В салоне Lada Vesta стоит привычный фенольный амбре, может быть, чуть менее резкий, чем в «Калинах», но все же заметный даже зимой. Я кладу документы в бардачок, и его крышка отпадает, как удивленная челюсть. Водительская дверь не фиксируется в промежуточных положениях, а ручка куцевата (у пассажира при этом ручка нормальная, под естественный хват). Таковы были первые впечатления от Lada Vesta.
Оно и понятно: АвтоВАЗ поднял планку ожидания не только грамотной пиар-кампанией, но и сравнительно высокой ценой автомобиля, который стоит лишь чуть дешевле иномарок-одноклассников.
Сиденья Vesta отделаны недорогой тканью, и профиль их несколько аморфен, особенно в районе поясницы и плеч, но сидеть за рулем в целом удобно: хороша и базовая эргономика, и диапазоны регулировки руля – он теперь настраивается по вылету. Интерьерный пластик простоват и гулок при постукивании, но фактура и подгонка панелей оставили приятное впечатление, как и общий дизайн интерьера. Может быть, он выглядит не так самобытно, как внешность автомобиля, но и глаз не режет. Расположение основных кнопок и барашков на центральной консоли вполне традиционно для современных автомобилей.
Блок управления кондиционером. Индикация температуры в виде частокола разновеликих столбиков не слишком понятна. Кнопка обдува в ноги почему-то находится сверху. "Барашки" работают четко
Приборы особенно красивы в темноте. Информативность - достаточная, разве что не всем нравится дизайн рисок спидометра
Сенсорный экран доступен за доплату в версии Lux
Cтоило тронуться, как моя подозрительность стала сходить на нет. Если резюмировать, то Vesta едет на удивление приятно и естественно с точки зрения водителя, который привык к иномаркам, включая и те, что классом повыше. А кое в чем она даже первоклассна.
Тестовый автомобиль был оснащен роботизированной трансмиссией, созданной компанией ZF на базе вазовской пятиступенчатой коробки передач. Похожим агрегатом оснащают Lada Priora и другие модели АвтоВАЗа, но для «Весты» коробку перенастроили.
«Робот» сохранил способность отменно стартовать: без малейшей паузы автомобиль трогается с места и точно дозирует степень сомкнутости дисков сцепления, позволяя ехать в пробке, как на обычном «автомате». Разница лишь в том, что при отпущенной педали тормоза машина не стронется с места, пока не поддашь газ.
Удобен и селектор: помимо нейтрали, у него два основных положения – автоматический режим и задний ход. При сложном маневрировании такой алгоритм наиболее логичен.
Коробка хорошо показала себя и в снежных колеях, куда мы загнали «Весту» для съемки, однако, поелозив минут двадцать вперед-назад на малом ходу, мы ощутили запах сцепления. Чтобы избежать рывков и в то же время не лишить колеса тяги, автоматическое сцепление, видимо, часто работает в полусомкнутом состоянии, и это нужно иметь в виду, прежде чем пускаться во все тяжкие с роботизированной «Вестой».
Но если старт с места у «робота» выходит уверенный, то переключения не лишены заметной паузы, когда на самом гребне разгона машина обмякает и около секунды собирается с духом, прежде чем выдать новую порцию ньютоно-метров. На фиксированной передаче темп разгона неплох, но его рваный характер создает впечатление, что машины туповата. "Робот" адаптивен, и чем горячее водитель, тем дольше он держит пониженные передачи, откручивая мотор в звон. Однако на скорости переключений эта адаптивность не сказывается.
Постепенно к этой особенности привыкаешь и перестаешь обращать внимание: переключения занимают не больше времени, чем манипуляции с «мешалкой», другое дело, что тут мы их не контролируем, поэтому «невесомость» возникает внезапно и раздражает сильнее. При спокойной езде это не мешает, но когда требуется совершить резкий маневр, например, встроиться в быстрый ряд, паузы могут застать врасплох. Ты резко бьешь по педали газа, чтобы ускориться, а вместо этого машина затевает переключение на нижнюю передачу, и на секунду ты остаешься без тяги. Другой пример: пытались заехать на обледенелую горку, когда в средине подъема пропала тяга...
«Робот» требует некоторой привычки. Можно пользоваться ручным режимом, и если в момент переключения сбрасывать газ, процесс происходит быстрее, другое дело, что лично мне сложно все время помнить, какая передача включена, ведь в отличие от «механики», здесь ее нельзя «пощупать».
Я бы сформулировал так: для толкучки по городу возможностей «робота» достаточно (тем более, он довольно экономичен и недорог), но если вы любите езду с огоньком – протестируйте «Весту» с реношной механикой JR5 – вангую, что мне бы она понравилась больше.
Потому что едет-то Vesta отменно! Я сразу оставлю за бортом сравнение с аморфными «Калинами» и «Приорами», потому что по управляемости Vesta готова дать бой лучшим игрокам сегмента В+. В спокойных режимах она подкупает легким, и в то же время отзывчивым и точным рулем без намека на затертость или пустоту около нуля. Но чем агрессивнее едешь, тем больше впечатляет уже само шасси. Vesta охотно заныривает в поворот и практически не страдает недостаточной поворачиваемостью, а когда переборщишь со скоростью, задняя ось уходит в плавный занос, позволяя сохранить изначально выбранный курс.
Мне вдруг открылся тайный смыл включения ESP в базовую комплектацию. АвтоВАЗовцы заточили «Весту», как клинок, придав ей изрядную остроту при агрессивном входе в поворот, и без системы стабилизации возникающие заносы могли бы навредить. А так машина забрасывает задок ровно настолько, чтобы оставаться верной своему курсу, избытки же срезает деликатная система стабилизации. Для полного счастья мне опять же не хватило механической коробки передач.
При такой породистой управляемости, Vesta не получилась жесткой. Напротив, она хорошо сглатывает все типы неровностей, не зудит на выбоинах, как Rapid, и не лязгает подвеской, как Rio/Solaris. Чем-то ее поступь напоминает Renault Logan, хотя Vesta, вероятно, все же чуть жестче. Нет ни избыточной раскачки, ни пугающих кренов... Единственное, что нарушает общую гармонию – беспокойность «Весты» в отношении мелких изъянов. При езде по ровному асфальту салон пронизан микровибрациями. Не такими назойливыми, как у «Калин», но все еще различимыми.
Шумоизоляция средняя – это если судить по меркам класса. На малом ходу слышен гул коробки, на среднем – шины, при быстрой езде добавляется аэродинамика. Впрочем, при на трассе задний пассажир хорошо слышал передних седоков, когда они говорили нормальным голосом. Шумовые фоны различимы, но не переходят грань разумного.
Я прокатился на обоих рядах, и еще один веский плюс Vesta – это просторность задних сидений: пожалуй, по этому показателю она будет лучшей в классе. Спинки сидений установлены под хорошим углом, а потолочные ручки солидны. Не хватает разве что мелких удобств, вроде подлокотника и карманов в дверях.
Багажник объемом 480 литров большой, хотя и не рекордный. Проем маловат по высоте, петли вдвижные, но такова схема почти у всех седанов в этом классе. Отсек неплохо отделан, под полом есть полноразмерная запаска и немного свободного пространства, а спинки сидений можно сложить в пол со ступенькой.
Для Vesta предлагается масса опций. Круиз-контроль, например, вполне удобный в пользовании, а вот подогрев сидений одноступенчатый и термоядерный: забудешь вовремя выключить, пропечет до селезенки. Система навигации калякает приятным голосом и впопад, а еще предупреждает о превышении скорости более чем на 20 км/час. Причем, с учетом актуальной обстановки на дороге: знаки ограничения занесены в память. Есть даже камера заднего вида с парктроником.
С моей точки зрения, главными болевыми точками «Весты» являются запах в салоне и своеобразный «робот», хотя последний вполне устроит спокойного водителя, который планирует свой день чаще, чем носится сломя голову, чтобы везде успеть.
И все-таки ездить на Vesta приятно. Она не ощущается «Ладой» в привычном смысле, и амбиции АвтоВАЗа, планирующего продавать ее по цене «Рио/Солярисов», кажутся вполне оправданными. С той лишь оговоркой, что пока мы ничего не знает о ее безотказности и долговечности.
Она похожа на «Ладу», которую, как кованную сталь, подвергли глубокому отпуску, чтобы снять внутренние напряжение. Лучшая похвала для Vesta – это ее естественность. Едешь на ней и думаешь: вот так всё и должно быть – неужели так сложно? Наверное, это как раз та простота, которая стоит миллионы.
Vesta предстоит еще многое доказать. К моменту, когда спадет волна первого ажиотажа, а основные конкуренты пройдут рестайлинги или сменят поколения, Vesta должна убедить целевую аудиторию, что ее привлекательная оболочка скрывает столь же добротную начинку.
Вазовский мотор развивает 106 л.с. Оформление подкапотного пространства аккуратно
Передняя подвеска с L-образным рычагом и подрамником
Защита картера и коробки
Задняя подвеска частично унифицирована с Renault Zoe
Ключ довольно солиден
Кнопка SOS, которую лучше не нажимать без нужны - операторы ЭРА-ГЛОНАСС уже принимают экстренные вызовы. К слову, ткнуть эту кнопку можно совершенно случайно, и мне представляется, что ее как минимум нужно снабдить специальной крышкой
UBS-порт и AUX
Зеркала отличные - большие и не искажают
Саша Файрузов, который в обычной жизни ездит на BMW X3, резюмировал: "Не-е, это - машина. Уже не таз".
В выходные съездил посмотрел, достойно смотрится. Думал она чуточку меньше будет, удивила. Кресла показались удобными, хотя сравнение в основном с нашими, ну и рио. Посадку под себя настроил. На задний ряд садится удобно (проем и высота приличные), сам за собой нога на ногу могу сидеть. Зеркала отличные. В общем то вполне достойная машина. Хотя придирки тоже можно найти. Задние арки не защищены, внутри этих арок провод массы и еще какой то шланг - режет глаз.
Чет я вроде как-то разочарован. Ждал прям чуда, а его не случилось. Такое вот у меня впечатление сложилось после того как посмотрел сам и почитал много обзоров. Наверно, слишком много ждал. Или цена слишком уж высокая. Но это первое впечатление, конечно. Может я вообще такую куплю лет через 5:)
Я, видимо, чудес в принципе не ждал, понятно, что сегодня каждая машина за обозначенную сумму имеет примерно примерно равный ассортимент благ, и главная задача для "Весты" - это не быть автомобилем без минусов, а иметь сбалансированный набор плюсов и минусов. Этой цели она определенно достигла. С учетом того, что модель новая, есть большой потенциал для апгрейдов, но даже "проба пера", на мой взгляд, получилась удачной.
К слову, после теста Весты я озаботился судьбой Renault Logan в России. Конечно, если у Весты вылезут фатальные проблемы с надежностью, "Логан" сохранит позиции, но если она окажется сравнимой с ним по беспроблемности, то в остальном, ИМХО, она бьет его наповал. Во-первых, дешевле при прочих равных (логан за счет пустых комплектаций кажется доступнее, но когда сравниваешь одинаковые версии, Веста богаче и дешевле). Во-вторых, Vesta едет, как взрослый авто, а не бюджетник, тогда как Логан при своей замечательной энергоемкости все же овощ, чего уж греха таить. Дизайн у Весты интереснее - вживую не разочаровала, по практичности, думаю, чуть лучше Логана. Так что ждем санкций альянса Renault-Nissan против Весты с формулировкой "за корпоративный каннибализм"))))
Я как раз на выходных был в сатурне и сравнил весту и логан с сандеро степвей (кстати будущий X-Ray). Веста и реношки внутри по качеству материалов очень похожи, но что интересно в логане нашел больше косяков по сборки - были панели, которые неплотно прилегали друг к другу. В весте как то все более основательно собрано было чтоли и даже руль приятней держать - он мягче, чем в логане. К плюсам весты можно отнести большой салон, дизайн и новизну модели. У логана плюс в его надежности. Если веста сможет также без проблем пробегать по 200 тыс км, то логану придется несладко. Что касается Х-Ray - судя по роликам на ютубе он получился лучше чем сандеро и, я думаю он будет популярен, если ценник окажется не выше, чем у рено. Кстати, Артем - ты обещал после тест драйва ответить на вопрос - себе бы купил весту?
Я не исключаю, что куплю Весту, мне она в целом понравилась, останавливает разве что новизна модели - надо дождаться, пока устранят детские болезни и появится первая информация о слабых местах. Меня бы устроила комплектация, которая сейчас стоит 570 тысяч. Также интересно посмотреть на цену автомобиля с ниссановским мотором. Правда, если уж по чесноку, сегодня мне трудно решиться потратить 600 тысяч на машину, не важно, Веста это или Поло.
Наверное не зря Бу Андерсон перенес сборку в Ижевск. Хотя косяки по сборке есть не только у логана, но и во флюенсе, а он сейчас в москве на заводе Рено Россия собирается. Я сравнивал салон флюенса и мегана RS (сборка франция) - по дизайну одно и то же, но качество материалов отличается на порядок. У флюенса выпадает накладка ручника, плохо закрывается подлокотник, прогибается накладка консоли сверху панели. У мегана РС ничего этого нет. Ну и меган набрал 5 звезд по безопасности, а флюенса даже не тестировали. Также согласен с Артемом - платить за бюджетный автомобиль половину стоимости однокомнатной квартиры для меня не нормально.
Про то, что шасси затачивалось именно под esp вполне реально - у меня такое же ощущение по своему 5-му гольфу, который обещали с esp в базе. А то недоразумение по имени противобуксовочная система, которая сейчас стоит, умеет только душить двигатель..
Тестовая машина была в шинах Yokohama IceGuard 195/55R16, но с завода любая машина продается на летней резине. В случае с "Вестой" 15-дюймовые колеса у нее "Белшина", 16-дюймовые - Matador MP44.
На первый взгляд удачный автомобиль получился. Реально получился автомобиль, который хочется купить. Если еще и с надежностью все будет хорошо, то пожалуй через годик всерьез рассмотрю его в качестве покупки. Артём, спасибо за обзор. Давно его ждал.
Спасибо! А я-то как давно этого теста ждал ))) И, если честно, боялся разочароваться, причем, когда первый раз сел в салон на презентации, подумал: "Блин...." Потому что интерьер, ИМХО, не самая сильная черта "Весты", есть в нем отголоски "славного прошлого".
К счастью, на ходу автомобиль очень быстро открестился от всего, что АвтоВАЗ делал до сих пор, и поймал себя на мысли, что хочу еще раз прокатиться, желательно, на автомобиле с механикой.
Я считаю, в любой машине самое важное - это основа. Мишуру можно добавлять, не дожидаясь рестайлингов: отдельные опции, измененные узлы. И у меня сложилось впечатление, что основа у "Весты" отличная, а остальное - дело техники, доведут до ума.
Не взял Кота на тест :-((( Хотя пару месяцев назад Кот и был скептично настроен к сему авто (да и сейчас пожалуй, только в меньшей мере т.к. см. далее). Это не продукция АвтоВАЗа... И потому сравнивать его с той же Приорой - смысла нет. Это не отечественный автопром - а потому и причин возмущения быть не может... Но как бюджетная ино - не вариант... ИМХО
В Челябинске он появится в феврале, если до этого не позовут куда-нибудь в Тольятти, то вот так. Кстати, внешность его кажется мне довольно спорной, по фото, по крайней мере. Но зудит, конечно, потестить - так-то мой формат автомобиля.
У меня в багажнике только инструменты. Если катаюсь по магазинам, то все покупки складываю на заднее сиденье. Так что без багажника переживу. ))) А вот компактное и проходимое авто мне бы не помешало. Честно говоря, уже приглядываюсь к калине кросс.
В Японии Тойота-Королла с подушками, кондиционером и мультимедиа стоит 18 тыс долларов. Это 6 (шесть) зарплат рабочего, который эту Короллу собирает. Соответственно, ценник на Лады-Весты-Калины-Гранты завышен минимум втрое. Купил Ладу - поддержал коррупцию. Поддержал коррупцию - убил будущее.
Коррупционеры из Ростехнологий заставляют Андерссона включать их интересы в себестоимость автомобилей. Артякова помните? Свояк Путина по фамилии Артяков из губеров был назначен руководить Автовазом, отбыл полтора года и уволился с многомиллиардным "золотым парашютом". А фирма КАТЕ ни о чем вам не говорит? Кроме того, завод заставляют содержать хоккейный клуб "Лада" и прочую т.н. "социалку". Здоровые мужики гоняют шайбу в свое удовольствие, а покупатели Лад эту лафу оплачивают. Всю эту коррупцию надо вычистить, тогда и зарплату можно поднять, а при зарплате уже за качество с работников можно спрашивать.
"Контрабандные япошки" канули в Лету еще в 2008 году. http://www.kolesa.ru/article/pravoru...aet-2015-01-28 Ныне система покупки изменилась полностью - желающие сами выбирают себе авто на аукционе и командуют агенту купить... Агент покупает, привозит, таможит и отправляет по жд на просторы Необъятной...
Как нас уверяют либеральные наши товарищи, коррупция у нас везде. Так ведь и плевков на всех не хватит. Можно дойти и до того, что: Оплатил проезд в трамвае - поддержал коррупцию. Купил продукты в магазине - поддержал коррупцию. Оплатил за квартиру - поддержал коррупцию. Поддержал коррупцию - убил будущее. Или вы не согласны? Тогда давайте рассмотрим еще и следующую аксиому: Купил японскую иномарку - вывел деньги из страны. Вывел деньги из страны - убил будущее.
К сожалению, вы правы. Большинство доходных бизнесов в России либо принадлежат коррупционерам, либо контролируются ими и вынуждены содержать их, отказаться невозможно. При покупке японской иномарки приходится платить пошлину+ндс. В сумме примерно столько же, сколько сама иномарка стоит в Японии. Так что все по справедливости: половину в российский бюджет, половину на развитие японской экономики.
В таком случае: Купил японскую иномарку - поддержал коррупцию и вывел деньги из страны. Поддержал коррупцию и вывел деньги из страны - убил будущее вдвойне.
На мой взгляд, ситуация выглядит несколько иначе. Покупая иномарку, вы лишаете денег коррумпированного российского производителя - это раз. Пошлину и ндс вы платите напрямую в бюджет, минуя присосавшихся к производству паразитов - два. Финансируете низкокоррупционную (а потому более эффективную) экономику - три. В итоге вы лишаете отечественную коррупцию финансовой подпитки, при этом пополняете бюджет и еще способствуете мировому экономическому росту.
Сами же признаете, что этим финансирую коррупционную экономику, пусть даже и низкокоррупционную. Вывод же денег зарубеж питает экономику иностранного государства в ущерб экономики своей страны. В пределе, если все начнут покупать товары зарубежом, а не в своей стране, то экономика страны просто останется без средств к существованию. Если образно, выглядит это как два сообщающихся сосуда, когда из одного сосуда деньги будут перетекать в другой. Коррупция же такого вреда экономике не наносит, при условии, что деньги не выводятся зарубеж. То что коррупция удорожает цены на товары внутри страны - это миф основанный на не понимании принципов рыночной экономики. Чтобы не лезть в дебри давайте лучше вернемся к началу разговора о завышенной цене Лады-Весты-Калины-Гранты. Цена не может быть завышена или занижена. Есть в рыночной экономике такое понятие как равновесная цена. Если цена будет занижена - образуется дефицит товара и появится очередь за ним. Если цена будет завышена - то будет низкий спрос на товар, его перестанут покупать и склады с товаром переполнятся, что повлечет за собой большие издержки. Исходя из этого цена на товар всегда рассчитывается экономистами не из себестоимости товара, а из спроса на этот или аналогичный товар на рынке. Так что коррупция (если она и есть) никак не влияет на конечную цену товара. Для понимания принципов рыночной экономики предлагаю разобраться с "законом спроса и предложения", а так же с понятием "Равновесная цена".
Благодарю вас за ссылки - такие науки, как ценообразование и маркетинг, мне знакомы. В соответствии с постулатом "цену определяет спрос" цены на Лады должны снижаться, т.к. продажи падают третий год подряд. Однако вместо снижения цены мы видим, как Автоваз регулярно поднимает цены на Лады, оправдываясь удорожанием комплектующих и ускорением инфляции. За пять лет Лады подорожали практически вдвое, также вдвое снизились продажи. Доля рынка уменьшилась с 25% до 16%. Но не суть. В своих выступлениях Андерссон и прочие менеджеры постоянно говорят, что завод вот-вот выйдет на безубыточность и получит операционную прибыль. Из этих слов логично предположить, что в настоящее время завод реализует автомобили чуть ниже себестоимости и, чтобы получить прибыль, цены нужно поднять еще несколько раз. Вы пишете, что цену на товар определяют не экономисты, а маркетологи на основании изучения рынка. Такой порядок работает, если себестоимость ниже рыночной цены, в нашем случае себестоимость зашкаливает за цену, несмотря на локализацию в 70%. Конкурентные по цене корейцы-китайцы имеют локализацию ниже 50%, тем не менее продают на рынке с прибылью. Можно сделать вывод, что себестоимость Лад выше себестоимости конкурентов. А вот за счет каких затратных включений она выше - интересно разобраться.
То что завод выходит на безубыточность уже говорит о том, что автомобили реализуются по цене выше себестоимости. На сколько я помню в долги завод загнали его прежние хозяева и то что завод выходит на безубыточность, само по себе большой прорыв. Не знаю как в других регионах, возможно во Владивостоке продукция Автоваза и не пользуется популярностью (я бы удивился если бы пользовалась), но у нас на Урале Калины и Гранты распродаются на ура, только и успевают привозить. Преимущество продукции Автоваз на мой взгляд еще и в том, что у нее довольно низкая стоимость владения. Можно обслуживаться в сервисе официального дилера по приемлемой цене и хорошим качеством обслуживания. С другой стороны, в случае поломки в какой-нибудь глухой деревне, можно без проблем отремонтировать автомобиль у местного кузнеца. )))