Блог Артёма Краснова
Четверг, 25.04.2024, 18:48

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Апрель » 27 » Volvo XC90. Пес с тобой
15:05
Volvo XC90. Пес с тобой

Он стоит возле меня, как верный пес. Вытянулся на лапах пневмоподвески и притих. Система старт-стоп заглушила мотор, и слышно только сытое урчание какого-то сервопривода, которыми XC90 начинен под завязку. Да, он — собачьего племени. Если Porsche Cayenne это кошка с тяжелыми лапами, если Macan это вроде рыси, то Volvo XC90 философичен и рассудителен, как охотничий пес, для которого хозяин — что свет в окне. И друг, и Бог. Ну и источник пожрать

Я делал короткий тест XC90, но этот «девяностый» мне выдали на неделю, потому что с функционалом современного автомобиля-робота невозможно разобраться за стандартные 6-8 часов. Здесь столько электронных помощников, советчиков и страховщиков, что если XC90 выберут в качестве официального транспорта для экспедиции на Марс, я не удивлюсь. Или он станет первой машиной, одолевшей Диброва и выигравшей миллион.

Стыдно... А что делать?

Автомобиль в топовой комплектации, поэтому я испытываю приступы удушья, когда пачкаю пушистые коврики своей немытой обувью. В первые дни моросило, и правильнее было разуваться перед посадкой. Светлый салон — это очень круто. И очень непрактично.

Садиться в XC90 сложно не только из страха что-нибудь испачкать. Ширина самого автомобиля усугубляется порогами, которые бессовестно пачкают штанины, а если дует ветер, открыть тяжелые ворота и выпрыгнуть еще сложнее. Как я понимаю, невероятная пышность боковин — это дань безопасности при боковых ударах. Пусть. Но вот пороги я бы убрал.

Светлая отделка подчеркивает чистоту интерьерного дизайна, где внушительный тачскрин на центральной консоли отправил на пенсию две трети кнопок и рычажков. Таким и должен быть шведский стайл: не оглушать буйством форм, не песочить глаза мелкими деталями, а создавать ощущение слитости человека с внешней средой.

Владелец автомойки, где я чистил автомобиль перед съемкой, пришел в восторг от двухцветного кожаного руля, сидений с вентиляцией и качества картинки на парковочном радаре, который с четырех камер генерирует фотореалистичный вид на автомобиль сверху. Дорога и бордюры при этом выглядят поразительно живыми, а люди напоминают длинноногих монстров с картин Сальвадора Дали.

Упс... ремень перекрутился. Не по-вольвовски. Поправил

Не меньше XC90 понравился семье, причем понравился теми мелочами, о которых вроде и рассказывать неудобно. Глеб, например, пришел в восторг от детского кресла, встроенного в средний ряд сидений. Сидишь высоко, видишь далеко, да и место безопасное. Не меньше ему понравился третий ряд, где есть емкость для мусора с ехидным паучком на крышке. Взрослый на галерку если и войдет, то малогабаритный, а вот детям от 7-8 лет — в самый раз. Лилия оценила просторные сиденья второго ряда с регулируемыми спинками и шикарную выделку светлой кожи.

Впрочем, подолью ложку дегтя. Визуальная чистота — это здорово. Это подкупает. Но тачкрин, узурпировавший управление второстепенными функциями, для водителя неудобен. И если во время краткого теста мне было сложно определиться, то теперь все встало на свои места: традиционные кнопки лучше. Ну вот представьте: догоняю я чадящий Камаз, а где кнопка рециркуляции — не знаю. Хорошо, на парковке я изучил все меню и нашел ее в потайном тупичке, но, во-первых, для включения рециркуляции нужно делать лишнее касание для вызова этого меню, во-вторых, провернуть аферу вслепую невозможно. Допустим, регулировать громкость традиционной шайбой под тачкрином я могу почти бессознательно, а чтобы настроить температуру климат-контроля, приходится ждать безопасного прямого участка, ибо пусть на пару секунд, но экран тебя поглотит.

А одним морозным апрельским утром случился и вовсе казус: выезжая с парковки, я включил подогрев сидений и минуты через три почувствовал трескучий мороз под задницей. Ну зачем было делать виртуальные кнопки подогрева и вентиляции сидений рядом?

В общем, сдается мне, рано или поздно Volvo вернет хотя бы сухой паек кнопок на привычные места, ибо если сервисное положение дворников несложно активировать с экрана, то выключать трехступенчатый подогрев сидений троекратным касанием бесчувственного пластика — это на любителя.

На проекционный дисплей выводятся данные спидометра, текущее ограничение скорости или запрет обгона, а также подсказки системы навигации. В случае опасной ситуации здесь вспыхнет "алярма"

Впрочем, есть у Volvo своя сатанинская логика. Если вы отвлеклись на тачскрин и проморгали машину впереди, XC90 затормозит самостоятельно, предварительно полыхнув красной пиктограммой на проекционном дисплее и придушив вас ремнем. У меня было стойкое искушение проверить работу системы City Safety, но в игре, у кого крепче нервы, Volvo победил — его автопилот молчит, когда мой уже бьется в истерике.

Поэтому мне помогли сумерки, дождь и усталость: проморгав «Тойоту» без габаритных огней, я получил порцию упреков от Volvo, хотя затормозил все же самостоятельно. Система автоторможения работает неназойливо и вмешивается в управление лишь в действительно критической ситуации, так что в целом я голосую за ее повсеместное внедрение — фану она не помеха, но от ДТП, о которых и рассказать стыдно, страхует.

А вот пробочный автопилот лично мне действовал на нервы. Казалось бы, о таком мы мечтали под фильм «Гостья из будущего»: ты сидишь, значит, развалившись, в кресле и пытаешься найти мелофон кнопку рециркуляции, а машина сама по себе едет в тягучем потоке, да еще слегка подруливает.

Но торможения у нее получаются какие-то натужные (или это кажется?), и ты все время чувствуешь себя с таксистом, от которого черт его знает чего ждать. И когда дерзкий «Авео» решил впрыгнуть передо мной в полосу, потому что автопилот трогается ну очень культурно, я отключил его от греха. Понятно, что на малых скоростях электроника наиболее эффективна, вот только впрыгнет очередной «Авео» под нерасчетным углом и будет потом кивать, мол, ты же меня вроде как пускал... А я что скажу? Мол, я пускал, а автопилот — нет?

Адаптивный круиз-контроль, на мой взгляд, куда полезнее. У XC90 его работа близка к идеалу: включается одним касанием настоящей (!) кнопки, индикация очень понятна. А главное, при наличии медленных машин впереди или угрозы автоматика тормозит настолько заранее и точно, что даже моя невротичная нога не тянется к педалям. И в России, где долго ехать на обычном круиз-контроле сложно из-за разношерстности потока, автоматика избавляет водителя от непрерывного теребления педалек. Разве что нужно быть готовым деактивировать ее в нештатной ситуации: например, вы «прицепились» к машине впереди, и XC90 повторяет все ее разгоны и торможения — красота. Но вот эта машина решила объехать кочку, и если на круиз-контроле выставлена высокая скорость, XC90, обнаружив перед собой чистую дорогу, начнет ускоряться...

Ночной езде я уделил особое внимание, потому что XC90 был оснащен матричными светодиодными фарами, который понравились мне бесповоротно. Ну что за красота ехать все время на дальнем свете, доверив электронике переход на ближний в автоматическом режиме. Автомобиль сам распознает как встречный поток, так и попутный, и не ошибается, даже если машина выезжает из-за крутого поворота. Еще интереснее, что если, например, на краю дороги по курсу стоит автомобиль, XC90 не выключит дальний, а лишь притушит часть светодиодов, чтобы не испепелять обочину. Я все ждал, когда кто-нибудь поморгает мне, жалуясь на ослепление, но не дождался. Единственную ошибку автоматика совершила, когда навстречу выехала машина коммунальных служб с желтыми фонарями — Volvo шибанул по ней дальним, как бы намекая, что не надо выделяться.

А вот штатная навигация не показала детального знания челябинских улиц, и пару раз водила меня абсурдными петлями, советуя повернуть там, где это запрещено, а часть дорог вообще игнорировала. До сих пор не могу взять в толк, почему навигатор за 4000 рублей имеет более наглядные и детализированные карты, чем штатные навигации всех люксовых иномарок вместе взятых?

Ну и еще одна странность: как в машине, которая ездит почти без твоего участия, может не быть датчика дождя? Или это я не сумел отыскать нужную кнопку в многослойном сенсорном меню?

Зато у Volvo есть другая полезная штука: с помощью проекционного дисплея машина непрерывно семафорит тебе о наличии запрещающих знаков и камер. К сожалению, знаки она не видит, а лишь помнит благодаря все той же карте, которая, увы, не отличается злободневностью. Тем не менее, 8 засад из 10 она указывает верно, и о превышении скорости на 20 км/час сигнализирует звоночком, что в нынешних условиях экономит пятьсот тут и пятьсот там.

Тем более, едет XC90 предательски тихо, и даже я, поборник режима и гигиены, время от времени забывался и выдавал этак сотню там, где не надо. Но ей богу, пока не перекалибруешь органы чувств, тебе кажется, что крадешься. Левитация — вот что приходило на ум, когда XC90 ввинчивался в пустоту ночного шоссе. Иногда даже ждешь кочки, чтобы понять, в реальности ли это происходит или «мама, я опять летал во сне».

Если механическая подвеска на XC90 оставила впечатление чересчур внимательной к стыкам и жестковатой, то на «пневме» машина преобразилась. И стелет мягко, и удар держит, а единственная претензия — звуковые фоны при проезде рельсов и вторичные вибрации. Подвеска как будто слишком деликатна, чтобы угомонить чечетку исполинских колес. В остальном же Volvo сделал то, что не удалось Медведеву: мне показалось, что дороги в Челябинске стали ровнее. Сел на "Ситроен" - ну да, показалось.

Пневмоподвеска увеличивает просвет до 267 мм, но хода отбоя не остается и скорость ограничена 40 км/час

Впрочем, иногда выручает все равно. Подробнее про его проходимость в первом тесте

 

Один раз мне понадобилось проехать быстро — очень хотелось успеть в одну точку до заката. Подхлестывая автомобиль газом, я обнаружил, что он совершенно не противится активной езде. То есть он ей не потрафляет, но и дискомфорта не выказывает. Руль, который кажется легкомысленным в режиме «Комфорт», при активной езде обеспечивает отнюдь не нулевую обратную связь, а реакции самого автомобиля весьма охотны, если учесть, что корабль длиной пять метров в принципе не рожден для каякинга.

Вот только я предпочел ездить без системы помощи удержания в полосе: в отличие от Skoda, она не сопротивляется нелегальному пересчению разметки, но делает руль двойственным и нервным, словно едешь по колее. Да и спортивный режим XC90, в общем, ни к чему: на руле появляется бремя дополнительной вязкости, однако интуитивность управления и без нее на неплохом уровне.

XC90 ведет себя, как охотничий пес: хочешь — будет брести за тобой, повесив уши и пропуская встречных и поперечных, а хочешь — понесется во весь опор, оглашая улицы дизельным лаем. Но только, если просишь.

К слову, дизель D5 (225 л.с.) в паре с восьмиступенчатым автоматом оставили, пожалуй, самое сильное впечатление. Один потенциальный владелец, перехватив меня на парковке, спросил: как мотор? Говорят, мол, дохловат?

Я вспомнил недавний тест Cayenne Turbo и ответил: ну, смотря с чем сравнивать. Но если вам нужна мощность не ради красивой цифры в налоговой декларации, то мне ближе дизельные силы (у немцев, к слову, дизели тоже классные). Ускорения — как затяжной прыжок, длятся, длятся и длятся. Крутящий момент бьет непрерывной струей, которая доступна по требованию: нажал педаль — словно открыл кран. Никаких ям, пауз, раздумий — лишь незамутненная экологичностью турбодизельная тяга к скорости. Так, наверное, будут ускоряться электромобили будущего с их паровозной кривой крутящего момента.

И если мощные немцы способны превратить зарплату в углекислый газ быстрее наших жён, XC90 делает это по-европейски скаредно. При езде с огоньком в смешанном цикле средний расход составил 10,2 л/100 км, а пока я не начал провоцировать его под конец теста, было в районе 9,5 л/100 км. Для машины, которая разгоняет семерых человек до сотни за 8 секунд - это весьма гуманно.

Я похвалю и систему старт-стоп, которая обычно раздражает, но у Volvo почти незаметна. Дизель просыпается в момент отпускания педали тормоза настолько внезапно, что, фактически, ты обращаешь на это внимание, лишь пока хочешь обращать внимание.

Я возвращал его с сожалением, что отчасти объясняется шикарной комплектацией тестовой машины, в которой, черт возьми, хочется пожить.

Что касается самой концепции XC90, то для меня она расслоилась на две плоскости. С одной стороны, механика автомобиля оставляет очень убедительное впечатление, и в XC90 не только приятно находиться, но на нем приятно ездить.

Другое дело, что нечто подобное я скажу вам и про любого из его немецких или даже японских конкурентов: нюансы во всех случаях будут свои, но общий вывод — похожий. Соответственно, Volvo нужно чем-то выделиться, чтобы оправдать резко возросший ценник на XC90, который, страшной сказать, сравнялся с прайсами немецкой тройки. Которая, как вы понимаете, в России имеет почти религиозный статус.

Путь Volvo — нашпиговать автомобиль вспомогательной электроникой, которая умеет парковаться, распознавать безумных пешеходов и связываться с колл-центром по любым проблемным вопросам. Но разыграть эту карту вчистую пока не получается, ибо финальное слово остается за водителем, идет ли речь об автоматическом круиз-контроле или системе автоторможения. И пока автопилоту не доверят вожжи, а ездоков не сошлют в глухой тамбур с мультимедийной системой, это противоречие не преодолеть. Любая автоматика, снимая с тебя часть забор, нагружает новыми. Как минимум, необходимостью держать себя в тонусе: не спать, не спать, рулить!

К чести Volvo, большая часть электронных костылей работает с той степени неназойливости, которая позволяет их просто не замечать. Машина вмешивается в работу по делу, и потом как будто снова засыпает. Но это — если водитель использует ее кибернетический потенциал осмысленно, не переходя красной черты, за которой начинается красная зона непонимания: ты считал, что автопилот справится, а автопилот дремал в режиме ожидания. Впрочем, все эти электронные чудеса производят впечатление, так что спишем их появление на усердие маркетологов.

Но я бы, если честно, акцентировал внимание на другом: имея хорошее шасси, XС90 сделан с той степенью душевности, которую не всегда встретишь в более техногенных конкурентах. И еще у него высший рейтинг безопасности, как активной, так и пассивной. Чтобы убиться в нем, нужно быть изрядным сорвиголовой, а такие люди Volvo не покупают.

Это автомобиль для тех, у кого притихли гормоны стритрейсинга, и кто верность предпочел стремительной ветрености.

Volvo приживается в семье, как тот охотничий пес, которого он мне неуловимо напоминал всю дорогу. И сложно выразить это явление в цифрах.

На спусках автоматически (а как иначе?) активируется система помощи на уклонах, не давая автомобилю чересчур разогнаться

 

В таких ракурсах он похож на уходящий XC70

С муфтой Haldex и пневмоподвеской он неплохо чувствует себя на грунте

Но в деревнях мы его не увидим - разве что в коттеджных поселках. Или в гостях

Volvo почти избавилась от традиционных кнопок и барашков, но спасибо хоть оставили традиционный кругляш регулировки громкости. Ощутить его шершавость в руке гораздо приятнее, чем обезличенный сенсор

Доступ - бесключевой, пуск двигателя - вот такой крутилкой. И почему не через сенсорный экран?

Расход топлива, пока я не начал гонять

Четыре камеры генерируют вид сверху. Удобно, но почти бесполезно в России - камеры быстро пачкаются

На солнце видно, как сильно загрязняется экран

 

Задние сиденья почти эталонные

Третий ряд для ребенка ростом 120 см все еще великоват - ремень наползает на шею. Но в целом уютное место для ребенка, а лучше двух

Шведский юмор. Позитивно

 

Даже при трехрядном салоне багажник не исчезает

При двухрядном он гигантский, плюс машину можно просадить для удобства погрузки

Сиденья складываются в ровный пол

 

Долго не мог понять, откуда льется омывайка. Оказалось, из самого дворника. Так экономичнее и не ослепляет в момент разбрызгивания

 


 

 

Категория: Новинки | Просмотров: 1075 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Volvo | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 12
1 beerkeen  
Спасибо за статью, Артем! Мне всегда нравился этот автомобиль. И хоть я и не люблю "автобусы", но, после твоей статьи, xc90 прочно прописался в моем списке кандидатов на следующий авто  smile

9 Артем_КРАСНОВ  
0
Спасибо за оценку, даже не думал, что XC90 столь позитивно воспримут, ибо ценник все же кусачий в России.

2 Партизан  
В моем тоже. Хотя он там был давно прописан, но сейчас еще сильне захотелось. Перед покупкой форда были мысли купить хс 60 или 90, но подвернулся Форд, надеюсь следущей подвернется Вольво.

Алигархи мля....

Сиплого на вас нет....

4 antonio1985  
Горе от ума, уже не знают как извратиться:)
Нет ничего лучше старого доброго ТЛК в нашем климате и прочих условиях, на мой взгляд.

5 arinser  
Такое двоякое чувство возникает...С одной стороны я в шоке от того, что умеет этот автомобиль, с другой стороны, а на хрена все это нужно? Большинство электронных приблуд скорее всего банальное "баловство". Или во мне нищеброд говорит, то ли действительно становлюсь старой брюзгой. Но мне кажется, что сейчас нужны автомобили простые как автомат Калашникова. Но модернизированные на современный манер. Чуток электроники в виде навигации, всяких ЕСП и АБС, способных подстраховать "если чо", добавить безопасности. Но все это надстройки на "неубиваемой схеме". Автомобиль должен уметь ехать и без потери электронных помощников. Правильно, ТЛК 80-105 пока лучшее для любителей бездорожья

8 Артем_КРАСНОВ  
0
В общем, я с тобой согласен, но прогресс в этой области не остановить. Те же ESP доказали, что электроника может быть весьма эффективной и при этом неназойливой.
Проблема автопилота - это проблема переходного периода. Системы еще не достигли зрелости, когда можно им доверить свою жизнь полностью, и поэтому остается чувство половинчатости, и да, сегодня я бы не стал доплачивать за большую часть подобных приблуд. Но у меня нет сомнений, что еще лет через десять мы будет считать подобные системы вполне нормальным явлением

6 Партизан  
Вольво достаточно быстро теряет в цене, перестает быть машиной для олигархов и становится вполне доступным.

7 arinser  
Мой пыл остудил счастливый владелец ХС70. Стоимость катализатора 12 500 кажется, или 8 тысяч. А их там то ли 4, то ли 6-8. Вольво то может быть в цене и теряет, а вот запчасти к сожалению нет. Мне кажется, что безумно дорогой в эксплуатации автомобиль

10 Партизан  
Вот пародкс, УАЗ плохой, разваливается, не надежный, не управляемый и т.д; но судя по количеству комментов, он интересует и волнует людей больше чем вольво и порш вместе взятые. Как это понимать?

11 Артем_КРАСНОВ  
0
Потому и волнует, что он полон противоречий. Есть авто, на которых приятно ездить, а есть те, которые приятно обсудить. Например, "зубила" smile
А вообще последнее время прямо тренд: дешевую тачку на тест не допросишься, а дорогие - на выбор ))) Кризис по-российски

12 arinser  
Потому что, чисто теоретически, УАЗ могут себе позволить. А кайены всякие и прочие маканы, это картинка с выставки. Что-то далекое.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |