Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 15:21

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Сентябрь » 6 » Рекорд живучести
14:17
Рекорд живучести


4,480 миллиона километров — величина астрономическая. Это шесть раз от Луны и обратно. Это 113 раз вокруг экватора Земли. Это 90 миллионов рулонов туалетной бумаги. Это 10 лет круглосуточного бдения за рулем при средней скорости 50 км/час. Это 300 тонн сожженного бензина. И все вместе - это пробег Volvo P1800 американского школьного учителя Ирва Гордона, который с 1966 года наматывает в год по 160 тысяч километров. Нетрудно посчитать, что в среднем 70-летний Ирв проводил за рулем по 6 часов в сутки на протяжении более чем сорока лет. Ах, если бы все мужчины были столь моногамны — вздыхают молодые женщины. И так выносливы — добавляют те, что постарше.

Больше всего поражает, что ничего сверхъестественного мистер Гордон со своим «Вольво» не делал. Его советы просты, как азбука Морзе: вовремя меняйте масло и фильтры, мойте машину сверху и снизу, подружитесь с местным дилером (якобы снижает риск появление мочи в баке и прочих сюрпризов), ну и т.д. По словам Гордона, все правила долголетия он почерпнул из выученной наизусть инструкции пользователя, и совсем чуть-чуть добавил от себя: так, еще при Никсоне он купил 20 бочек минерального масла и пользуется им до сих пор. Следующий рубеж — 3 млн миль или 4,8 млн км, но и без того «Вольво» Гордона попала в Книгу Рекордов Гиннеса как самый «пробежный» автомобиль частного владельца.

Мне интересно — смогли бы такой пробег осилить современные автомобили, скажем Toyota Corolla или Ford Focus? На первый взгляд, почему бы и нет — они же современнее. Но есть одна тонкость. В 60-е и 70-е годы долгожительство автомобиля считалось ценным качеством, и компании придумывали хитроумные способы защитить кузов от коррозии и ликвидировать износ в парах трения. Вы и сами слышали кучу историй про «Мерседесы-миллионники», которые даже после московских таксистов еще трепыхаются и просят контрольной пули.

Но ближе к 90-м производителей осенило, что в погоне за автомобильным бессмертием они роют яму сами себе. Ведь чем дольше служат машины, тем меньше люди покупают новые, а это ней айс с точки зрения коммерции.

А потом в 80-е и 90-е годы галлопирующими темпами развивались системы безопасности, так что смена автомобиля раз в 3-4 года стала целесообразной. Первыми эту фишку просекли японцы, и стали делать автомобили с расчетным сроком службы лет 8-10. Постепенно снизили планку и европейские производители, включая премиум-сегмент.

Здесь, кстати, важно не путать два показателя надежности: безотказность и долговечность. Первая заключается в способности автомобиля выдавать стабильные характеристики в течение срока службы, вторая определяет сам срок службы. Так вот, японцы умудрились обеспечить высокую безотказность при значительно меньшей долговечности, чем у европейских машин, и это оказалось блестящим ходом с точки зрения прибыльности. К слову, у российских машин в чести обратное сочетание качеств: долговечность ценится, а о безотказности почти не вспоминают.

Вопрос о том, сможет ли современный автомобиль среднего класса преодолеть 4,5 миллиона километров за следующие 40 лет остается открытым. Хотя суть даже не в этом: смочь-то сможет, просто какой ценой? По заявлениям Ирва Гордона, ничего глобального с машиной он не делал, то бишь прошел дистанцию без «капиталки».

Впрочем, есть еще одно обстоятельство. Посмотрите на кузов этого Volvo - конфетка. На большинстве современных машин, к сожалению, ездить так долго уже не хочется: не успел купить, душа уже просит чего-то нового...
Категория: На злобу дня | Просмотров: 1242 | Добавил: Hopitung | Теги: Volvo | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 18
1 Чебурашка  
Артем а вы не задумывались КТО позволил автопроизводителям снизить долговечность авто? Кто побежал менять машины каждые 3 года утешенный в очередной раз сказками про "абсолютную" безопасность? И почему все стали надеяться на все новомодные штучки, забывая что главная безопасность - это сам человек?

3 Артем_КРАСНОВ  
Если вы имеете в виду, что мы сами позволили, то да, отчасти. С другой стороны, если машины стали стремительней терять в цене и стареть, ничего удивительного, что у людей появилась мотивация менять их чаще.

2 Илья  
Сейчас Вольво китайцы купили, что же теперь с этой маркой будет.

4 O'DiN  
А где господин Гордон запчасти находит на эту машину )))) Колодки, поди и те проблема ;) А так, авто симпотичный и не сомневаюсь, что Ирва каждый день с удовольствием садится за руль "своей старушки" :)

5 Лёхин  
я думаю что ни 1 современный бензиновый двигатель столько не пройдет даже если менять масло каждый день.

6 Чебурашка  
3 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 08:13)
Если вы имеете в виду, что мы сами позволили, то да, отчасти. С другой стороны, если машины стали стремительней терять в цене и стареть, ничего удивительного, что у людей появилась мотивация менять их чаще.
____
Э нет, давайте не путать :) Тут несколько иное...
Невыгодность производства долговечных товаров, т.к. рынок на самом деле очень мал и при производстве долговечной техники очень быстро заполняеться. Для решения этой проблемы и были сделаны следующие вещи:
1. Развернута целая программа с целью убедить народ чаще менять ТНП. Для этого и зомбируют народ что следующее поколение ТНП еще чуть лучше, красивее, производительнее. Хотя в 95% случаев все эти "бонусы" не окупаються. Кстати экологические налоги на авто - из этой оперы. Государство "спонсирует" производителя.
2. Борьба за покупателя (одурманенного п1.) идет по ценовому параметру. Снижение издержек можно достигнуть либо снижением цены на ресусы, энергии, з/п и (самое главное) качества. Вот почему раньше техника (таже бытовая) работала в квартирах десятками лет. А сейчас? В отношении машин тут несколько иные термины (но суть то та же). Тут главные роли играют - безопасность, экологичность, экономичность и дизайн!!! И вуаля, от машин уже не требуют ресурс по 1 млн. км. Зачем, когда хозяийн скинет ее через 2-3 года. Ладно, заканчиваю :)

7 Артем_КРАСНОВ  
Да, согласен, примерно такие же ощущения.
Но, на самом деле, продать долговечность сложнее, чем, к примеру, продать эффектный дизайн или убойную динамику.

8 Daniel  
Интересно, а что в этой машине "родного" осталось? Может это уже совсем не тот автомобиль что был 34 года назад. Видел однажды объявление: "Продаётся Нива 1996 года, кузов и двигатель 2003-его..." biggrin

9 Сиплый  
А чебурашка прав, эта отрасль науки возникла в начале 80-х годов и не в автомобильной промышленности, а в производстве бытовой техники в США, называется она Параметризация, или еще как-то, но смысл работы людей прост - обеспечить безотказную работу техники на период гарантийного срока. Вот http://vz.ru/columns/2010/8/24/427424.html

10 Чебурашка  
7 Артем_КРАСНОВ (Вчера 14:45)
Да, согласен, примерно такие же ощущения.
Но, на самом деле, продать долговечность сложнее, чем, к примеру, продать эффектный дизайн или убойную динамику.
____
Все очень просто. Сейчас "мода" на дизайн с его постоянными так радостными нам фейслифтингами. А нужна "мода" - на практичность и охрану окружающей среды. А сложности как таковой в продаже нету. 2-3 года систематической прочистки мозгов и сегодняшний обыватель стоящий на страже своих интересов и требующий возможности менять авто каждые 3 года будет с не меньшей активностью ратовать за долговечность продукции.

11 O'DiN  
Я вот подумал: а как он показывал и доказывал пробег в 4,5 миллиона км???? Машина 1966 года, одоментр страрый механический - соответсвенно только 6 основной цифр... Т.е. он что просто говорил "Ребята поверте, пятый круг пошел..." )))) Ну может быть какая-нибудь сервисная книжка с отметками о пробеге - бумажный карфакс :), но такую бумажку состряпать без труда можно. Вот интересно как был достоверно определен такой пробег???

12 Артем_КРАСНОВ  
Там все строго: ТО такой машине нужно делать достаточно часто, и все они фиксируются. Эксперты Книги Рекордов Гиннеса изучали все документы, общались с механиками, то есть подтасовки быть не должно.

13 O'DiN  
Следущая номинацияКниги Гиннеса какия-нибудь такая "Механик, сделавший больше всех ТО одной мащине за 40 лет..." ))))))))))))

14 Проходимец  
Красивый автомобиль. Мне бы тоже было жалко с ним расставаться, тем более если он работает и работает.
Вот интересно, с какими пробегами ездят машинки на Кубе... Там ведь ребята не заморачиваются рекордами - у них просто нет возможности менять автомобили, да и официальные ТО они вряд-ли проходят.

15 Артем_КРАСНОВ  
У меня дед ездил на Волге ГАЗ-21 с 55 (по моему) года по 2000, но пробег был смехотворный по нашим меркам. Точно не помню, но не миллион километров точно.

16 Проходимец  
Артем, а еще твой дед наверняка знал свою ласточку досконально от бампера до бампера. Каждую весну ее шприцевал-протягивал-прокачивал?

17 Артем_КРАСНОВ  
естессно ))

18 Paragon  
Почему-то производителю вменяется в вину, что он выпускает машину не для уменьшения энтропии Вселенной, а всего лишь для получения прибыли. Не нравится - не покупайте, какой смысл плакать и топать ножками? Если таких, как вы, наберётся достаточное количество, производитель вынужден будет прислушаться к вашим требованиям, чтобы не терять деньги. Издержки массового производства, ничего не поделаешь.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |