Первые впечатления не были обманчивы: чем больше я ездил на Polo Sedan, тем больше он мне нравился. Как и пятидверный Polo,
он едет «дороже», чем предполагает его цена и класс. Отвечаю.
Теперь о нюансах. Любопытно, что никакой он не калужский: на
стальной переборке багажника отпечатано Made in Slovakia, на кронштейне капота – in Portugal, на креплении
аккумулятора – in Germany,
на блоке управления – in India…
Что в нем российского? Если я правильно понимаю, например, щетки
стеклоочистителя, и забавно, что они и выглядят субтильно, и трут с разводами,
а еще оставляют большую неочищенную зону в правой верхней части стекла (но это
уже не к ним претензия, а к механизму).
Придирчивый осмотр кузова выявил лишь слегка неровный зазор
между бампером и крыльями с обеих сторон. И лобовое, и заднее стекла не имеют
наружного уплотнителя, так что в получившийся зазор намерзает лед.
Молдингов на кузове нет, и неудачно открытая дверь соседского
автомобиля оставит след на красивом ребре-подштамповке.
На скоростях до 100 км/час Polo Sedan поразительно
тих – видимо, на шумоизоляции не экономили. Это подтверждает и «оладь» шумки,
приклеенный с обратной стороны капота. Но при отсутствии «механических» звуков
ты поразительно четко слышишь улицу: разговоры людей, стоящих около машины,
ерзанье льда, застрявшего под стеклоочистителями. Видимо, у автомобиля тонкие и
недостаточно уплотненные стекла.
Подвеска очаровательная: рельсы, выбоины, ямы проходятся с
минимумом дискомфорта, при этом никакой желейности в повадках. Пять баллов.
«Автомат» работает незаметно, в режиме S прыти добавляется. Но традиционный для "Фольцев" прямой паз затрудняет включение задней передачи и режима D вслепую. На стоячей машине в
режиме D ощущаются
отчетливые вибрации, которые исчезают на нейтрали и "паркинге". Возможно, особенность конкретной машины.
Руль жесткий и в версии за 567 тысяч – еще не мульти. Зато
его «механика» безупречна: невесомый в парковочных режимах, при быстрой езде он
дает обратную связь даже на льду, при этом полностью избавлен от вибраций и
паразитных моментов.
Polo Sedan –
автомобиль с отчетливо выраженной склонностью к недостаточной поворачиваемости.
Чтобы я не делал – сорвать его в занос так и не удалось. При аккуратном входе в
поворот можно поймать грань, когда он едет почти нейтрально, но если
перекрутить руль или передавить газ – безапелляционный снос, побороть который
можно лишь убавлением угла поворота руля или газа. «Авторевюшники» обнаружили
резкое снижение эффективности АБС при быстром вращении руля на торможениях. Не
берусь судить, но педаль тормоза действительно начинает при этом «дышать» в промежутках между срабатываниям АБС. Замедления на
нешипованной резине на льду в любом случае дрянные. Кстати, задние тормоза –
барабанные.
Пластик салона хоть и жесткий, но интерьер выглядит солидно, разве что «крутилки»
кажутся туговатыми. При включении отопления зачем-то автоматически включается
кондиционер.
Даже пластмассовая пепельница выполнена так, что приятно
взять в руки. Неудивительно – Made
in Germany.
Подлокотник удобен в дальних поездках, но в городе мешает
пользоваться селектором автомата и особенно ручником. Внутри подлокотника – небольшой бокс для мелочевки.
Бардачок вмещает лист формата A4, но не имеет индивидуальной
подсветки. Впрочем, не надо думать, что здесь экономили на всем: в
солнцезащитных козырьках есть зеркала, у водителя – плафон подсветки, над
каждой дверью – ручки с микролифтами. В общем, чувства сиротства не возникает.
Ступенчатая регулировки спинки заднего сиденья вместо
плавной – одно из отличий «Седана» от обычного «Поло» и «Фабии». Точность
регулировки меньше, зато можно откинуть спинку в одно движение.
Задние сиденья оказались достаточно вместительными (как в
гольф-класснике), а главное – с удобным профилем спинки. Жалко, нет дефлекторов
системы отопления и подлокотника, зато есть подстаканник.
Грузить багажник достаточно удобно, а крышку можно открыть
ключом, с брелока или кнопкой на водительской двери. Когда ключ в замке, а руки
заняты – не айс.
Багажник исполинский. Под его полом – полноразмерная запаска
и бокс для мелочевки.
Задние сиденья складываются за минуту, открывая широкий лаз
в салон. Конечно, не такой широкий, как у хетча.
Жаль петли съедают
часть полезного объема багажника – на более дорогих машинах используется сложная
рычажная конструкция, которая позволяет грузить трюм по крышку.
А вообще – отличный городской автомобиль. Да, кое на чем
экономили, но, наверное, самый большой и необоснованный просчет – это отсутствие
датчика температуры двигателя, ибо реально неудобно. В остальном по
совокупности потребительских качеств он вполне сопоставим со многими гольф-классниками,
не имеющими приставки «бюджетный». Кому-то он наверняка покажется скучноватым
или чересчур дорогим, но, если честно, в случае с «Поло» я могу понять, за что
просят деньги. Он не порождает каких-то ярких эмоций, но на нем чертовски
приятно ездить по делам, ибо он не отвлекает. Он растворяется под тобой и
позволяет полностью сконцентрироваться на текущих задачах – от рабочего
инструмента только это и требуется.
PS: кстати, этот «Полик» был у меня в
качестве подменного автомобиля на время небольшого ремонта «Ситроена» (удаление
царапины на бампере затянулось на четыре дня). Взял я его в компании EuroCar, где Polo Sedan сдают в обычный прокат, в качестве подменного автомобиля или для
тест-драйва (так что решите занять очередь – протестируйте). Договор
материальной ответственности, кстати, весьма гуманный – машины застрахованы по
КАСКО, и если не косячить (не ездить пьяным, не оставлять место ДТП), то все
расходы в случаи неприятности ложатся на страховую . А я это ценю. Читайте также: Первые впечатления от Polo Sedan Первый тест Hyundai Solaris (Авторевю)
|