Блог Артёма Краснова
Четверг, 02.05.2024, 05:27

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Август » 9 » Владимир Капитонов – дизайнер General Motors из Челябинска
21:55
Владимир Капитонов – дизайнер General Motors из Челябинска


Вот человек, которому я по-хорошему завидую. Много ли у вас знакомых, которым удалось воплотить в жизнь детскую мечту? И тех, кто нашел работу с высокой зарплатой, но которую готов делать бесплатно?

Мы встретились с Владимиром Капитоновым в кафе Boogie Vugi. Когда-то мы учились в параллельных классах,  теперь он – дизайнер GM c десятилетним стажем.

В школе Вова Капитонов любил рисовать автомобили. Для некоторых это  выглядело непонятной манией. В 17 лет он уехал в Детройт и закончил College for Creative Studies (что-то вроде колледжа творческих профессий). В то время переезд в США вовсе не был таким уж очевидным решением, ибо, я уверен, окружающие совершенно не понимали, как можно строить свое будущее на каких-то машинках, нарисованных в клетчатой тетрадке. И здесь стоит отдать должно родителям Владимира, которым хватило мудрости не принуждать сына заняться чем-нибудь более «безопасным».


Первый громкий проект Владимира – культовый для США Chevrolet Camaro, который недавно пошел в серию (верхнее фото). На самом деле, изначально новый «камарик» должен был выглядеть совершенно по-другому (нижний эскиз), но руководство GM посчитало этот проект слишком классическим, и поручило создать альтернативный вариант команде иностранных дизайнеров - двум корейцам и Владимиру. Возможно, "туземцы" были выбраны не случайно, ибо они не боготворили старый Camaro с детских лет, как иные американцы, и поэтому смотрели на него свежим взглядом. В итоге, победил именно этот, более современный и агрессивный дизайн.

Владимир работал над несколькими моделями Cadillac, создавал облик Chevrolet Corvette SS – еще одного суперкара Америки. А потом был переведен в корейскую студию GM, где стал менеджером проекта по разработке автомобиля компакт-класса, который увидит свет не раньше 2012 года. Возможно, он трудится над чем-то вроде вот этого Chevrolet Aveo, с той лишь разницей, что к моменту дебюта новинки Aveo 2010 будет казаться уже устаревшим.  

Для меня это история успеха, и речь даже не о годовой зарплате в шестизначной сумме (в долларах, естественно), не о корпоративном доме и автомобиле (Chevrolet Tosca/Epica), не о возможности побывать в разных странах за счет фирмы. Разумеется, уровень жизни квалифицированного специалиста «там» впечатляет, но не это главное. Просто Владимир занимается тем, что любит, а вот это действительно редкость.

Он рассказывает, что иной раз год работы над каким-нибудь перспективным проектом заканчивается ничем. «К примеру, мы проектируем какой-то спортивный автомобиль, но наступает кризис, и боссы решают, что в таких экономических условиях заработать на нем невозможно. И проект просто закрывают. У меня было несколько таких случаев».

Я спрашиваю, чувствует ли он отчаяние, потерю мотивации? «В момент, когда объявляют об окончании проекта – естественно, ты расстраиваешься, но в целом ничто не проходит даром. Я люблю рисовать машины, мне платят за это, поэтому идет ли проект в серию или нет – не так уж важно. В любом случае, для меня это опыт. Я занимаюсь автомобильным дизайном не для личных амбиций, мне просто нравится сам процесс».

Кстати, «рисовать машины» - не вполне точное определение профессии. Потому что рисование – не более 10% всей работы над созданием новой модели. «Не все со мной соглашаются, но автомобильный дизайн – самая сложная и многогранная отрасль промышленного дизайна. Форма самолета подчинена аэродинамике, здания строятся в единичных экземплярах. Автомобили – это и маркетинг, и инжиниринг, и технология массового производства, и все элементы должны учитываться при создании дизайна».

Дизайнер – это человек, который не просто рисует внешность машины, иногда он закладывает ее генетику. «На начальной стадии проекта дизайнер может определить очень многое, скажем, в какую сторону будет открываться дверь, какая будет компоновка, где расположен двигатель. Если идею посчитают удачной – она пойдет в серию», - добавляет Владимир. 


Дизайнер работает в тесной связке с другими специалистами – с аэродинамиками, компоновщиками, инженерами, технологами и маркетологами. Это огромный муравейник, и каждый отдел время от времени тянет одеяло на себя: то аэродинамики требуют изменить багажник, то специалисты по безопасности просят поднять кромку капота. Дизайнер либо настаивает на своем, либо ищет компромисс, либо подчиняется, стараясь при этом не растерять эстетику, которую он закладывал в свое творение. Иногда задача кажется невыполнимой.

Создание дизайна – процесс многоступенчатый. Эскизы сменяются масштабными глиняными моделями, затем – полноразмерными моделями, затем – ходовыми макетами, предсерийными образцами…  В любом серьезном дизайн центре есть моделисты-скульпторы, но при случае дизайнер должен уметь вылепить макет автомобиля самостоятельно. И так далее. В общем, профессия не для белоручек.

Дизайнеры ведут модель вплоть до начала конвейерной жизни. «Если один из поставщиков сделал обшивку двери с другой фактурой, и она не сочетается с передней панелью – это тоже зона ответственности дизайнера, - рассказывает Владимир. -  Начинается согласование текстур, ищется оптимальное решение. В компаниях есть целые отделы, которые занимаются подобными доработками».

Профессия сложная, многогранная, и, несмотря на множество ограничений, все еще творческая. «Неверно думать, что дизайнеры связаны по рукам и ногам, - поясняет мой собеседник. – Да, есть определенно техзадание, но лишь в общих чертах, и, по сути, жестко ограничивается лишь время выполнения проекта. Но каким будет сам автомобиль – не знает никто. Делаются несколько вариантов, отбирается один, дорабатывается на масштабной модели, потом шлифуется на полноразмерной и так далее – это ступенчатый процесс развития. Здесь нет жестких рамок».

Классно, что сказать. Для многих детские мечты остались в пубертатном периоде, в лучшем случае превратились в хобби.  Люди склонны выбирать профессию, как им кажется, разумно, исходя из ее востребованности, престижности, но только не из личных предпочтений. Чтобы пройти путь Владимира, нужна известная доля авантюризма, зато сейчас ему не нужно разрываться между работой и любимым делом.


Категория: На злобу дня | Просмотров: 2184 | Добавил: Hopitung | Теги: GM, Капитонов, Дизайн | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 16
1 Лёхин  
никогда не любил рисовать и чертить . За Владимира рад , хотя сам занимаюсь любимым делом (программирование) и работаю в компании о которой некоторые только мечтают , Вобщем как и Владимир иду на работу как на праздник а не как на каторгу

2 TTS  
Артем, если откроенно у тебя самого работка тоже не пыльная, почти хобби, на машинках кататься

3 Евгений11  
Хорошо там, где нас нет.

4 Anry  
Артем, спасибо. Люблю такие твои статьи. Ты умеешь радоваться заслуженным успехам других людей, тебе нравяться увлекающиеся и упорные люди. Ты умеещь интересно об этом говорить. Спасибо еще раз, за поднятие настроения и мотивации :).

5 Сергеич  
Эх, я тоже в юности рисовал на полях тетрадок разные автомобили. Некоторые из них, кстати, увидел в жизни лет через двадцать. Надо было в штаты ехать...

6 Зет  
То TTS: а кто тебе мешал выбрать дело, которое любишь? И вообще, слова "не пыльная" дышат завистью... Пиши, товарищ! Так же, как Артем! А, может, и лучше... И тогда у тебя тоже будет не пыльная работа!

7 Paragon  
Интересная, весьма позитивная статья. Долго думал, что же меня озадачило в ней. Наконец-то понял. Слишком уж всё замечательно получается, как в голливудском блокбастере с обязательным хэппи-эндом.
Подозреваю, что работа промышленного дизайнера довольно далека от рисования машинок в тетрадке. Наверняка есть немало рутинных, неинтересных, и возможно, даже неприятных служебных обязанностей.
Работа в большой корпорации - занятие весьма прибыльное, но и с неизбежной обратной стороной медали. Немалая ответственность, стрессы, притирание к корпоративной этике, дикие переработки и отсутствие личной жизни... Я, конечно, сильно загнул, но кто знает... "Если ты не работал в субботу, то в воскресенье можешь тоже не приходить". В приватных беседах люди, работающие винтиками в этих механизмах, рассказывают куда менее позитивные вещи. Правда, читал в основном о работе программистов - надеюсь, дизайнеров прессуют меньше. Если Владимир действительно получает удовольствие от своей работы, и положительных моментов больше, чем отрицательных, то он счастливый человек, безусловно smile

8 Артем_КРАСНОВ  
Я думаю, конечно, есть какие-то негативные моменты, как и в любой работе абсолютно. Тут важнее общий вектор.
Вообще для эффективной работы сотрудников им нужно создать условия. В наших корпорациях это редко понимают, отсюда хаос, бесконечные совещания, спешка, нервотрепка и т.д. Насколько я понял, в GM в принципе стараются создать условия, чтобы человек творил с душой. Это касается и зарплаты, и рабочей обстановки и возможности отдохнуть. К примеру, при переезде в другую страну всю логистику взяла на себя компания. То есть специалист уехал с одного места в пятницу (грубо говоря), и вышел на работу в понедельник на другом континенте.
Наверное, иногда они работают в условиях цейтнота и необходимости искать компромиссы с другими отделами, но, я так понял, Владимир воспринимает это как органичную часть работы.

9 Артем_КРАСНОВ  
И, по моему опыту, если на работе достают мелочи, скорее всего, это не совсем твоя работа )))

10 Paragon  
Некоторое время назад читал душераздирающие откровения о работе программиста среднего звена в студии Pixar (входит в состав The Walt Disney Company). По словам источника, уходить в другую контору нет никакого смысла, поскольку вся отрасль работает в таком режиме. Дети видят отца только на фотографии в прихожей, а тот, придя домой с работы за полночь, и готовясь вставать в 5:30, не может уснуть без сильнодействующего снотворного. К сожалению, не нашёл ссылку в истории посещений, надо гуглить.
Попадались на глаза аналогичные ужасы о буднях программистов в другой конторе (кажется, в одном из подразделений Electronic Arts). Так что бардак и нервотрёпка - отнюдь не российские ноу-хау.
Есть, конечно, и положительные примеры - тот же Google или SAS. Если в GM берегут нервы своих работников, честь GM и хвала.

11 Артем_КРАСНОВ  
)) ну кто знает. может быть, он просто не хотел выносить сор из избы. хотя по фрагментам его рассказов могу судить, что обстановка вполне здоровая.
Цитата Владимира Капитонова: "Требования к дисциплине во многом зависят от начальника. В Кадиллак, к примеру, был строгий начальник, который требовал ходить в костюмах, поскольку марка Кадиллак обязывает. В отделении спортивных заднеприводных машин наоборот царила демократия, никакого дресс-кода и лишних ограничений".

12 Лёхин  
Ну не знаю как Pixar или Electronic Arts, но я успел проработать уже в 3 крупных холдингах и отпуск у программиста не очнь отличается от работы, потому что айтишник это тот человек которого заменить впринципе некем, если у него нет напарника, хотя в моем случае на первой работе моим напарникома была племянница главбуха с нее особой помощи не попросить - лучше самому , на второй я был 1 и впринципе работал в выходные за здрасьте т.к. нельзя остановить работу отдела продаж в выходные т.е. самые продажные дни. сейчас работая в 1 из дочек газпрома очень часто выхожу в выходные за просто так (ну надо так надо) за это мое начальство лояльно относится к тому что я могу уехать на пол дня делать свои дела, а половину отпуска я провожу стабильно на работе - ну некем меня заменить, хотя за 2 года я 1 раз (в этом июле) съездил в крым на 2 недели отключив полностью теолефоны, но для этого мне пришлось в авральном порядке работать до этого. Считаю что если хочешь работать в стабильной компании , получать нормальные деньги и чтобы к тебе еще относились очень хорошо - не надо стрематься работать сверхнормы. хочешь спокойно спать по выходным и в отпуске устройся уборщиком - такого человека всегда есть кем заменить

13 мда  
Лехин
и интернет тебе отключить надо :))))))))))

14 Paragon  
В случае с Pixar или EA программистские коллективы состоят из тысяч человек, и я не думаю, что дело в незаменимости каждого отдельного быдлокодера.
Что же касается сверхурочной работы, то когда она становится ежедневной нормой, это вряд ли есть правильно. Человек - не сервер, при длительной работе под 100-процентной загрузкой долго не протянет.

15 Лёхин  
мда
дело в том что раздачей интрернета занимаюсь я сам и неужели у меня рука сможет себе его отрубить

16 Чел  
Лехин, если не секрет, сколько в месяц выходит ?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |