Раз уж неделя выдалась политические окрашенной, предлагаю обсудить эффективность власти на примере близкого нам автопрома. Спутники падают
все чаще, медицина, образование и армия стагнируют, но автопром развивается
критикам назло. Стало быть, не все так плохо, а? Медведев и Путин рулят?
Слово адвокату.
Адвокат
Уважаемые господа присяжные заседатели! Мой оппонент
постарается выставить власть в дурном свете с помощью метафоричных
нагромождений, я же буду оперировать фактами.
Вот краткая сводка деятельности АвтоВАЗа за последние месяцы.
Отказались от архаичной «классики», разумно передав ее своему партнеру (а
теперь и филиалу) ИжАвто. В небывалые для России сроки создали новый автомобиль
LadaGranta, ориентированный на
массового потребителя. Он занял нишу, которую иностранные игроки считают
малорентабельной.
В ближайший год намеченстарт производства LadaLargus,
по-своему уникального семиместника. В планах еще нескольких недорогих моделей Lada, Nissanи Renault. Завод начал
внедрение системы качества Renault-Nissan.Планируется увеличение
экспорта, усиление дизайнерского и инженерного центров. Я спрошу своего
оппонента: не об этом ли вы вместе с когортой критиков кричали еще пять лет
назад? Именно меры правительства, в том числе госпомощь, позволили заводу
выжить и прогрессировать.
Бурно развивается остальной автопром страны. Высокие пошлины
и специальные условия для промышленной сборки создали 18 новых автозаводов,
вокруг которых растут целые кластеры компонентщиков. А это тысячи рабочих
мест, миллионы рублей налоговых поступлений.
Развивается автопром Дальнего Востока: там уже делают автомобили SsangYong,
ToyotaLandCruiserPrado,
скоро к ним присоединится Mazda.
Как только иностранные производители начали хитрить,
используя «отверточные» производства, как ширму для обхода пошлин, власть
приняла контрмеры. Так, Минпромторг утвердил новые правила промсборки, в разы
более жесткие. Их подписали четыре крупных альянса, которые создадут костяк
российского автопрома на ближайшие десятилетия. Минимум 350 тысяч машин в год,
локализация до 60%, свой завод по производству силовых агрегатов - серьезные
планы, не так ли?
И они сбудутся. Уже сейчас с десяток предприятий производят
автомобили в режиме полного цикла со штамповкой и сваркой кузовов, некоторые
крупные игроки переходят на использование российского проката. Многие не верили даже в это.
Жесткие условия правительства не выдавили из России предприятия,
которые не подписали новые соглашения, а значит, стратегия не
ведет к монополизму. Напротив, автопром России будет разнообразен, как никогда.
Через пять-шесть лет подавляющее большинство продаваемых в стране автомобилей
будут нести шильдик MadeinRussia, а количество моделей и модификаций измеряться сотнями.
Мы могли кормить иностранцев, но будем поддерживать целую отрасль здесь, в
России.
Из других успехов можно назвать вовремя инициированную
программу льготного кредитования и утилизации старых автомобилей. Так, в рамках последней 600 000
архаичных автомобилей изъяли из эксплуатации и замени новыми, произведенными на
российских автозаводах.
В заключении скажу, что все вышеперечисленное – не есть результат
сиюминутного стечения обстоятельств. Это следствие долговременной и продуманной
политики государства, направленная на развитие
стратегической отрасли – машиностроения – которая тянет за собой развитие
страны в целом. Благодарю за внимание.
Обвинитель (негосударственный)
Уважаемые присяжные! Изложенные моим коллегой факты
бесспорны и отражают действительность. Можно с уверенностью сказать, что
автопром страны становится лучше.
Но вопрос в другом – становится ли лучше НАШ автопром? И я
отвечу – нет. Улучшение происходит лишь потому, что доля «нашести» в этом
автопроме тает со скоростью апрельского снега, уступая место иностранному влиянию. Мы не развиваем
наш автопром. Господа, мы его теряем.
АвтоВАЗ, в который вложены миллиарды денег налогоплательщиков
и нефтедолларов, плавно переходит под контроль Renault-Nissan. Они должны поставить памятник
тому, кто позволил этой сделке состояться, потому что альянс получил известный
бренд, мощную производственную площадку и неограниченный доступ на рынок,
заплатив, фактически, стоимостью оборудования для производства своих же машин. Гениально,
не правда ли?
Та же участь постигла ГАЗ, который тащат на куски
иностранные инвесторы. В наследство от советских времен нам достался пусть не
самый передовой, но вполне работоспособный автопром с предприятиями полного цикла.
Теперь от него остаются только стены и подъездные пути.
Практически все автомобильные предприятия страны зависят от
иностранных инвесторов, причем большинство – на 100%. В России не осталось автопрома.
Если позволите садоводческую аналогию, у нас больше нет растения, есть лишь
навоз, на котором оно растет, и возможность купить плоды. Но ведь огород
существует не ради навоза, не так ли? Мы пустили квартирантов, которые еще не заявили
свои права, а это лишь вопрос времени.
Мой коллега заявил, что машиностроение — это стратегическая
область и ее развитие проецируется на всю страну. И это бесспорно.
Но вот беда: нынешняя концепция не подразумевает той меры
независимости и прогрессивности автомобильного машиностроения, которые бы
позволилиэтому «строению» стать одним
из локомотивов экономики. Нас отрядили на черновую работу – сварку, клепку, покраску,
тогда как инженерный и управленческий потенциал сосредоточен за границей. И
самое ценное в автопроме – технологии и ноу-хау – целиком и полностью
принадлежат западным «партнерам». Таким образом, создается естественный потолок
для развития отечественного машиностроения, которое обречено на обслуживание
нужд западного автопрома.
Создавая видимость бурного развития, правительство забыло,
что проблема носит системный характер. Как развивать отечественный автопром,
если в стране нет нормальной системы технического образования, высшего и
профессионального? Кто через пять-шесть лет будет работать в инженерных и
испытательных центрах компаний, созданных на территории страны, если выпускники
российских вузов в подавляющем большинстве к этому не готовы? Они будут
переучиваться и стажироваться на деньги иностранных инвесторов, а впоследствии –
работать исключительно на них. Легальная утечка мозгов, вам не кажется?
Обеспечить развитие собственных ноу-хау могли бы гибкие
частные предприятия, которые являются неотъемлеммой частью автопрома развитых стран. Компании, вроде Mahle, GKN, Ricardo, AVL не известны широкому потребителю, однако являются тылом для крупных западных концернов. Но малый и средний бизнес в России не может вздохнуть
полной грудью и тем более не может позволить себе ввязываться в сложные
высокотехнологичные проекты. Условия таковы, что малому бизнесу выгоднее торговать, чем обременять себя венчурными проектами. Производство мелких компонентов по кальке или
лицензии западных концернов — пожалуй, да. Создание «уникального торгового
предложения» - нет.
Что выигрывает рядовой потребитель? Высокие пошлины
ограничили доступ к импортным автомобилям и одновременно создали условия для
повышения стоимости продукции внутри страны. Развитие Дальневосточного
автопрома не более, чем фарс: у людей пытаются отнять недорогие японские
автомобили, предлагая взамен модели SsangYong в ограниченном количестве. Равноценная замена?
Российское машиностроение архаично и инертно, поэтому
попытки привлечь его к производству автокомпонентов в конечном итоге приводят к
повышению себестоимости. Парадоксально, но локализованный автомобиль рискует
быть дороже импортируемого. За прогресс в машиностроении заплатит потребитель,
причем хочет он этого или нет — его не спрашивают.
Отдельный вопрос – качество. Отрасли предлагается в
ближайшие пять-шесть лет наверстать то, что было упущено за последние 30 лет.
Сколько детских болезней нас ждет в этот период? Боюсь, весь медицинский
справочник.
Красноречивой выглядит программа утилизации. Как сказал мой
оппонент, было выдано 600 000 сертификатов, но сколько машин утилизировано –
загадка. Многие из них вместо шредера отправились на разборки или
обратно, на дороги страны. Главная же задача — создание системы утилизационных
центров и соответствующего законодательства, так и не решена, поэтому
потраченные 30 миллиардов рублей можно считать не инвестицией, а обычной
скидкой покупателям отечественных машин (преимущественно архаичной классики).
Посыл был отличный, результат хоть и не нулевой, но бесконечно далекий от
идеала.
Вернемся к автопрому: что же именно сделало
правительство? Оно установило
правила игры для иностранных концернов, использовав их заинтересованность в
растущем российском рынке (заметим, растущем в основном за счет нефтедолларов).
Правительство не потрудилось провести глубокую реформу технического образования
или создать привлекательные стимулы для российских машиностроительных
предприятий. Оно открыло калитку иностранцам и возложило все заботы исключительно
на них: стройте, учите, производите.
Японцы, европейцы, американцы и корейцы, сжав зубы, развивают
так называемый российский автопром. Но нужно ли напоминать, что мы вернем
каждый вложенный ими цент с большими процентами?
Их подписали четыре крупных альянса, которые создадут косяк российского автопрома на ближайшие десятилетия. .===============================================
Вот даже пишешь про это, с коСЯками..... Огворочка?
Чет процесс моего выдвижения затормозился. Осталось набрать 1 999 996 подписей. Народ, поактивней, время месяц с небольшим. Такими темпами даже Прохора не опередим
Вот сам признаешь, что статья написана серъезно, но в этом я вижу противоречие твоим прошлым высказываниям. То, что планы иностранцев распространяются на "захват России" не секрет, а просто здоровые аппетиты. Но может это не они нас захватили? Может просто теперешняя верхушка поставила всю страну в позу "пьющего оленя"? Отобрав у нас возможность послать такую верхушку в пешее эротическое путешествие?
