Блог Артёма Краснова
Пятница, 29.03.2024, 15:59

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Август » 15 » Водят ли американцы машины на механике?
20:03
Водят ли американцы машины на механике?


- Хей, Эрик, - спрашиваю с подковыркой. – А ты водишь машину на механике?

Я хлопаю по рычагу МКПП "Ситроена". Вот этого-то он точно не умеет, как и все американцы.  

- Конечно, - отвечает Эрик. – У меня дома 2-литровый Ford Focus на механике, так что без проблем.

- Вот тебе на… А почему? Я слышал, американцы помешаны на «автоматах»…

- Просто нравится. Я специально выбрал машину с такой коробкой. А так да, большинство машин в США на автоматах.

Наш человек. Эрик вырос в Бостоне, родители во Флориде, работает по контракту в Норвегии. К нам приехал на десять дней по личным делам.

Маршрутка огибает ряд машин, поворачивающих налево, и вклинивается на поул-позицию, наискосок к перекрестку.

- Classic move, - комментирует гость.

Я хочу объяснить вкратце насчет гастрабайтеров, но не нахожу быстро нужных слов. Фраза складывается как-то так: «да у нас тут маршрутки водят одни иностранцы». Еще обидится.

Мне хочется послушать его рассказы про США, какие-нибудь откровения или наблюдения насчет России. Я захожу с фланга.

- А ты чувствуешь разницу в качестве воздуха? Он у нас тут… иногда немного дымный.

- Нет, если брать крупные города с развитой промышленностью, особенно стальной, воздух везде примерно одинаковый. Я чувствую разницу с Бергеном (город в норвежских фьордах, где сейчас живет Эрик), но там нет промышленных зон на много километров вокруг. И воздух действительно другой. А если сравнивать крупные города, то нет, особой разницы не чувствую. Питсбург имел колоссальные экологические проблемы, и администрация города взяла курс на вынос производств за пределы города, однако прошло уже много лет, а экология все равно плохая. Они сбрасывают отходу в реку, которая течет через город.

Дворы на Молодогвардейцев как обычно подразбиты, так что банальный вопрос про дороги накатывает сам собой.

- Нет, не могу сказать, что в США везде отличные дороги. На самом деле, это больше зависит от штата: в южных штатах дороги лучше, но в северных, где есть перепады температур, их приходится постоянно латать.

Гм… Знакомо. А мы-то уверены, что весенняя распутица – сугубо российское изобретение. Впрочем, я почему-то думаю, что на бесценные деньги налогоплательщиков дороги латаются получше, чем на бездонные средства бюджета.

Я все жду, когда он сам заметит какую-нибудь российскую особенность, которую мы не видим в силу привычки. И вот она:

- У вас много заборов, - он кивает на бетонную стену с егозой по периметру, которая ограждает какой-то промышленный объект.  

Хе-хе. Это точно. Заборы у нас ставит каждый уважающий себя домовладелец, и чем круче дом – тем выше и прочнее забор, а уж для промзон крепостная стена вообще must have. А еще, говорю, у нас тут любят строить коттеджы кто во что горазд: у одного из кирпича (размахнулся, не хватило на штукатурку, делает вид, что белый кирпич – это stylish), у второго из дерева, у третьего – из стекла и нержавейки, и над всей этой роскошью гордо реет серебристая, чуть облупленная газовая труба.  

- В США в некоторых районах местные жители  или администрация могут заблокировать решение о строительстве дома, если он нарушает концепцию города. К примеру, у нас есть поселок, где все дома в викторианском стиле, и кто-то захотел построить там "аквариум" из стекла – ему не разрешили. Иногда не разрешают даже красить дом в необычный цвет, если он будет выбиваться из композиции.

Вообще, правильно, но это наводит меня на мысли о демократии. Популярно ведь убеждение, что любые ограничения, особенно те, что бьют по простым жителям – это шаг в сторону от свободы, от демокартии. И если в  России простому менеджеру среднего звена запретили бы строить дом, потому что он выбивается из концепции коттеджного поселка Сухомесово, вполне возможно, поднялся бы вой насчет свободы личности и провоцировании коррупции. Впрочем, в России, не исключено, подобная норма и использовалась бы в качестве административного препона и только.

- Ну все-таки, Эрик – берут? – это я о дорожной полиции. – Ну, как-нибудь уговорить можно?

 - Если даже попытаться – окажешься в тюрьме, - говорит он коротко и предсказуемо. – А вот в Мексике берут.

Поговорили про бензин, куда ж без него. В США он подорожал и сейчас стоит 1.3 доллара за литр, то есть немного дороже, чем у нас. Но это ничто в сравнении с Норвегией, где литр стоит (тут Эрик задумывается, переводя галлоны в литры) 2.5 доллара. И автомобили в Норвегии жутко дороги – пошлина на первоначальную регистрацию составляет порядка 60-70% (та же история с Данией).  

- Зачем им это? – спрашиваю.

- Стараются пересадить людей на общественный транспорт. В США другая история, если в Европе все стремится к компактности, то штаты очень «размазаны», поэтому вся жизнь заточена под автомобильную инфраструктуру. Я жил в городах, где физически нельзя перемещаться никак, кроме автомобиля, нет даже пешеходных дорожек.

- Окей, взрослые могут ездить на машинах, а что делать несовершеннолетним?

- Родители возят их – только так. Права в некоторых штатах выдают с 15 лет, где-то с 16 лет.

Если взять две концепции – европейскую и американскую – мы энергично шагает по второму пути с той лишь разницей, что дорожная инфраструктура, да и сам образ жизни американцев, в течение последних ста лет целенаправленно развивался по автомобильному сценарию.

- А почему вы так любите пикапы? - спрашиваю. – Это ведь совершенно неудобные машины. К примеру, в США разрешено перевозить людей в кузове пикапа?

- В некоторых штатах разрешено при соблюдении ряда ограничений, в том числе по скорости. Никто не оценит, если ты повезешь людей в пикапе по хайвею на 100 км/час. Вообще пикапы часто используют фермеры и рабочие из прагматичных соображений, что касается частников – то это дань моде. У соседа есть пикап, он крутой парень, значит, и мне нужен пикап. Как-то так. В этом нет практической подоплеки, просто имидж. К тому же в США даже сейчас цена бензина и налоги невелики, поэтому люди не думают об эксплуатационных расходах, когда покупают машину. По крайней мере, не так, как европейцы.

- А «Приусы»? Американцы ведь любят их?

- Это еще одна мода. В принципе, всем понятно, что на круг Toyota Prius не дает каких-то экологических бонусов, что он дорог (стоит как упакованная Camry), но людям приятно осознавать, что они вносят личный вклад в снижение выбросов СО2, а это тоже тренд.

Попутно Эрик рассказывает, как один его друг в колледже построил электромобиль и ездил на нем на занятия. Электромобиль был его курсовой работой, благодаря которой он попал на работу в компанию Tesla. Завидую.

Наливаю Эрику омского темного, чтобы залакировать выпитый ранее коньяк, и уточняю:

- Слушай, а вы до сих пор уверены, что в России все бухают и будто у нас по улицам ходят медведи?

- Нет, конечно, нет. Бред, - говорит он, отпивая омского. - Сегодня мы представляем Россию по роликам из youtube, видим ваших отчаянных водителей… (ах вот почему он неистово пристегивался на заднем сиденье во время наших первых вояжей)

Я говорю:

- Ты же понимаешь, что популярность в youtube набирают ролики про не совсем среднестатистических водителей, и если сделать подборку про США, боюсь, получится не лучше… А если ты про тот ролик с танком, то в том месте они могут пересекать автомобильную дорогу. Это недалеко отсюда, на полигоне под Тагилом.  

- Да, согласен, у нас тоже есть проблема безумных водителей.

- А почему у вас нет регистраторов?

- А зачем?

- Ну как… Допустим, случилось ДТП…

- Полиция приедет быстро и во всем разберется, если же кто-то из водителей с чем-то не согласен, он может оспорить действия полицейских в суде.

Последние слова сказаны с той специфической интонацией, которая делает смешным анекдот «Рабинович? Хороший человек? Ну я извиняюсь…» В общем, оспаривать действия дорожных полицейских в суде не принято.

Эрик и похож, и не похож на стереотипного американца. Он худой, не слишком улыбчивый, не развязанный, и в целом напоминает мне одного толкового местного программиста. При этом есть у иностранцев что-то характерное в речи, когда на вопросы они отвечают с особенной четкостью, словно преподаватель объясняет аудитории первоосновы предмета.Если мне все время хочется использоваться всякие паразиты «вроде», «допустим», «как бы», «к примеру», то он говорит на очищенном языке деловых журналов.

Я еще уточняю, где бы он хотел осесть в будущем, потому что помимо проживания в трех странах (США, Мексике, Норвегии) он успел посмотреть мир. Собственно, вопрос риторический – куда тянет человека, родители которого живут в Майами в доме с тремя бедрумами?

- На самом деле, не обязательно в США, - говорит он. – Для меня меньшее значение имеет страна, климат, политика, важнее, где находится твоя семья, люди, с которыми ты хочешь быть в постоянно контакте, где твоя работа. В конечном итоге, только это важно.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 2715 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: США | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 3
1 AlexRostov  
Полировать коньяк темным омским.... хм, не ожидал от тебя))))

2 Партизан  
После коньяка с пивом Эрик тайны ЦРУ или ФБР не пытался предать огласке?  wink

3 Hollowman  
Россия похожа на США масштабами и климатом, так почему американцам удается хотя бы на юге содержать дороги в приличном состоянии, а в России на югах по моему даже хуже ситуация?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |