Блог Артёма Краснова
Среда, 08.05.2024, 16:50

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Ноябрь » 22 » ВТО – не панацея
20:32
ВТО – не панацея


Таможенные пошлины на автомобили после вступления России в ВТО будут снижаться, но очень постепенно и до уровня, который вряд ли обеспечит вал импорта из-за рубежа.

Вообще, система вычисления пошлин на автомобили в России довольно сложна (подробные таблицы тут). В СМИ чаще всего упоминают значение 30%, которое актуально только для новых  автомобилей, ввозимых юридическими лицами, да и то при определенном объеме мотора.

А если, к примеру, двух-трехлетний автомобиль ввозит физическое лицо, пошлина составляет 48-54%, а если мотор «объемный» - может быть еще больше.

Соответственно, для разных категорий автомобилей после вступления в ВТО пошлины будут меняться по-разному. Общим является лишь то, что сразу же, в 2012 году, пошлины вернут на докризисный уровень. Помните, в январе 2009 они возросли в среднем на 1/5 для поддержки отечественного производителя? Вот этот скачок, который изначально был временным, вступление в ВТО обнулит сразу. То есть, к примеру, новый автомобиль, ввозимый юрлицом, будет таможиться по тарифу 25%, а не 30%.

Далее пошлины на новые автомобили будут держаться на этом уровне три года, а затем начнут снижаться по 2,5% в год в течение четырех лет до уровня 15% (то есть, в два раза меньшем, чем сейчас). Много это или мало?

К примеру, импортер ввозит Mazda3 1.6 таможенной стоимостью 10 000 евро (419 тысяч рублей). Нынешняя пошлина 126 тысяч рублей, НДС – 99 тысяч, доставка и прочие расходы пусть будут 20 тысяч, и тогда с учетом акциза и оформления получается «розничная» цена 668 тысячи рублей.   

Уменьшим ставку в два раза – цена упадет до 593 тысяч рублей, то есть, всего на 11%. Даже этот условный расчет показывает, что шквального обвала цен даже через семь лет после вступления в ВТО ждать не стоит.

С подержанными авто еще хуже. Насколько можно судить, изменится система расчета ставок: если сейчас она зависит в основном от объема двигателя (для машин старше 3 лет), то с 2012 года ее зафиксируют на уровне 25% на пять лет, затем за два года понизят до 20%. На автомобили старше 7 лет по-прежнему будут действовать заградительные пошлины.

Для сравнения, если сейчас ввезти 4-летку с мотором 1.6 литра стоимостью 10 000 евро (419 тысяч рублей), на таможне придется оставить 168 тысяч рублей или 40% от цены автомобиля. То есть, в принципе, есть некоторое потепление, только не нужно забывать, что специфических ставок (зависящих от объема мотора) также не отменят, а значит, выгодно будет возить машины с небольшими движками.

Пока производители не предсказывают радикального изменения конъюнктуры рынка: сборочные предприятия даже при таком раскладе имеют преимущество перед импортом, особенно в первые годы ВТО. Ведь они ввозят компоненты с наценкой 0-5%, и даже «непромышленные» сборщики имеют ставку на уровне 15%.

О сомнениях насчет строительства завода в России заявили Honda и Mazda, но они в любом случае ориентировались на малые объемы выпуска.

Впрочем, если сложить несколько факторов, получается более оптимистичная картина. Итак, к концу десятых годов пошлины пусть несильно, но упадут, рынок изрядно насытится, а промсборщики вынуждены будут делать по 350 тысяч машин в год. Причем более миллиона планирует выпускать АвтоВАЗ, а к «сборщикам» можно добавить 200 тысяч Hyundai-Kia,  150 тысяч Toyota, и так далее… По нынешним меркам – это внушительные объемы. Выпускать машины и не продавать их, как предлагал YurySS в комментариях под прошлой статьей, вряд ли рентабельно, а сбагривать за границу в большом объеме затруднительно. Страны ближнего зарубежья, наверное, поглотят некоторый объем, но в Европу, а тем более Китай (крупнейший рынок в мире) поставлять изделия местных производств вряд ли получится. Глобальные игроки, организовавшие здесь производство, не заинтересованы, чтобы русские иномарки отнимали рынок у  тамошних. Об этом, к примеру, мне говорили на заводе Nissan: если бы «русские ниссаны» продавались в Британии, профсоюз завода в Сандерленде поднял бы руководство на вилы.  В общем, как мне кажется, в 2020 году ценообразование на автомобили должно стать более цивилизованным из-за возросшей конкуренции.

Куда интереснее, что довольно резко пошлины упадут на грузовые автомобили. Так, по данным «Коммерсанта», на тяжелые грузовики пошлина в одночасье упадет с 25% до 15%, а потом и вовсе до 5%. По аналогии с легковыми автомобилями, ставки будут менять по-разному в зависимости от типа автомобиля, но общее одно: происходить это будет быстрее.

Последствий два. С одной стороны, тяжелее придется местным сборщикам грузовиков, например, калужскому Volvo и Челнинскому Mercedes-Benz. С другой, вполне логично увеличится импорт недорогих автомобилей из Китая, печально прославившихся низкой надежностью: в последние годы то и дело происходят ДТП из-за отказавших тормозов и перегруженных самосвалов.

Хотя тут как посмотреть. Качество ввозимой продукции – это забота сертификационных органов и технического осмотра, а не таможенников, поэтому для ограждения производителя от опасных грузовиков нужны просто более строгие правила сертификации и эксплуатации. Чтобы грузовик с объемом кузова, который заведомо допускает перегруз, не мог использоваться на территории страны, тем более, в горах.

С другой стороны, когда посмотришь на похоронные процессии старых КамАЗов в уральских горах, тоже перегруженных, да еще без движка и тормозов, так и подумаешь: может, новый «китаец»  - это еще не самое страшное зло?


Категория: На злобу дня | Просмотров: 1819 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: вто, ставки, таможня, пошлины | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 26
1 Grizle  
я вот думаю выберут опять единоросов и не будет нам никакого ВТО и так закрутили гайки по самое нехочу Вова Пу лоббирует свой интерес с автовазом и плевать он хотел с Димочкой на нас и на ВТО главное срубить по больше а там хоть трава не расти sad печально все это

2 Сиплый  
Некоторые горячие головы гутарят будто ВТО и ЕЭП вкупе с ЕВРАЗийским союзом, вообще различные направления и многие положения кодекса одной организации напрямую противоречат положениям другой...так что пока непонятно какой именно организации отдадут предпочтение, т.е. какое соглашение останется на бумаге, а какое будет работать...но все говорят, что взглянув на Украину можно уверенно сказать что никакого снижения цен не будет....ни на что...

3 PsKoT  
Коту кажется так: ВТО будет, снижения цен на авто не будет. С ругой стороны есть альтернатива! Грузовики же подешевеют и будем вскоре читать в просторах инета нечто эдакое: широкой публике представляется грузовик "...", 4 оси, 500 лошадиных сил, климат контроль и спальный отсек для 4х пассажиров! Объем кузова (читать багажника) дцать кубических метров и позволяет перевозить до 3 уже никому ненужных легковушек. Так что все готовимся к переходу на тяжелые авто biggrin

4 Anry  
Есть такой старый анекдот:
- Вижу свет в конце туннеля!
- Ерунда, это встречный.
Согласен, что ВТО не принесет нам снижения цен, но, очень надеюсь, что подхлеснет производство здесь, на месте. Хочется, чтобы планы по 350 тысячам осуществились. Фиг с ней с ценой, заработаем. Пусть будет наличие и выбор, хотябы.

http://auto.mail.ru/article.html?id=35768

О какая хитрая автомобильная экономика.......

6 Paragon  
Что-то давненько я не оффтопил. Оказывается, уже неделю идёт акция по сбору денег Михаилу Алёшину (ссылка). Собрано аж 72 тысячи рублей. Что ж всё так хреново-то, а?..

Ну, 70 тыщ за неделю не так уж и плохо, хотя не вдавался в подробности сколько всего надо, и в какой срок.Честно говоря, очень слабо верится, в "народную любоффь". У нас ведь в РФ, каждый второй спортсмен, с пивом у телевизора.Поболеть погорланить под пиво, эт да, тут только дай, а как "встать на лыжи/погонять в футбол" - тут тыща дел и причин найдется. А уж про деньги, так вообще молчу. Мне кажется не совсем тем путем пошли. Надо было к ЕдРосам итить, ну или к какой нить другой партии, глядишь перед выборами раскошелились/пропиарились бы. Пофиг каким способом, но цель была бы достигнута. Мне так кажется. Ну и инфы/рекламы опять же мало, еслибы не скинул ссыль, так и не знал бы.

8 Paragon  
Так о чём и речь - даже те, кто мог бы помочь, тупо не знают об акции. А надо порядка 2 млн. долларов (лучше 12-15). Грустно.

Херассе!!!

Тада точно ни тем путем идут. На что надеются, непонятно. Тут даже русский авось не канает.

11 Артем_КРАСНОВ  
Видел эту акцию, хотел даже поучаствовать, да болезнь подкосила, не до того стало.
В Перми в прошлом году на операцию девочки в весьма сжатые сроки собрали порядка 8 млн рублей, так что идея вроде бы не безнадеждная..
Но одно дело умирающая девочка, другое - мало кому известный спортсмен. Если бы он еще на Ф1 собирал, куда ни шло, может больше народу бы откликнулось, а так на формулы второго эшалона...
Можно вот кидаться помидорами в Косаченко, но все-таки она Петрова всеми правдами и неправдами довела до Ф1, а Алешину такого менеджера не хватает видимо

13 Paragon  
Не оспаривая достижения Косаченко в продвижение Петрова, напомню, что Петрову не платят даже самой мизерной зарплаты в Ф1. Нехилую часть финансового обеспечения предоставил отец Петрова, и степень заслуг Косаченко мне кажется несколько преувеличенной.

У Алёшина просто нет папы-олигарха, в этом основная проблема. Будь даже у него толковый менеджер, смог бы он найти финансирование внутри страны? Сомневаюсь.

14 Артем_КРАСНОВ  
Ну да, но все-таки половину денег государство за Петрово заплатило, а это уже кое-что

Вопрос с з/п Петрова мне кажется несколько абстрактным, ибо с голоду он не умирает, живет и ездит фактически за счет команды, а то что личных денег нет, так сейчас они ему не очень нужны.

Хотя со временем да, это будет проблемой

15 Paragon  
А платило ли государство за Петрова? Помнится, Косаченко отрицала, что использовались бюджетные деньги. Там было много разных заявлений, но каковы всё-таки источники финансирования, я так и не понял.

16 Артем_КРАСНОВ  
Мне кажется, АвтоВАЗ стал спонсором, ессно, с подачи государства. По крайней мере, логотип Lada был на болиде Петрова (чет сейчас не помню, есть он там)

Кстати, порадовало меня, что Петров с Копецкий будет в гонке чемпионов за славянскую сборную выступать. Интересно будет посмотреть дуэль Петрова и Феттеля или старого друга Шумахера.

17 Paragon  
Насколько я понял, вся эта бодяга с логотипом лады на болиде Рено была чистой воды политической акцией. Никто за это никому ничего не платил. Возможно, я ошибаюсь, но никакой внятной информации на эту тему не попадалось.

А насчёт гонки чемпионов - да, в кои-то веки будет за кого поболеть. Лишь бы не слились в первых же заездах smile

18 Артем_КРАСНОВ  
Прочитал сейчас, что Кубица в начале следующего сезона не вернется. Очень жаль, хотя, возможно, после возвращения он и так бы не смог ничего внятного показать. Масса после своей аварии как будто сильно скис, хотя есть и обратные примеры - Хаккинен, например.

19 Paragon  
Того же Кубицу, помнится, уже собирали по кусочкам после Канады. Ничо, продолжал быстро гоняться smile

21 Артем_КРАСНОВ  
Он тогда, по-моему, одно лишь Гран-При пропустил, там просто сама авария была сильно эффектная.

10 Nana-hime  
Асланян тут 3го дня на маяке весьма нерадостно высказывался про вступление в ВТО и автоперспективу. (Кому интересно, 21.11.11 - http://www.radiomayak.ru/guest.html?id=33175 )

Пардон за оффтоп.......но не смог удержаться.

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-359990-section_id-107.html

Ёбург поджигает. biggrin

20 мда  
Кстати Артем ты когда был на заводе шкода
выразил недовольство по поводу того что к нам фабия и октавии рс идут только на дсг?
хотелось бы ручку :)

22 Артем_КРАСНОВ  
Фабия в Европе тоже только на DSG, по-моему.
А вот Октавия есть с дизелем, она чуть менее мощная (170 л.с.), но ездить на ней даже приятнее.

23 мда  
Там крутящий огого это как гольф гтд у него в европе куча фанатов

24 Артем_КРАСНОВ  
Да, особенно мне нравится Octavia Combi RS TDI, машина на все случаи жизни.

Ну.....чуть бОльше чем на все случаи жизни. Чуть бОльше по ценнику..... smile

http://auto.mail.ru/article.html?id=35782

25 Чебурашка  
да, походу ошибался я гря про ВТО чне не вступим :( тянут гадины...
нагнули грузин, может хохлы...но врядли, те подумать не успеют а спина уже услужливо нагнется

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |