Блог Артёма Краснова
Пятница, 19.04.2024, 22:32

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Сентябрь » 16 » Велозамещение
19:54
Велозамещение

Сегодня прокатился на велосипеде, возможно, закрыв сезон (хотя пусть октябрь будет теплым). В этом году я начал кататься еще в апреле и был полон энтузиазма доказать, что велосипед – не просто тренажер, но и годный транспорт для неленивых. Теперь можно подвести итоги.

Америки не открою. Если есть глобальная причина, почему велосипед в России – не транспорт, то она формулируется в одно слово: погода. Все остальное преодолимо.

А вот превратности погоды я ощутил уже в июле. Утром выкатываешь налегке этаким соколом, распустив крылья куртки по ветру, а вечером едешь унылым енотом, потому что с полдня зарядило и дует. Можно (и нужно) возить с собой дождевик, но он дает лишь отсрочку, не более. Вымокаешь все равно, а в жару рюкзак мешается.

В конечном итоге я бросил ездить на велосипеде на работу, переключившись на вечерние вылазки. В прошлом году мне казалось, что город не очень приспособлен для велосипеда, но если разведать удобные маршруты, можно проехать везде (правда, на ЧМЗ не был – не с руки). В Челябинске кое-где мешает издевательская узость тротуаров, как на ул. Красной, но с этим я мирюсь без труда.

Но все-таки нехватка велосипедной инфраструктуры убавляет пыл. Скажем, иной раз хочешь заехать по пути в магазин и не знаешь, куда деть велосипед. Я уж не говорю о таких изысках, как велосипедные дорожки, отсутствие которых усугубляется транспортной ксенофобией. То бишь водители ненавидят пешеходов, пешеходы – водителей, а велосипедистов ненавидят все.  Коль скоро они в принципе миноритарии, никто не имеет их в виду (и это естественно), поэтому байкинг требует чуть ли не больше внимания, чем езда на машине. Здесь я не в претензии ни к пешим, ни к водителям, но факт остается фактом: за рулем велика не расслабишься. Да и езда получается рваной, особенно если спешиваться на пешеходных переходах.

Некогда занимавшая меня идея велополитена тоже потеряла лоск. Отапливаемая и вентилируемая конструкция для ежегодной езды на велосипедах обойдется так дорого, что проще вырыть метро. А это, как мы знаем, непросто. Велополитен возможен в тиранических обществах, где большой папа зациклен на идее оздоровления нации. Естественным путем денег на подобное не собрать.

В какой-то момент попросту устаешь. Бывает, всю неделю в тонусе и мышцы просят приключений, а другую неделю сплошная спешка, нервотрепка и верчение педалей раздражает, как рыбалка в хлорированном бассейне. Особенно, если куда-то опаздываешь.

Мое малодушие достигло такой степени, что иной раз, изменяя велику с машиной, я ощущал позорный обывательский кайф. Мягко, тихо, а главное, сухо.

Короче, вписать велотранспорт в свою жизнь у меня не получилось. А вот снять стресс в теплый вечер, как сегодня – это велик могёт. И когда я отвел ему сугубо досуговую роль, отношения наши потеплели. В самом прямом смысле. Тепло – еду. Холодно – коплю стресс.

И еще я думаю, что изложенные выше аргументы имеют отношение и к отказу от автомобиля вообще. Потому что пеший ход или поездки на общественном транспорте в кайф, если тепло и не торопишься.

Автомобиль - адская зараза. Вызывает привыкание. Требует повышенных доз. Чтобы люди отказались от него, нужны не просто самовнушения – нужны осязаемые стимулы. Вот когда поездка на велике будет экономить мне 500 рублей в день, глядишь, я открою прелесть езды под ноябрьским снегом. Впрочем, с нынешней инфляцией это может случиться раньше, чем я думаю.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 659 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: велосипед | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 26
1 liposoma  
Как говорят англичане, нет плохой погоды, есть плохая одежда :-)
Если убрать обязательные процедуры по доставке членов семьи в садик и на работу, то останавливающим фактором для меня остается отсутствие душа на своей работе ...  Товарищ, давно избавившийся от вышеуказанных обязательств, ездит великом на работу и вообще везде круглогодично..

2 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну может и так. Не знаю. Видимо, я не настолько фанат, чтобы в водолазном костюме ездить. ))

19 ТотЧувачок  
ну зачем сразу водолазный костюм. есть экипировка, которая позволяет в любую погоду ездить. правда на работе переодеваться надо будет, чтоб прилично выглядеть. ))) вопщем вывод один - чтоб постоянно ездить на велосипеде, надо быть его фанатом. а если так, любитель, то и ездить в свое удовольствие, не превращать удовольствие в испытание.

20 Артем_КРАСНОВ  
0
ну в общем да...

3 Cиплый  
Цитата
Автомобиль - адская зараза. Вызывает привыкание. Требует повышенных доз. Чтобы люди отказались от него, нужны не просто самовнушения – нужны осязаемые стимулы.
 
Какая безнадежность в этих словах...звучит так, будто автор и не сомневается, что людям таки придется со временем отказываться от автомобиля...странно это, т.к. ранее автор не проявлял подобной уверенности...а даже наоборот.

Цитата
Вот когда поездка на велике будет экономить мне 500 рублей в день

А ты посчитай полные расходы на авто...с учетом ОСАГО, ремонтов, потери стоимости, стоянки и пр....уверен указанная сумма будет достигнута.

4 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
А ты посчитай полные расходы на авто..

Это в случае полного отказа от авто, на которое ни ты, ни я пока не готовы. За лето планировал окупить велик, но не приблизился даже на треть к искомой сумме, экономия свелась в основном к снижению расхода бензина на каждой поездке на уровне 50-70 рублей в день. В этом смысле, кстати, мне и общественный транспорт не несет больших выгод, Ситро довольно экономичен в городе.

6 Cиплый  
Цитата
Это в случае полного отказа от авто, на которое ни ты, ни я пока не готовы.

странные слова читаю в  последнее время...в них нет былой категоричности...раньше я читал слова : никогда, ни за что и т.д....теперь вижу почти нейтральное "пока не готовы"...видимо неизбежность этого процесса наконец начинает доходить...это радует...а ведь было время...

8 Артем_КРАСНОВ  
0
Володя, категоричность исходила преимущественно от тебя в нежелании отказываться от автомобиля. В остальном я был и остаюсь противником гиперавтомобилизации. По приведенной тобой ссылке можешь прочитать, например

Цитата
"Я сам горячий сторонник пешего образа жизни. Когда мы снимали квартиру на Островского, я каждый день ходил за ЮУрГУ 4,5 километра в одну сторону, и 4,5 км обратно. В морозы тоже – «шестерка» все равно не заводилась"

10 Cиплый  

12 Артем_КРАСНОВ  
0
Русский твой второй язык что ли? )))) И там нет, и тут нет. 
Давай объединю фразу в одну: "пока даже не брезжит", чтобы тебе легче было воспринимать.

14 Cиплый  
Давай объединю фразу в одну: "пока даже не брезжит"

Эта фраза ничем не отличается от исходной...ну да ладно!
Значит время еще не пришло....подождем, нам не впервой!

16 Артем_КРАСНОВ  
0
Вот и достигли консенсуса. Пущай Европа нам завидует  smile

18 Cиплый  
Конценсуса тут быть не может, ибо не было и спора. Я просто подумал, что ты готов признать изменение своего взгляда на проблему...но ты пока не готов! Поэтому ждем...

11 Cиплый  
Там еще перл про 40 лет есть...как наиболее яркое доказательство дальновидности...пока осознание не окончательное, но ведь прошло всего 3 года...в запасе еще 37 лет...:)))

13 Артем_КРАСНОВ  
0
Сиплый, уймись  smile

15 Cиплый  
Поторопился, извини!

5 Jo  
Хожу пешком, очень повышает продуктивность. До 10 км в день, это очень даже возможно.

9 Артем_КРАСНОВ  
0
Раньше ходил... А сейчас как-то не получается. Либо работать круглосуточно )

7 URaL  
Эх, вот он прогресс и блага цивилизации. нужен комфорт, удобство и т.д. Мельчаем потихоньку smile

17 antonio1985  
Совсем не в тему порекомендую к просмотру:)

21 ТотЧувачок  
велосипед отличная штука, но только одно мне в нем не нравится - педали надо крутить.  smile вот электровелосипед - совсем другое дело. или электроскутер, тоже клевая тема. но дорого.  cool

22 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
педали надо крутить.
  
Так в этом же смысл ) Зато вернулся домой с ощущением, что сегодня вечером от гиподинамии не помрешь. 
Вот зима скоро, даже не знаю, какой себе фитнесс придумать. В спортзалы ходить ненавижу. Пешком буду ходить

23 ТотЧувачок  
на лыжах я последнее время полюбил кататься даже больше, чем на велосипеде. ну на лыжах на работу конечно не поедешь. )))

24 Артем_КРАСНОВ  
0
А я с детства лыжи не люблю почему-то. Причем в детстве катался очень много и далеко, видимо, надоело.

25 antonio1985  
Такая же проблема была, пока я не купил себе нормальные лыжи и удобные хорошие ботинки. Теперь лыжи воспринимаются совсем иначе, особенно когда научился катать чуть-чуть.

26 hoppy_dry  
Артем, ты молодец, что затронул вопросы материальные и бытовые. Но я вот в свое время отказалась от велика по вопросам гигиеническим. Был такой момент, когда моя подруга уехала на лето на заработки и оставила велик в мое распоряжение. Я тогда работала в вузе, ЗП получала чуть больше, чем ноль. Поэтому для меня экономия на проездном была существенным фактором, ибо проездной составлял 15% от моей ЗП.
Проездив половину мая и июнь, я поняла, что сей транспорт может быть только для спорта или пргулок по выходным, но никак не для рабочих будней. Во-первых, ты потеешь. Ты приезжаешь на работу с таким амбре, что вянут цветы и сохнут кактусы. Если нет возможности принять душ (да, обтирание мокрым полотенцем даже с последующим переодеванием не спасает ситуацию), то садиться за педали категорически противопоказано. Если, конечно, ты этим самым не надеешься выжить из кабинете своего противного коллегу.
Во-вторых, одежда. Здесь женщинам, наверное, сложнее, чем мужчинам, потому что на некоторых работах дресс-код с юбкой, блузкой и каблуками. Переодевание, как мы помним, нам не помощник. Но даже если мы говорим о мужчинах, то приезжать на работу в пыльном костюме или забрызганной грязью спиной не комильфо. По крайней мере, если ты работаешь в офисе, а не у доменной печи.
В-третьих, есть неудобства с сопутствующими товарами. Например, очки. Люди с плохим зрением вынуждены покупать очки с диоптриями. Аллергики без очков ездить вообще не могут (а некоторые и без респиратора). Здоровые люди, кто может ездить без очков, очень быстро становятся нездоровыми и идут таки приобретать очки. И антигистаминные препараты.
И вот тут во мне говорит недобитый доктор. Велосипед, как и любой другой вид кардионагрузки, заставляет усиленно работать легкие, которые прокачивают в три раза больше воздуха, чем при сидении в автомобиле. О качестве воздуха написано у тебя в других постах. Так вот, перекачивая этот воздух, легкие направляют все, что из него изъято, в кровь, и далее этот коктейль вступает в обмен веществ. Это можно сравнить с заправкой гоночного болида 92-м бензином, разбавленным мочой, скипидаром и еще бог знает чем. Как быстро такое топливо угробит автомобиль - знает только бог.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |