Блог Артёма Краснова
Суббота, 23.01.2021, 04:54

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Май » 19 » VW Golf R: 255 "лошадей" в овечьей шкуре
21:50
VW Golf R: 255 "лошадей" в овечьей шкуре


Я очень спешу. Моя цель – картодром «Молодежный». Я рвусь туда так, словно приспичило – а мне и приспичило. Я нервничаю по двум причинам: к 14.00 нужно вернуть Golf R, и стекла топливомера ушла на последнюю восьмушку. Но мне очень нужно на «Молодежку», поскольку это последний шанс для хот-хетча блеснуть. Ничего, ничего, спокойно – хватит и времени, и топлива, пяток кружков намотаю.

За пределами гоночной трассы понять такую машину сложно. Внешне – почти обычный «Гольф», разве что трехдверный, на больших колесах, с хищным бампером, литерой R в зубах и двустволкой из-под заднего бампера. Ну, был бы хоть Scirocco – я бы легче переносил пробки, а так стоишь – и никакого внимания. Никто даже и не подозревает, что он стоит 1,7 млн. рублей! Хоть в окна им кричи: «Эй! Товарищи! Это самый дорогой гольф-классник на свете! Видали, а?» Но никому нет дела до того, сколько лошадей, халдексов и сцеплений у этого чуда техники. Обидно, да?

Салон за исключением нюансов тоже вполне традиционный. Удобно, не скрою, положение руля и педалей - идеально. Кресло, правда, слегка выталкивает спину, но проблема, скорее, в спине – я люблю сиденья «гамаки» без сильной поясничной поддержки.


На малом ходу – бубнение выхлопа. На 60 км/час солирует гул шин, после 100 км/час эстафету принимает аэродинамика и на 140 км/час все они вместе неплохо разминают барабанные перепонки. Подвеска прощупывает каждую косточку дороги, сиденье в такт прощупывает твой зад, в общем, ощущения чем-то схожи с поездками на «Маздах». Хотя тряским я бы «гольфера» не назвал: по молодежно-спортивным меркам он не раздражает, и даже по грунтовке едет вполне прилично. Но прозеваешь настоящую выбоину и клац – подвеска с легкостью сдает оборону.

Зато какой тут движок! «Эрке» многое можно простить за эти 255 наддутых лошадей. Можно простить даже тот заблудший пяток голов, что прибился к стаду и увеличил транспортный налог до 38.250 рублей.

Скажу лишь одно – на каждом обгоне почти неосознанно разгоняешься до 140-150 км/час. Только нажал – и вот он, последний скоростной рубеж, за который еще положен штраф, а не лишение. Как только 6-ступенчатый DSG, выдержав драматическую паузу, нашарит нужную передачу, скорость меняется в таком темпе, что лучше не отрывать глаз от спидометра. Там, где обычные машины предпочитают воздержаться от маневра, необычный Golf обгоняет с трехкратным запасом по времени. Если уж выбирать автомобиль для поездок по М-5 – то что-то вроде него.


Руль и педали, особенно тормоза, тут тяжелее, чем у обычного «Гольфа», при этом «баранка» имеет правильную зону нечувствительности, чтобы машина не реагировала на случайные движения рук. Педаль тормоза идеально жесткая, и в какой-то момент кажется, будто она не движется вовсе, а просто упирается, обеспечивая понимание того, какой там запас до блокировки колес.

И все-таки, по сравнению с обычными хетчами, скажем, 122-сильным Volkswagen Golf за 760 тысяч рублей, этот синий принц выигрывает разве что по скоротечности обгонов. Зимой, правда, делу драйва поможет полный привод с муфтой Haldex для активации задних колес, работа которого понравилась на Audi Q3, на которой я катался как раз по снегу.

Умом-то я понимаю, что у трехдверки выше жесткость кузова, что тут иные настройки подвески, низкопрофильная резина, более мощные тормоза, но как мне ощутить прелесть этого хайтека, если пристроившись в хвост самой отчаянной «девятке» в повороте, я чувствую, что еду вполовину возможностей «Эрки»? А если я попробую поехать быстрее, то могу променять рубрику «Тест-драйв» на «Сводку ГИБДД». Нет поблизости удачной дороги, чтобы раскрыть эту машину, кроме картодрома «Молодежный».


До него я добрался со стрелкой топливомера, показывающей остаток около 5 литров. Этого должно хватить на несколько кругов и возвращение в «Керга», так что вперед.

Разгон и тут отличный: к первому повороту Golf R без труда разменивает сотню. Но поворот этот очень неровный, и машину с ее нетолерантной подвеской отчаянно бросает по траектории, так что лично я не готов проходить его в режиме газ в пол (а на 368-сильном Lexus LX570 – пожалуйста).

Тормоза подтвердили свою форму: прикусывают надежно и понятно. А вот управляемость показалась странной: да, сцепление с асфальтом нормальное, но повадки машины – скорее переднеприводные. На первом круге я смазал несколько поворотов, и машина отреагировала недостаточной поворачиваемостью. Удивительно, но руль, казавшийся информативным, почему-то не пожелал разгружаться в эти моменты, так что ориентиром стал скрип шин.  

Стал тормозить сильнее и раньше разгонятся, надеясь разбудить шасси, но никаких намеков на занос не последовало. Даже под полным газом в повороте он едет по расширяющейся дуге, и хотя контролировать ее крутизну несложно, особого адреналина нет. Помню, непопулярный у нас Fiat Bravo здесь выписывал такие кренделя, что пару раз меня развернуло задом наперед. Для обычной жизни – опасное шасси (если без ESP), но для гоночной трассы, для отработки рефлексов – самое оно.

На виде сзади Golf R - сама скромность

В общем, через пять кругов без особого сожалению я покинул «Молодежку», и тут мне открылась страшная правда: стрелка топливомера лежала на боку, а бортовой компьютер показывал нулевой запас хода и советовал немедленно заправиться. Что-то я не догнал – за пять кругов примерно по километру каждый он сжег пять литров топлива?

Коробку передач в режим D и тихими стопами к заправке. На «Газпромнефти» на Радонежской хвост из легковушек и грузовиков был такой, что нежелание ждать пересилило страх не доехать. Ладно, думаю, дорога к центру под горку, дотяну.

Еду в правом ряду. Скорость – 40-50 км/час. Каждое касание педали газа издевательски уносит расход к 12-16 л/100 км. А касаюсь я ее нежно-нежно.

Если разобраться, режим-то вполне нормальный – европейцы быстрее и не ездят. Но вот тут-то и проявляется сущность «эрки» - тяжко ей, душно, тошненько. Налейте себе рюмку коньяка и не выпейте. Или насыпьте песка за шиворот. Или пенопластом по стеклу. Вот так и едем, сжав зубы.


И вроде бы все, как всегда, и педали не резкие, и руль адекватный, и климат пашет – а тяжко. Ползут крамольные мысли: он ведь не глох в поворотах, значит, есть еще топливо, может, топнуть? И тут же просыпается совесть, которой мерещится, будто если мотор TSI останется без бензина, в нем что-нибудь обязательно крякнет. Или пискнет. Или засвистит. А я не хочу знать, сколько стоит насос высокого давления для Golf R.

Заправился я на «Лукойле» около Дворца спорта: на сто рублей вышло менее 3,5 литров. Но, как не крути, а ощутил себя человеком, и поехал на весь свой стольник. Вот это я понимаю, хот-хэтч! Что уж греха таить, кроме как в диарейном стиле не поездишь, а из достойных соперников за время поездки я присмотрел только кабриолет Ferrari с господином Назаровым за рулем (мне так показалось), но он вряд ли стал бы гоняться с «Гольфом». А так даже некому бросить перчатку – ни субарей, ни «гэтээров».


Мгновенный расход топлива с легкостью переваливает за 50 л/100 км, и в этом смысле Golf R похож на такси. У него тоже любая поездка по городу – от 80 рублей. Залился на 100 рэ у «Юности», пока доехал до Новоэлеваторной – снова пустой бак. По паспорту он потребляет 11,2 л/100 км, но это если разгоняться по евро-циклу – 50 км/час за 20 секунд. Ну-ну, погляжу я, как с этим заданием справятся владельцы. Никак.

Даже на холостых оборотах расход топлива составляет 1,5 л/час, хотя у обычных машин он не дотягивает до 1 л/час.  

Наверное, я был неправ, пытаясь представить Golf R, как на гоночный автомобиль. Если посчитать, езда по автодрому по расходам только на топливо выльется в такую сумму, что проще купить или взять напрокат картинг. А если прибавить к этому расход передних шин и перспективу разбить машину за 1,7 млн рублей, рентабельность картинга возносится до высот. Да и по удовольствию за рулем 9-сильный автомобильчик, пожалуй, поинтереснее.


А Golf R – это мажорная городская «зажигалка», причем всепогодная. Тут он в своей стихии, и когда синий блик несется через поток, никто уже не сомневается, сколько он стоит и какой навороченный чел сидит за рулем.

Его слоган должен звучать как-то так: «Golf R. Кричит, пока мчит».


Категория: Новинки | Просмотров: 1827 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Golf, Volkswagen | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 34
1 odin   [Материал]
Ну не знаю... мне кажется за 1,7 ляма - хрень smile За 1,7-2 ляма это как... как Q5/Х3/GLK в очень приличных комплектациях! Нахрена?...

2 Партизан   [Материал]
Согласен, 43 тысячи евро за возможность может раз в месяц вырваться на картодром и оторваться по полной программе может позволить себе далеко не каждый. Очень далеко не каждый. А в городе стартовать с перекрестка можно очень резво на чем-то по доступней. Но технически он крут. Я на таком в германии катался. Соотношение массы автомобиля и мощности мотора оставляет незабываемые впечатления.

5 Cиплый   [Материал]
Вот так и убили тему горячего хетча одним, но очень точным камментом...теперь и сказать нечего...а как всё хорошо начиналось...

7 PsKoT   [Материал]
Таки самое обидное, что горячий хэтч обычно и внешностью добирает неплохо... А тут ни кожи ни рожи... Модификация ГТшки чтоль какая-то biggrin

13 Партизан   [Материал]
Его не коммент убил а цена, ну на самом деле перебор.

4 PsKoT   [Материал]
Воистину...Даже и добавить Коту нечего sad

3 liposoma   [Материал]
А чего, красной лампочки, сигнализирующей о необходимости заправки, не предусмотрено ? surprised Чисто психологически это действеннее, чем показания компьютера... Кстати, недавно узнал, что на рэнж ровере спорт такая лампочка загорается при запасе хода 3-5 км, кто нибудь подтвердит ?

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да лампочка на тот момент уже километров 50 как горела )))

6 Anonymous   [Материал]
На Авточеле продают Porsche Cayman 2008 года с пробегом 27000 за 1900000. Зачем нужен этот Гольф?

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Стопицот ))
Я тоже в уме прикидывал варианты машин за 1,7 млн, и вместо "Гольфа" взял бы Fiat 500 и Porsche 911 с пробегом, ессно. Или бокстер.

11 YurySS   [Материал]
Ещё бы посомтреть на Toyota FT86 / Subaru BRZ. Каждая укладывается примерно в 1,5 млн.

12 Anonymous   [Материал]
За такую цену (+- 200 тыр) очень большой выбор харизматичных и быстрых авто. Имхо, этот Гольф только для истинных фанатов марки сделан.

10 liposoma   [Материал]
Главное, чтобы такой авто к нашим дорогам приспособленнее был. Вот к примеру на бмв м3 лехко пластиковый поддон АКПП пробить камушком...
Стоит то он может и не дорого, но вот, дальнейшие расходы встанут в копеечку

14 SurferDude   [Материал]
Очень странная машина за такие деньги. Не совсем понимаю, как её можно выбрать.

Какая идилия во мнениях......... Прям как на выборах президента - подавляющее большинство. smile

Есть машина выходного дня, а это машина одного раза. Такие нужно сдавать в аренду, чтоб оторваться разок другой, и нах она больше не нужна. Покупать не надо + налог платить конский не надо + страховки и прочее. Одна сплошная выгода. Машина чисто понтануться - прошвырнуться- оторваться и хапнуть адреналина.

Крайне спорная машинка. Ну либо для отмороженных мажориков, чьим папам зеленые бумажки жгут ляжки.

Даже насчет хапнуть адреналина у нее проблемы. Ибо развлечение "сотня за 6 секунд" надоедает через двадцать минут (да и нет тут особого адреналина), а так в обычных условиях ей слишком тесно. Если считать адреналином вышивание по рядам, то интереснее на менее мощной машинке с механикой.
На гоночной трассе также не айс из-за недостаточной поворачиваемости.
Так что машина - чистой воды понторезка для гольфоманов.

"Гольфики - чертофффски хороши !!" biggrin biggrin

Раньше реклама такая была про "Дольчики", типа лосины цветные.

19 Партизан   [Материал]
Такие нужно сдавать в аренду, чтоб оторваться разок другой, и нах она больше не нужна.
--------------------------------------------------------------------------------- -------
Ты представляешь в каком состоянии её возвращать будут? biggrin

Я то представляю. А вот человек видимо еще нет. smile
============
27 Lonely_Planet (Сегодня 12:45)
Бамперы то зачем?

18 liposoma   [Материал]
Миром правит маркетинг...

20 Lonely_Planet   [Материал]
Нене, вы тут предлагаете в альтернативу разные харизматичные и местами пафосные тачки. А фишка этого гольфа как раз в том, чтобы кроме ТТХ на дороге он ничем особо не выделялся. На Порше у нас каждый третий показывает пальцем, каждый второй провожает его взглядом. Среди состоятельных и амбициозных драйверов найдется множество покупателей этого авто. Немцы, как всегда, все просчитали biggrin

21 Lonely_Planet   [Материал]
Плюс ко всему, эта модификация гольфа как бы в очередной раз подчеркивает статус модели как родоначальника класса, т.е. типа PR-акция. Вот Артем расписал на полинтернета какой гольф R клевый и быстрый, а у читателя возникла мысль прикупить такой же, но попроще, тыщ за 800 biggrin

22 Lonely_Planet   [Материал]
ИМХО, Цену специально сделали завышенной, дабы показать: это Вам не фокус СТ, и не Сивик Тайп Эр, а это реально мега-тачка гольф!!! biggrin

Ну, если уж на то пошло, Ford Focus ST не последний рубеж обороты ))) Будет ведь Ford Focus RS с 300-сильным движком (во втором поколении - уже есть))))

24 Lonely_Planet   [Материал]
Требуем Сравнительный мегатестдрайв!!!

smile Помимо двух тачек нужно четыре комплекта резины, две бочки бензина и шесть бамперов biggrin

27 Lonely_Planet   [Материал]
Бамперы то зачем? surprised

26 Lonely_Planet   [Материал]
Все же я думаю, что у фокуса эрэс немного иная концепция, он более гоночный. А гольф эр - 100% гражданская машина, хот-хетч

Может быть. Но подозреваю что истинный ценитель хот-хетчей выберет в два раза более дешевый Clio RS. Британские журналисты по нему с ума сходят, и хотя Golf GTI они ценят тоже высоко, но Clio RS азартнее, равно как Mini Copper S. А R на фоне GTI, как я понял, получился дисгармоничным: много дури на разгоне, но слишком обычные повадки в поворотах. Хотя именно для пижона - самое оно.

30 Lonely_Planet   [Материал]
при условии что этот ценитель весит меньше центнера и не слишком высок biggrin все же Клио - есть B класс

29 liposoma   [Материал]
Я вопще не вижу смысла брать Golf R, когда есть Golf GTI ... По сути то отличаются только наличием полного привода. Но вот авторевюшники говорят, что это Golf R - самый дешевый полноприводник http://bit.ly/xEMOV3

оффтоп

Ржал и офигевал от камента. Ну вот как пропустили то? Тут иной раз низа что банят, а тут пиши что хочу.

=============================================

Antik сегодня 18:07 2

В Миассе пешеходы особенно дурные и чувствуют себя королями дороги.

олег сегодня 19:26 2
ты прав в миассе пешеходы вобще бесстрашные переходы через каждые 50 метров наделали они посторонам даже несмотрят пиздуют напрополую нет чтобы сгрупироватся и идти хотя бы потрое нет они расстянутся кажный друг от друга на метра 2 и прутся в развалочку

http://autochel.ru/text/advice/521251.html

Уже убрали ))
На самом деле,таких отзывов идет уйма, и то, что проходит один из десяти тысяч - заслуга модераторов.

Глазастые ббблин. Жаль.

Хоть какой то "перчик" в супе. smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2021 |