Блог Артёма Краснова
Понедельник, 29.04.2024, 05:45

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Ноябрь » 30 » Версия крушения автобуса Челябинск-Троицк
09:14
Версия крушения автобуса Челябинск-Троицк

Автоюрист Борис Стуков прислал свое видение причин аварии автобуса на 47-ом километре трассы Челябинск-Троицк, в которой погибло шесть пассажиров.

Он сделал несколько снимков в районе аварии. Первое, что обращает на себя внимание – противоречивость знаков. Так, сначала видим «Начало населенного пункта» Еманжелинка на белом фоне, предполагающий ограничении скорости 60 км/час.  А чуть дальше информационные таблички на синем фоне, которые сообщают, что Еманжелинка остается справа и мы находимся вне городской черты. Трасса в этом месте широкая, четырехполосная, с разделительным барьером, так что создается иллюзия лимита в 90 км/час. Сколько здесь на самом деле, понять сложно – какой-то из знаков врет.


У сотрудников ГИБДД именно в этом месте «очаг аварийности», с которым борются скрытым измерением скорости.  Камера с радаром стоит под разделительным барьером недалеко от синей таблички, а машина ДПС находится впереди метрах в 500 за поворотом на развилке – кстати,  зоне запрета остановки. Учитывая разноцветие знаков, место должно быть хлебное. Инспекторы дежурили и в день трагедии, и после нее.


По версии Бориса Стукова, который общался в том числе с водителем автобуса, инспектор ДПС достаточно резво вышел наперерез, спровоцировав экстренное торможение, автобус занесло и потащило на автомобиль ДПС. Пытаясь стабилизировать машину, водитель ушел с дороги и положил автобус на бок недалеко от моста через реку Еманжелинка.

Борис Михайлович утверждает, что превышения скорости не было. «Автобус был оборудован тахографом, но диск исчез после аварии, - говорит он. – Можно предположить, что его изъял водитель, но его задержали сразу после ДТП. Важнее другое – у сотрудников ДПС нет записи с камеры, которая якобы зафиксировала нарушение. Если оно было, то где запись? Кроме того, учитывая время аварии, можно сделать вывод, что автобус двигался в соответствии с графиком».


Впрочем, в деле много спорных фактов. К примеру, по информации ГИБДД, водитель уже привлекался к уголовной ответственности за аналогичное преступление – гибель пассажиров. Насчет скорости также неясно – Борис Михайлович исходит из того, что лимит на этом участке 90 км/час, но если автобус двигался по снежному накату в пургу под 90 – это нарушение пункта 10.1 в любом случае.

Я не буду выгораживать водителя – я просто не знаю, как оно было.  Суть в другом: мы имеем яркий пример однобокости функционала ГИБДД. В данном случае, перекос в сторону карательной функции явился причиной трагедии, пусть даже причиной косвенной.

Под разделительным барьеров видна еле заметная камера-радар

Карательная функция нужна, и я никогда не был против  штрафов, даже в свой адрес. Но работа ГИБДД определено не должна сводиться только к ловле нарушителей.  Вместо того, чтобы устранить противоречия в знаках, сотрудники им пользуются. Вместо того, чтобы искать реальный очаги аварийности, они стоят в месте, где удобнее «выявлять». Вместо того, чтобы возложить часть вины на дорожников, которые не оборудовали опасный участок дороги заградительным барьером (вероятно, он спас бы автобус от переворота), крайним делают водителя.

А чего я придираюсь? Инспекторы ДПС и не могут менять знаки и ставить ограждения – это дело СЭУ ГАИ, администрации города, области и других структур, а ГИБДД может лишь выдавать предписания, которые вязнут в бюрократических лабиринтах. Они, в принципе, не причем. И я не обвиняю сам личный состав – они живут по своим правилам, да и есть среди них достойные люди.


Просто сама структура антигуманна. По сути, ГИБДД не имеет реальных полномочий ни в одном из вопросов обеспечения безопасности, кроме наказания нарушителей. Это единственное, что делается оперативно и регулярно, хотя и очень выборочно.

Карательная функция имеет побочный эффект, который особенно чувствуется в дальних поездках:  концентрируешься не на дорожной ситуации, а на разгадывании шарад. Кончилась ли зона действия знака? Был ли перекресток? Не начнется ли через сто метров сплошная, не обозначенная знаком? Водитель видит в инспекторе врага, и эта конфронтация в конечном итоге приводит к нигилизму в отношении правил как таковых. Сейчас же взмах жезла, вероятно, породил трагическую цепь событий.

По большому счету, есть только один способ справиться с проблемой: расширить полномочия ГИБДД вплоть до выделения им бюджета на дорожное строительство, но и ввести ответственность за результат, учитывая пробки, мелкие столкновения, автокатастрофы, жалобы пешеходов и другие факторы.  Ставить план не по количеству нарушений, а по снижению количества ДТП и прочих неприятностей. Естественно, при этом необходимо существенно поднять оплату труда сотрудника ГИБДД, так как перечисленные функции требуют не только преданности делу, но и опыта, знаний.

Все эти идеи весьма банальны и лежат на поверхности, но причина, по которой их не внедряют, абсолютно та же, по которой не сажают казнокрадов – не выгодно. Каскадная система сбора «левых» заработков ГИБДД приносит хороший доход тем, кто, по идее, мог бы ее изменить.


Категория: На злобу дня | Просмотров: 1346 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: ДТП, Троицк, автобус | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 17
1 Лёхин  
вообще странным остается тот факт что крушение произошло именно в том месте где постоянно стоят менты , а если уж и окажется что они хоть и косвенно оказались виновны то это ваще ппц. по моему все знают что там круглосуточно пасутся козлики и еще этот знак Еманжелинка белый по дороге в Южноуральск такой большой что сразу понятно едь 60 впереди тебя уже ждут с феном

2 мда  
за уши притянуто
1. Если бы нарушения не было то гаишник не куда бы не выбежал, делать ему нечего в снегопад выбегать из машины чтобы коварно подставить водителя рейсового автобуса оснащенного регистратором
2. Водитель разве не в курсе к чему приведет резкое торможение многотонного автобуса? вы что все как ошалелые жмете тормоз когда видете инспектора? меня вот один раз инспектор наругал за такое
3. что все как маленькие дети знаки их путают а с каких пор знак населенный пункт отменяется синим информационным знаком а не знаком населенный пункт перечеркнутым красной полосой?
4. знал бы где упасть соломку бы подстелил (с) древние
везде заграждения не поставите, и эти ленточные заграждения рвутся как фальга тем более от автобуса на это ограждение надо грамотно наезжать и по большому счету оно предназначенно для того чтобы затормозить машину или обратить внимание на опасный участок но, но уж точно не чтобы спасать автобус от переворачивания

ЗЫ думайте головой


3 Знаю  
мда, а ничего что сразу выбравшись из автобуса водитель кричал на гаишника куда ты сволочь под колеса бросаешься? с чего бы это?
нарушение было не было аварийную ситуацию не за чем создавать. когда вам под колеса бросаются вы тоже начинаете тормозить не всегда думаю о последствия если ваша фамелия не шумахер

4 мда  
Знаешь?
я дял себя решил если буду ехать в потоке и выбежит собака на дорогу лучше я разнесу бампер чем вменя влеит сзади жигуль с непристегнутым ребенком
вкурсе что машенисты на поездах не тормозят экстренно если на их пути человек?
а вкурсе почему? последствия будут в разы хуже

5 мда  
и вообще меня вымораживает просто как у нас относятся к дорожникам, все они виноваты в авариях
почему сотни тысяч автомобилей не совершают аварии по вине дорожников а 400 совершают?
все ездим по одним дорогам и с одним снегом :)

6 Знаю  
мда, ты в своем уме, сравниваешь человека и собаку. ты правила, коап и ук почитай для начала, потом поговорим, поезда не надо приплетать, у них свои инструкции
при торможении часто случается юз и занос от этого никто не застрахован

7 мда  
я меня в машине не сидит 30+ человек
ну хер его знаит автобус не водил но если у них при торможении часто случается юз и занос то вопрос чо это за автобусы или водители такие?
или это норма?
меня юзом ставит только если я сам этого хочу
не думаю что пдд и коап дороже человеческой жизни
ук это как раз то что щас грозит водителю а как говорится если нет разнецы зачем платить больше?
базара нет исход никто не может предугадать экстренного торможения на снегу сколько ты унесеш жизней 6 или 1 это очень трудно

8 Paragon  
Возможно, водитель и виноват в излишне резком манёвре, но получается, что спровоцировал его на ошибку именно инспектор. Эти ребята иногда в самом деле кидаются под колёса так, что сердце замирает. И одно дело разбить бампер о собаку, другое - об инспектора ГИБДД при исполнении.

9 мда  
все таки имхо основа это безопасность пасажиров
и тормозить надо плавно без юза и заноса
я думаю водитель автобуса впервые в такой ситуации
и не факт что дальнейшие действия после начала заноса были правельные
я ни кого не пытаюсь заиноватить и не выгораживаю никого
просто мне интересно как правильно надо было поступить
ИМХО водитель в данной ситуации поступил не правильно

15 Hopitung  
Так то у него 27 лет стажа, так что возможно не впервые. Просто ситуация ситуации рознь.

10 Paragon  
Никто особо и не спорит - водитель ошибочно отреагировал на нештатную ситуацию. Но это было лишь следствие, а причина, вероятно, выбегала в зелёном лифчике с полосатой палкой.

11 мда  
"По версии Бориса Стукова, который общался в том числе с водителем автобуса, инспектор ДПС достаточно резво вышел наперерез, спровоцировав экстренное торможение, автобус занесло и потащило на автомобиль ДПС."
ничо не настораживает?
а если так
"инспектор ДПС достаточно резво вышел наперерез"
и
"автобус занесло и потащило на автомобиль ДПС"

12 мда  
рассуждаем дальше если инспектор дпс убежал от едущего боком автобуса и водитель автобуса успел вырулить в другую сторону от машины дпс
представляете сколько это метров?
плавное торможение куда более эффективно чем скольжение боком
имхо ни о какой внезапности и речи быть не может

13 Paragon  
Видеорегистратора на автобусе не было, так что мы занимаемся гаданием на кофейной гуще. Я вполне допускаю, что причиной аварии могли быть действия сотрудников ГИБДД - сам пару раз уворачивался от таких чудиков. Только рулил при этом не многотонным автобусом, к счастью. Возможно, гайцы тут не при чём, и всё это придумал водитель, чтобы оправдать себя (эта версия кажется на пару процентов менее вероятной).

Боюсь, правды мы никогда не узнаем.


14 LeTeo  
Как раз на днях ехала по трассе в сторону еката, удивилась смелости инспектора гибдд, который перед потоком очень резво начал переходить дорогу... зеленая жилетка все же не бронежилет, даже в случае, если инспектору очень надо срочно перейти дорогу, для того, чтоб кого то поймать на другой стороне. Снег, гололед, все это тоже было..... в общем, я теперь вполне верю в то, что инспектор мог резко выйти.

16 мда  
Hopitung
это уж точно ситуация такая у него похоже не в первые
"К примеру, по информации ГИБДД, водитель уже привлекался к уголовной ответственности за аналогичное преступление – гибель пассажиров. "

мне интересно вы текст читаете?
или сразу каменты хуярите?:)))


17 Surfer  
Не, Хопитунг явно текст не читает. Никогда :))))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |