, перебегающих 6-8 полосную дорогу где угодно к своей машине. Ну реально лень людям пронести тушку 300 метров.

Главная проблема - в отсутствии неотвратимости адекватного наказания.

71 HQ74   [Материал]
В точку!

74 Paragon   [Материал]
Кстати, вспомнил эпический 3.14здец, когда мамашки и папашки, привёзшие своих чад в гимназию №1, вылазят из-за руля, и вместе с детьми бегают сайгаками через улицу Красную, будучи не в состоянии дойти до светофора максимум 100 метров. Раньше улица была узкая, и это ещё хоть как-то можно было понять, но после её расширения до 8 полос маразм ситуации резко обострился. А сайгаков меньше не стало.

Если ты говоришь о каких-то шестиполосных магистралях, я даже без всякого заборчика пойду до ближайшего светофора (даже не перехода - именно светофора) или подземки. Ежели кто-то не понимает элементарного - вот для них и нужны заборчики Опять же никто не говорит делать из везде, во дворовых проездах можно без фанатизма (там скорость 20 км/час ограничена), а вот на дорогах они нужны.

78 Paragon   [Материал]
В упомянутом выше примере с ул. Красной заборы не помогут. Водятлы припаркуются с обратной стороные от этих заборов, и как и сейчас, попрутся через дорогу.

Да, но если на другой стороне - тоже забор, придется лезть через него.

Я еще раз говорю: всегда найдется маргинал, который даже колючую проволоку срежет. Речь же про снижение вероятности, не более того. Но даже если заборы спасут за год 10 пешеходов, и 10 водителей не сядут в колонию - разве это не результат?

80 Paragon   [Материал]
Полностью согласен. Просто заборы и инспекторы должны дополнять друг друга, давая синергетический эффект.

Да. И все они должны дополнять фликеры, потому что фликеры - это наше все!

86 kriptonus   [Материал]
Не так давно у меня возникла мысль, что неплохо было бы применить к решнию вопроса о видимости пешеходов новейшие достижени науки и техники.Если бы вопрос стоял остро, то, думаю, без проблем можно создать волокно, которое было бы не заметно при обычном свете, скажем, дневном но появлялось при искусственном освещении. Тогда 90 процентов носимого пешеходами текстиля было бы видно в условиях сумерек. И не надо ничего клеить: с фабрики уже все выполнено.

Есть детская одежда со встроенными светоотражающими полосками, очень эффективная. Я как-то ночью видел "скелетика", переходящего дорогу: его заметил метров с 200, его бабушку - когда уже близко подъехал.

88 kriptonus   [Материал]
Надо чтобы не только "скелетики", но и для всех. Сейчас, я так понимаю, эта одежда что-то из разряда "эксклюзив" плюс доплата за новизну. А если это будет распространено повсеместно, то останутся только тетки в меховых манто, но такмие редко ходят пешком wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |