Блог Артёма Краснова
Четверг, 25.04.2024, 20:54

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Сентябрь » 6 » Все уйдут, а я останусь
14:27
Все уйдут, а я останусь

Девятое поколение Accord в Россию привезли в американском исполнении. В США это - второй по популярности легковой автомобиль, но мы больше любили европейские "Хонда"

Начало сентября выдалось бурным для автомобильного рынка. Honda объявила о сворачивании деятельности в России, хотя заявление сделано по-азиатски витиевато. Компания прекращает традиционную продажу новых автомобилей, но оставляет дилерам возможность оформлять заказы на импорт моделей по предзаказу клиента. Последнее обстоятельство выпячивается, как аргумент в пользу верности Honda российскому рынку, но это – не более чем лукавство. Грубо говоря, не будет ни рекламы, ни тестовых машин, ни скидок, ни льготных кредитов, ни даже фиксированного прайс-листа: все, что предложат клиенту, это помощь в оформлении, растаможке и доставке автомобиля из-за границы по валютному прайсу с предоплатой. Много ли найдется желающих? Грубо говоря, мы и сейчас можем обратиться в специализированную компанию и привезти в Россию любую из непредставленных у нас марок, однако если спрос на такую услугу и был, обесценившийся рубль его подкосил.

Как и Opel, Honda обещает сохранить каналы поставок запасных частей и выполнять обязательства по постпродажному обслуживанию. Но, как и с Opel, проблемы могут возникнуть на местах, поскольку дилеры Honda уже погрузились в тяжелые думы о перспективах сотрудничества с маркой.  

В принципе, ничего внезапного не произошло. Honda, в отличие от General Motors, никогда не рассматривала российский рынок в качестве ключевого, не имела собственных производств в России и располагала ограниченной дилерской сетью. Последние годы компания поставляла нам все больше моделей, адресованных американскому рынку, например, Accord. Это, как мне кажется, также повлияло на ее имидж: все-таки мы ценили именно европейские или японские версии Honda, а различия с американскими достаточно заметные.

С началом кризиса продажи Honda снизились почти в пять раз, так что уход был вполне ожидаем. Шаг вызывает меньше негатива, чем бегство GM, которая подписала соглашение с правительством, несла определенны обязательства и располагала крупными производствами, сейчас законсервированными (кстати, их пыталась перекупить Hyundai, но GM якобы отказалась – собака на сене). Если ситуация нормализуется, для полноценного возврата в России Honda потребуется реставрация дилерской сети, но в любом случае ее потери существенно меньше, чем у GM.

Возможно, Honda не последняя на выход. Так, весьма тяжелым остается положение французской пары Peugeot и Citroen, которые продают сейчас столько же автомобилей, сколько премиальная Porsche. Немногим лучше выглядят любители полноприводников Suzuki и Ssang Yong, хотя японская компания недавно представила новую Vitara, организовав полноценную маркетинговую компанию по продвижению автомобиля. К сожалению, скакнувший курс валют готов убить проект «Витара» в зародыше: если изначально цена в базовой версии составляла 899 тысяч рублей, то теперь – от 955 тысяч. И это – за переднеприводный автомобиль В-класса со 117-сильным мотором… Мне нравится концепция новой Vitara, но, боюсь, спрос на нее будет исчезающий.

Кризис ударил по китайским компаниям, а также ряду американских брендов, например, Chrysler (три проданных автомобиля в июле на всю страну), и Jeep. Последний, впрочем, может реабилитироваться за счет выхода нового Renegade… Хотя что я говорю: при цене от 1,189 млн рублей автомобиль размером с упомянутую Vitara вряд ли пойдет на ура.   

Уходят не только марки – уходят целые сегменты. Я уже писал, что в России практически невозможно купить минивэн в традиционном понимании. Исчезают автомобили А-класса, не осталось полноценных горячих хетчбэков. Из нишевых автомобилей бодрее всего держатся пикапы, и Toyota c Mitsubishi даже выводят на рынок новые Hilux и L200, однако ценники от 1.5 млн и 1,35 млн рублей соответственно говорят за себя.

Впрочем, рынок не сдается. Уход отдельных марок и моделей, по сути, расчищает место для тех, кто остался. И ряд компаний обозначил приверженность России не слово, а делом.

В сентябре стартовало сразу два крупных моторных производства: в самом начале месяца завод в Алабуге открыл Ford Sollers, а сегодня, 6 сентября, в Калуге начали выпускать двигатели Volkswagen. Напомню, что в начале года на АвтоВАЗе стартовало производство моторов Renault.

Я почему-то считал, что заводы Ford и Volkswagen будут осуществлять лишь сборку силовых агрегатов, а компоненты повезут из-за границы. Но нет, помимо сборочных цехов на обоих предприятиях есть цеха мехобработки, где «точат» коленчатые валы, блоки и головки цилиндров. Более того, тот же Volkswagen покупает заготовки для алюминиевых блоков и головок – по сути, ключевых деталей двигателя – у российской компании Nemak (Ульяновск). Постепенно список локализованных компонентов будут расти, и в нынешних условиях компании подстегивают не только обязательства перед правительством, но и курсы валют.

На заводе Ford будут выпускать 1.6-литровые двигатели для "Фокуса" и "Фиесты" мощностью 85, 105 и 125 л.с. Volkswagen локализовал выпуск безнаддувных 1.6 семейства EA211 для Octavia, Golf, Polo Sedan, Rapid, Yeti и т.д.

Моторную тему в неожиданном ключе развил АвтоВАЗ: с 2016 года завод планирует устанавливать на Largus (суть, Logan-универсал) российский двигатель, чтобы повысить локализацию и снизить стоимость модели. По-моему, это будет первый прецедент вживления отечественного мотора в иностранное шасси. Впрочем, раньше «Ларгуса» та же участь ждет новую Lada X-Ray.

Японцы и "Группа ГАЗ" планируют захватить изрядную долю рынка коммерческого транспорта. И не только в России

О перспективе экспорта автомобилей уже писал, но в последние дни появилась еще пара интересных новостей на тему. Так, «Группа ГАЗ» и японская Isuzu подписали меморандум о взаимопонимании, который обозначил контуры будущего сотрудничества. Оно подразумевает совместную разработку семейства «Газель» и «Соболь» новых поколений, причем японская сторона, видимо, предоставит в том числе мотор. Речь идет о совместном освоении как российского рынка, так и зарубежных. Isuzu, которая имеет завод в России, но продает мало, заинтересована в контрактной сборке своих грузовиков на мощностях «Группы ГАЗ» для российского рынка. А «Группа ГАЗ» в свою очередь планирует с помощью Isuzu создать экспортные варианты «Газелей» и «Соболей», а для их продажи использовать потенциал третьего участника будущей сделки – торгового дома Itochu Corporation, имеющего представительство в 65 странах мира.  

Mazda потеряла в кризис меньше, чем Honda, и похоже, покидать Россию не собирается. С одной стороны, компания располагает на Дальнем Востоке довольно мощным производством на паях с Sollers - там выпускают Mazda6 и CX-5. Но в последнее время в прессу просочилась информация о возможном создании в России моторного производства Mazda, причем не столько для внутренних нужд, сколько на экспорт. По словам главы Sollers Вадима Швецова, проект будет запущен в 2017 году.

Если суммировать, кризис прошелся по автопрому России острым ножом, расчленив на два лагеря. Пока один лагерь пассивно наблюдает за ситуацией и придирчиво взвешивает выгоды и потери от потенциального ухода, второй лагерь отбросил сомнения и работает на перспективу, стараясь нивелировать риски от курсовых скачек за счет локализации производства. Можно сравнить ситуацию с обрывом навесного моста. Те, кто уже прошел точку невозврата, мчатся вперед, отставшие спасаются бегством назад.