"Вот сам признаешь, что статья написана серъезно, но в этом я вижу противоречие твоим прошлым высказываниям." - недогнал, в чем противоречие то???
"Может просто теперешняя верхушка поставила всю страну в позу "пьющего оленя"? Отобрав у нас возможность послать такую верхушку в пешее эротическое путешествие?" - в "zoo-камасутре" совсем не силен. Но опять же, глянь в историю любой страны, любая верхушка, тем или иным способом, стремится к несменяемости. Пусть методы и различаются немного, но цель одна. Если бы менялось все по мановению мизинца всякого холопа, цивилизация уже перестала бы быть.... Давно.
Прохоров намерен баллотироваться в президенты России.
«Я принял решение, это, наверное, самое серьезное решение в моей жизни. Я иду на президентские выборы», — сказал Прохоров на пресс-конференции в понедельник.
«Мне предстоит большая и непростая работа — собрать подписи и зарегистрироваться», — добавил он.
Выборы президента РФ пройдут в марте 2012 года.
Прохоров планировал участвовать в выборах в Госдуму в качестве лидера «Правого дела», однако в середине сентября в партии разгорелся скандал, после которого делегаты сместили партийного лидера с пост
Причём для вслати этот вариант как альтернатива полне канает. Выпустить полностью подконтрольного Прошку, каким он всегда был, потому как "есть что терять". Никого больше на выборы не допустить. Путину отказаться от амбиций президентства в пользу перспективного деятельного амбициозного "инновационного" и немаловажно молодого политика. И прийти к нему премьером ))))) Ничего не изменилось и всё довольны
З.Ы. Правда теория "лысый-волосатый" потерпит крах... А это посильнее фактор будет чем Прошка
Ну......одна из моих теорий, тогда еще, в самом начале холивара, подразумевала такой расклад. Вариаций на эту тему, можно накидать много.....Но суть, будет та же. Больше чем уверен, что Прохор, кремлевский парень. И куда в итоге вся эта театральная постановка заведет, или точнее куда пойдет развиваться сюжет, впринципе уже примерно понятно. Лично меня, такой расклад устраивает. Всяко лучше, чем революция, пусть и под негласным предводительством Кремля. С Прохором, все получится более "красиво/демократично", да и народ, не так сильно волноваться будет. От волнения, часто живот пучит.
А Прохор в свей пияр кампании скажет:"Давит на меня правящая партия, ставит палки в колеса, сами все видите. Даж дорогу к заводу не дали проложить.... Вот проголосуете за меня, обещаю всем по Ё-мабилю. Не проголосуете, - ТАЗ вам в помощь"
И уверен, пипла схавает, и побежит к урне, как в последний день перед концом света.
Аполитично рассуждаешь, клянусь честное слово. Выпустят автомобиль и скажут, что там точно есть суперкондер, мамой клянемся. Но разбирать и смотреть, нельзя.
Скорее Прохорова выдвинули, чтобы не сильно позорится с противниками типа Жирика или Кадырова. Мол вот вам адекватный человек, а победит все равно Путин
Ну собстна эту версию тош озвучивал...... Как вариант, тош устраивает. А Прохора, в случае набора более менее нормальных очков, пригласят в правительство работать.....Кем, уже дело десятое.
Ща ближе к делу, дадут Прошке вволю аттапырица, пропиарица, и посмотрят реакцию народа. Ежли результат будет плюс минус ничё, средненький, и победит Путин. Скажут - Ну вот, был же реальный оппонент, Лидер по сути, да и по делу. Ну и на крайняк, пригласят работать в правительство. А там и Ё проект под это дело приватизируют. Вариант два - Ну мало ли, народ на Ё волне, валом попрет, только лишь бы против Путина, и Прохор наберет многоочкоффф.....
И народ щаслив будет. И Прошка при деле. И Кремль особо не угорел ...
Примерно так, делается подковерная политика. Управления желаниями и чаяниями масс, не такая уж сложная задача.
Андрей, у меня нет всех ответов, на все вопросы. Я тош простой сирый и убогий. То что запад в стороне не останется, абсолютно уверен в том. Как в этой ситуации себя проявят, можно подумать, накидать варианты. Думаю что вариант с Прошкой, они тоже заранее прикидывали. Какова тактика будет, хз. Возможно будут чернопиарить и Прохора, типа клоун/вор-олигарх/ставленник Кремля и т.д.
