Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции не
поддержал проект возвращения бальной системы наказания нарушителей
(подробностив таблице), и больше всего
меня удивила мотивировка этого решения. Председатель комитета Ирина Яровая
заявила, что «опыт себя не оправдал, и в Москве и Санкт-Петербурге лишиться
прав можно будет за семь парковок в неустановленном месте».
Ну и что? Разве это плохо? Складывается впечатление, что
сами комитетчики до сих пор рассматривают штрафы, как откуп от системы.
«И седьмое нарушение
в этой цепочке будет самым дорогостоящим», - сказала госпожа Яровая. Ну и
прекрасно. Разве не здорово, что после шести быдло-парковок человек задумается,
а не походить ли ему для профилактики пару кварталов или, быть может, вообще
пересесть на метро, оставив машину для действительно важные поездок?
Последние инициативы по изменению ПДД и КоАП
Инициатива
Суть
Бальная система наказаний
За каждые 100 рублей штрафа
– 1 штрафной балл. 200 баллов в год – лишение прав на 12 месяцев.
Наказание за превышение
скорости на 80 км/час
5000 рублей
Штраф за разговор по
мобильному телефону
3000 рублей
Увеличение минимального
штрафа
До 500 рублей
Увеличение штрафов для
пешеходов
До 500 рублей
Увеличение максимальной
разрешенной скорости
До 130 км/час на отдельных
участках платных дорога, а также по решению органов местного самоуправления и
собственников дорог
Введение конфискации автомобиля
У нетрезвых водителей в
случае ДТП с жертвами
Разрешение поворота направо
на красный
В случае установки
соответствующего знака, уступая дорогу тем, кто движется на зеленый
Наказание за агрессивное
вождение
Дмитрий Медведев предлагает
ввести санкции за агрессивное вождение – соответствующий законопроект подготовила
ЛДПР
Увеличение штрафы за
движение по обочинам
С 500 рублей до 2000 рублей
Тем более, Москва – еще не вся Россия. В нынешней редакции
бальная система предполагает лишение прав за суммарный объем штрафов на уровне
20 000 рублей в год. Поднимите руки, кто приблизился хотя бы к половине
этой суммы? К чему эта ложная жалость к москвичам: разве Москва не задыхается в
пробках, и разве нет смысла проредить водительскую братию таким вполне
справедливым способом?
Ирина Яровая считает, что лишение прав должно вводиться в
отношении злостных нарушителей, совершающих серьезные правонарушения. Мне так и
хочется спросить, что, по ее мнению,
серьезней: заступ за сплошную линию в момент завершения обгона или 25
зафиксированных непропусков пешехода в течение года? Какой из двух водителей социально
опасней?
То ли это дешевый популизм, то ли имитация борьбы с
коррупцией или вечный российский лже-гуманизм – не знаю. Лично мне бальная
система представляется справедливой, поскольку
приводит к общему знаменателю водителей с разными доходами. Кроме того, в
отличие былого безальтернативного лишения прав за встречку, бальная
система дает водителю шанс одуматься. Некоторые любители водить по-пьяни
говорят, что в таком состоянии соблюдают правила тщательней,
потому что боятся быть пойманными. Полагаю, такая же логика будет у человека со
190 штрафными баллами, и не важно, каков его годовой доход.
Коррупция, говорите? Ну да, последние баллы наверняка будут
стоить очень дорого, но даже такой способ наказания – пусть незаконный – будет
отчасти действенным, ведь по мере сгорания «жизней» риск попасть на серьезную
сумму растет геометрически.
К чему вся эта мягкотелость? Власти боятся обидеть
безбашенных водителей, между тем на другой чаше весов этого «человеколюбия»
масса серьезных ДТП, отравной точкой которого являются те самые безбашенные.
От бальной системы сильнее пострадают водители-путешественники
и дальнобойщики: при одинаковой манере езды с обычными автомобилистами, у них больше шансов попасться
в фокус радара. С другой стороны, именно они находятся в группе риска, так что лишняя
дисциплина им не повредит. Могут быть вымогательства, но, по-моему, проще
ловить водителей на сплошной линии, чем выискивать тех, у кого заканчиваются
штрафные баллы. Так что радикального роста мздоимства в отношении адекватных
водителей быть не должно.
Бальная система особенно полезна сейчас, когда штат ГИБДД
сокращен, засад меньше, а в городе сотрудники стоят в одних и тех же
предсказуемых местах.
Почти все цивилизованные страны используют те или иные
недеженые способы борьбы с нарушителями: «Идиотентест» в Германии, курсы
промывания мозгов в Британии, тюремное заключение во Франции...
А бальный закон нужно принять и добавить к нему еще одну
опцию: стикер на стекло, цвет которого обозначает «статус» водителя (до 50
баллов – зеленый, 50-100 – желтый, потом красный, потом черный). За езду без
стикера с соответствующим цветом – мгновенное лишение прав. Стикер позволит
видеть в потоке водителей «отличников» и поставит их в центр внимания для полиции. Наберешь
за 9 месяцев баллов до черного статуса, поездишь три месяца под постоянным
надзором полиции, и в Новый водительский Год захочется пожелать себе набирать
баллы не так интенсивно.
Скажу честно, прочитав 1/3 - накатило..... Помню эту бальную систему, времен перехода СССР в РФ. Как раз, мои "развеселые" годы, мажора разведенки.
Шляпа все это. Идея здравая - исполнение шляпа. Останавливают за нарушение. По тем правилам тогда , "пороли" дважды - и балл в талон, и еще плюс денежный штраф. Выглядело как двойное наказание. Типа - уж либо баллы, либо штраф. На этой волне тогда, много роликов можно было снять. В реальности, чтоб дождаться окончания года, когда сгорают все баллы, всегда платили на месте 50% реального штрафа. И все - свободен.
Уже боюсь "хвастаться", я так тут......синь/пьянь/таранщик....... Но когда только ввели эти балы, через 1,5 мес я набрал всё! В основном на трассе, и в Екате за тонировку.
Но когда поставили последний балл (не было кэша с собой, или принципиальный был - не помню) - сказал что все, до последнего нарушения. А оставалось то, 2 мес до конца года. Но ездил много, на разных "темных" машинах, с темными личностями.....
Кончилось за 3 недели тем, что ехал на свой шестерке, абсолютно "чистой", через КПП, со стороны Еката. Ночью. Просто остановили. Просто спросили. Просто опухли от баллов. Точнее, что их нет. Мин 40 переговаривались и спорили по рации, что со мной делать? Ибо четких инструкций тогда еще не придумали. На каком этапе "Гейм овер"? Когда баллы копейка в копейку кончились, или до след нарушения.
А чтоб в 4 утра не напортачить, решили отобрать В/У, оставив талон. Дальше суд. Лишение на пол года. Пешкарус. Для честнага, рядового гражданина.
Пол года гонял по В/У товарисча, визуально немного похожего на меня. Раз 5 точно, тормозили.
А теперь вопрос - что такого кардинального изменилось с тех времен? Как эта бальная система спасет нас, от таких, как я был тогда - но сейчас?
Я думаю, нужно разделить два вопроса: система наказаний и система исполнения наказаний. Пост больше про первое, второе - отдельная тема для холивара. Но даже из описанного тобой я понял, что система была эффективна.
и добавить к нему еще одну опцию: стикер на стекло, цвет которого обозначает «статус» водителя (до 50 баллов – зеленый, 50-100 – желтый, потом красный, потом черный). За езду без стикера с соответствующим цветом – мгновенное лишение прав. --------------------
Отвалился под дождем, ибо нанотехнология, в условиях сурового Урала, теряет нано свойства. Оторвали враги/фулюганы. Докажи что не я. Что нет мысла. Что мне, жить в машине, охраняя стикер?
ИМХО - автоюристы/адвокаты, накидают еще бОльшую кучу подобного хавна....
Кармашек на внутренней стороне лобового стекла. Водитель садится - вставляет свой стикер (неправильно назвал - нужно назвать "карточка"). Включить в обязательный комплект документов
Вот представь: стоит у тебя машина во дворе криво, косо, на газоне. И черный стикер. Вызвали гаеров - и тут же человек лишился прав. Разве не красота?
Стикеры будут продаваться и покупаться как и права. Хотя идея отличная. Исполнить невозможно. Баллы вполне можно заменить единой базой данных о нарушителях по России. И при очередной проверке и попадании человека в седьмой раз за парковку - лишать прав.
Я не имел в виду, что стикер будет "носителем информации". Наоборот, данные о человеке в БД (без этого вообще никак), а стикер лишь "визуализирует" эту информацию для окружающих
Я бы поставил вопрос немного иначе. Что ценного в балльной системе?
Самое ценное в ней - возможность дифференцировать наказание в зависимости от "истории нарушений" конкретного водителя. Вот эту концепцию считаю справедливой и именно такой, к которой надо стремиться. Как ее реализовать на практике - вопрос второй: баллы, единая база данных, сеть видеокамер плюс обязательный джипиэс-треккинг - решения могут быть разные.
А все возможные недостатки любого из этих проектов проистекают ровно из одной причины - история нарушений, зафиксированная в какой-либо учетной системе, всегда (!) будет отличаться от реальной истории нарушений.
Обратите внимание... когда читаешь очередную сводку ГИБДД про какое-нибудь серьезное ДТП, в материале часто указывается количество нарушений, которые числятся за виновником. Также указывается характер этих нарушений. Комментарии обычно такие: - Какая разница, сколько раз привлекался... Кто-то вообще откупается и поэтому официально чист перед законом. - Ха, превышение скорости... Одно дело ехать по трассе 120 (все так ездят) и совсем другое - прохватить 90 в городе по двухполоске с несколькими пешеходными переходами. - А у них вообще план по нарушениям, останавливают за одно - штрафуют за другое...
Другими словами, официальная статистика - это случайно выхваченное пятно света в темной истории водителя. Ей нет доверия по объективным причинам. Изменив лишь метод сбора данных, мы не изменим подход к этому процессу.
Был бы хотя бы заинтересованность в справедливом наказании. Так ведь и ее тоже нет.
Да ладно уж, ГИБДД с маньяком сравнивать. Если на то пошло, у них и сейчас полно инструментов для вымогательства, и бальная система ничего радикального нового в этот вопрос не привнесет. Спорных ситуаций будет больше для злостных нарушителей, у кого 150 и более баллов, ну так разве это не здорово? Я вот лично не вижу никаких существенных минусов, кроме необходимости создавать надежную федеральную базу данных.
Я сравниваю не ГИБДД с маньяком, а балльную систему с молотком, потому как и то, и другое можно объединить термином "инструмент". Балльная система - нормальное эффективное решение. Но это только проект и эффективность пока только проектная. А вот реализация проекта может осуществляться очень разными путями, в том числе и трансректально, а проще говоря, через жопу.
Жень, ну с такой логикой можно крест вообще на всех проектах ставить, потому что даже обычное измерение температуры у больного можно осуществить трансректально. Что теперь, вообще не жить?
Да жить, конечно, жить. Я в целом тоже стараюсь с оптимизмом смотреть на любые нововведения. Но даже за осторожным оптимизмом обычно следует разочарование.
Приведу пример. Когда у жены появилась машина, естественно, понадобилась страховка. Техосмотра не было. По новым правилам, я должен был сначала пройти техосмотр, а потом предъявить его при покупке ОСАГО. Как вышло на самом деле... Я поехал в страховую, приобрел там "направление на ТО" и сразу полис ОСАГО. Всё, техосмотр можно не проходить, потому что страховка уже есть. Но я все-таки решил довести дело до конца. Поехал проходить техосмотр. Приехал на место, обычный пункт ТО, работают два человека. Мне проверили только лампочки и дворники! Огнетушителя не было. Мне сказали: или езжайте в магазин за огнетушителем, или давайте 200 руб. Съездил за огнетушителем, получил диагностическую карту.
Это результат оптимизации? На мой взгляд, это абсолютно нецелесообразная, вывернутая наизнанку, бесполезная и раздражающая херня. Стоит бокс со стендами, работают два человека. Пользы - ноль! Они не проверяют техническое состояние автомобиля, они не осуществляют допуск к приобретению страховки, они просто берут 200 руб., если нет огнетушителя. А идея-то неплохая была.
Если говорить про изменения в системе ТО, то они мне казались бредом с самого начала. То есть в отличие от бальной, там проблема была уже на стадии концепции.
И тем не менее, это была реформа, то есть изменения в системе, направленные на повышение ее эффективности. А в результате получилось какое-то нагромождение бредовых конструкций.
Пусть не все было понятно даже на стадии проекта, либерализация процесса и избавление от архаизмов, как лейт-мотив концепции - это уже позитив. А получилось то, что получилось. И это можно наблюдать практически в любой сфере.
Честно, я бы хотел попробовать балльную систему и был бы очень рад, если бы мои прогнозы не оправдались. Но сомнения все равно есть, и они обоснованные.
Просто я по натуре, видимо, консерватор, не любитель концепции "до основанья, а затем", и мне бальная система кажется именно спокойным дополнением к существующей системе, не меняющей ничего радикально.
Кто попадает в поле зрения ГИБДД нечасто, тем бальная система выгодна. Всё-таки одно дело залетать на "встречку" один раз в 10 лет, и другое дело — несколько раз в год. Даже с учётом кривости всей системы БДД, с баллами наказания были бы более адекватными.
Баллы поддерживаю...чисто из интереса...считаю, что аварийность на дорогах, травматизм, и периодичность нарушений, а также рецидивы совершенно никак не связаны ни со строгостью наказания, ни с неотвратимостью ни с самой системой наказания в виде баллов или штрафов...развивать, углублять или видоизменять эти вещи бесполезно, ничего не изменится!
«Если бы у нас закон действительно работал, я бы первый поддержал идею Вячеслава Лысакова. Но пока получается все тот же «0 промилле». Ведь люди протестуют против «ноля» не потому, что хотят пить за рулем. А потому что боятся административного катка, который их раздавит, а чиновников и всю касту «неприкасаемых» не тронет никогда», - добавил Канаев.Председатель движения «Гражданские инициативы московских депутатов» Леонид Ольшанский упирает на антиконституционность предложенного законопроекта: «Это инновации, которые мы похоронили еще в 1997 году. Мы доказали, что они нарушают главный принцип Конституции – за одно нарушение дважды не наказывают. А здесь предлагается наказывать трижды: сначала штраф, потом начисление баллов и, наконец, лишение прав по совокупности нарушений».