Это не фотография настоящего Golf 7, а рендеринг издания AutoExpress
Мне особенно интересно читать подробности про новый Volkswagen Golf 7 после того, как мы
сравнили нынешнюю модель с конкурентами.
Честно признаюсь: Golf хоть и показал себя достойно, но
безоговорочным лидером не выглядел. И особенно я бы подчеркнул его конкуренцию
с Kia Cee’d. Да, у «корейца» нет такой репутации, у
него слабый двигатель и он не такой рафинированный в управлении. Зато он очень
мультимедийный, просторный и ощущается даже более качественным, душевным, чем Golf 6. И с точки зрения
обычного горожанина я бы не зарекался, что Golf 6 - однозначно лучший выбор.
Golf
7 как будто отвечает на все вопросы. Он стал больше: допустим, багажник
увеличился до тех же 380 литров, которыми щеголяет Cee’d, на 15 мм возросло место для коленей задних пассажиров, на 30
мм – ширина салона, на 20 мм – диапазон регулировки сиденья водителя по длине.
Машина стала чуть длиннее, шире, но ниже, и по размерам приблизилась к
мейнстриму С-класса (нынешний Golf – относительная «маломерка»).
Если Golf
6, особенно в недорогих комплектациях, буквально отталкивал своими монохромными дисплеями, «кубическими» шрифтами и примитивной
графикой, то седьмой получит новые мультимедийные системы, включая топовый
8-дюймовый 3D-экран. Кроме этого, хитрая видеокамера,
вроде Around View Monitor
у Infiniti, и руль с
регулировкой возвратного усилия: подобное есть у Kia Cee’d и Ford Focus.
Я не знаю, так ли все
это необходимо, но VW стремится доказать, что умеет гаджетировать машины не хуже
корейцев.
Но «Гольф» не был бы «Гольфом», если бы не постарался
оглушить конкурентов. Его джокер – это платформа MQB, и эту аббревиатуру лучше запомнить,
как ESP или DSG. Потому что, вероятно, MQB задаст новый тренд в
автопроме.
MQB – модульная платформа, позволяющая строить автомобили
совершенно разных размеров и форматов, от VW Polo до кроссовера размером с Passat. У платформы есть изменяемые параметры (например, длина колесной
базы), а есть константы. Скажем, многие невидимые глазу кузовные элементы у новых
Polo, Golf, Passat будут совершенно идентичны.
Что это дает? В первую очередь, существенное удешевление
производства. Нет, Golf
не станет «дешевкой» - это не в его стиле, но зато без эскалации стоимости
удалось применить большое количество сверхвысокопрочных сталей и сделать кузов
на 23 килограмма легче, чем у «шестерки» (при этом, естественно, прочнее и
безопаснее).
Борьба с весом приобрела фанатичные масштабы: еще 22
килограмма срезали с двигателя, 12 кг – с интерьерных деталей (например,
сидений), 3 кг – с проводки, 26 кг – с ходовой части. Это звучит смешно: ломать
голову ради снижения массы на пять пятилитровок «Люкс-воды». Но капля камень
точит: в итоге снаряженная масса базового Golf 7 составила 1050 кг. Это меньше, чем у «Жигулей». Ford
Focus, для
сравнения, имеет снаряженную массу 1270 кг, Chevrolet Cruze –
1305 кг, Mitsubishi Lancer – 1290 кг.
Вся линейка моторов пока не названа, но точно будет новый
1,4-литровый турбомотор EA211, развивающий 138 л.с. Учитывая, что нынешний 1.4 TSI (122 л.с.) везет как
двухлитровый атмосферник (без преувеличений), новый двигатель на более легком
шасси должен обеспечить исключительную для своего класса динамику. А еще –
дизельную экономичность: так, в смешанном режиме новый Golf 7 показал 4,06 л/100 км и 122 г/км углекислого газа (у нынешнего «Гольфа» 138 г/км).
Пожалуй, осталось две неизвестных, которые могут
разочаровать. Во-первых, дизайн, который засветят 6 сентября , и который по
традиции VW может оказаться
слишком консервативным. VW
видит в этом ценность, но если честно, в нашем тесте именно Golf выглядел самой непривлекательной
машиной для растраты 800 тысяч рублей.
Ну и наконец цена. Ее мы узнаем еще позже, но не думаю, что
нас ждет приятный сюрприз. Сейчас Golf 1.4 TSI
стоит от 700 тысяч рублей, и я бы поставил, что цена возрастет на 30-50 тысяч.
Впрочем, для России наверняка предложат более простые версии с безнаддувными
моторами, который, по логике, должны стоить от 600 с небольшим тысяч.
В любом случае я бы не спешил в очередь за «Гольфом», ведь в
начале 2013 года выйдет новая Octavia
на той же платформе. Лично мне, думаю, она понравится больше.
|