Блог Артёма Краснова
Суббота, 23.01.2021, 05:10

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Сентябрь » 16 » Велозамещение
19:54
Велозамещение

Сегодня прокатился на велосипеде, возможно, закрыв сезон (хотя пусть октябрь будет теплым). В этом году я начал кататься еще в апреле и был полон энтузиазма доказать, что велосипед – не просто тренажер, но и годный транспорт для неленивых. Теперь можно подвести итоги.

Америки не открою. Если есть глобальная причина, почему велосипед в России – не транспорт, то она формулируется в одно слово: погода. Все остальное преодолимо.

А вот превратности погоды я ощутил уже в июле. Утром выкатываешь налегке этаким соколом, распустив крылья куртки по ветру, а вечером едешь унылым енотом, потому что с полдня зарядило и дует. Можно (и нужно) возить с собой дождевик, но он дает лишь отсрочку, не более. Вымокаешь все равно, а в жару рюкзак мешается.

В конечном итоге я бросил ездить на велосипеде на работу, переключившись на вечерние вылазки. В прошлом году мне казалось, что город не очень приспособлен для велосипеда, но если разведать удобные маршруты, можно проехать везде (правда, на ЧМЗ не был – не с руки). В Челябинске кое-где мешает издевательская узость тротуаров, как на ул. Красной, но с этим я мирюсь без труда.

Но все-таки нехватка велосипедной инфраструктуры убавляет пыл. Скажем, иной раз хочешь заехать по пути в магазин и не знаешь, куда деть велосипед. Я уж не говорю о таких изысках, как велосипедные дорожки, отсутствие которых усугубляется транспортной ксенофобией. То бишь водители ненавидят пешеходов, пешеходы – водителей, а велосипедистов ненавидят все.  Коль скоро они в принципе миноритарии, никто не имеет их в виду (и это естественно), поэтому байкинг требует чуть ли не больше внимания, чем езда на машине. Здесь я не в претензии ни к пешим, ни к водителям, но факт остается фактом: за рулем велика не расслабишься. Да и езда получается рваной, особенно если спешиваться на пешеходных переходах.

Некогда занимавшая меня идея велополитена тоже потеряла лоск. Отапливаемая и вентилируемая конструкция для ежегодной езды на велосипедах обойдется так дорого, что проще вырыть метро. А это, как мы знаем, непросто. Велополитен возможен в тиранических обществах, где большой папа зациклен на идее оздоровления нации. Естественным путем денег на подобное не собрать.

В какой-то момент попросту устаешь. Бывает, всю неделю в тонусе и мышцы просят приключений, а другую неделю сплошная спешка, нервотрепка и верчение педалей раздражает, как рыбалка в хлорированном бассейне. Особенно, если куда-то опаздываешь.

Мое малодушие достигло такой степени, что иной раз, изменяя велику с машиной, я ощущал позорный обывательский кайф. Мягко, тихо, а главное, сухо.

Короче, вписать велотранспорт в свою жизнь у меня не получилось. А вот снять стресс в теплый вечер, как сегодня – это велик могёт. И когда я отвел ему сугубо досуговую роль, отношения наши потеплели. В самом прямом смысле. Тепло – еду. Холодно – коплю стресс.

И еще я думаю, что изложенные выше аргументы имеют отношение и к отказу от автомобиля вообще. Потому что пеший ход или поездки на общественном транспорте в кайф, если тепло и не торопишься.

Автомобиль - адская зараза. Вызывает привыкание. Требует повышенных доз. Чтобы люди отказались от него, нужны не просто самовнушения – нужны осязаемые стимулы. Вот когда поездка на велике будет экономить мне 500 рублей в день, глядишь, я открою прелесть езды под ноябрьским снегом. Впрочем, с нынешней инфляцией это может случиться раньше, чем я думаю.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 529 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: велосипед | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 26
1 liposoma   [Материал]
Как говорят англичане, нет плохой погоды, есть плохая одежда :-)
Если убрать обязательные процедуры по доставке членов семьи в садик и на работу, то останавливающим фактором для меня остается отсутствие душа на своей работе ...  Товарищ, давно избавившийся от вышеуказанных обязательств, ездит великом на работу и вообще везде круглогодично..

0
2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Ну может и так. Не знаю. Видимо, я не настолько фанат, чтобы в водолазном костюме ездить. ))

19 ТотЧувачок   [Материал]
ну зачем сразу водолазный костюм. есть экипировка, которая позволяет в любую погоду ездить. правда на работе переодеваться надо будет, чтоб прилично выглядеть. ))) вопщем вывод один - чтоб постоянно ездить на велосипеде, надо быть его фанатом. а если так, любитель, то и ездить в свое удовольствие, не превращать удовольствие в испытание.

0
ну в общем да...

3 Cиплый   [Материал]
Цитата
Автомобиль - адская зараза. Вызывает привыкание. Требует повышенных доз. Чтобы люди отказались от него, нужны не просто самовнушения – нужны осязаемые стимулы.
 
Какая безнадежность в этих словах...звучит так, будто автор и не сомневается, что людям таки придется со временем отказываться от автомобиля...странно это, т.к. ранее автор не проявлял подобной уверенности...а даже наоборот.

Цитата
Вот когда поездка на велике будет экономить мне 500 рублей в день

А ты посчитай полные расходы на авто...с учетом ОСАГО, ремонтов, потери стоимости, стоянки и пр....уверен указанная сумма будет достигнута.

0
4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Цитата
А ты посчитай полные расходы на авто..

Это в случае полного отказа от авто, на которое ни ты, ни я пока не готовы. За лето планировал окупить велик, но не приблизился даже на треть к искомой сумме, экономия свелась в основном к снижению расхода бензина на каждой поездке на уровне 50-70 рублей в день. В этом смысле, кстати, мне и общественный транспорт не несет больших выгод, Ситро довольно экономичен в городе.

6 Cиплый   [Материал]
Цитата
Это в случае полного отказа от авто, на которое ни ты, ни я пока не готовы.

странные слова читаю в  последнее время...в них нет былой категоричности...раньше я читал слова : никогда, ни за что и т.д....теперь вижу почти нейтральное "пока не готовы"...видимо неизбежность этого процесса наконец начинает доходить...это радует...а ведь было время...

0
8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Володя, категоричность исходила преимущественно от тебя в нежелании отказываться от автомобиля. В остальном я был и остаюсь противником гиперавтомобилизации. По приведенной тобой ссылке можешь прочитать, например

Цитата
"Я сам горячий сторонник пешего образа жизни. Когда мы снимали квартиру на Островского, я каждый день ходил за ЮУрГУ 4,5 километра в одну сторону, и 4,5 км обратно. В морозы тоже – «шестерка» все равно не заводилась"

10 Cиплый   [Материал]

0
Русский твой второй язык что ли? )))) И там нет, и тут нет. 
Давай объединю фразу в одну: "пока даже не брезжит", чтобы тебе легче было воспринимать.

14 Cиплый   [Материал]
Давай объединю фразу в одну: "пока даже не брезжит"

Эта фраза ничем не отличается от исходной...ну да ладно!
Значит время еще не пришло....подождем, нам не впервой!

0
Вот и достигли консенсуса. Пущай Европа нам завидует  smile

18 Cиплый   [Материал]
Конценсуса тут быть не может, ибо не было и спора. Я просто подумал, что ты готов признать изменение своего взгляда на проблему...но ты пока не готов! Поэтому ждем...

11 Cиплый   [Материал]
Там еще перл про 40 лет есть...как наиболее яркое доказательство дальновидности...пока осознание не окончательное, но ведь прошло всего 3 года...в запасе еще 37 лет...:)))

0
Сиплый, уймись  smile

15 Cиплый   [Материал]
Поторопился, извини!

5 Jo   [Материал]
Хожу пешком, очень повышает продуктивность. До 10 км в день, это очень даже возможно.

0
9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Раньше ходил... А сейчас как-то не получается. Либо работать круглосуточно )

7 URaL   [Материал]
Эх, вот он прогресс и блага цивилизации. нужен комфорт, удобство и т.д. Мельчаем потихоньку smile

17 antonio1985   [Материал]
Совсем не в тему порекомендую к просмотру:)

21 ТотЧувачок   [Материал]
велосипед отличная штука, но только одно мне в нем не нравится - педали надо крутить.  smile вот электровелосипед - совсем другое дело. или электроскутер, тоже клевая тема. но дорого.  cool

0
Цитата
педали надо крутить.
  
Так в этом же смысл ) Зато вернулся домой с ощущением, что сегодня вечером от гиподинамии не помрешь. 
Вот зима скоро, даже не знаю, какой себе фитнесс придумать. В спортзалы ходить ненавижу. Пешком буду ходить

23 ТотЧувачок   [Материал]
на лыжах я последнее время полюбил кататься даже больше, чем на велосипеде. ну на лыжах на работу конечно не поедешь. )))

0
А я с детства лыжи не люблю почему-то. Причем в детстве катался очень много и далеко, видимо, надоело.

25 antonio1985   [Материал]
Такая же проблема была, пока я не купил себе нормальные лыжи и удобные хорошие ботинки. Теперь лыжи воспринимаются совсем иначе, особенно когда научился катать чуть-чуть.

26 hoppy_dry   [Материал]
Артем, ты молодец, что затронул вопросы материальные и бытовые. Но я вот в свое время отказалась от велика по вопросам гигиеническим. Был такой момент, когда моя подруга уехала на лето на заработки и оставила велик в мое распоряжение. Я тогда работала в вузе, ЗП получала чуть больше, чем ноль. Поэтому для меня экономия на проездном была существенным фактором, ибо проездной составлял 15% от моей ЗП.
Проездив половину мая и июнь, я поняла, что сей транспорт может быть только для спорта или пргулок по выходным, но никак не для рабочих будней. Во-первых, ты потеешь. Ты приезжаешь на работу с таким амбре, что вянут цветы и сохнут кактусы. Если нет возможности принять душ (да, обтирание мокрым полотенцем даже с последующим переодеванием не спасает ситуацию), то садиться за педали категорически противопоказано. Если, конечно, ты этим самым не надеешься выжить из кабинете своего противного коллегу.
Во-вторых, одежда. Здесь женщинам, наверное, сложнее, чем мужчинам, потому что на некоторых работах дресс-код с юбкой, блузкой и каблуками. Переодевание, как мы помним, нам не помощник. Но даже если мы говорим о мужчинах, то приезжать на работу в пыльном костюме или забрызганной грязью спиной не комильфо. По крайней мере, если ты работаешь в офисе, а не у доменной печи.
В-третьих, есть неудобства с сопутствующими товарами. Например, очки. Люди с плохим зрением вынуждены покупать очки с диоптриями. Аллергики без очков ездить вообще не могут (а некоторые и без респиратора). Здоровые люди, кто может ездить без очков, очень быстро становятся нездоровыми и идут таки приобретать очки. И антигистаминные препараты.
И вот тут во мне говорит недобитый доктор. Велосипед, как и любой другой вид кардионагрузки, заставляет усиленно работать легкие, которые прокачивают в три раза больше воздуха, чем при сидении в автомобиле. О качестве воздуха написано у тебя в других постах. Так вот, перекачивая этот воздух, легкие направляют все, что из него изъято, в кровь, и далее этот коктейль вступает в обмен веществ. Это можно сравнить с заправкой гоночного болида 92-м бензином, разбавленным мочой, скипидаром и еще бог знает чем. Как быстро такое топливо угробит автомобиль - знает только бог.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2021 |