Таможенные пошлины на автомобили после вступления России в
ВТО будут снижаться, но очень постепенно и до уровня, который вряд ли обеспечит
вал импорта из-за рубежа.
Вообще, система вычисления пошлин на автомобили в России
довольно сложна (подробные таблицы тут).
В СМИ чаще всего упоминают значение 30%, которое актуально только для новых автомобилей, ввозимых юридическими лицами, да
и то при определенном объеме мотора.
А если, к примеру, двух-трехлетний автомобиль ввозит физическое
лицо, пошлина составляет 48-54%, а если мотор «объемный» - может быть еще
больше.
Соответственно, для разных категорий автомобилей после
вступления в ВТО пошлины будут меняться по-разному. Общим является лишь то, что
сразу же, в 2012 году, пошлины вернут на докризисный уровень. Помните, в январе
2009 они возросли в среднем на 1/5 для поддержки отечественного производителя?
Вот этот скачок, который изначально был временным, вступление в ВТО обнулит
сразу. То есть, к примеру, новый автомобиль, ввозимый юрлицом, будет таможиться
по тарифу 25%, а не 30%.
Далее пошлины на новые автомобили будут держаться на этом
уровне три года, а затем начнут снижаться по 2,5% в год в течение четырех лет
до уровня 15% (то есть, в два раза меньшем, чем сейчас). Много это или мало?
К примеру, импортер ввозит Mazda3 1.6 таможенной стоимостью 10 000
евро (419 тысяч рублей). Нынешняя пошлина 126 тысяч рублей, НДС – 99 тысяч,
доставка и прочие расходы пусть будут 20 тысяч, и тогда с учетом акциза и
оформления получается «розничная» цена 668 тысячи рублей.
Уменьшим ставку в два раза – цена упадет до 593 тысяч
рублей, то есть, всего на 11%. Даже этот условный расчет показывает, что
шквального обвала цен даже через семь лет после вступления в ВТО ждать не стоит.
С подержанными авто еще хуже. Насколько можно судить,
изменится система расчета ставок: если сейчас она зависит в основном от объема
двигателя (для машин старше 3 лет), то с 2012 года ее зафиксируют на уровне 25%
на пять лет, затем за два года понизят до 20%. На автомобили старше 7 лет
по-прежнему будут действовать заградительные пошлины.
Для сравнения, если сейчас ввезти 4-летку с мотором 1.6
литра стоимостью 10 000 евро (419 тысяч рублей), на таможне придется
оставить 168 тысяч рублей или 40% от цены автомобиля. То есть, в принципе, есть
некоторое потепление, только не нужно забывать, что специфических ставок
(зависящих от объема мотора) также не отменят, а значит, выгодно будет возить
машины с небольшими движками.
Пока производители не предсказывают радикального изменения
конъюнктуры рынка: сборочные предприятия даже при таком раскладе имеют
преимущество перед импортом, особенно в первые годы ВТО. Ведь они ввозят
компоненты с наценкой 0-5%, и даже «непромышленные» сборщики имеют ставку на
уровне 15%.
О сомнениях насчет строительства завода в России заявили Honda и Mazda, но они в любом случае
ориентировались на малые объемы выпуска.
Впрочем, если сложить несколько факторов, получается более
оптимистичная картина. Итак, к концу десятых годов пошлины пусть несильно, но
упадут, рынок изрядно насытится, а промсборщики вынуждены будут делать по 350
тысяч машин в год. Причем более миллиона планирует выпускать АвтоВАЗ, а к «сборщикам»
можно добавить 200 тысяч Hyundai-Kia, 150 тысяч Toyota, и так далее… По нынешним меркам – это внушительные
объемы. Выпускать машины и не продавать их, как предлагал YurySSв
комментариях под прошлой статьей, вряд ли рентабельно, а сбагривать за границу
в большом объеме затруднительно. Страны ближнего зарубежья, наверное, поглотят
некоторый объем, но в Европу, а тем более Китай (крупнейший рынок в мире)
поставлять изделия местных производств вряд ли получится. Глобальные игроки,
организовавшие здесь производство, не заинтересованы, чтобы русские иномарки отнимали
рынок у тамошних. Об этом, к примеру,
мне говорили на заводе Nissan:
если бы «русские ниссаны» продавались в Британии, профсоюз завода в Сандерленде
поднял бы руководство на вилы. В общем,
как мне кажется, в 2020 году ценообразование на автомобили должно стать более
цивилизованным из-за возросшей конкуренции.
Куда интереснее, что довольно резко пошлины упадут на
грузовые автомобили. Так, по данным «Коммерсанта», на тяжелые грузовики пошлина
в одночасье упадет с 25% до 15%, а потом и вовсе до 5%. По аналогии с легковыми
автомобилями, ставки будут менять по-разному в зависимости от типа автомобиля,
но общее одно: происходить это будет быстрее.
Последствий два. С одной стороны, тяжелее придется местным
сборщикам грузовиков, например, калужскому Volvo и Челнинскому Mercedes-Benz.
С другой, вполне логично увеличится импорт недорогих автомобилей из Китая, печально
прославившихся низкой надежностью: в последние годы то и дело происходят ДТП
из-за отказавших тормозов и перегруженных самосвалов.
Хотя тут как посмотреть. Качество ввозимой продукции – это
забота сертификационных органов и технического осмотра, а не таможенников,
поэтому для ограждения производителя от опасных грузовиков нужны просто более
строгие правила сертификации и эксплуатации. Чтобы грузовик с объемом кузова,
который заведомо допускает перегруз, не мог использоваться на территории
страны, тем более, в горах.
С другой стороны, когда посмотришь на похоронные процессии
старых КамАЗов в уральских горах, тоже перегруженных, да еще без движка и
тормозов, так и подумаешь: может, новый «китаец» - это еще не самое страшное зло?
я вот думаю выберут опять единоросов и не будет нам никакого ВТО и так закрутили гайки по самое нехочу Вова Пу лоббирует свой интерес с автовазом и плевать он хотел с Димочкой на нас и на ВТО главное срубить по больше а там хоть трава не расти печально все это
Некоторые горячие головы гутарят будто ВТО и ЕЭП вкупе с ЕВРАЗийским союзом, вообще различные направления и многие положения кодекса одной организации напрямую противоречат положениям другой...так что пока непонятно какой именно организации отдадут предпочтение, т.е. какое соглашение останется на бумаге, а какое будет работать...но все говорят, что взглянув на Украину можно уверенно сказать что никакого снижения цен не будет....ни на что...
Коту кажется так: ВТО будет, снижения цен на авто не будет. С ругой стороны есть альтернатива! Грузовики же подешевеют и будем вскоре читать в просторах инета нечто эдакое: широкой публике представляется грузовик "...", 4 оси, 500 лошадиных сил, климат контроль и спальный отсек для 4х пассажиров! Объем кузова (читать багажника) дцать кубических метров и позволяет перевозить до 3 уже никому ненужных легковушек. Так что все готовимся к переходу на тяжелые авто
Есть такой старый анекдот: - Вижу свет в конце туннеля! - Ерунда, это встречный. Согласен, что ВТО не принесет нам снижения цен, но, очень надеюсь, что подхлеснет производство здесь, на месте. Хочется, чтобы планы по 350 тысячам осуществились. Фиг с ней с ценой, заработаем. Пусть будет наличие и выбор, хотябы.
Что-то давненько я не оффтопил. Оказывается, уже неделю идёт акция по сбору денег Михаилу Алёшину (ссылка). Собрано аж 72 тысячи рублей. Что ж всё так хреново-то, а?..
Ну, 70 тыщ за неделю не так уж и плохо, хотя не вдавался в подробности сколько всего надо, и в какой срок.Честно говоря, очень слабо верится, в "народную любоффь". У нас ведь в РФ, каждый второй спортсмен, с пивом у телевизора.Поболеть погорланить под пиво, эт да, тут только дай, а как "встать на лыжи/погонять в футбол" - тут тыща дел и причин найдется. А уж про деньги, так вообще молчу. Мне кажется не совсем тем путем пошли. Надо было к ЕдРосам итить, ну или к какой нить другой партии, глядишь перед выборами раскошелились/пропиарились бы. Пофиг каким способом, но цель была бы достигнута. Мне так кажется. Ну и инфы/рекламы опять же мало, еслибы не скинул ссыль, так и не знал бы.
Видел эту акцию, хотел даже поучаствовать, да болезнь подкосила, не до того стало. В Перми в прошлом году на операцию девочки в весьма сжатые сроки собрали порядка 8 млн рублей, так что идея вроде бы не безнадеждная.. Но одно дело умирающая девочка, другое - мало кому известный спортсмен. Если бы он еще на Ф1 собирал, куда ни шло, может больше народу бы откликнулось, а так на формулы второго эшалона... Можно вот кидаться помидорами в Косаченко, но все-таки она Петрова всеми правдами и неправдами довела до Ф1, а Алешину такого менеджера не хватает видимо
Не оспаривая достижения Косаченко в продвижение Петрова, напомню, что Петрову не платят даже самой мизерной зарплаты в Ф1. Нехилую часть финансового обеспечения предоставил отец Петрова, и степень заслуг Косаченко мне кажется несколько преувеличенной.
У Алёшина просто нет папы-олигарха, в этом основная проблема. Будь даже у него толковый менеджер, смог бы он найти финансирование внутри страны? Сомневаюсь.
Ну да, но все-таки половину денег государство за Петрово заплатило, а это уже кое-что
Вопрос с з/п Петрова мне кажется несколько абстрактным, ибо с голоду он не умирает, живет и ездит фактически за счет команды, а то что личных денег нет, так сейчас они ему не очень нужны.
А платило ли государство за Петрова? Помнится, Косаченко отрицала, что использовались бюджетные деньги. Там было много разных заявлений, но каковы всё-таки источники финансирования, я так и не понял.
Мне кажется, АвтоВАЗ стал спонсором, ессно, с подачи государства. По крайней мере, логотип Lada был на болиде Петрова (чет сейчас не помню, есть он там)
Кстати, порадовало меня, что Петров с Копецкий будет в гонке чемпионов за славянскую сборную выступать. Интересно будет посмотреть дуэль Петрова и Феттеля или старого друга Шумахера.
Насколько я понял, вся эта бодяга с логотипом лады на болиде Рено была чистой воды политической акцией. Никто за это никому ничего не платил. Возможно, я ошибаюсь, но никакой внятной информации на эту тему не попадалось.
А насчёт гонки чемпионов - да, в кои-то веки будет за кого поболеть. Лишь бы не слились в первых же заездах
Прочитал сейчас, что Кубица в начале следующего сезона не вернется. Очень жаль, хотя, возможно, после возвращения он и так бы не смог ничего внятного показать. Масса после своей аварии как будто сильно скис, хотя есть и обратные примеры - Хаккинен, например.
да, походу ошибался я гря про ВТО чне не вступим :( тянут гадины... нагнули грузин, может хохлы...но врядли, те подумать не успеют а спина уже услужливо нагнется
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]