Какая холиваристая тема! Прежде чем говорить об эффективности власти в автопроме, мне кажется, надо решить в каких «попугаях» мы будем эту эффективность мерить. Проще говоря, для кого эффективно или неэффективно: для производителей (автоконцернов) как отечественных, так и импортных, для производителей комплектующих, для конечного потребителя и т.д. и т.п. Так как я не производитель, я потребитель, мне, честно говоря, не совсем понятно, что власть хочет мне предложить. Т.е., какие машины нужно сделать автопроизводителю, чтобы я их купила, и это согласовалось с концепцией властей о развитии автопрома. Что это должно быть: малогабаритные кей-кары, рамные джипы, гибриды и прочие радости… Мне бы хотелось, чтоб мне сделали удобный, небольшой городской полноприводный автомобиль за вменяемые деньги (пока нашла только Renault Duster – от 500т.р. и Suzuki Jimny – от 700т.р. и то не у нас делают), не лишенный комфорта, чтоб я радостно ездила – вообще хочу, чтоб вся линейка была полноприводной. Ну, это для примера.
Смотреть на ситуацию глазами только потребителей, наверное, нельзя, ибо тогда самое простое - отменить пошлины и завалить страну недоутилизированными машинами из Японии и Европы по цене скутеров. Скорее, мы смотрим комплексно, с точки зрения страны в целом, причем, в перспективе, скажем, 10 лет.
Боюсь, тут никакой однозначности быть не может. Для народа в узком смысле нужны дешевые машины - отменить пошлины Эколог наоборот скажет, пусть дорогие будут, чтобы вторую в семью не брали Четче формулируется вопрос, достигает ли правительство целей, которые само же озвучивает? Говорят вроде про прогрессивные технологии и развитие машиностроения, а на деле получаем преимущественно сдачу страны в аренду. Потребителю от этого ни тепло, ни холодно. Ему хоть в Испании, хоть в России собирай, лишь бы качество было и цена приемлемая. А плюсы от налоговых поступлений отчасти размываются упомянутой тут коррупцией. Куда не кинь...
согласна. но я к тому веду, что у нашей власти нет никакого понимания, чего же они хотят - экопошлины, электрокары и гибриды, отверточную сборку и бла-бла-бла, то есть нет никакого заказа на конкретные авто, соответсвующие продекларированным требованиям. Может я ошибаюсь, но не слышала ни о чем подобном.
Я так понимаю, власти заняли прагматичную позицию, стремясь занять население и оживить машиностроение, пусть "чужим умом". Не самый проигрышный путь, хотя и покритиковать его можно. Опять же, многое будет зависеть от того, как будет развиваться ситуация. Может быть, через 10 лет на самом деле российский автопром начнет проявлять определенную долю самостийности.
Что-то мне кажется что автор немного путает понятия, машиностроение-это отрасль, автомобилестроение-часть этой отрасли....в этой статье речь идет лишь об автомобилестроении, рекомендую поправить.... По сабжу...вопрос очень сложный...несомненно есть успехи, но многое еще предстоит сделать, причем преодолевая яростную доброту западных партнеров...вспомнилось кстати, какова судьба коньяка, который за Ё-биль...???
машиностроение-это отрасль, автомобилестроение-часть этой отрасли А что, автор где-то утверждал обратное?
какова судьба коньяка, который за Ё-биль Согласно первоначального плана, заваливание мирового авторынка серийными ёбилями должно начаться к осени следующего года. Тогда судьба коньяка и решится.
"машиностроение-это отрасль, автомобилестроение-часть этой отрасли...."
Логично. Но я их увязываю вместе, ибо по замыслу автомобилестроения должно стать одним из локомотивов машиностроения, как это имеет место быть в ряде стран, например, Германии.
Российское машиностроение архаично и инертно, поэтому попытки привлечь его к производству автокомпонентов в конечном итоге приводят к повышению себестоимости. Парадоксально, но локализованный автомобиль рискует быть дороже импортируемого.
Одна из ключевых фраз, ИМХО. Можно много бить себя в грюдь и говорить "во оно чё!" о всех новых производствах в стране. Но это всё делают в большинстве своём иностранные производители/компании/концерны. Абсолютно всё новое современное оборудование на этих предприятиях иностранного производства. Ни одного достойного станка российского производства. Либо итальянское, либо германское, либо чешские аналоги более дешёвые (гидроабразивная резка например)... У меня друг на ЧТЗ работает в заводоуправлении. Так вот тоже мысли излагал свои как то. "Очень часто отечественные производители (в основном наследие СССР кстати), в частности ЧТЗ, гордятся, что у них полный цикл производства. И штамповка и даже литьё громадных размеров и т.д. и т.п. А в итоге что? Качество неочень. Продукт не сильно востребован. Цена, да ниже, но соотношение цена/качество именно из-за качесва ниже среднего по больше части потому, что издержки производства из-за его архаичности колоссальные. Довольно сомнительная гордость, не правда ли? Ну не можешь ты делать конкуретное литьё/движки/коробки передач (чисто как пример), ну купи у хорошего известного поставщика (путь по которому ГАЗ пошёл) и сделай качественный востребованный продукт! Ведь спроектировать могут, а исполнение страдает, как по качеству, так особенно и по издержкам/себестоимости. Все эти эпитеты размерам производства, абсолютно полному циклу, количеству рабочих, былым достижениям... - всё это довольно сомнительная гордость. Годится надо результатом, который есть сейчас, а не который будет завтра или пока только в мыслях и помыслах."
Что же касается иностранных автозаводов внутри страны - это безусловно плюс. Но это та самая сомнительная гордость за наше машиностроение. Потому как оно совсем не наше. Это не решение причины разрухи отросли. Малый бизнес, которого нет - вот где корни. Вкладываться в этой стране в любые долгосрочные производства, если у тебя нет активов за границей, ни кто не хочет как раз потому, как нет внятной судебной системы. Ни кто не гарантирует, что завтра не придёт дядя и просто не заберёт себе все твои труды, просто потому что так он захотел. Потому и занимаются в больше степени простым и сиюминутным купи-продай. Да, серьёзно вырос "околозаводской" сектор. Но что они делают серьёзного кроме шайбочек и втулочек? На чём они это делают? Вот кончатся нефтедоллары в стране. Спрос упадёт катастрофически. Что сделают иностранные производители? Заморозят производства, и глазом не моргнут уйдут в акцентах на свои другие производства на перспективных рынках (Китай). Что делать всей этой миллионной когорте безработных, которые только и умели, что втулочки точить??? Ничего собственного они сейчас создать не в состоянии из-за руин в судебном секторе и секторе "малого бизнеса и малых предприятий".
Все то немногое, что есть - наследие былой страны. И даже это довольно сомнительная гордость в данное время.
З.Ы. Тот же ЧТЗ, некогда славный производством (а в особенности разработкой новых типов) именно двигателей как для тракторов, так и особенно для танков. Уралвагонзавод, получивший недавно контрольный пакет ЧТЗ, подписал соглашение о производстве... двигателей Caterpillar на базе ЧТЗ. Современно производство - годость, чо...
я бля про Путина ни слова не сказал. Весь смысл в том, что гордость за нынешнюю страну и её машиностроение/автомобиле строение довольно сомнительная гордость.
Разумеется, это ведь не Путин целенаправленно 11 лет строил систему тотальной коррупции, в которой каждый участник накрепко повязан круговой порукой. При чём тут Путин? Все сами по себе воруют, Путин об этом знать не знает и ведать не ведает.
Эд, перевирать собеседника - это моя привилегия. Ежу понятно, что коррупция появилась одновременно с появлением иерархии в человеческом обществе.
Просто нынешний уровень развития этого явления в этой стране поражает воображение. Вот уж действительно повод для гордости - тут мы однозначно впереди всех пиндустанов, вместе взятых.
Мое скромное ИМХО, что снизить коррупцию на порядок проще, чем, скажем, побороть организованную преступность или колорадского жука. Ведь бандюганы шкерятся, жуки размножаются, а казнокрад в России особо и не скрывается, бери его тепленьким, было бы желание. И если начнется круговерть "украл миллион, сел на 25 лет", сразу понравится жить на честно заработанные, зато на свободе.
Да тут всё связано. Шкерятся бандюги - это одно. А сейчас они даже не шкерятся, потому как не надо - не ищут их, а наоборот выгораживают. Победишь одно - так и жук улетит, не интересно ему тут станет
Снизить коррупцию, это одно. Искоренить, точно никак. Если представить на секунду, что коррупция вдруг исчезла, не только у нас, а во всем мире..... Время остановится, а не только жизнь. Без коррупции, ни одна страна не выживет. Это примерно тош самое, что человека вырастить в инкубаторе, не ведающего про вирусы, микробы и т.д. Он помрет уже на пороге, на выходе из лаборатории. Ибо не был привит и готов, даже к ОРЗ. Иммунитет ноль. Так что борьба с коррупцией, это как борьба с герпесом. 90 с чем то процентов населения всего шарика является носителем, а болеют гораздо меньше. Пусти козла в огород, пусти любого чела на высокое кресло с денежными потоками, властью.....И болезнь паразит его моменто морэ.
Пройти искушение деньгами, большими деньгами, большой властью, смогут единицы, из миллионов.
Есть тут чеснарики, кто не сломается??? Ась??? Не сломаетесь сами, сломает система. Уже писал.
Эд, физический аналог коррупции - это трение в механизмах. Оно приводит к невосполнимым и нецелесообразным растратам энергии. Можно ли его свести к нулю? Лишь в теории: даже идеально гладкие и смазанные поверхности создают молекулярное трение. Но и не нужно искоренять его, просто довести до уровня, когда механизм может работать эффективно. А в России это трение таково, что превосходит выработку энергии всего механизма. Все нефтяное тепло, что вкачивается в страну, бесцельно рассеивается в ее коррумпированных прослойках.
Опять же, что тут нового??? Рассея, всегда во все времена, отставала по уровню "трения пар" не на один десяток лет. Я ни в коем случае не восхваляю это, просто канстатирую факт.
да ладно вам, невероятные двигатели (если они и были невероятными) и прочая гордость остались в прошлом, назовите российские разработки за последние 10 лет, которые широко используются в мировой автопромышленности. Уже сейчас исконность брендов и места сборки авто сильно разрознены: например, истинно британский Ягуар и Ленд Ровер принадлежат индийской Тате, а Вольво - китайцам. так никто ж не застрелился по этому поводу
Серег, в Китае, нет проамериканской дерьмакратии, и уверен, не будет. Там чиновников казнакрадов, пачками прилюдно расстреливают. Ну ЧО бы им не трудиццо на благо родины, с таким "соцпакетом". А у нас???? Красную площадь,и стены Кремля уже хз скок лет не используют по назначению....То рок концерты, то гей парады..... А раньше ведь на ней, так же как и в Китае, устраивали прилюдную порку, казнь, нечистых на руку, убийц, и прочую чернь. Так что у хваленой свободы и демократии, у толерантности хваленой, есть большой минус.... И ветки этого минуса, ты Серега и описываешь....
"А раньше ведь на ней, так же как и в Китае, устраивали прилюдную порку, казнь, нечистых на руку, убийц, и прочую чернь." - довольно сомнительная гордость
"И ветки этого минуса, ты Серега и описываешь...." - хера с хуя? Всё что ты восхваляешь, как раз и есть минус отсутствия свободы в стране.
" довольно сомнительная гордость" - да при чем тут гордость??? Накуя совать одну и ту же фразу, к месту, и не к месту. Про гордость чтоль ща разговор???
"Всё что ты восхваляешь, как раз и есть минус отсутствия свободы в стране." - Ооооооооо........Тануна???!!!
При Сталине, так то тяшка с демократией и толерантностью было...... И про коррупцию тош мало слышно было. Где логика тоо ,Серег?
Эд, как историку, или читающему историю,стыдно не знать, что во времена сталина коррупции было просто море. Просто она была смещена немного в другом направлении. Существовала каста неприкасаемых, которая тащила все что можно и от настроения этой касты зависили жизни простых людей
А теперь давай сравним то море при Сталине, и нынешнее, про которое все кричат на всех углах. При Сталине кто то слышал про это? Кто то знал, кроме самих "мореходов"??? Узнали то по большому счету, когда усатый ласты склеил. Так то и мировую революцию не удалось совершить, только из за того, что все революционные денежные потоки из РФ, бесследно исчезали на западе, под предводительством международной террористической группировки "Коментерн". А тут люди говорят, о каких то честных людях/чиновниках/выборах/демократии..... Улавливаешь разницу?
Так вот и скжи мне как по твоему можнло снизить коррупцию. Оветь хоть раз конкретно? 1) Расстрелять всех кто про нее знает 2) Действительно кричать о ней на всех углах и сажать тех про кого кричат 3) Оставить все как есть и оно само рассосется Какой вариант тебе ближе?
Андрей, я правда уже перестаю понимать твои вопросы.
"1) Расстрелять всех кто про нее знает " - кого расстреливать то?? Самих взяточников/откатчиков, или тех кто про это знает, читай граждан? Очень трудно даже прикинуть, кого больше в итоге то, тех или других.
"2) Действительно кричать о ней на всех углах и сажать тех про кого кричат" - да хоть укричись. Система не работает. Точнее работает тогда, когда это нужно. Кому то. Это системная проблема, и решать ее нужно не топором, а системно. И процесс долгий, и результат будет скромный, и боюсь нам с тобой, до того времени не дотянуть. А ту показуху, публичную порку на потеху толпе, никогда не считал борьбой с коррупцией. Наверное лучше, чем ничего, но все таки это не борьба. Одноразовые акции.
Одним из краеугольных камней, это менталитет всего народа. Везде и все вкурсе, что все берут и все дают. Нет даже элементарного порицания обществом. С детских лет начинают впитывать эту атмосферу.Начиная с роддома, садика, школы и т.д..... Это в крови, на генетическом уровне уже, как не прискорбно об этом говорить. И толерантность наших законов, и совсем не обязательность их исполнения, и возможность отмазаться, и крышевание во всех структурах всех, всего и вся..... ОНО везде. С кем бороться? С мелким клерком? С братом,сестрой,дядей,тетей,другом,одноклассником,знакомым дяди-тети-брата-сестры??? А это всё мы, Андрей. Не инопланетяне. Нам самих себя надо пороть. Как думаешь, сможем?
При всем при этом, иногда общаясь с более молодым адекватным поколением, приятно удивляюсь, и какая то искра надежды, пусть и за далекое будущее, но есть. Молодежь нынче очень интересная. Одни бухают/играют/деградируют, другие наоборот, стремятся к чему то в жизни, более светлому, и я со своей стороны, стараюсь им помочь, по мере возможности. При этом, нет того рваческого / потреблятского отношения к жизни, как у их сверстников сейчас, и поголовного стремления к этому, как это было, еще каких то 5-10 лет тому назад. Это меня реально, приятно удивило.
Так вот помимо всего прочего, помимо осознания всего этого, одним из важных камешков фундамента более зрелого общества (пусть даже в контексте коррупции), это новое поколение.Без этого, точно ничего не случится. Единственно чего тут опасаюсь, что к моменту смены поколений, опять таки могут нахапаться "опыта". И если честно, даже мыслей нет, как их можно оградить от этого. С кем общаюсь из молодежи, стараюсь по мере возможности, "привить" от этой заразы.... Но ведь она то везде. Выдержат ли? Вот вопрос вопросов.
В Китае, кстати к твоему сведению, при всех расстрелах довольно высокий уровень коррупции. Тут больше интересен опыт Сингапура, считающегося один из лучших регионов в этом плане и одним из самых привлекательных в плане инвестиций и открытия компаний. Чтобы открыть собственную компанию/юр.лицо в Сингапуре вроде надо... 6 мин на всё.
В статье мне не нравятся два момента. Один это который часто употребляются политиками в России: "В ближайший год намечен старт производства Lada Largus, по-своему уникального семиместника. В планах еще нескольких недорогих моделей Lada, Nissan и Renault. Завод начал внедрение системы качества Renault-Nissan.Планируется увеличение экспорта, усиление дизайнерского и инженерного центров." - у нас только и делается что "планируется" и "в ближайшее время", а до реализации доходит ничтожно малая часть и не в том виде в котором планировалось.
и второе: Куда уходят все те "квартплаты" от иностранных заводов? Рассовываются по карманам чиновников? В какое развитие эти деньги вкладываются? За жилищный фонд мы платим сами, за дорожный тоже, за медицину, образование. Плюс платим всевозможные налоги. В какое развитие вкладывается государство получая деньги от иностранных инвесторов за пользование нашими ресурсами? Я уже не говорю о природных.
"у нас только и делается что "планируется" и "в ближайшее время", а до реализации доходит ничтожно малая часть и не в том виде в котором планировалось".
В данном случае особых подозрений нет, ибо за дело взялись Реношники, а уж они планы умеют выполнять. Ларгус уже на мази, Гранта продаже, пока "оснований не доверять" лично у меня нет. Вопрос в другом, что в этих проектах нового, прогрессивного, что могло бы тащить вперед и вверх российское машиностроение.
))) Скоро будет уже 100 лет как рождалось отечественное автомобилестроение, взяв за основу иностранный образец... Прошло 100 лет - будут делают обычный минивен на базе Рено...
Свои планы осуществляют только иностранные производители, так почему я должен вкладываться в обещания отечественных? Это я снова о налогах вбуханных в ВАЗ. Есть куча примеров обещаний нашего правительства которое не осуществилось, поэтому у меня нет доверия к существующему, а потому я против него. Обещали отменить транспортный налог и включить его в топливо - налог повысили, стоимость топлива повысили. Обещали отменить техосмотр - повысили страховку (мотивируют это тем что многие его покупали!!! Смешно до коликов в животе! Вместо того чтобы бороться с этим они повышают цены!!!) и не отменили техосмотр.
"Есть куча примеров обещаний нашего правительства которое не осуществилось, поэтому у меня нет доверия к существующему, а потому я против него." - Вы реально верите, что "новый царь", придя к власти, пообещает и женится??
А в то время, пока будете перебирать "женихов", страной то кто править будет? Пенсии,налоги, внешняя/внутрення политика.... От страны ваще ничто не останется. Вспомните тогда времена Горбачева, когда еда по талонам была, как самое светлое пятно.....
во всем мире "женихов перебирают", это нормально. президент - это как ген. директор- фигура нанятая, если не устраивает и начинаются проблемы - его увольняют, нанимают нового и все снова ок.
"если не устраивает и начинаются проблемы - его увольняют, нанимают нового и все снова ок" - а через пол года выяснится что новый полный кретин, опять нового надо. Опять в управлении пауза... И пока всех новичков перепробуем, выяснится, что у "невесты" букет всяких болячек в последней стадии, и доктор уже нах не нада. Как в том анекдоте "Доктор, может в операционную?? - Нет! Я сказал в морг, значит в морг". А куча маньяков паталогоанатомов из за бугра, только стоит и ждет удобный момент, чтоб заняться расчлененкой, пока полутруп еще не остыл.
не драматизируйте, итальянцы поменяли весьма неглупого и многими долго любимого Берлускони когда пиздец подкрался, быстренько откопали подходящего кандидата, выучили его имя и терь радуются, американцы меняют президентов, что тут страшного то? Нанятый работник и есть нанятый работник.
"американцы меняют президентов, что тут страшного то?" С помощью берданки с оптическим прицелом, на глазах кучи толпы. Акуенные выборы!!!! Скольких там уже шлепнули??? Ахрененный у них ЦИК, не правда ли? Демократия хлещет со всех щелей так, что не знают куда эту "дерьмоводу" вывозить. Залили ей уже более 50 стран, за 50 лет....
Повеселили похлеще Михаила и Сереги вместе взятых.
"ну стреляли там последний раз в 60-е, так что не аргумент." - а, ну да, канешна......нещитова. Зато сейчас все по честному выбирают. Вышел черный паренек их ниггерского гетто, улыбнулся белой улыбкой, всех обаял, и всех честно победил....
не о том речь. какая разница из какого он гетто. у нас вот тоже товарищ из питерских болот с весьма смутной биографией, так чем он лучше, я уж не говорю про нано-айфончега... я о том, что президент=менеджер, если менеджер плохо работает, его меняют, сл-но, радость и воодушевление, надежды на перемены к лучшему, возможно перемены к лучшему. Если их нет и народ опять недоволен- новый менеджер.
"радость и воодушевление, надежды на перемены к лучшему, возможно перемены к лучшему" - Нана, Вы парализовали остатки моей работы.... Я только вылезу изпацццтала, прочту Ваш новый камент, и опять паццтол....
Интересно, Эд, в твоих сообщениях появится конкретика, хоть какая-нибудь или так и будут одни эмоции. Ты не ответил конкретно ни на один аргумент за три дня холивара. Только крики про знание ОДНОЙ БОЛЬШОЙ тайны. Или многих мелких. Удивительный стиль общения. Эд ты претендуешь на знание абсолютной истиниы и взял на себя смелость судить здешних форумчан. Того похвалишь этого поругаешь, над тем посмеешся. Проигрышная и не взрослая позиция. ИМХО.
" Эд ты претендуешь на знание абсолютной истиниы и взял на себя смелость судить здешних форумчан." - это то откуда взялось? Не нужно мои слова превратно истолковывать. Я что, где то утверждал про абсолютное знание? Кого судил то?
Когда вам сыпишь аргументы, либо игнор, либо детские смихуёчки, не более. Кто в обсуждалке про фильм, которую Артем инициировал, удосужился фильм глянуть?Кроме Артема, посмотревшего из 4-х серий одну, никого. Зато пересудов море. Ни о чем.Я про одно толкую, вы про другое. Теперь вспомнили про конкретику, и мою детскую позицию. Здорово, что тут еще скажешь.
Я давно про это твержу!!! Уже одну тему так сказать похерил, потому что как пони в цирке по кругу ходим.
Вообще, политика, такая грязная и вонючая тема, даж обсуждая, можно так испачкаться и провоняться......
Но насяльника блога, не поддержал идею не вляпываться в политику... Вот вторую неделю и лопатим навоз.....Брызги, вонищщщща..... ЧО не сделаешь ради будущего президента. Глядишь пенсия будет повышенная, за вредное производство.
Ну что вам могу сказать дорогие мои по этому поводу!!!
во первых - я зарегался наконец во вторых по теме Конечно же пошлины для государства - это благо. Действительно промышленность как никак мы не потеряли , а даже нарастили. Для граждан конечно же это потеря- нас лиши ли возможности ездить на а) безопасных б) недорогих автомобилях. И в целом - благо для государства не всегда благо для ее граждан
"И в целом - благо для государства не всегда благо для ее граждан" - золотые слова!!! Прост граждане, видит проблему, каждый со своей колоколенки, и не может даже на 1/1000 представить всех "нужностей", управляя гос-вом. Вот об этом талдычу тут, уже очень давно.
А ещё так называемый "государственный интерес" нередко по чудесному стечению обстоятельств совпадает с личным интересом конкретных персон, принимающих государственные решения.
Да почти всегда совпадает. Труднее вспомнить когда и в какой стране НЕ совпадал. Любого копни, на прямую вряд ли выйдешь, но через 2-3 "рукопожатия", обязательно "нападешь на след". Сенсация то в чем?
Или другой пример из разряда "как бы хай-тек" по-российски Высокоскоростные поезда Sapsan признаны бесперспективными для России http://www.vedomosti.ru/companies/news/1451105/sapsan_v_tupike Взяли импортную технологию и попытались вживить в архаичную инфраструктуру без лишних заморочек. Не покатило
Надеюсь, что будет, но тестовая машина в наш уездный город придет где-то к февралю. Пока на повестке дня "Гранта", но тоже чет никак не привезут тестовую