В ближайшее время нас ждет уменьшение разнообразия новых автомобилей: уйдут марки с небольшими долями и нишевые модели. Рынок будут контролировать в основном крупные компании, в числе которых АвтоВАЗ-Nissan-Renault, Kia-Hyundai, Ford, Volkswagen-Skoda, Toyota.

В некотором смысле рынок станет беднее, и скептик всегда сможет сказать, что вот раньше-де было лучше. Однако если тренд сохранится, выжившие компании будут здоровее и принесут больше выгод России, чем отверточные сборки начала эпохи локализации. Создается впечатление, что кризис стал хорошим экономическим мотиватором для возникновения в стране полноценного автопрома. Впрочем, не будем забегать вперед – пока это лишь перспектива. Но перспектива отнюдь не эфемерная.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 752 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: автопром, кризис | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 34
1 Pafnut  
очень жаль, что хонда сократила свое присутствие в России:(
а мы, стали еще на шаг ближе к СССР

2 Geram74  
о, либеральным душком пахнуло smile
как же вас выдает отношение к СССР xDУметь надо так либералу извернуться, что фейл хонды поставить в вину нашей стране. хотя наверное не вашей, да? smile
Вы случаем не из "поравалитиков"?

Ну а по теме - думаю можно рассмотреть еще один фактор локализации к уже обсужденному (подешевевшая рабочая сила) и это дешевая энергия в отличие от ...
Тут в тему открытие более энергоемких производств

3 antonio1985  
А почему фейл хонды-то? Это фейл русских, что они теперь не могут(не в состоянии) покупать хонду(не путать с шевроле, там действительно фейл шевроле).

4 Cиплый  
Какой бардак в головах...русские-то при чем? Россияне наверное? Разные так-то понятия...ну и про фэйл, тоже порадовало...вот хонду россияне покупать не могут, а порше и мерседес например вполне...чет не вяжется...

5 antonio1985  

Цитата
бардак в головах

Естественно! )) Наведите порядок, прошу вас!

PS Насчет россиян согласен. Ошибся чуть.

9 ТотЧувачок  
у нас в стране очень сильное расслоение между богатыми и бедными. богатые не покупают хонду, потому что у них сильно много денег, бедные не покупают хонду - потому что мало. а в результате кризиса богатые стали богаче, а бедные - только беднее, те ситуация для большинства населения ухудшилась. нет пресловутого миддл-класса, который целевая аудитория для хонд. а если кто и есть, то их не так много и они уже машин себе набрали.

16 antonio1985  
Я вот хотел это сказать, но поленился. Спасибо!

6 Geram74  
нука, нука. этож что такого Россия не сделала ,чтобы хонда продолжала оказывать нам честь и продавать свои авто?

7 antonio1985  
Вы про "честь" между строк прочитали? Странно это.  Я вообще хотел сказать, что денег нет на сделанную в японии хонду у людей, т.к. её за доллары продают, поэтому и продажи упали, поэтому и уходит она. Ну так "денег нет" - это же фейл? Фейл.

8 Geram74  
денег нет на хонду? я чета не понимаю - это вина России что хонда не может подвинутся в цене из-за того что чихала на локализацию (как фф, хундай, форд) или все таки это фейл хонды?
Вы уж все таки раскройте список мер что надо было сделать России чтобы она могла и исправить подобную ситуацию, а то понимаешь "народ ропчет на форумах".

А про честь - странно. у вас же классический синдром холопа, уж простите. Барин в лице хонда что хотел делал (не локализовывал), сбежал как сфейлил, но виновата конечно...пабам.. Россия, что не создала для подобного барского поведения особых условий.

10 ТотЧувачок  
список мер очевиден - укреплять рубль. но также очевидно и то, что никто его укреплять не будет.

11 antonio1985  
Вас несет, остановитесь. Какой синдром холопа? Что за бред. Какой еще барин в лице хонды? Я не ищу виноватых, мне наплевать. Я только лишь говорю, что россияне, ТЕПЕРЬ, не могут позволить себе отличные машины хонда из-за:
1) неблагоприятный курс валют
2) хонда будто-то бы свалила с российского рынка
Всё. Не надо за меня чего-то додумывать. Денег нет на хонду, при чем тут хонда?

13 Geram74  
а как жеж? smile
я бы еще углубил xD вы про синдром заложника слышали? smile

ну а если серьезно - мне не понятно как откровенно не продуманная политика хонды выставляется в вину кому угодно, а не самому производителю

иные производители этого не сделали - цены там стараются держать, а свалившая хонда вся в белом в ваших глазах, что меня просто умиляет
про гм тоже стонали? smile

ваш курс валют как мантры. хундаю с его солярисом об этом скажите. чета там я скачков цен не наблюдаю чтобы аж уходить с рынка

15 antonio1985  

Цитата
как откровенно не продуманная политика хонды
 Артем ниже хорошо описал ситуацию. Стало не выгодно - ушли. А не выгодно стало из-за того, что денег у населения не хватает на хонду. Какая еще политика хонды непродуманная? Я хоть убейте не понимаю. Просто импортный автомобиль. У нас, что должны продаваться только те автомобили, которые производятся на территории страны? 

Цитата
вся в белом в ваших глазах, что меня просто умиляет
 
Опять вы за меня чего-то там себе придумали, что за манера такая? Мне честно говоря почти без разницы, я хонду покупать не собирался в ближайшее время. Мне тенденция не нравится. Сокращение выбора до хендай c его солярисом и подобных(не плохих, не нужно додумывать за меня). Опять же, лично мне без разницы, автомобильный вопрос я решил лет на 5 вперед. Повторюсь, мне не нравится тенденция. Неужели вам нравится?

18 Geram74  
у нас вроде продаются все авто, производители которых этого хотят, а не только те ,которые тут производятся
Зачем вас убивать, я лучше почитаю. так прелестно когда рядом 2 фразы:
"у населения не хватает на хонду"
"Какая еще политика хонды непродуманная?"

И да, вам не все равно. мне вот все равно. ушла и ушла. скатертью по жопе.

И кстати вы не ответили на 6й пост. я дождусь или вы в очередной раз проигнорируете?

добавил чтобы не плодить посты

http://prntscr.com/8dinkt
тут таблица с продажами за 14 и 15 года
ищите там хонду внизу
http://www.1gai.ru/blog....i-yanva r-mart-2014-2015-goda.html
ЗЫ. портит ссылку
исходная http://www.1gai.ru/news....rf.html

вылетела фирма с рынка, а кому легко. Это капитализм. сильные выдавливают слабых, как хонду в данном случае smile

19 antonio1985  
"у населения не хватает на хонду"
"Какая еще политика хонды непродуманная?"

Мне эти две фразы кажутся нормальными. Каждый товар стоит столько, сколько стоит. Если денег не хватает, какая тут может быть политика? Они тупо свалили, всё логично.

22 Geram74  
разрешаю слово "честь" убрать из вопроса. станет легче? smile

21 antonio1985  
Цитата
лично мне без разницы


Цитата
И да, вам не все равно
... Я вышел из дискуссии, извините :))))

24 Geram74  
да я знал что в очередной раз не услышу ни одного внятного и экономически обоснованного предложения, не переживайте, че уж.

28 antonio1985  
Вы не интересный собеседник для меня, плюсом вешаете ярлыки людям, заочно. А также, я не вижу необходимости говорить об экономике. Напомню, что согласно конституции РФ, статья 75, часть 2

Цитата
Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.
Очевидно, что ЦБ зафейлил выполнение своей основной функции. ЦБ я отождествляю с Россией, может это и не правильно, согласно этой же статьи. А на всякие там околоэкономические темы вы и на кухне спокойно поговорите, когда никто не слышит.

30 Geram74  
почему зафейлил? имхо отработал не ахти.
уже 2 атаки на рубль отбито, при минимальных расходах ЗВР

да, результат не идеальный, да мне как обычному потребителю тоже не нравится
но какой иной вариант? слить за полгода все ЗВР уперто держа рубль по 30 а после рубль улетит в космос?
чем его дальше держать?

трясет почти все валюты, но не у всех стран, включая нашу есть возможности печатать доллары
вон евро не постеснялись на треть уронить за полгода
http://prntscr.com/8djhxi

а насчет ярлыков. вы же сами виноваты
уже не в первый раз не отвечаете на поставленные вопросы, вот и нету к вам никакого уважения.

вот и в очередной раз вы так и не написали по пунктам что надо было сделать. так по простому. по "околоэкономически"

31 antonio1985  
 
Цитата
так и не написали по пунктам что надо было сделать
Откуда мне знать? Даже и знай я, высказывать бы не стал. Дилетантские споры "ни о чем" не моё увлечение.

32 Geram74  
Хорошо что признали что не знаете, плохо что по вашему мнению  "зафейлили русские"

Так мы тут по-дилетанским спорим полдня
Вы 3 раза догоняли меня чтобы сказать как я вам безразличен smile
на пару загадили всю тему. народ не может высказать свое фи xD

Артему большая просьба почистить все к чертям
Я поразвлекался, на работе было скучно

Всем спасибо smile

33 antonio1985  

Цитата
Так мы тут по-дилетанским спорим полдня
Я через силу smile

Цитата
зафейлили русские
Я уже признал свою ошибку выше

17 antonio1985  

Цитата
чета там я скачков цен не наблюдаю

??? Может не наблюдательный вы просто? Я в 2013 хотел себе солярис прикупить. Ну я выбрал комплектацию на 560 тысяч, там был двиг 1.6, кондиционер, подушки, есп, но я купил рено, за 490 в такой же комплектации. А сейчас? Это по вашему "скачков цен не наблюдаю"? Не знаю как у всех, но лично мои доходы с того времени выросли максимум процентов на 10-15%.

25 Geram74  
так и сейчас можно взять солярис за 560 (комфорт 1,4) со всем кроме ЕСП разве что
и это при двухратном изменении курса рубля

по моему вполне даже демократично

ЗЫ добавил
там еще и актив на 1,6 есть за 580 оказывается. бери - не хочу

27 antonio1985  

Цитата
не хочу
не хочу. Это совсем другая машина.

20 antonio1985  
Допустила падение рубля по отношению к остальным валютам. Не?

23 Geram74  
т.е. остальные валюты стоят незыблемо а тока рубль упал? smile
Я вообще поражен как такой записной либерал использует термин "допустило падение рубля" тут капитализм так то. вот такая она "экономика", волатильная smile
Или вас все таки тянет в СССР с его стабильным рублем? признайтесь, тут все свои smile

26 antonio1985  

Цитата
такой записной либерал


29 Geram74  
и это все? smile
маловато будет (с)

про валюты значит тоже говорить не хотим, ок

12 Артем_КРАСНОВ  
0
Народ, да не ссорьтесь. Обычный рабочий момент. Было выгодно торговать - торговали. Перестало быть выгодным - ушли. Honda и из Европы уходит постепенно, никто из этого трагедии не делает. Для них США в приоритете. Тут нет ничьих злых умыслов, это просто жизнь.

14 Geram74  
да как бы никто не сорится
хонда изначально на наш рынок смотрела сквозь пальцы, что и аукнулось.
устканится если экономика, припрутся через годик, другой, третий
спасут страждущих несколько тыс. которым без хонды автопром - не автопром

34 liposoma  
CR-V вообще в топе продаж кроссоверов в Америке. И там позволить его себе могут даже люди, работающие в общепите официантами. 
А так то действительно - бизнес есть бизнес.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |