Что означает слово «Регинас»? Поисковик ничего
путного не выдает – сплошные ссылки на челябинского дилера.
Василий Петрович поясняет: «В 1992 году мы с компаньоном
пришли регистрировать ООО «Регина». Все было готово, и тут нам сообщают, что
название уже используется. А у нас нет ни времени, ни денег придумывать новое
слово и регистрировать фирму заново. Мы берем черную ручку и дописываем во всех
документах букву «с» в конце слова. Так появилось название Регинас».
Это случилось 12 августа 1992 года, ровно 19 лет назад.
Интервью с Василием Рыбаковым, одним из трех соучредителей и генеральным директором автокомплекса «Регинас» получилось любопытным, жизненным, и полную версию я подготовлю
для vipautochel.ru. Пока лишь пара
интересных моментов по памяти.
Спрашиваю, насколько в реальности сложно зарабатывать деньги
в автобизнесе. Обывательская логика подсказывает, что несложно. Нет, ну правда
– допустим, чтобы выручить миллион, можно продать один автомобиль или 33 тысячи
шоколадок. Что, по-вашему, проще?
Василий Петрович дает интересный инсайт: маржа по популярным
брендам не превышает 5%, в некоторых случаях доходит до 2%. При этом пищевая
розница делает наценку порядка 30-40%.
Теперь сделаем грубую прикидку. Пусть некоторая семья тратит
в месяц 10 тысяч рублей на продукты питания во всех формах, включая обеды в
столовых. Примерно столько же она отдает за автокредит, причем часть этих денег
забирает банк в виде процентов. Получается, что пищевая розница получает от
этой семьи примерно 3-4 тысячи рублей в месяц, автобизнес – 200-500 рублей.
Расчет несколько условный, но иллюстрирует мысль, что шальных денег на продаже
авто не заработать.
При этом торговать шоколадками можно в киоске с тремя
решетками, кассовым аппаратом и обогревателем, а чтобы получить дилерство
популярного бренда, необходимо соблюсти стандарты бредодержателя в отношении
размеров и оснащенности шоу-рума, парковки, автосервиса, склада запчастей и так
далее. А это инвестиции и связанные с этим риски, поэтому автобизнес не терпит
шапкозакидательского подхода. Здесь нельзя действовать на дурочка, без четкого
понимания того, куда именно ты идешь.
«В городе много успешных и богатых людей, со связями и
административным ресурсом, которые принципиально не идут в автобизнес, потому
что это отнюдь не легкие деньги, - говорит мой собеседник. – Есть более
прибыльные сферы».
Но это даже хорошо – так сказать, меньше «мажоров» в деле.
При этом Рыбаков не разделяет мнения, что автобизнес все время балансирует на
грани фола. «Это сложный бизнес, но не невозможный. Сегодня автомобиль стал
неотъемлемым инструментом успешного человека, и хотя он не относится к товарам
первой необходимости, спрос достаточно стабилен. Сказывается, в том числе,
специфика российского менталитета – мы отстаем от развитых стран по уровню
жизни, но в области транспорта стремимся быть на уровне: иметь хороший
автомобиль, чтобы возить семью и зарабатывать деньги. Это дает автобизнесу
возможность уверенно развиваться».
Я плавно подвожу разговор к «имперским амбициям»
автокомплекса, ибо в последние год-два ни один холдинг Челябинской области не
развивался столь стремительно, как «Регинас». Мы беседуем в центре «Истен
Моторс», который находится во главе новой дилерской деревни на Пугачевке,
состоящей сплошь из автосалонов «Регинаса» - Hyundai, Skoda,
Kia, Mitsubishi, Nissan… Плюс четыре автосалона на "Кашириных", еще столько же - в Магнитогорске, к которым скоро добавится Toyota.
«Я не понимаю людей, которые приходят в спортивный зал и
говорят – это я так, для себя занимаюсь, - говорит Василий Рыбаков. – Должна
быть нацеленность на результат, и только тогда будет настоящий прогресс. Бизнес
и спорт абсолютно схожи в методах достижения успеха. Я занимаюсь автобизнесом
19 лет, и подход всегда был одинаковый – мы зарабатывали деньги, а потом искали
способ распорядиться ими наиболее эффективно. В 1992 году мы начинали с продажи
«Лад», к 1995 году первым импортным брендом стал Kia, потом Hyundai. Я помню, как мы строили наш
первый настоящий автосалон на Кашириных – тогда там было болото, квакали
лягушки. Когда меня привезли на место, я спросил – вы шутите? Строить автосалон
в камышах? Но это было абсолютно правильное решение, потому что город
развивался в этом направлении, и потом на Кашириных возникла целая дилерская
деревня. Мы всегда старались искать наиболее оптимальные пути для развития, и
укрупнение компании – естественное следствие ее развития. Мы не стремимся доминировать на рынке любой ценой, но если есть возможность пойти в новом направлении, мы все тщательно взвешиваем, и начинаем действовать».
Параллели со спортом не случайны: Василий Рыбаков – успешный
гребец. В 2002 году он привез из Мельбурна 6 золотых медалей с олимпийских игр
ветеранов. И мне кажется, агрессивное развитие «Регинаса» - это не столько
требование рынка (хотя и это тоже), сколько проявление характера самого
Рыбакова. Бизнес для него – тот же спорт высоких достижений, и он не умеет
заниматься им «просто для себя», без нацеленности на золотую медаль. Я не знаю,
каково работать с Рыбаковым, но думаю, что любители расслабленной жизни от него бегут на третий день. Даже по его напряженной позе во время интервью понятно, что он
максимально сосредоточивается, чтобы сформулировать мысли наиболее правильным
образом. Он привык «выжимать» из ситуации максимум.
Мне интересно, как далеко «Регинас» может зайти со столь напористым главнокомандующим? По сути, холдинг концентрирует в своих руках огромные
ресурсы: финансы, опыт, связи. Так что, скоро «Регинас» будет представлять все
автомобильные марки в городе? Не факт.
Может показаться странным, но камнем преткновения являются даже не деньги, а
кадровый вопрос – в наибольшей степени холдинг тормозит отсутствие новых
эффективных топ-менеджеров.
«В России нет системы подготовки управленцев высокого
уровня, - сетует Рыбаков. – При этом на рынке труда множество предложений от
людей, которые подают себя как топ-менеджеры высокого класса, но, к сожалению,
на поверку не выдерживают никакой критики. Они считают, что руководитель – это
человек, который сидит в кресле и распределяет деньги. Они не умеют брать
ответственность. У них нет личностного подхода, желания вникнуть в детали. Бизнес
для них - это инструмент зарабатывания денег. Репутация в России стоит немного,
поэтому, когда такого «менеджера» с треском выгоняют с одного места, он идет к
конкуренту или переезжает в другой город. Есть огромная проблема с российской
молодежью, с выпускниками вузов, которые считают нормальным с
институтской скамьи сесть в кресло руководителя с огромной зарплатой, ничего
при этом не делая. Они не хотят начинать с азов. Их амбиции и их возможности
расходятся невероятно. Поэтому очень сложно найти грамотного управленца,
которому можно доверить новое направление. Нынешние руководители «Регинаса»
выросли внутри компании – в свое время я уделял каждому из них по 2-3 часа
ежедневно. Они работают здесь более 10 лет – и это большой срок. Это люди, без
которых я просто не мыслю свою работу. К сожалению, сейчас у меня нет времени
на подобный подход к воспитанию новых кадров, но нет и возможности найти их
извне. В какой-то мере, это большой просчет нашего государства, который мы
должны исправить своими силами. Бизнесу, ВУЗам, власти нужно объединить усилия для решения этой проблемы, чем мы сейчас и занимаемся».
Я уверен, результат
будет. По крайней мере, предыдущая история «Регинаса» говорит в его пользу. Все
19 лет холдинг развивался на удивление стабильно: компании удалось пережить
криминальную середину 90-х, кризисы 1998 и 2008 годов, спады и подъемы рынка.
Кроме бренда Kia,
который временно выпадал из обоймы «Регинаса», остальные марки приходили и
оставались в портфеле всерьез и надолго. Это значит, что крепок сам фундамент
компании, ее структура, поэтому новые проблемы – не препятствие, а лишь повод
искать резервы.
"Только НАТЯНУТАЯ тетева, может по настоящему выстрелить" - не помню точно кто, но кто то из восточных философов сказал,то ли Конфуций, то ли Лао Цзи. И по моему мнению, очень точно. Еще учась в школе, помню батя, дед, вдалбливали:"Взялся за дело, делай его так, чтобы те кто рядом, ахренели. Либо вообще не берись." Для меня это как постулат. Частенько в жизни выручал. А на счет кадров, Рыбаков абсолютно прав, с этим перекосом, давно сталкивался(когда боссёнком еще работал). Ежли предложит тыщ 50-100 ЗП/мес, мне такой руководитель будет по душе. С ними сейчас, да и 120 лет тому назад (читаю "Порт Артур" Степанова, 1900-е годы) очень сложно.Грамматный хозяин, это просто нЕвидаль, это просто щщщщастье.Думаю еще чуть-чуть, и пора открывать сайт типа "Хароший Насяльника"-реально будет востребован. Была такая поговорка в СССР:"Ни место красит человека, а человек место". Раньше об этом даж не задумывался. Но уже лет 15, просто без ума, от наших пословиц/поговорок. Сколько смысла-жизни/сути в них. Самое важное САМ человек, а ни то что "ф-бамашке" написано. Но у нас, во все времена, к сожалению, всегда было наЕбарот - Без бумашшшки ты какашка, а с бамашкай Человек!
Ремонтировался недавно в Регинасе, уровень сервиса - просто атас. По сравнению с соседним Техно-Моторс - разница чудовищная. Наблюдается явный перекос интересов конторы в сторону продажи машин, в ущерб обслуживанию. Как мне ещё полгода назад говорил один знакомый, покупать KIA надо в Регинасе, а обслуживаться - в Техно-Моторс.
Насчёт 2-процентной наценки на машину вспомнился бородатый анекдот: "Беру за $1000, продаю за $3000. 3-1=2, вот на эти 2 процента и живу".
Я о Техно-Моторсе могу судить по отделу маркетинга и тестовым машинам, разве что, но среди всех дилеров это самый адекватный и конструктивный отдел маркетинга, и идеальная система выдачи тестовых машин. Причем, по-моему, это не какая-то особая лояльность лично ко мне, а просто результат грамотной оптимизации всего процесса.
Так вот что и поражает. Чёткая грамотная организация процессов в Техно-Моторс, и тотальное раздолбайство в Регинасе. С последними столкнулся только один раз, но больше туда уже не пойду.
Регинас, я думаю, подтачивают проблемы быстрого роста. Одно дело создать уютную компанию, где работает 50 человек, проверенных, опытных, лояльных. Другое дело каждый месяц закрывать по 10 новых вакансий, обучать, оптимизировать. Я понимаю, что клиенту на все это до лампочки - он хочет, чтобы машина была сделана. Но в целом я верю, что "Регинас" на верном пути и со временем, когда рынок перестанет расти так быстро, достигнет уровня качества по всем аспектам. Чего мы ему в День Рожденья и пожелаем
Могу судить о Техно-Моторсе не только по отделу маркетинга и тестовым авто, но еще и по отделу сервиса и прочих запчастей. Предыдущую машину обслуживал в Джемире, вроде никаких проблем не было, но от четкости и уровня обслуживания Техно-Моторса поначалу просто был в шоке. Сейчас ничего, быстро привык. На этапе выбора машины сунулся в Регинас, но после пары разговоров с менеджерами и попытки продать мне автомобиль только с обязательным набором доп. оборудования на энную сумму (а иначе "простите - автомобилей в наличии нет") они потеряли меня как клиента. Понятно, что дилер этим живет, но надо же и адекватность какую-то иметь.
Это болезнь всех дилеров. Даже нет, не болезнь. Это их основной заработок, как раз за счет продажи доп. оборудования. Но я-то пишу как раз про Регинас. А вот в Техно-Моторсе мне машину продали именно с тем, что мне надо было, ни рубля лишнего. Их менеджер (весьма адекватный, кстати. Антон Богданов, если что - всем рекомендую) сразу сказал: "Пожалуйста, берите хоть совсем без допов, ваше право." Но так как сигналку полюбому ставить, то поставил у них, хоть и дороже, но в дальнейшем вопросов меньше. Поэтому и мне полезно, и менеджеру - прибавка. В общем, в отличие от Регинаса, общий язык удалось найти быстрее и проще.
Кот конеш тоже малость не понимает, а что для себя заниматься не есть нацеленность на результат? Или что каждый кто занимается в спортзале должен по золотой олимпийской медали иметь, а если не имеет - неудачник? У Кота знакомый есть, тренируемся вместе, так вот тот товарищ каким-то образом, получив билет в зал Регинаса, позанимался там. А потом со смехом рассказывал что там народ просто потусить собирается и потрындеть. Конечно если Рыбаков по таким судит "для себя" тогда Коту все понятно
Ага, тем более, профессиональный спорт зачастую - это лишь вред здоровью в долговременной перспективе, и если заниматься для здоровья - то именно "просто для себя". Но в этом весь Рыбаков, он так не умеет. Ему нужна цель, мотивация, азарт. И это тоже хорошо, по крайней мере, для руководителей бизнеса. Он говорит, что его, как личность, создал спорт.
Если я еду на охоту, то ведь я не обязан перестрелять все что летит и шевелится в воде. Я нацелен на результат поездки поохотиться - распить бутылочку беленькой с друзьями и потрындеть за жизнь.
А может быть, в Рыбакове просто слишком сильно проявляются качества лидера? Вот Шумахера взять - легендарная личность в автоспорте, но как он в футбол играет самоотверженно: как будто на чемпионат мира собрался. Просто есть люди, которым нужно везде и во всем быть лучшими, и если они при этом наделены талантом и трудолюбием, обычно они достигают огромных успехов.
Когда в Регинасе, на риторический вопрос "Почему у IX55, такая неадекватная цена?" Менеджер, с прыдыханием выдал: "Ведь это ПРЕМИУМ!" я не знал рыдать или смеяться)
У меня знакомый поехал забирать из Регинаса уже оплаченный и оформленный автомобиль, и получил только один комплект ключей к нему, второй комплeкт отдали через день, потому, что их увёз случайно собой домой тот, кто проводил предпродажную подготовку.
После статьи стала более понятна одна ситуация, сложившаяся у коллеги с работы (так сложилось, что сам там участвовал и разговаривал с менеджерами). Передумал он машину Хундай брать в Регинасе (ну, случилось так) и решил предоплату забрать. Написал заявление о возврате денег. Так менеджеры поначалу просто не хотели его принимать, а если и брали, то не было никаких гарантий, что они это заявление тут же по уходу в мусорку не кинут. Никаких отметок о приеме на копии, какой-либо регистрации входящей корреспонденции или подобных принятых вещей. Какие-то тупые ссылки на некоего "другого менеджера, который подписался в вашем договоре, который будет работать завтра/послезавтра/через год и только он может все это провернуть". Как будто договор не с юрлицом, а с менеджером. В общем, деньги вернули только после отправки заявления заказным письмом. Видать, с таким стилем руководства сильно этих менеджеров "шпили-вили" за ушедших клиентов. И похрен на имидж компании. А, вот еще вспомнил, что желание коллеги купить в Регинасе машину, за которую вносилась эта самая предоплата, не отбило даже то, что при покупке там предыдущего Ниссана вместо 16-00 ему его выдали в 20-00 (я все удивлялся, чего он опять туда пошел). Думаю, что вряд ли упомянутый товарищ придет к ним еще.
О компании "Регинас". Бардак, непроссионализм и т.д. Нет отлаженной системы по возврату атомобиля при заводском браке, наличие которого сам "Регинас" подтвердил. И исправить на деле НОРМАЛЬНО не исправили. И эвакуацию до диллера приходиться производить за свой счет. КОШМАР какой-то!!!!! Остается лишь приложить чеки со всего и подать по защите прав потребителей в суд, но самое поразительное что для них такой вариант развития событий является нормой. Хотелось бы чтоб г-н Рыбаков Василий Петрович хоть иногда читал отзывы о своем детище. На слезах людей считья не построишь. Человек плюнул раз, рассказал сотне - в результате резонанс.......
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]