Блог Артёма Краснова
Среда, 24.04.2024, 22:58

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Март » 25 » Великий Вол. Парящий над снегом
14:36
Великий Вол. Парящий над снегом


Стою на асфальте я в лыжи обутый... То ли лыжи мне жмут, то ли еще какая причина...

На самом деле, стою я  на обледенелом косогоре со взъемом этак 30% в тщетной попытке тронуться с места. И дело не в том, что Great Wall Hover H5 буксует, проблема как раз обратная: задние колеса вообще не крутятся. Почему?


Выключаю передачу, отпускаю тормоз, чтобы откатиться назад, а «Ховер» продолжает висеть (или парить?) на холме, словно его держит какая-то аномалия... Оказывается, закусило ручник. То есть рычаг опущен, но тормоз как будто еще активен.

Включаю заднюю, поддаю газку, и через ощутимую заусеницу машина сползает со склона, расслабляя напружинившийся ручник.


К чести «Ховера», офф-рода тест он выдержал с достоинством: не застрял ни разу, хотя был обут в не самые экстремальные шины M+S (правда, и снег был заметно осевший, весенний).

Это рамный внедорожник, но полный привод у него паркетный, по схеме «момент по требованию». Работает весьма убедительно: в режиме 4WD муфта как будто имеет преднатяг и срабатывает достаточно быстро, так что в снегу все колеса гребут почти сразу. И даже из заноса машину можно вытащить по-полноприводному, поддав газку.

Однако во время наших экспериментов заглох я, не соврать, раз тридцать. Курсант автошколы, тренировавшийся бок о бок на «Молодежке», ездил более уверенно. А дело вот в чем.


Этот H5 оснащен 150-сильным турбодизелем, который обеспечивает машине весьма недурственную динамику. Но только в среднем диапазоне оборотов — на тахометре этот интервал отмечен зеленой зоной. Внизу, особенно около 1000 об/мин, крутящий момент чахнет, поэтому для троганья с места нужно поджарить этак до 2000-2500 об/мин. А тут вылезает другая проблема: строптивая педаль газа, которая колышит стрелку тахометра через цензуру непонятной мне паузы. Еще перед тестом в автосалоне советовали: «На нем нужно ехать на газу, тогда работает элеткронная имитация блокировок дифференциала...» А мне показалось, дело не в имитациях, а сугубо в том, что как только снег создает достаточное сопротивление, стрелка тахометра сникает к 1000 об/мин, и тут хоть утопчись педаль — все равно заглохнешь. Можно приспособиться: постепенно я стал ездить почти по гоночному, газуя и резко бросая сцепления, Great Wall расцвел, снег забурлил под могучими колесами, но насколько хватит сцепления? Сцеплением и в самом деле попахивало.





Подгонка панелей не везде идеальна, но в целом - терпимо

Да бог с ним, со сцеплением: а вот салоны «Волов», особенно пикапа Wingle, до сих пор источают запах фенольного клея, который напоминает о временах семилетней давности. Неужели нельзя было устранить проблему, от которой банально болит голова?


Впрочем, я не буду хаять «китайца». Скажу больше, после некоторой притирки он напоминает нормальный автомобиль гораздо больше, чем я ожидал. Внешность в стиле «Зум-зум», салон — примерно как у японцев начала нулевых, а что пластик жесткий — так это издержки классовости: все-таки внедорожник. Посадка за рулем вполне сносная, если забыть про высокий пол со всеми вытекающими, но эта проблема многих рамников.


Едет Hover так, что на каждый день я бы его не хотел, а вот в экспедицию, пожалуй, взял бы. Грубоватая подвеска прекрасно чувствует себя на разбитых дорогах, руль дает более-менее разумное ощущение направления, шум в салоне — некритичный. Правда, рычаг коробки передач упирается на каждом переключении, да тормоза жесткие и туповатые, как у «Лад», но к этому тоже привыкаешь.


Через некоторое время тянет поэкспериментировать. А если поддать газу в повороте? Предсказуемое скольжение боком, весьма стабильное. А в снег закатиться? Коли не сплоховал с педалью газа, поедет, как китайский танк. В городе? Ничего особенного, внедорожник как внедорожник.




С точки зрения защищенности днища и подвесок рамные "Волы" дадут фору любому паркетнику

Конструктивно он напоминает японцев конца 90-х: рама, торсионная подвеска спереди, мост сзади, дисковые тормоза по кругу. Соответственно, уровень комфорта и управляемости примерно такой же, а основные недоработки относятся именно к мелочам, вроде неудачной настройки акселератора.


Грубое нанесение мастики на одну из петель багажика

Клиентуру компании я вижу узкую, нишевую: вряд ли «Вола» купят в качестве основной машины для города — уж больно свиреп. А вот для села или вылазок на охоту (вместо Land Cruiser 200 ) вполне. Вопросы надежности, долговечности, стоимости на вторичном рынке оставляю за кадром — не проверял.





К слову о предубеждениях: Андрей Винников, увидав приборы "Ховера", тут же скривился - фуууу, китайская графика. Для сравнения я показал ему графику одного автомобиля премиум-класса (фото внизу)

Другое дело, что и цена автомобиля отнюдь не бюджетная: например, Great Wall Hover H5 с дизелем обойдется в 860 тысяч, если добавить «автомат» - 895 тысяч. Причем отчасти нахальный ценник обусловлен богатой комплектацией с электроприводом сидений, сенсорным экраном, камерой заднего вида, кожаной отделкой, но вопрос в том, так ли нужны эти понты целевой аудитории «Вола Парящего»? Лично я предпочел бы регулируемый по вылету руль, хорошую механическую коробку и более умеренную цену.


Представители компании позиционируют его, как альтернативу «Уазику», но ведь огромный вместительный Patriot стоит от 573 тысяч, и пусть у него нет климат-контроля (который все равно приходится крутить вручную) и камеры заднего вида (которая все равно зарастает грязью), зато есть необходимый минимум для лазанья по гов... грязям.





Дизайн и работа центральной консоли вопросов не вызвали. Сенсорный экран вполне юзабельный, разве что бледноват


С учетом более европеоидной комплектации, Great Wall набивает в конкуренты корейским внедорожникам, вроде Ssang Yong, и тут уже разница не так очевидна. Тем, кто ищет повышенной проходимость, достаточно «Актиона» - от 799 тысяч с дизелем. Из внедорожников есть дизельный Kyron за те же деньги, что Great Wall.


«А вы их дизайн видели?», - парируют представители компании. Ну что ж, дизайн у «Ховера» в самом деле неплохой, только так ли это важно аудитории? Хотя...



Большой багажник правильной формы. Из придирок - высокий уровень пола (спасибо раме) и низкая крышка багажника, о которую человек ростом 180 см бьется головой

Как бы то ни было, прогресс у китайцев есть: пять лет назад я тестировал Hover H3, который продается по сей день, и впечатления тоже были сносные, а H5 — пусть небольшой, но шажок вперед.


Что касается Wingle, здесь архаизмов побольше: старомодный салон, резкий запах, пустой руль, запыхавшийся бензиновый мотор, тряская рессорная подвеска (но это простительно — пикап). На таком авто хочется рулить за зарплату.


Полный привод, кстати, работает довольно уверенно, и на летней резине машина без особых проблем разгоняется по блестящему мартовскому льду. За проходимость — снова зачет.


Ценник у Wingle пониже — от 670 тысяч рублей. Это куда ни шло: Ssang Yong Actyon Sports обойдется минимум в 780 тысяч (правда, с дизелем), именитые пикапы — от 900 и выше. Правда, есть UAZ Pickup за 573 тысячи, хотя сравнивать их по надежности и стоимости эксплуатации за глаза я не возьмусь. Не исключено, что «китаец» отобьет вложенные деньги быстрее. Опять же, есть «Газели» и «Соболи», которые, как сулит придание, окупаются через полгода жесткого извоза.


В тысяча пятисотый раз констатирую: китайцы понемногу торят себе путь в большой автомир, но все-таки точка невозврата, после которой можно с уверенностью записать их в серьезные игроки, еще не пройдена. Стоил бы «Великий Парящий Вол» этак тысяч 500 — можно было бы обсуждать, а за 800 тысяч, боюсь, слишком много куда более проверенных альтернатив.



У "Ховера" довольно удобные кожаные сиденья с электроприводами

Дворники иногда замирали в промежуточном положении


Задняя подвеска "Ховера" - пружинная, с цельным мостом




Задняя подвеска Wingle - рессорная


Днище пикапа почти неуязвимо, хотя картер раздатки можно приложить о камень


Еще о китайских машинах:

Geely Emgrand и MK - Китай-Огород

Вы купите китайский автомобиль

Китайская электромобильная революция


Категория: На злобу дня | Просмотров: 1375 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Great Wall | Рейтинг: 4.8/5


Всего комментариев: 10
1 Grizle  
ну не знаю китаец за 800 тыр за эти денги есть альтернативы на вторичке и понадежней будет это совсем нужно быть отпиленным чтоб китайца за 800 тыр купить )))))) ps Ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса. ))))))

2 Партизан  
Вообще с недоверием и опаской отношусь к людям отдавшим деньги за китайское авто. Лучше уж родной, отечественный, проверенный временем автопром. Престиж и качество нисколько не хуже, зато доступен в ремонте.

3 Партизан  
Тишина...

4 Артем_КРАСНОВ  
Так спорить не с чем. Все согласны smile

5 Анна  
Т.е. все покупатели Great Wall,по вашему "отпиленные"?

6 Артем_КРАСНОВ  
Я не знаю, кому вопрос - наверное, Grizle. Но от себя добавлю, что мне тоже трудно понять людей, отдающих стоимость квартиры в Челябинске за автомобили, которые продаются каждый год новыми дилерами. Ладно бы в этом ценовом диапазоне не было альтернатив - так ведь есть.
Новому дилеру "Шелтре Моторс" желаю удачи, но особых предпосылок к успеху не вижу, если честно. Машины прогрессируют год от года, это есть, только все равно даже между Ssang Yong и Great Wall пока пропасть. И УАЗ с Шевроле Нивой по-прежнему в строю и стоят заметно дешевле.

7 zemen  
А чего санговые ёнги, на каком нынче этапе развития?

8 Артем_КРАСНОВ  
Сыпет новинками 

Но в России пока ничего нового вроде бы нет.

9 odin  
Лучше бы вам дали Лифан Х-60 переднеприводный smile

10 Артем_КРАСНОВ  
Еще зимой посидел в Лифане - чет не возникло желания его брать.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |