Я очень спешу. Моя цель – картодром «Молодежный». Я рвусь
туда так, словно приспичило – а мне и приспичило. Я нервничаю
по двум причинам: к 14.00 нужно вернуть Golf R, и стекла топливомера ушла на последнюю восьмушку. Но мне очень
нужно на «Молодежку», поскольку это последний шанс для хот-хетча блеснуть. Ничего, ничего, спокойно –
хватит и времени, и топлива, пяток кружков намотаю.
За пределами гоночной трассы понять такую машину сложно.
Внешне – почти обычный «Гольф», разве что трехдверный, на больших колесах, с хищным бампером, литерой R в зубах и двустволкой из-под заднего бампера. Ну, был бы хоть
Scirocco – я бы легче переносил пробки, а так стоишь – и никакого
внимания. Никто даже и не подозревает, что он стоит 1,7 млн. рублей!
Хоть в окна им кричи: «Эй! Товарищи! Это самый дорогой гольф-классник на свете!
Видали, а?» Но никому нет дела до того, сколько лошадей, халдексов и сцеплений
у этого чуда техники. Обидно, да?
Салон за исключением нюансов тоже вполне традиционный. Удобно,
не скрою, положение руля и педалей - идеально. Кресло, правда, слегка
выталкивает спину, но проблема, скорее, в спине – я люблю сиденья «гамаки» без
сильной поясничной поддержки.
На малом ходу – бубнение выхлопа. На 60 км/час солирует гул шин, после 100 км/час эстафету принимает аэродинамика
и на 140 км/час все они вместе неплохо
разминают барабанные перепонки. Подвеска прощупывает каждую косточку дороги,
сиденье в такт прощупывает твой зад, в общем, ощущения чем-то схожи с поездками
на «Маздах». Хотя тряским я бы «гольфера» не назвал: по молодежно-спортивным
меркам он не раздражает, и даже по грунтовке едет вполне прилично. Но прозеваешь
настоящую выбоину и клац – подвеска с легкостью сдает оборону.
Зато какой тут движок! «Эрке» многое можно простить за эти
255 наддутых лошадей. Можно простить даже тот заблудший пяток голов, что
прибился к стаду и увеличил транспортный налог до 38.250 рублей.
Скажу лишь одно – на каждом обгоне почти неосознанно
разгоняешься до 140-150 км/час. Только нажал – и вот он, последний скоростной рубеж,
за который еще положен штраф, а не лишение. Как только 6-ступенчатый DSG, выдержав драматическую
паузу, нашарит нужную передачу, скорость меняется в таком темпе, что лучше не
отрывать глаз от спидометра. Там, где обычные машины предпочитают воздержаться
от маневра, необычный Golf обгоняет с трехкратным запасом по времени. Если уж выбирать
автомобиль для поездок по М-5 – то что-то вроде него.
Руль и педали, особенно тормоза, тут тяжелее, чем у обычного
«Гольфа», при этом «баранка» имеет правильную зону нечувствительности, чтобы
машина не реагировала на случайные движения рук. Педаль тормоза идеально жесткая,
и в какой-то момент кажется, будто она не движется вовсе, а просто упирается,
обеспечивая понимание того, какой там запас до блокировки колес.
И все-таки, по сравнению с обычными хетчами, скажем,
122-сильным Volkswagen Golf
за 760 тысяч рублей, этот синий принц выигрывает разве что по скоротечности
обгонов. Зимой, правда, делу драйва поможет полный привод с муфтой Haldex для активации задних
колес, работа которого понравилась на Audi Q3, на которой я катался как раз по снегу.
Умом-то я понимаю, что у трехдверки выше жесткость кузова,
что тут иные настройки подвески, низкопрофильная резина, более мощные тормоза,
но как мне ощутить прелесть этого хайтека, если пристроившись в хвост самой
отчаянной «девятке» в повороте, я чувствую, что еду вполовину возможностей «Эрки»?
А если я попробую поехать быстрее, то могу променять рубрику «Тест-драйв» на «Сводку
ГИБДД». Нет поблизости удачной дороги, чтобы раскрыть эту машину, кроме
картодрома «Молодежный».
До него я добрался со стрелкой топливомера, показывающей
остаток около 5 литров. Этого должно хватить на несколько кругов и возвращение
в «Керга», так что вперед.
Разгон и тут отличный: к первому повороту Golf R без труда разменивает сотню.
Но поворот этот очень неровный, и машину с ее нетолерантной подвеской отчаянно
бросает по траектории, так что лично я не готов проходить его в режиме газ в
пол (а на 368-сильном Lexus LX570
– пожалуйста).
Тормоза подтвердили свою форму: прикусывают надежно и
понятно. А вот управляемость показалась странной: да, сцепление с асфальтом
нормальное, но повадки машины – скорее переднеприводные. На первом круге я
смазал несколько поворотов, и машина отреагировала недостаточной
поворачиваемостью. Удивительно, но руль, казавшийся информативным, почему-то не
пожелал разгружаться в эти моменты, так что ориентиром стал скрип шин.
Стал тормозить сильнее и раньше разгонятся, надеясь
разбудить шасси, но никаких намеков на занос не последовало. Даже под полным
газом в повороте он едет по расширяющейся дуге, и хотя контролировать ее
крутизну несложно, особого адреналина нет. Помню, непопулярный у нас Fiat Bravo здесь
выписывал такие кренделя, что пару раз меня развернуло задом наперед. Для
обычной жизни – опасное шасси (если без ESP), но для гоночной трассы, для отработки рефлексов – самое оно.
На виде сзади Golf R - сама скромность
В общем, через пять кругов без особого сожалению я покинул «Молодежку»,
и тут мне открылась страшная правда: стрелка топливомера лежала на боку, а
бортовой компьютер показывал нулевой запас хода и советовал немедленно
заправиться. Что-то я не догнал – за пять кругов примерно по километру каждый
он сжег пять литров топлива?
Коробку передач в режим D и тихими стопами к заправке. На «Газпромнефти» на Радонежской
хвост из легковушек и грузовиков был такой, что нежелание ждать пересилило
страх не доехать. Ладно, думаю, дорога к центру под горку, дотяну.
Еду в правом ряду. Скорость – 40-50 км/час. Каждое касание
педали газа издевательски уносит расход к 12-16 л/100 км. А касаюсь я ее
нежно-нежно.
Если разобраться, режим-то вполне нормальный – европейцы быстрее
и не ездят. Но вот тут-то и проявляется сущность «эрки» - тяжко ей, душно,
тошненько. Налейте себе рюмку коньяка и не выпейте. Или насыпьте песка за
шиворот. Или пенопластом по стеклу. Вот так и едем, сжав зубы.
И вроде бы все, как всегда, и педали не резкие, и руль адекватный,
и климат пашет – а тяжко. Ползут крамольные мысли: он ведь не глох в поворотах,
значит, есть еще топливо, может, топнуть? И тут же просыпается совесть, которой
мерещится, будто если мотор TSI
останется без бензина, в нем что-нибудь обязательно крякнет. Или пискнет. Или
засвистит. А я не хочу знать, сколько стоит насос высокого давления для Golf R.
Заправился я на «Лукойле»
около Дворца спорта: на сто рублей вышло менее 3,5 литров. Но, как не крути, а
ощутил себя человеком, и поехал на весь свой стольник. Вот это я понимаю,
хот-хэтч! Что уж греха таить, кроме как в диарейном стиле не поездишь, а из
достойных соперников за время поездки я присмотрел только кабриолет Ferrari с господином
Назаровым за рулем (мне так показалось), но он вряд ли стал бы гоняться с «Гольфом».
А так даже некому бросить перчатку – ни субарей, ни «гэтээров».
Мгновенный расход топлива с легкостью переваливает за 50
л/100 км, и в этом смысле Golf R
похож на такси. У него тоже любая поездка по городу – от 80 рублей. Залился на
100 рэ у «Юности», пока доехал до Новоэлеваторной – снова пустой бак. По
паспорту он потребляет 11,2 л/100 км, но это если разгоняться по евро-циклу –
50 км/час за 20 секунд. Ну-ну, погляжу я, как с этим заданием справятся владельцы.
Никак. Даже на холостых оборотах расход топлива составляет 1,5 л/час, хотя у обычных машин он не дотягивает до 1 л/час.
Наверное, я был
неправ, пытаясь представить Golf R,
как на гоночный автомобиль. Если посчитать, езда по автодрому по расходам только
на топливо выльется в такую сумму, что проще купить или взять напрокат картинг.
А если прибавить к этому расход передних шин и перспективу разбить машину за
1,7 млн рублей, рентабельность картинга возносится до высот. Да и по
удовольствию за рулем 9-сильный автомобильчик, пожалуй, поинтереснее.
А Golf R – это мажорная городская «зажигалка», причем всепогодная. Тут
он в своей стихии, и когда синий блик несется через поток, никто уже не
сомневается, сколько он стоит и какой навороченный чел сидит за рулем.
Его слоган должен звучать как-то так: «Golf R. Кричит, пока мчит».
|