Блог Артёма Краснова
Пятница, 29.03.2024, 13:52

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Октябрь » 25 » Volvo S60 — грустное автомобильное будущее
10:51
Volvo S60 — грустное автомобильное будущее

Вашей первой машиной была «Лада» или «Москвич», так? У меня тоже. И каким-то волшебным образом мы умудрялись парковаться, ездить в пределах своей полосы, тормозить на светофорах. Боюсь, водителям новой эры это может показаться признаком невероятного мастерства... Например, тем из них, кто выберет себе Volvo S60 сразу после автошколы.

S60 - самый кибернетический автомобиль, который доводилось тестировать, но мне показалось, что его кибернетичность - Троянский конь в системе взаимоотношений водитель-автомобиль.


Допустим, включаешь круиз-контроль на 95 км/час, догоняешь медленную фуру и машина автоматически сбрасывает скорость, выдерживая безопасную дистанцию. При этом водитель не касается ни педалей, ни кнопок. Volvo едет за фурой на электронном поводке — ускоряется грузовик, ускоряемся мы. Грузовик тормозит, и мы замедляемся, причем, торможение может быть весьма интенсивным — левая педаль при этом сама уходит на половину хода. Поначалу страшно, потом привыкаешь. Освободилась встречка, дал газу — машина ускорилась. Но едва ты отпустил газ, она снова зависнет на предустановленных 95 км/час.


Если круиз-контроль выключен, S60 проецирует на лобовое стекло виртуальный стоп-сигнал, призывающий тебя сбросить скорость, когда дистанция до машины впереди становится опасной, а если ты нагоняешь кого-то слишком азартно — включится истерическая звуковая сигнализация.

S60 видит пешеходов на обочинах и включает режим паники, например, при приближении к людям, идущим по обочине. Если пешеход выскочит на проезжаю часть, машина якобы начнет торможение, правда, с ограниченной интенсивностью — финальное решение все равно за водителем. В городском потоке S60 сам останавливается перед препятствиями, а еще может ехать на электронном поводке в пробках.

Он умеет контролировать разметку, и когда в темноте съезжаешь за сплошную белую, отделяющую дорогу от обочины, раздается тревожный сигнал. То же самое с осевой линией, хоть сплошной, хоть прерывистой. Если виляешь слишком часто, на приборной панели появляется совет «Пора отдохнуть».

При появлении автомобилей в слепых зонах включатся индикаторы на наружных зеркалах. Еще у S60 есть восьмизонный парктроник, камера заднего и переднего вида. Последняя позволяет заглядывать за угол при выезде из загроможденных проулков.


Но знаете что? После двух дней с S60 у меня нет полной уверенности, что все эти системы нужны. Более того, что они безопасны.

Обилие дополнительных сигналов, которое обрушивает на тебя S60, отвлекает. Пытаешься выйти на обгон, ускоряясь в своей полосе, но «швед» принимает это за попытку врезаться в машину впереди, потому моргает и орет. От неожиданности ты пугаешься и начинаешь соображать: то ли пробито колесо, то ли кончился бензин, то ли на обочине был пешеход.... Пока ты думаешь, обгонять уже поздно. А сигнал тревоги одинаковый для всех сценариев, соответственно, вместо анализа дорожной обстановки, ты гадаешь о причинах возмущения автомобиля. Ты шаришь глазами по приборной панели, ты вспоминаешь прочитанную бегло инструкцию...


Советы «Пора отдохнуть» чаще всего появляются опять же из-за попыток обгона: высовываешься, чтобы посмотреть на встречку, а машина думает, что водитель смертельно устал или пьян.

В Volvo S60 чувствуешь себя пилотом самолета, который летит по приборам. Со временем вся эта феерия начинает раздражать, и Volvo становится сварливой женой, которая бьет по рукам за любую вольность. Порой я ругался на «Вольво» в ответ: «Да вижу я грузовик, блин, мы же обгоняем!»


Система распознавания пешеходов, как мне показалась, срабатывает поздновато, в тот момент, когда тормозить уже бесполезно. Хотя активировалась она всего пару раз и в режиме предупреждения, так что говорить с уверенностью не могу. В любом случае, доверять и вообще помнить о ней я бы поостерегся.

То же с индикацией машины в слепой зоне: по моим ощущениям, индикатор загорался, когда я в принципе видел хотя бы фрагмент «слепой» машины, так что я предпочитал повернуть голову на лишние 15 градусов, чем доверять электронике.


