Было поздно что-то переиначивать. Конечно, я сам виноват –
мог бы проверить заранее. Но сейчас семь вечера, выезжаем в три утра, а у Volvo нет
запаски, нет докатки, нет домкрата, нет балонника… Под полом багажника
обнаруживается лишь сиротливый ремкомплект и апофеоз шведского юмора –
аварийный треугольник. Лучше бы положили револьвер с одним патроном.
Вот как хорошо они думают о России...
Мы ехали за 650 километров от дома через Уральские горы в
такую глушь, где шины размерностью
235/40 R18 не сыщешь в
радиусе 250 км. А если порежем боковину
где-нибудь на трассе? Да в дождь? Останется лишь надеяться, что сотовая связь
позволит вызвать эвакуатор, который обойдется в целое состояние.
Я не могу понять логику Volvo. В конце концов, машина прошла российскую сетификацию, и
это не городская чахотка, а мощный универсал, созданный для путешествий. Да,
конечно, продвинутые юзеры Volvo
настроят в iPhone
приложение Volvo on Call
и будут ждать помощи между Саткой и Миньяром, только в любом случае поставить
докатку в десять раз быстрее и бесконечное число раз дешевле. А так форумы вольвоманов
трещат от полезных советов, где подешевле украсть докатку для S60 и V60, ибо проблема характерна для обоих типов кузова.
Была шальная идея стрельнуть запаску нужно размерности у
какого-нибудь доброго дилера, но тут выяснилось, что такое грандиозное колесо
займет почти весь багажник, который и так-то невелик. Всего 430 литров, то есть
лишь чуть-чуть больше, чем у моего Citroen C4.
Правда, погрузочная площадь оказалась весьма развитой,
поэтому для каждодневной поклажи места тут хоть отбавляй. Но вот туристический
скарб вошел впритык, а везли мы не только багаж пяти человек, но и подарки. В
результате, пришлось сложить шторку и грузить под потолок, и вот тут-то
кузов-универсал спас: все-таки предельный объем раза в два больше, чем у соразмерного
седана.
От такой неистовой загрузки Volvo даже слегка присел, наморщив
задние арки на свои роскошные колеса. Поскольку ехали мы всего на пять дней,
чтобы не терять время, выдвинулись в четыре утра, надеясь проскочить горные
перевалы до пробуждения дальнобойщиков.
Первые часы были кромешным водительским адом. Ливень и тьма,
блеск дороги и зарница дальнего света встречных машин. Видимость
отвратительная, обочины почти не видно, а лужи в колеях оглушительным шипением заставляют
вспомнить предупреждения о
вреде акваланирования.
Мы с «Вольво» прислушиваемся и принюхиваемся друг к другу,
еще не переключившись на волну взаимного доверия. Скорость 110 км/час ощущается
безумием, потому что если что-то пойдет не так, вырулить на дорогу будет
непросто. Иной раз просто не вполне понимаешь, где она, эта дорога.
Огромные диски и низкопрофильная резина – прекрасный способ испортить
хороший автомобиль, и Volvo V60
на 18-ых катках как раз тот случай. Подвеска у него, вероятно, достаточно комфортная, она прекрасно
отфильтровывает мелочевку и хорошо держит кузов на волнах рельефа. Но
постоянный перестук колес по трещинам и кочкам не дает расслабиться, и в целом
автомобиль кажется трясковатым для наших дорог. Характерные толчки явно
происходят из неспособности резины гасить удары средней интенсивности. Плюс
широкая резина делает машину чувствительной к колеям и усугубляет риск
аквапланирования. Короче говоря, я бы променял эти огромные колеса на 16-ые
диски и нормальную запаску, плевать на эстетику.
Настроение и погода улучшались пропорционально освещенности,
и когда пропала нужда в дальнем свете, Volvo стал открывать положительные стороны.
У меня была возможность выбрать 250-сильный седан S60 или менее мощный
универсал V60 (180 л.с.) Я остановился на последнем варианте, потому что люблю
универсалы, а V60,
по-моему, один из красивейших «сараев» на рынке. Несмотря на неброский цвет, он
радовал глаз каждый день, что мы были вместе.
Но и мотор не разочаровал. Пятицилиндровый турбоагрегат в
паре с 6-ступенчатым преселективным «роботом» оказался надежным напарником во
время обгонов, и я ни разу не пожалел о выборе. Динамике не спортивная, но бодрая
и предсказуемая, поэтому ты полностью контролируешь ситуацию и имеешь запас на
ошибку. Еще в городе порожняя машина впечатлила меня легкостью, с которой она
уходила от потока, но и полностью груженый V60 не скис.
Робот большую часть
времени гоняет передачи совершенно незаметно, лишь при резких ударах по газу
появляются некритичные паузы и порой легкие толчки, но все это вполне в законах
жанра.
За счет этой эластичности обгоны давались нам сравнительно
легко, поэтому удавалось поддерживать достаточно высокую среднюю скорость на
уровне 90 км/час. В таком режиме расход топлива за всю поездку, вычисленный по
чекам, составил 9,9 л/100 км. Полагаю, это ощутимо больше, чем у какого-нибудь
современного дизеля, но нужно делать скидку, что мотор отнюдь не нов, да и с
педалью я не церемонился.
Мне нравится строгое оформление салона Volvo V60. Хотя четыре почти
одинаковых кругляша на панели и изобилие кнопок не всегда интуитивны в
пользовании, в интерьере есть свой шарм, настроение. Он создает ассоциации с аккуратным
домиком на берегу северного озера, дизайнерской мебелью, вышкуренной финской
баней и другими атрибутами умиротворенной скандинавщины.
Это настроение есть и в ездовых повадках машины. Я знаю, что
Volvo стремилась
придать линейке S60/V60 спортивные нотки, и это
часть плана по избавлению от имиджа машин для пенсионеров и педантов. Наверное,
широченные колеса – тоже часть этого плана, но в целом V60 не едет, как BMW или даже Audi. Не в упрек ему – он едет по-своему,
и хотя поначалу его повадки казались мне немного тяжеловесными, лишенными
остроты немецкой гвардии, со временем я попал на шведскую волну. Руль слегка
утяжелен, зато не аморфен, и вообще органы управления, особенно педаль тормоза,
вполне адекватны, и настраивают тебя на определенный стиль езды. Не медленный,
но лишенный острых углов, сглаженный, с примесью северной флегмы и
невозмутимости. Универсалу идут такие настройки, и я заметил, что когда едешь
семьей – аV60 и рожден
для таких вояжей – его характер очень соответствует обстановке.
Вот если бы не колеса… Все дни в деревне я с легкой тревогой
выкатывал машину из гаража, опасаясь проколоть шину беспечным саморезом или
даже острым камнем. Все-таки не понимаю, как именно Volvo представляет себе российский ареал
своих машин – может быть, они проповедуют концепцию Inside MKAD only? А если outside? Универсал же на то и
универсал, чтобы годиться для любых жизненный ситуаций, а не только пробежек
между шиномонтажками.
Обратный путь получился легче: и выехали позже, и к Volvo я уже прикатался, так
что ехать было в удовольствие. Честно говоря, не совсем я оценил концепцию
ночных путешествий, ибо обратный путь через горы прошел в самые трафиковые
часы, но времени на дорогу мы потратили ровно столько же. В общем, риск ночной
езды, по-моему, ощутимо выше выигрыша во времени.
Volvo V60 –
автомобиль достаточно тихий, и на гладком асфальте в салоне наступает сюрреалистичная
тишина. Пресловутый шершавый асфальт, конечно, слегка накидывает децибел, но
тоже некритично. У него хороший климат-контроль, который можно настроить один
раз и забыть.
Но вот комплектация озадачивает. Почему, например, есть
электропривод сидений, но нет банального USB-разъема под флешку? Почему поскупились на задние парктроники?
Да и экран на центральной консоли для машины такого класса маловат.
Если бы не тревоги насчет колес, я бы поставил Volvo V60 хорошую оценку по
совокупности качества. Мне хочется описать его английским словом all round car, всесторонний автомобиль,
который подкупает прежде всего сбалансированностью качеств, а на десерт
предлагает свою стильную внешность.
Шведская симпатичность в практичной упаковке. Или наоборот.
PS: это, кстати, не тестовый, а
прокатный автомобиль, взятый у компании Autorent. Прокат автомобилей в Челябинске
Задние места вполне удобны для дальних поездок
Сиденья очень легко складываются в ровный пол
Ранее на тему: Volvo S60. 600 км на автопилоте
Страна непуганых ужей. Башкирия.
|