Наконец-то! Наконец-то российские автопроизводители начали заниматься тем, что у них получается –
предлагать автомобили плохонькие, морально и технически устаревшие, но зато
дешевые. С первыми компонентами этого коктейля мы уже смирились, но последнего
нам сильно не хватало.
Особенно радует УАЗ с его гениальным решением выпустить модель
а-ля 469. Фактически, это UAZ Hunter Classic,
построенный на более простых агрегатах: четырехступенчатая коробка, 112-сильный
мотор ЗМЗ, мосты Timken
и тентовый верх.
А цена – всего 299 тысячи рублей (+21 тысяча за жесткий
верх)! Причем новый «469» получше своего тезки, прекратившего существование в
1993 году, ведь у теперешнего «козлика» и пружинная подвеска, и дисковые
тормоза, и даже гидроусилитель руля. То есть автомобиль простой, но не дикий.
В первую очередь он рассчитан на жителей села. Но за такую
цену, пожалуй, им могут заинтересовать и горожане. Например, любители активного
отдыха, ведь по цене он будет конкурировать… с квадроциклами и снегоходами. А он
приглянется тем, кто что-нибудь строит, потому что на роль рабочей лошадки 469
подходит вполне. Помнится, одно время на убой покупали китайские Great Wall, ZX и прочую дрянь, сгнивающую за год. Я
хоть и не ортодоксальный патриот, но почему-то верю, что УАЗ хоть на толику, но
лучше (и на голову ремонтопригодней).
И это еще не все хорошие новости: Sollers совместно с правительством Ульяновской
области предоставят на него суммарную скидку в 100 тысяч. А если сдадите на
утилизацию свой автохлам, сэкономите еще 50, то есть в реальности заплатите за
новый полноразмерный внедорожник 150 тысяч рублей! Ну, не сказка ли?
Заявленный объем выпуска – 5000 автомобилей, что немало: это
примерно соответствует общим продажам модели Hunter за 2009 год. Может быть, потом появятся какие-то подводные
камни, но сама тенденция радует.
Я давно считаю, что ниша российских автопроизводителей - доступные машины. Не якобы доступные, а дешевые
до слез. Вот где газо-вазы могли бы дать мощный отпор иностранцам без всяких
заградительных пошлин. Тот же АвтоВАЗ напрасно махнул рукой на свою «классику»
и настырно полез в высшие слои. Сельские жители, молодые горожане, таксисты с
удовольствием покупали бы «классику» по цене, скажем, 100 тысяч рублей – если
учесть уровень технологий и оснащенность этих почти раритетных машин, цена
вполне достижимая. Попутно нужно было разрабатывать модели чуть более высокого
уровня, но с оглядкой на цену. Разумеется, гораздо престижнее выпускать
конкурентов именитым брендам, но так уж сложилось исторически – АвтоВАЗ слишком
громоздок и неповоротлив, чтобы дать отпор гибким, хитрым, техничным
иностранцам.
Да и правительство, стремясь поддержать своего
производителя, лучше бы давало прямые скидки на автомобили: людям - дешевые
машины, заводу – жирные заказы. Зачем мудрить с кредитными схемами и
утилизацией, если в итоге приходим к тому же самому, только сильно окольным
путем?
|