Главная » 2012»Май»11 » Вторая машина в семье – сколько стоит «роскошь»?
14:24
Вторая машина в семье – сколько стоит «роскошь»?
Владимир akaСиплый полагает, что вторая машина в семье – это роскошь.
Ну, отчасти роскошь, да. Хотя с такой логикой несложно придти к выводу, что и
первая-то не очень нужна. Да и телевизор, если вдуматься, тоже роскошь, я уж не
говорю про шампуни (есть ведь хозяйственное мыло). Все это справедливо и бесспорно.
Но если деньги позволяют, вторая машина в семье – это удобно.
Глава семьи обычно в поте лица зарабатывает эти самые деньги (как минимум, делает вид), и не всегда сподручно
ему возить детей, делать мелкие покупки и прочие
семейные дела. Вторую машину можно использовать на подмену, когда первая в сервисе. В
общем, все это существенно упрощает семейную логистику.
А главное, поскольку требования к вместительности №2
небольшие, появляется возможность выбрать простенький компакт, который с одной
стороны дешевле, с другой, экономичнее и удобнее в городе. Если купить удачный
вариант, в будние дни вообще можно использовать №2, а первую, которая
побольше, привлекать в выходные и во время отпуска.
Я решил прикинуть, какая машина лучше всего подошла бы на
роль второй. Вот если бы вы выбирали, на чем бы остановились? Логично
предположить, что она должна быть по возможности недорогой: вариант, когда
семья может купить два «Порше» слишком неинтересен, чтобы его обсуждать.
Несколько интересных вариантов я собрал в таблицу. Из новых
выбор крайне куцый: пустая LadaGrantaстоит 239 тысяч, купить ее пока сложно, а по уровню,
насколько могу судить после тест-драйва, это нечто вроде «Жигулей». Правда, у
нее есть неоспоримый плюс, которым не может похвастаться ни один из остальных
претендентов – большой багажник. Но ведь в рассматриваемой концепции
багажник-то особо и не нужен.
Интереснее новый Matiz, тем более в самой простой комплектации он стоит всего 214
тысяч рублей (насчет доступности таких машин не скажу). Сразу оговорюсь, что
для второй машины в семье отсутствие кондиционера я не считаю критическим
недостатком: если есть – хорошо, если нет – тоже не страшно. Впрочем, если сей
пункт обязателен, за те же деньги можно взять Matiz с кондиционером, но уже
пятилетний.
Самый лобовой вариант -купить на роль второй машины пятилетнюю «классику», допустим, «семерки»
стоят 110-130 тысяч. Но в некотором смысле это кощунство, брать для семьи
машину, которая по уровню безопасности, удобству управления и комфорту безнадежно
застряла в прошлом веке. Расценки на бэушные «Калины» также не вдохновляют:
отдавать 220 тысяч за машину с непредсказуемой надежностью и туповатым
управлением, по-моему, жалко. Альтернатив, правда, немного: скажем, маленький,
как «Матиз», Peugeot
107 в возрасте 5 лет стоит более 300 тысяч. Дороговато за букашку.
Осталась надежда, что заграница нам поможет. Ведь растаможка
малообъемных движков стоит недорого, а значит…
Бинго! Нашел я автомобиль, таможенная пошлина на который
составляет – внимание – 30 130 рублей, то есть сущие копейки. Год выпуска –
2007, пробег всего 21 тысяча километров, коробка передач – автоматическая! Но
есть два минуса. Во-первых, это Ligier
с мотором мощностью 5 л.с. – в Европе можно ездить без прав.
Во-вторых, ценник на машину более 3000 евро, так что в России такая машина
будет стоить около 200 тысяч. Да ну нафиг.
На европейских рынках можно найти немало сравнительно свежих
машин ценой 1000 евро, но вот проблема – их возраст (6-7 лет) резко увеличивает
пошлину, так что на круг выходит полная ерунда. К примеру, FiatCinquecento 2006 года в Европе
стоит 43 тысячи рублей, но после таможенной очистки и доставки тянет на 222 тысячи! Жаль, если честно: в России за 43 тысячи можно купить
разве что «Жигули» года этак 1997.
В соседнем от нас дворе стоит серебристый Smart 2005 года выпуска, который продают
за конские 290 тысяч рублей. Может быть, дешевле пригнать Smart из Европы? Дешевле, но ненамного:
к сожалению, новые «Смарты» стоят не настолько меньше «нормальных» машин,
насколько они их короче, поэтому автомобиль 2007 года по моим подсчетам
обойдется в 240 тысяч. Правда, у него прекрасная комплектация – есть автомат и
даже ESP– но всего два места и микроскопический багажник. Стоил
бы он хотя бы тысяч 150, можно было простить многое: пожалуй, я не прочь ездить
на этой табакерке на работу при условии, что у нее нормальная аудиосистема.
CitroenC2 –
автомобиль, который идеально вписывается в мои представления о второй машине в
семье и к тому же классно выглядит. В Европе пятилетка обойдется в 140 тысяч
рублей, к сожалению, двигатель объемом 1,4 литра сводит на нет все плюсы:
итоговая цена получается 274 тысячи рублей. Правда, это стоимость автомобиля с
дизелем, и в свете растущих цен на топливо это может быть плюсом: в городе
такой должен пить раза в два меньше, чем автомобиль №1 с бензиновым мотором.
Но если уж тратить подобную сумму, то еще более интересным
вариантом выглядит дизельная SkodaFabia
универсал, которая при доставке в России будет стоить 266 тысяч. Причем, и
комплектация неплохая – есть даже климат-контроль. Fabia Combi вполне тянет на роль равноценной подмены основному автомобилю даже
при поездках за город.
А самым дешевым из найденных мной вариантов стал ChevroletMatiz 2007 года выпуска (в
России – ChevroletSpark
первого поколения), который после таможни и доставки будет стоить менее 180
тысяч рублей с кондиционером, АБС и подушками безопасности.
Но кто сказал, что второй автомобиль в семье должен служить
хозяйственно-бытовым нуждам? А может, плюнуть на все и купить вот это?
Это внедорожный багги с 12-сильным мотором, который стоит
всего 1200 евро (47 тысяч рублей), а главное – его можно даже не растамаживать.
Если у есть дом в деревне или дача, на этом насекомом можно устраивать небольшие
офф-роад вылазки: судя по видео ниже, это жутко весело.
Ну, а ваши варианты второго автомобиля? Или он вообще не
нужен?
Владимир aka Сиплый полагает, что вторая машина в семье – это роскошь --------------------------------------------------------------------------------- -------- Владимир это полагает исходя из того, что не сам автомобиль роскошь, а факт его приобретения, в средне статистической российской семье, где папа работает каким-нибудь водителем на Камазе, или рабочим на заводе, а мама является допустим учителем, или медсестрой ( пусть даже доктором). И я не могу с ним не согласится в этом. --------------------------------------------------------------------------------- -------- Но если деньги позволяют, вторая машина в семье – это удобно --------------------------------------------------------------------------------- ---- Вот именно в этом вся загвоздка - деньги не позволяют. Все твои доводы Артём безусловно правильные, только работают они тогда когда у семьи есть нормальный доход. А вот с этим сложно.
Насчет деньги не позволяют - тут спорно. Если вторая машина реально нужно, продаешь свою,делишь сумму пополам и покупаешь две попроще )))) Мне бы на пару смартов хватило. А теперь холивар: что лучше, один Ситроен С4 или два Смарта?
Владимир aka Сиплый полагает, что вторая машина в семье – это роскошь. Вот, Артем, умеешь же ты перевернуть смысл...я такой пример привел только от того, что вы коллегиально почему-то решили что все автомобили дороже 2 млн. рублей - роскошь...я просто перенес вашу логику еще на ступеньку вниз и сразу началось...значит мерин SLK - это роскошь, а Фабия - нет??? так получается чтоле???
Но если деньги позволяют, порш кайен турбо s в семье – это удобно. Логика есть???
Самый лобовой вариант - купить на роль второй машины пятилетнюю «классику», допустим, «семерки» стоят 110-130 тысяч --------------------------------------------------------------------------------- -------- Лучше на такси ездить чем жену за "классику" сажать.
Ну грех мне не отписаться в данной статье. Проблему сколько машин должно быть в семье решаю давно и упорно. Мой ответ - ТРИ! И это минимум. Меня устраивают два Б классника, как городские варианты, но хочу теретью для путешествий. Назвать свою жизнь роскошной - язык не поворачивается, а вот машину хочу :). Но это мечты, а теперь серьезно. Первой "вотрой" машиной был Маитиз, при этом первой в это время была сначала волга 3110, потом форд Фьюжин. Матиз был классной машиной (коплектация была с кондером). Когда выбирали, бюджет был довольно ограничен, поэтому смотрели недорогой сигмент новых машин. В "классику" Лена даже садиться не стала, в Калину она села, данное действие проходило у нее в 7 приемов (открыть, нагнуться, сесть попой, закинуть ноги, пригнуть голову чтобы не треснуться об арку, залезь в машину, выпрямиться, повозться на сиденье устраиваясь, устроить ноги на педаляк, подстроиться под руль). Увидив такое, я решил, что это не наше. Выбрали Матиз, и все время чувствовали, что он лучше Калины. Теперь "второй" машиной играет ниссан Ноте и раздражая меня своим комфортом, требует сменить Фьюжик.
Не согласен. 3 машины мало. Нужно на чем-то по магазинам ездить (на чем там давеча Артем подкалымить хотел? ), так-же нужна машина выходного дня, она же машина для души. Итого 5 машин, но не будем забывать что на природу тоже нужно ездить на чем-то, можно особо не извращаться и купить какой нибудь простенький круизер. В идеале конечно бы еще одну запасную машину иметь ( вдруг одна из рабочих сломается) но это уже по желанию.
Хотя и чувствую иронию этого поста, но отвечу. А почему нет? Если я могу заработать на подобный стиль жизни и мне это действительно надо, почему я не могу себе это позволить?. Налоги на все это счастье я заплатил при покупке, так почему должен платить дополнительно?
"Вторую машину можно использовать на подмену, когда первая в сервисе" - вот енто самое верное. У Кота обычно так и получается, особенно последние 3 месяца...
все зависит от доходов. кому то и первая роскошь, а кому то и третья нет. но имхо, вторая машина - излишество. проще устроить детей в садик недалеко от дома, чем покупать машину, чтобы возить их на другой конец города. нужна вторая машина, чтобы сделать покупки? бред. до магазина 10 минут пешком, а то и 5. Артем, ты все-таки как автожурналист переоцениваешь роль автомобиля в жизни человека.
>> нужна вторая машина, чтобы сделать покупки? бред. до магазина 10 минут пешком, а то и 5.
Согласен целиком и полностью. Ну а кому нужно ездить через весь город на работу - проще или работу сменить или переехать поближе к месту работы. Экономится куча времени, денег и нервов.
Вопервых, садик это хорошо, но хочется дать детям нечто большее. У нас двое детей 5 и 10 лет. У малого садик и тренировка у старшей школа, тренировка, хор, школа исскуств. Это только каждодневная обязаловка, плюс поездки по магазинам, я, например, предпочитаю покупать продукты там, где они меня устраивают, а не в алкомаркете в соседнем доме. Вы уверену, что я буду рад, если моя жена будет это все каждый день делать на общественном транспорте? При том что моя работа каждый день с 9 до 21/22? З.Ы. Я, ни в коей мере, не хлчу сказать, что предложеный вами вариант не правильный или глупый, я просто говорю, что мой выбор это не роскошь, а просто желание жить именно так, и я на это имею право.
бедные дети. вы действительно думаете, что все им это надо? дайте детям отдохнуть. пусть у них будет детство, веселое и беззаботное. впрочем, я не хочу вас обидеть или учить жизни, это исключительно мое мнение. к тому же, чтоб везде возить детей, нужна не только машина, но и неработающая жена. если мужчина зарабатывает столько, что жена у него не работает, да еще и может позволить себе иметь две машины - его можно только поздравить. жизнь удалась.
ну собственно так и есть, жена действительно занимается детьми. Именно по этому ее машина это не роскошь а необходимость, я именно это и пытаюсь объяснить. т.е. не роскошь, а средство передвижения. Кстати, хочу заметить, что жена, которая тратит свое время таким образом не "неработающая". Это ее работа, часто тяжелая и не всегда благодарная. Я бы с ней такой "не работой" ни в жизни не махнулся. Поэтому, моя задача обеспечить ее, по возможности, рабочими инструментами. Машиной, например.
добавлю свои 5 копеек: количество чего угодно: машин, телевизоров, пылесосов - не имеет отношения к роскоши как таковой, имеет значение цена вышеперечисленного. У моих друзей три машины, и если их продать, то на одну мою они наскребут с трудом, хотя у меня не порше, а весьма банальный и ни разу не премиальный киа сид. Их соседи продали свою автомобильку и купили два бушных пежошных кабриолета, то ли за 350т., то ли за 400т.р. каждый и круглогодично ездят на кабриолетах - им так нравится. Где тут роскошь?
Вот-вот, нельзя к этому вопросу подходить с просто количественной точки зрения. Нет машины - бедность, одна - норма, две - роскошь. Каждый строит жизнь по своему сценарию.
Мой вариант - Nissan Micra, я об этом уже упоминал. Но есть отличия. Во первых, машинка покупалась целенаправленно для жены и просто ей очень нравилась. Во вторых, по этой же причине была выбрана практически максимальная комплектация с кучей подушек, климатом и прочими всякими датчиками. Как-то мне дико - экономить на безопасности и комфорте своей жены. Разумеется, ценник вышел весьма немаленьким, но я ни секунды не жалею. Мне очень нравится эта машинка, хотя езжу я на ней, в основном, на шиномонтажку, заправку и ТО
согласен и плюсую. От машины хочется получать удовольствие. Жена всегда говорит, что поездка на машине для нее удовольствие и уход от каких то стрессовых ситуаций
И да, вторая машина в семье не такая уж необходимость, но зато я знаю, что моя жена в 30-градусный мороз не стоит на остановке в ожидании трамвая, а едет в тепле и комфорте. По поводу смены работы или переезда поближе к оной - даже говорить смешно. Фигня какая - хату махнуть не глядя. Машину купить всё-таки гораздо проще.
30-ти градусный мороз - неделю, две в году. это не аргумент покупать машину. эти дни можно на такси поездить, например, если сильно неохота на остановке стоять. и дешевле выйдет. по моему главный аргумент все-таки - зарабатываю достаточно, могу себе позволить, почему бы не купить вторую (третью, четвертую) машину? с этим аргументов и я бы согласился, да хоть кто бы согласился.
Какая идиллия...я вот только не понимаю откуда такой негатив к чиновникам на лексусах??? У них-то тоже самое: "я могу заработать на подобный стиль жизни и мне это действительно надо, почему я не могу себе это позволить?" А как нападали на них бедных...аж дошло до отечественного автопрома...ну и абрамовича и у других ТОЧНО ТАКАЯ ЛОГИКА....так что считаю налог на роскошь надо вообще отменить, дабы не вводить двойные стандарты...
Я, кстати, не нападал. Но, не надо помещать Абрамовича и чиновника в одну корзину. "Абрамович" заработал, чиновник использует служебный автомобиль. Это немного разные вещи. Если чиновник ездит на своем лексусе, то к нему могут быть претензии у полиции, если деньги "грязные" но не у противников роскоши, если они "чистые".
дело в том, что они не ЗАРАБОТАЛИ на такой стиль жизни. а украли на такой стиль жизни. отсюда и претензии. про служебные машины Артем уже писал. насколько увеличится и увеличится ли эффективность чиновника, если он будет ездить не на тойоте королле, а на мерсе или лексусе? те служебные машины - это удовлетворение своих понтов за чужие деньги. поэтому тоже претензии. к честно заработанным - никаких претензий, хоть миллион, хоть 10. другое дело, что из тех, кто заработал много миллионов, мало кто заработал честно.
Нормально затролил))) Подкину дров. Если человек может позволить себе второй автомобиль, то навряд ли им будет матиз и вазы... фокус или рав4 для второго авто самое то)))
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]