Блог Артёма Краснова
Суббота, 21.12.2024, 19:18

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Август » 14 » Volvo V60. Сарай в помощь
21:22
Volvo V60. Сарай в помощь


Было поздно что-то переиначивать. Конечно, я сам виноват – мог бы проверить заранее. Но сейчас семь вечера, выезжаем в три утра, а у Volvo нет запаски, нет докатки, нет домкрата, нет балонника… Под полом багажника обнаруживается лишь сиротливый ремкомплект и апофеоз шведского юмора – аварийный треугольник. Лучше бы положили револьвер с одним патроном.

Вот как хорошо они думают о России...

Мы ехали за 650 километров от дома через Уральские горы в такую глушь, где  шины размерностью 235/40 R18 не сыщешь в радиусе 250 км.  А если порежем боковину где-нибудь на трассе? Да в дождь? Останется лишь надеяться, что сотовая связь позволит вызвать эвакуатор, который обойдется в целое состояние.

Я не могу понять логику Volvo. В конце концов, машина прошла российскую сетификацию, и это не городская чахотка, а мощный универсал, созданный для путешествий. Да, конечно, продвинутые юзеры Volvo настроят в iPhone приложение Volvo on Call и будут ждать помощи между Саткой и Миньяром, только в любом случае поставить докатку в десять раз быстрее и бесконечное число раз дешевле. А так форумы вольвоманов трещат от полезных советов, где подешевле украсть докатку для S60 и V60, ибо проблема характерна для обоих типов кузова.

Была шальная идея стрельнуть запаску нужно размерности у какого-нибудь доброго дилера, но тут выяснилось, что такое грандиозное колесо займет почти весь багажник, который и так-то невелик. Всего 430 литров, то есть лишь чуть-чуть больше, чем у моего Citroen C4.


Правда, погрузочная площадь оказалась весьма развитой, поэтому для каждодневной поклажи места тут хоть отбавляй. Но вот туристический скарб вошел впритык, а везли мы не только багаж пяти человек, но и подарки. В результате, пришлось сложить шторку и грузить под потолок, и вот тут-то кузов-универсал спас: все-таки предельный объем раза в два больше, чем у соразмерного седана.  

От такой неистовой загрузки Volvo даже слегка присел, наморщив задние арки на свои роскошные колеса. Поскольку ехали мы всего на пять дней, чтобы не терять время, выдвинулись в четыре утра, надеясь проскочить горные перевалы до пробуждения дальнобойщиков.

Первые часы были кромешным водительским адом. Ливень и тьма, блеск дороги и зарница дальнего света встречных машин. Видимость отвратительная, обочины почти не видно, а лужи в колеях оглушительным шипением заставляют вспомнить предупреждения о вреде акваланирования.


Мы с «Вольво» прислушиваемся и принюхиваемся друг к другу, еще не переключившись на волну взаимного доверия. Скорость 110 км/час ощущается безумием, потому что если что-то пойдет не так, вырулить на дорогу будет непросто. Иной раз просто не вполне понимаешь, где она, эта дорога.

Огромные диски и низкопрофильная резина – прекрасный способ испортить хороший автомобиль, и Volvo V60 на 18-ых катках как раз тот случай. Подвеска у него, вероятно,  достаточно комфортная, она прекрасно отфильтровывает мелочевку и хорошо держит кузов на волнах рельефа. Но постоянный перестук колес по трещинам и кочкам не дает расслабиться, и в целом автомобиль кажется трясковатым для наших дорог. Характерные толчки явно происходят из неспособности резины гасить удары средней интенсивности. Плюс широкая резина делает машину чувствительной к колеям и усугубляет риск аквапланирования. Короче говоря, я бы променял эти огромные колеса на 16-ые диски и нормальную запаску, плевать на эстетику.

Настроение и погода улучшались пропорционально освещенности, и когда пропала нужда в дальнем свете, Volvo стал открывать положительные стороны.


У меня была возможность выбрать 250-сильный седан S60 или менее мощный универсал V60 (180 л.с.) Я остановился на последнем варианте, потому что люблю универсалы, а V60, по-моему, один из красивейших «сараев» на рынке. Несмотря на неброский цвет, он радовал глаз каждый день, что мы были вместе.

Но и мотор не разочаровал. Пятицилиндровый турбоагрегат в паре с 6-ступенчатым преселективным «роботом» оказался надежным напарником во время обгонов, и я ни разу не пожалел о выборе. Динамике не спортивная, но бодрая и предсказуемая, поэтому ты полностью контролируешь ситуацию и имеешь запас на ошибку. Еще в городе порожняя машина впечатлила меня легкостью, с которой она уходила от потока, но и полностью груженый V60 не скис.

Робот большую часть времени гоняет передачи совершенно незаметно, лишь при резких ударах по газу появляются некритичные паузы и порой легкие толчки, но все это вполне в законах жанра.


За счет этой эластичности обгоны давались нам сравнительно легко, поэтому удавалось поддерживать достаточно высокую среднюю скорость на уровне 90 км/час. В таком режиме расход топлива за всю поездку, вычисленный по чекам, составил 9,9 л/100 км. Полагаю, это ощутимо больше, чем у какого-нибудь современного дизеля, но нужно делать скидку, что мотор отнюдь не нов, да и с педалью я не церемонился.

Мне нравится строгое оформление салона Volvo V60. Хотя четыре почти одинаковых кругляша на панели и изобилие кнопок не всегда интуитивны в пользовании, в интерьере есть свой шарм, настроение. Он создает ассоциации с аккуратным домиком на берегу северного озера, дизайнерской мебелью, вышкуренной финской баней и другими атрибутами умиротворенной скандинавщины.


Это настроение есть и в ездовых повадках машины. Я знаю, что Volvo стремилась придать линейке S60/V60 спортивные нотки, и это часть плана по избавлению от имиджа машин для пенсионеров и педантов. Наверное, широченные колеса – тоже часть этого плана, но в целом V60 не едет, как BMW или даже Audi. Не в упрек ему – он едет по-своему, и хотя поначалу его повадки казались мне немного тяжеловесными, лишенными остроты немецкой гвардии, со временем я попал на шведскую волну. Руль слегка утяжелен, зато не аморфен, и вообще органы управления, особенно педаль тормоза, вполне адекватны, и настраивают тебя на определенный стиль езды. Не медленный, но лишенный острых углов, сглаженный, с примесью северной флегмы и невозмутимости. Универсалу идут такие настройки, и я заметил, что когда едешь семьей – аV60 и рожден для таких вояжей – его характер очень соответствует обстановке.


Вот если бы не колеса… Все дни в деревне я с легкой тревогой выкатывал машину из гаража, опасаясь проколоть шину беспечным саморезом или даже острым камнем. Все-таки не понимаю, как именно Volvo представляет себе российский ареал своих машин – может быть, они проповедуют концепцию Inside MKAD only? А если outside? Универсал же на то и универсал, чтобы годиться для любых жизненный ситуаций, а не только пробежек между шиномонтажками.


Обратный путь получился легче: и выехали позже, и к Volvo я уже прикатался, так что ехать было в удовольствие. Честно говоря, не совсем я оценил концепцию ночных путешествий, ибо обратный путь через горы прошел в самые трафиковые часы, но времени на дорогу мы потратили ровно столько же. В общем, риск ночной езды, по-моему, ощутимо выше выигрыша во времени.

Volvo V60 – автомобиль достаточно тихий, и на гладком асфальте в салоне наступает сюрреалистичная тишина. Пресловутый шершавый асфальт, конечно, слегка накидывает децибел, но тоже некритично. У него хороший климат-контроль, который можно настроить один раз и забыть.


Но вот комплектация озадачивает. Почему, например, есть электропривод сидений, но нет банального USB-разъема под флешку? Почему поскупились на задние парктроники? Да и экран на центральной консоли для машины такого класса маловат.

Если бы не тревоги насчет колес, я бы поставил Volvo V60 хорошую оценку по совокупности качества. Мне хочется описать его английским словом all round car, всесторонний автомобиль, который подкупает прежде всего сбалансированностью качеств, а на десерт предлагает свою стильную внешность.

Шведская симпатичность в практичной упаковке. Или наоборот.  

 PS: это, кстати, не тестовый, а прокатный автомобиль, взятый у компании Autorent. Прокат автомобилей в Челябинске


 

Задние места вполне удобны для дальних поездок

Сиденья очень легко складываются в ровный пол







Ранее на тему:

Volvo S60. 600 км на автопилоте

Страна непуганых ужей. Башкирия.

Категория: Новинки | Просмотров: 1319 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Volvo, s60, v60 | Рейтинг: 5.0/5


Всего комментариев: 9
1 Партизан  
Меня на S-Max тоже ужасно раздражает отсутствие запаски. Семейный автомобиль, предназначенный для дальних путешествий и с таким геммороем. Но нормальный, среднестатистический  европеец, которому хватило денег на эту машину, не станет самостоятельно заниматься заменой колес, а просто вызовет техпомощь, которую оплатит его страховка. Но дело не в этом. Мне вольва приглянулась достаточно давно. В ноябре 1998 года привозил из Германии 850-ю вольву, и это был кайф. Очень комфортная, надежная, теплая, солидная. И не стандартная для своего времени. Очень хотел тогда ее купить. Но не сложилось. Позже, в начале 2000 - х, посмотрел сериал Next, с Александром Абдуловым в роли вора в законе, он там купил себе xc 70, я тогда загорелся покупкой такой машины, но цены на них были заоблачными. И вот перед покупкой S- Max, снова появились мысли купить xc70, только в старом кузове, он мне больше чем новый нравится почему - то. Но найти шестилетнюю вольву - кроссовер с небольшим пробегом просто не реально. В данный момент искренне жалею что нет у Вольвы минивэна. С запаской.

6 VinzVS  
У моего миника есть докатка, пользовался один раз.

7 Артем_КРАСНОВ  
Но в этот раз ты был рад, что у тебя есть хотя бы докатка? smile

2 HQ74  
Чейто я разачарован. Такой сарай и маленький багажник.

3 мда8725  
ранфлэт спасет мир?

4 Партизан  
Не хотят люди вольву без запаски....  cool

5 PsKoT  
Вольво настолько безопасная машина, что резина не поддается физической деформации!!!

8 Артем_КРАСНОВ  
Там в самом деле есть надпись на резине, что, мол, выдерживает повышенные нагрузки, но, боюсь, против наших саморезов технологии шинников бессильны

9 liposoma  
Саморезы то как раз не так страшны, воткнулся и сидит себе, знай раз в неделю подкачивай колесо... А вот квадратные ямы на только что укатанных асфальтом дорогах...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |