В этом карьере неоднократно проходили «Туарег Экспириенсы», и нет ни малейших сомнений, что одноименный
автомобиль способе съехать практически с любой из здешних горок. Но то был «старый»
Туарег, а мы приехали на модели 2011 года. И, спускаясь, перестраховывались –
бампера стали пышнее, их нижняя часть теперь крашенная, угол въезда
уменьшился. И потому были опасения, что машина зацепит бампером землю в самом
конце спуска, где крутой уклон перетекает в горизонталь дна карьера. Слава богу, обошлось.
Новый «Туарег» утратил
часть внедорожных качеств – в базовой комплектации теперь нет ни понижающей
передачи, ни блокировок дифференциалов. Центральный «диф» - самоблокирующийся Torsen, который может
перекидывать момент с одной оси на другую, но жестко не блокируется никогда. Впрочем,
и двухступенчатую раздатку, и блокировки можно заказать за доплату.
Зато у тестового «Туарега» есть пневмоподвеска,
увеличивающая дорожный просвет с шоссейных 180 мм до серьезных 280 мм, что и
позволило не спасовать на изломах рельефа. Причем, если заказан внедорожный
пакет с понижайкой, то максимальный просвет достигнет и вовсе 300 мм, а угол
въезда – 30 градусов. Поэтому с геометрией у «Туарега» все в порядке, просто засадить
его в топь теперь проще.
Выезжаем на шоссе, и я думаю о том, насколько просто ездить
на подобных машинах. Моментный 204-сильный дизель в паре с восьмиступенчатым «автоматом»
обеспечивает спокойный, но уверенный разгон – как раз такой, чтобы не теряться
в потоке, и не нервировать пассажиров шквалами ускорений. Реакции на руль
мягкие, предсказуемые, запас сцепления в повороте – удивительно высокий. Подвеска
прекрасно сглатывает весьма страшные на вид неровности. Сегодня езжу на Cerato Koup и ощущения радикально
другие – купе выискивает изъяны на дороге даже там, где их не различает глаз, «Туарег»
- с точностью до наоборот. К тому же, у последнего есть несколько режимов
жесткости подвески: в «Спорте» потряхивает сильнее, в «комфорте»… тоже сильнее –
усиливаются вторичные колебания. По беглым ощущениям, самый оптимальный режим – «нормаль».
Чего не хватает машине? Может быть, немного остроты. По
характеру «Туарег» - это сангвиник на границе с флегматиком: от реакции на
педаль газа до чувства руля все в нем задемпфированное, отстраненное. Впрочем,
это ведь автомобиль для перемещений с бизнес-партнерами или семьей, так что
повадки вполне адекватны задачам.
А сколько в нем всякий «гаджетов»! Дверь багажника отъезжает вверх на
электротяге, причем, если вы остановили ее в каком-то положении, она запомнит
высоту и в следующий раз откроется ровно на столько же. Зачем? Чтобы в низком
гараже не приложиться о потолок. Еще в багажнике есть кнопки управления высотой
кузова, чтобы притапливать его для погрузки тяжестей или поднимать под уровень
погрузочной площадки. Спинки сидений тоже складываются одним пальцем – нажал, и
они кувыркнулись вперед.
Большой козырь «Туарега» - очень логичное и простое
управление многочисленными примочками. Кнопок – минимум, второстепенные функции
активируются через сенсорный экран, более того, некоторые действия можно
выполнять многими способами – кому как удобнее.
К примеру, направление потоков воздуха в салоне можно задавать
либо кнопками на центральной консоли, либо через сенсорный экран, тыкая в
крупные пиктограммы, либо голосовыми командами. Для задних пассажиров –
раздельный климат-контроль со своими пультами, но если к вам приехали пожилые
родственники, можете регулировать их климат через бортовой компьютер. На его
экран с отличной графикой можно вывести русскоязычную
систему навигации с картой Челябинска (правда, загородные трассы она знает
неважно), или выбрать «акустическую мишень» - точку в салоне, на которую
сфокусирует звук аудиосистема. В бардачке – разъемы для флешек, позволяющие
слить информацию на встроенный «винт», здесь же – CD-чейнджер. Есть даже разъем для
подзарядки iPod.
Короче говоря, чувствуется весьма и весьма
клиентоориентированный подход, так что я не удивлюсь, если за новыми «Туарегами»
выстроится очередь, как за двухсотыми «Крузерами». Тем более, цена от 2
миллионов рублей весьма конкурентоспособна, хотя, разумеется, многие из
описанных примочек – это опции. Цена тестового автомобиля – порядка 3 миллионов
рублей. Учитывая, что у родственного Porsche Cayenne с этой отметки цена только
стартует, спрос на «Туареги» обещает быть неплохим, потому что по
потребительским качествам они весьма близки.
Я отдаю ключ-транспондер
представителю «Гольфстрима» и думаю, что если купить такой автомобиль – то, по
сути, и мечтать будет больше не о чем. Он тебе и кроссовер, и универсал, и
семейный минивэн, и бизнес-класс. Впрочем, можно мечтать машине выходного дня -
спорткаре или внедорожнике, потому что «Туарег» - это не то, и не другое.
|