Что у них общего? Volvo XC70 – полноприводный универсал длиной 4,8 метра, к тому же премиум-класса. Skoda Octavia – лифтбэк на платформе «гольфа» с бензиновым мотором.
Их роднит только одно – цена. Volvo XC70 2008 года с пробегом 80 тысяч км можно купить за 850 тысяч рублей. За эти же деньги есть новая Skoda Octavia III в хорошей комплектации. Мы давно планировали сравнивать на тест-драйвах новые машины с подержанными, и это – первая серия. Собственно, человек ведь так и выбирает: может взять попроще, поновее, может премиальную, но в возрасте...
В этот раз выбор пал на достаточно большие семейные автомобили. Octavia бесспорный лидер гольф-класса по практичности, XC70 – это большой универсал, так что для семьи – самое оно. Детальное сравнение машин, в том числе по эксплуатационным расходам и рискам ремонта, я оставлю для autochel.ru – слишком много информации – а здесь лишь опишу первые впечатления.
Skoda Octavia
Volvo XC70
Машины кажутся совершенно разными, но при ближайшем знакомстве пропасть между ними не так велика. Например, мы не заметили особенного контраста по запасу на втором ряду – правда, Volvo XC70 шире, поэтому для троих седоков годится лучше, но если сзади два пассажира, зазоры перед коленями, над стопами и головой – примерно одинаковые.
Skoda Octavia
Volvo XC70
По паспорту близки и багажники: 575 л у Volvo и 565 л у Skoda. Чисто визуально Volvo выигрывает, в основном, за счет огромной погрузочной площади. Не багажник, а корабельная палуба. «Шкодовский» отсек кажется меньше за счет меньшей длины – он как бы более кубический. Грузить в Volvo удобно за счет отсутствия порога и пластиковой накладки, которая защищает бампер. У Skoda багажник с высоким порогом, зато кузов лифтбэк позволяет грузить почти сверху.
Алюминиевые крючки Volvo аккуратно складываются и качеством исполнения напоминают швейцарский нож
У Volvo есть крючки для крепежных сеток, есть они и у Skoda, правда, «вольвовские», из цельного алюминия мне понравились больше – уж больно солидны. Это вообще в характере машины – гляньте на массивные петли багажной двери.
Зато у Skoda под полом полноразмерная запаска (без нее объем багажника был бы больше, чем у Volvo, который снабжен докаткой), а Volvo отыгрывается за счет классного подпола с пневмолифтом. Удобно, аккуратно, для людей.
К тому же, второй ряд сидений у Volvo можно сложить в ровный пол, а спинки состоят из трех частей (40:20:40). У Skoda при складывании есть небольшая ступенька, но также имеется лючок для длинномеров.
Skoda Octavia
Volvo XC70
В целом, конечно, более крупный Volvo выигрывает у Skoda в категории практичность, однако я бы не назвал перевес разгромным. Если возить что-то совсем крупное – шкафы или стиральные машины – Volvo удобнее, для повседневных задач возможности Skoda велики. В то же время, лично меня швед подкупил заботой о мелочах – то качество, которое я ценил и в «Шкодах». Никогда не думал так, но в этом плане машины похожи.
Есть в этой ветхозаветной клавиатуре что-то трогательное, скандинавское
Интерьер Skoda строг и функционален. Посадка после Volvo кажется спортивной и располагает к водительским экспериментам. В кожаных сиденьях «Вольво» ты расплываешься и предпочитаешь ехать по прямым дорогам – на кривых из кожаных сидений просто выскользнешь. Сам салон Volvo кажется немного старомодным – особенно руль и центральная консоль – но надо отдать должное: у шестилетней машины он в отличном состоянии. Не затерлась кожа, не поблекли вставки под алюминий, не исцарапался пластик. Если Skoda берет своей техногенной харизмой, столичной напористостью, то Volvo воспринимается более свойским, даже чуть провинциальным, щедрым. Вот если бы барин веке в XIX выбирал себе машину – то взял бы такую. Тем более, людям барской комплекции в Volvo, конечно, удобнее – он попросту шире.
Комплектации в целом близки: ESP, климат-контроль, шесть подушек безопасности… Но Volvo даром что в новом состоянии стоит от 1.5 млн – у него и предпусковой подогреватель Webasto, и электропривод сидений и крышки багажника, и передний парктроник…
Кстати, состояние этого Volvo показалось весьма недурственным: например, номер автомобиля испещрен сколами от налетающих камней, но кромка капота и другие уязвимые грани почти идеальны: видимо, качество ЛКП на высоте. Практичным людям понравятся и пластиковые накладки по кругу, я также оценил защищенные пороги: шоркнуть ногой по металлическим частям невозможно.
На бортах Volvo есть несколько царапин, но в целом - ничего критичного
Двигатели у машин совершенно разные. У Volvo – дизельная «пятерка» 181 л.с. в паре с шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом». У тестовой Skoda – мотор 1.2 TSI (105 л.с.) и коробка 7DSG.
Что интересно, особенной разницы в динамике нет. В обоих случаях разгон до 100 км/час занимает порядка 10 секунд (Volvo чуть-чуть быстрее), и субъективно маломощная Skoda отнюдь не сливает сопернице. Разве что характер разгона разный: у Skoda он подчеркнуто звенящий, словно оседлал шмеля, тогда как Volvo тащит вперед с тракторной хмуростью. Близость динамики объясняется не только расторопностью коробки DSG и турбомоментом, но и легкостью шасси Skoda – на шесть центнеров легче «Вольвы». Другое дело, что на большой скорости дизель большего объема, конечно, дает преимущество – Skoda уже не хватает легких.
Впрочем, за те же деньги можно взять Skoda с мотором 1.4 TSI (140 л.с.) и тогда небольшой перевес в динамике будет уже на стороне Octavia.
Volvo подкупил хорошей шумоизоляцией арок, днища и остекления: минимум шума качения, нет аэродинамических присвистов. Однако дизель шумноват: слышишь его и на малых скоростях, и во время интенсивного разгона. Skoda напротив – двигатель у нее звонко поет во время ускорений, но в остальное время сравнительно тих, а вот шум качения и работа подвески слышны более явственно.
На кочках Volvo плавен по-барски, и лично мне полностью раствориться в нем мешало легкое бормотание неподрессоренных масс – на серийных неровностях чувствуешь, как непросто подвеске справляться с колесами таких размеров. Skoda в целом жестче, особенно ее задняя полузависимая подвеска, но если вы не прочь спортивных настроек, у Octavia свой козырь: характерная для таких машин однозначность реакций. Пихнула – успокоилась, пихнула – успокоилась. Минимум раскачек и вторичного тремора.
По управляемости все просто. Skoda расцветает в поворотах: «держак», обратная связь, посадка – здесь все настолько потворствует драйву, словно это и не семейный автомобиль, а заготовка для хот-хетча. Volvo может ехать быстро, но резкостей не терпит: кренится, стремится выдавить тебя из седла, не дает внятной обратной связи, да и руль банально скользкий. Но зато на нем так приятно мчаться по трассе. С такой длинной базой, тяжелый и мягкий универсал идет, как круизный лайнер. Так что для ежедневных нужд я бы выбрал Skoda, а вот в дальнюю дорогу предпочел Volvo.
Сзади у Volvo независимая подвеска и муфта Haldex в приводе задних колес
И конечно, Volvo XC70 – это пусть не офф-роудер, но вседорожник. Просвет более 20 см, пластиковые защиты и полный привод с муфтой Haldex делают его истинно всепогодным. Правда, «халдекс» не любит долгой пробуксовки, так что к бездорожью нужно относиться с опаской.
А Skoda, адаптированная к России, растрогала меня аккумулятором – 69 А*ч (емкость), 680 А (пусковой ток), да еще и сама батарея – в мохнатой жилетке.
Аккумулятор Skoda Octavia
Естественно, в случае с Volvo все его прелести сработают, только если машина окажется не битой и в хорошем состоянии. Сам по себе XC70 считается весьма долговечным, но, как говорится, с дуру можно и «Вольво» сломать. Конструкция сложная, дорогостоящих агрегатов много, а дилерские цены соответствуют уровню других премиальных марок. Подробнее об этом – на autochel.ru.
После теста я спросил себя: какую из двух выбрал бы лично я? Признаться, Volvo оказался сильным искушением. Есть вообще некое обаяние в этих юзаных машинах с их уже чуть морщинистой кожей, более естественным запахом, зовом приключений. Если бы вдруг в силу обстоятельств у меня оказался Volvo XC70, я бы нашел ему применение.
Но если честно, он для меня избыточен. Слишком крупный, слишком сложный, слишком помпезный. Я бы остановился на Skoda чисто из практических соображений: гарантия 2 года, возможность застраховать по КАСКО, минимум сюрпризов. Да и сама Skoda мне нравится сочетанием практичности и драйва – в этом аспекте равных ей в гольф-классе нет.
Впрочем, цель был не выявить победителя – тут уж каждый решит для себя. Мы просто попытались взвесить два варианта, и честно говоря, несмотря на разницу в классе, по многим параметрам они оказались ближе, чем мы думали.
Что бы выбрали вы и почему?
|