Самая полезная, на мой взгляд, система — контроль разметки. Особенно, когда едешь в темноте и жмешься правее от встречных машин. И не проблема Volvo, что разметка есть не везде.

Активный круиз-контроль — тоже штука удобная. На выезда из Карталов мы «зацепились» радаром за Opel Corsa, который чесал на 120 км/час, и так и ехали за ним до поворота на Степное: за 150 км я почти не касался педалей. Но проблема в другом: буквально через пару часов ты настолько привыкаешь к функции автоматического торможения, что когда в городской черте отключаешь круиз-контроль, начинаешь лениться тормозить! А вот это опасно. Ведь торможение перед препятствием — рефлекторное действие, доведенное у обычного водителя до автоматизма. Volvo развращает и убивает этот рефлекс, так что рано или поздно это сыграет злую шутку. А может быть, Volvo захватывает рынок по методу наркоторговцев: ведь водитель, особенно молодой, подсев на иглу активного круиз-контроля, потом не сможет ездит на других машинах. Ведь он не умеет правильно тормозить, он не научен вертеть головой при перестроениях, он привык «слышать» разметку, а не видеть... Да он даже с парковки не выедет, ведь у нормальной машины не будет столько камер и парктроников.


Если суммировать, то получается следующее: некоторые электронные помощники работают еще недостаточно чисто, чтобы доверять им больше, чем своему зрению. Может быть, когда-нибудь, но не сейчас. А другие системы, наоборот, слишком хороши, и потому убивают естественные водительские реакции. В результате, как не крути, собранный и адекватный водитель за рулем обычной машины будет ездить безопаснее, чем уверенный в собственной неуязвимости, а потому неряшливый и невнимательный Volvo-S60-драйвер. А если такой драйвер сядет на машину попроще — тут уж вообще туши свет.

Причем, когда водитель, привыкший к «автоматам», садится на машину с механикой, он просто не может тронуться и сразу чувствует опасность. Он ездит полчаса по дворам, чтобы вспомнить забытые навыки. Но об отсутствии рефлекса тормозить перед препятствиям ты узнаешь, скорее всего, по срабатыванию подушек безопасности.

Я не против электронных помощников вообще: к примеру, камера заднего вида — большое благо. Она не заменяет водительские рефлексы, а лишь дает нам больше внятной и интуитивно понятной информации. Но радары и сонары — как будто уже перебор.


Без лишней электроники Volvo S60 был бы гораздо лучшим автомобилем. Потому что его механическая основа оставила позитивное впечатление. У S60 отличный 200-сильный дизель, незаметный «автомат», сбалансированная подвеска и неплохая шумоизоляция (доставал только свист в районе левой передней стойки). Он имеет полный привод и деликатную ESP. Он хорошо едет в поворотах: надежно, точно, пусть и не слишком остро, примерно как Audi. У него великолепные адаптивные ксеноновые фары. Это добротный, быстрый и комфортный седан бизнес-класса, которые дает водителю все шансы ездить безопасно хоть при обгонах, хоть на горных серпантинах, так что лишние гаджеты — не более, чем маркетинговые довески для клиентов, с помощью которых «вольвовцы» пытаются отвлечь публику от конкурентов.


Категория: Новинки | Просмотров: 1396 | Добавил: Hopitung | Теги: Volvo, s60, электронные помощники | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 19
1 Юрий  
Может, на подобные аппараты выделить отдельную категорию прав?

2 Максим  
А можно купить только механическую основу без этих дополнительных наворотов?

5 Hopitung  
Можно, конечно. Ну и в принципе они все отключаются. Проблема в другом: я когда привык к круизу, мне уже и не хотелось его отключать. Жена говорит: хорош баловаться, за дорогой следи, а мне уже вроде как лень. То магнитолу начинаешь настраивать, то кнопочки на руле изучать.

3 Максим  
Да рано или поздно так и будет - сел в машину, набрал нужный адрес, и сиди, пей кофе.... хочешь погонять - картодром, пожалуйста....

4 Лёхин  
а мне он нра, хоть никогда не понимал машины вольво

6 Anry  
Прогресс не остановить, конечно часть из этих наворотов мы можем назвать излишними, часть недоработанными, но, если сравнить машины выпускаемые 50 лет назад? Да что далеко ходить, до сих пор идет спор коробка автомат - хорошо это или плохо? Но тенденция ясна - еще немного и механики не будет совсем. Поэтому не будем становиться ворчливыми стариками а будем принимать мир машин с радостью детей, быстро вникающих во все новомодные электронные штуки. У меня мама до сих пор видик включать не умеет и смски не читает, так что теперь мне вести себя так же. Мой вердикт - хочу такую машину!

7 Артем_КРАСНОВ  
Я также не против электронных помощников, до тех пор, пока они не создают чувство ложной уверенности и не убивают естественные рефлексы, выручающие нас в действительно критической ситуации.
Возможно, лет через 10 машины будут читать знаки, их научат выполнять обгоны на автопилоте и уворачиваться от неожиданных препятствий. И процент успеха будет 99,999999999%, гораздо выше человеческого.
Но сейчас они еще сыры да и не на все машины ставятся, так что рано прощаться с педалью тормоза. А на Вольво именно так: поездил два дня и уже лень самому тормозить.

Кстати, есть и опасные приколы, например, когда едешь за другой машиной на активном круизе, и она резко уходит за поворот, Вольво интерпретирует это, как свободную дорогу и поддает газку. И это перед поворотом )))
Так что с одной стороны, автоматика, а с другой едешь и постоянно перепроверяешь ее, чтобы вовремя вмешаться.


10 Anry  
Помните, как в фильме "Любовь и голуби"
- Хлеб - это яд!
- Я бы сейчас горбушечкой то,отравился.

Так что я бы порисматривал бы за автоматикой, да чет найти ее в машине не могу smile


8 Артем_КРАСНОВ  
Да, и сама машина очень понравилась. Не машина мечты, но очень приятный авто на каждый день... если есть 1,5-2 млн ))))

9 Сиплый  
"....высовываешься, чтобы посмотреть на встречку, а машина думает, что водитель смертельно устал или пьян..."
И после этого ругают праворульки, чё эт ты высовываешься???? Какая тогда разница с какой стороны руль, если все подсознательно высовываются на встречку, просто кто-то больше, а кто-то меньше. просто никто прямо в этом не признается, только вот так немного расслабившись, зато когда речь заходит о правом руле начинается.... *..бали эти криворули, едет посреди дороги....

11 Mim  
to Сиплый
Вот только передергивать не надо - когда левый руль высунется на 10 см из-за машины, криворучка вылезет всем корпусом на встречку.

12 Paragon  
На 110% согласен с Артёмом. Все эти электронные плюшки кажутся мне похожими на голосовую индикацию, очень модную в бытовой технике 90-х годов. Говорящие стиральные машины, видики и часы казались невероятно крутыми, но чуть попользовав это чудо техники, обнаруживалось, что постоянный трындёж не особо умной железяки только бесит, не добавляя функциональности. Прошло время, и маркетинг нашёл другие фетиши для привлечения покупателей.

13 Илья Гришин  
Наверняка, все эти выкрутасы идут как опции. Каждый человек сам для себя решает, что выбрать. Лишь бы это не закончилось каким-либо ДТП, если вдруг умная электроника откажет.

14 Сиплый  
2 Mim (Сегодня 06:58):
я и не передергиваю, мне вот ваши 10 см тоже мешают, тем более, что это конечно не так, высоваются водители вне зависимости от руля, а в зависимости от наличия мозга и определенного опыта вождения, тут просто характерно, что теперь есть четкое доказательство, что высовываются АБСОЛЮТНО все, ато раньше рьяные правдорубы утверждали, что видят втречку сквозь фуру, и не выосвываясь ни на миллиметр, и что им дико мешает постоянное выглядывание праворулек. Если бы это было действительно так, тогда можно было бы говорить о качественном недостатке праворулек, а пока имеются лишь субъективные оценки ничем не подтвержденные.

15 Paragon  
Сиплому.
Ненависть к прулям - это скорее религиозное убеждение, чем практическое рассуждение. Человек либо ненавидит прули, либо относится к ним спокойно. Логические доводы тут не работают:)

16 Sergh  
На ютюбе видел ролик, где этот самый вумный вольве преспокойно сбивал манекен перед собой , немного притормаживая и всё! Круиз люблю на трассах, но когда в город въезжаешь, то так или иначе требуется адаптация для городского режима вождения, в которую входит работа педалью тормоза и корректировка глазомера к более быстрому и близкому восприятию окружающего пространства. Что касается Вольво, то не моё, даже когда буду на пенсии, всё равно не буду испытывать к нему чуйства.

17 Чумазер  
И еще один интересный вопрос: насколько корректно будут работать все эти радары-сонары, когда они будут в каждом 9 авто из 10. Не воспримет ли система ошибочно чужой отраженный сигнал?

18 Чумазер  
Некорректно написал. "...в девяти из десяти автомобилей"

19 Paragon  
Кстати, Чумазер, хороший вопрос.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |