Власти города распространили план дорожного строительства на 2011 год с
указанием стоимости объектов.
Замыслы опять грандиозные: полная таблица занимает 17 листов формата А4
и включает 118 пунктов, многие из которых тянут на десятки миллионов рублей. Чтобы упростить
восприятие, я выбрал лишь капитальные объекты (развязки, подземные переходы, мосты) и расположил их в порядке убывания объемов финансирования. Такая
таблица дает неплохое представление о стратегии развития города и приоритетах
на 2011 год.
Финансирование капитальных объектов дорожного строительства в
Челябинске в 2011 году
Объект
|
Объем финансирования, млн.
руб.
|
Бюджет
|
Развязки (виадуки)
|
Кашириных-Кирова-Российская-Труда
(частично построена)
|
16,0
|
Городской
|
Копейское шоссе-Гагарина-Меридиан-Рождественского
|
13,9
|
Городской
|
Овчинникова-Степана Разина
|
11,0
|
Городской
|
Кашириных-Кирова-Каслинская
|
5,15
|
Городской
|
Худякова-Университетская
набережная
|
4,2
|
Городской
|
Новомеханическая-Свердловский
пр.-Комсомольский пр.
|
2,0
|
Городской
|
Свердловский тракт-Богдана
Хмельницкого
|
0,65
|
Городской
|
Дарвина-Троицкий тракт
|
0,65
|
Городской
|
Труда-Меридиан
|
0,35
|
Городской
|
По Энгельса от Труда до
Краснознаменной
|
0,35
|
Городской
|
Подземные пешеходные
переходы
|
Пр. Ленина-Свердловский пр.
|
1,5
|
Городской
|
Кирова-Труда
|
1,5
|
Городской
|
Овчинникова-Степана Разина
|
1,5
|
Городской
|
Кирова-Кашириных
|
0,3
|
Городской
|
Ленина-Энгельса
|
0,25
|
|
Мосты, путепроводы
|
Временный через Миасс по
ул. Новомеханической
|
11,0
|
Городской
|
Путепровод через ж/д пути в
районе станции «Электростанция»
|
11,0
|
Городской
|
Путепровод через ж/д пути
по ул. Чайковского, ул. Мастеровая
|
11,0
|
Городской
|
Путепровод через ж/д пути по
ул. Шагольская
|
8,4
|
Городской
|
Временный мост через Миасс
по ул. Красная-Каслинская
|
5,35
|
Городской
|
Мост через Миасс по ул.
Новомеханической
|
0,15
|
Городской
|
Через Миасс по пр. Победы
|
0,1
|
Городской
|
Через Миасс по Богдана
Хмельницкого
|
0,05
|
Городской
|
Есть еще один интересный пункт - №88: «Строительство первого
пускового участка линии метрополитена от станции Тракторозаводская до станции проспект
Победы, в том числе пусковой комплекс от станции Комсомольская площадь до
станции Проспект Победы». Цена вопроса – 4,9 млн рублей.
Помимо перечисленного – гигантский список улиц, подлежащих
строительству, ремонту или реконструкции. Правда, есть и парадоксальные пункты,
например, №98: «Строительство автодороги по ул. 2-ая Эльтонская». Бюджет – аж 11
тысяч рублей. За эти деньги, полагаю, дорогу будет натаптывать пьяный пастух со
стадом парнокопытных. Причем, список дорог, строительство которых укладывается
в бюджет 20 тысяч рублей, довольно обширен. Либо речь идет о каком-то
заплаточном методе строительства, либо их включили в план для галочки, чтобы создать
видимость работы на указанных направлениях.
Хотя это придирки. В целом, план впечатляет не меньше
прошлогоднего, и если посмотреть на карту города, капитальные объекты и
реконструируемые улицы образуют несколько новых транспортных артерий с высокой
пропускной способность.
Но все же добавлю толику скепсиса. Финансирование почти всех
объектов состоит из двух статей, и в подавляющие большинстве случаев
запланированные суммы выглядят так: «1000000,00+150000000,00» или «1000000,00+10000000,00».
Рябит в глазах? Откуда вообще такая сумасшедшая любовь к круглым числам? Своим
обывательским умом я полагаю, что смета на любой объект или работу
рассчитывается с учетом множества факторов. И шансов, что она окажется круглой
до седьмого знака, если честно, немного.
Отсюда вывод – закладывают с большим запасом. Как в детстве,
когда мама дает рубль на 15-копеечную мороженку и говорит – сдачу оставь себе.
И ты бежишь в киоск не столько ради мороженки, сколько ради 85-копеечной сдачи…
Или я чего-то не понимаю?
|