Главная » 2012»Март»12 » В Тюмени строят чудо-переход за полмиллиона
20:16
В Тюмени строят чудо-переход за полмиллиона
Такому пешеходному переходу лучше бы родиться в Сколково,
ибо он оснащен солнечной батареей, ветрогенератором, WiFi-приемником и светодиодным
прожектором. Несмотря на кажущуюся бредовость идеи, лично я ее горячо
поддерживаю. Автор изобретения, тюменец Николай Цыбульский, получил
государственную поддержку для постройки опытного образца в топовой
комплектации, который установят на оживленном переходе Тюмени.
Основу изобретения составляет Г-образная стойка, «стрела»
которой висит над дорогой и держит светодиодное табло с надписью «Внимание! Пешеход!».
В нужный момент она загорается тревожно-желтым цветом.
Приближение пешехода устройство определяет с помощью
датчиков, аналогичных тем, что открывают нам двери в супермаркетах (кстати,
работают они довольно надежно). По словам Цыбульского, их настроят на массу
объекта от 3 кг, чтобы фиксировать приближение собак и детей, но не реагировать
на пустую коробку, ведомую одним лишь ветром.
Как только устройство
обнаружило перемещение на тротуаре, над дорогой зажигается желтая
надпись, кроме того, появляется звуковой сигнал для пешехода, призванный
вывести его из задумчивости или оторвать от телефонного разговора.
Г-образная балка, сонар, табло и пищалка составляют базовую
комплектацию перехода. Также он может быть оснащен светодиодным прожектором,
который включается по требованию и подсвечивает зону перехода. По замыслу
автора, основная причина наездов – плохая видимость пешехода из-за темноты, ларьков,
деревьев или других машин, будет полностью устранена, и вменяемый водитель
просто не сможет проехать мимо. Причем, устройство фиксирует пешехода, который
только собрался переходить дорогу, что весьма ценно. Со временем у
водителей выработается рефлекс тормозить при зажигании надписи,
аналогичный реакции на сигналы светофора.
В местах, где подвод электричества к объекту затруднен,
автор предлагает питать его от ветрогенератора и солнечных батарей. Насколько я
понимаю, энергопотребление устройства сравнительно небольшое, так что почему бы
и нет. Хотя надежность будет уже не та: в безветренные пасмурные дни запас
энергии иссякнет, и процесс будет усугубляться загрязнение солнечных батарей и
износом ветрогенератора.
Цена тестового устройства в базовой комплектации составляет
607 тысяч рублей. В принципе, не так уж много: светофорный объект обойдется
не дешевле. К тому же, речь об устройстве в максимальной комплектации, да еще и опытного образца. Николай прогнозирует, что при мелкосерийном производстве цена упадет до 400-450 тысяч рублей, а при массовом – порядка 300 тысяч.
Можно задаться вопросом, почему бы не поставить светофор с
кнопкой. Однако светофор есть светофор, и он будет тормозить поток сильнее, чем
желтое табло. К примеру, фаза горения красного у светофорасоставит не менее 15-30 секунд, тормозя поток
в обоих направлениях. Активное табло либеральнее. К примеру, если я еду в правом
ряду, и пешеход выходит с моей стороны дороги, я могу сбросить скорость до 10
км/час, пропустить его за 5 секунд, и ехать дальше. Да и по стоимости светофор
с кнопкой вряд ли будет дешевле новинки.
Другое дело, что для таких устройств архиважна надежная
работа. Если водители привыкнут к «субтитрам», а грязные сонары перестанут
фиксировать пешеходов, конструкция может подвести кого-то под статью, а кого-то
уложить на больничную койку. Ведь правила останутся неизменными: не заметил
пешехода – виноват. Для пешеходов правила еще проще: виноват, не виноват – welcome to hospital.
Важна надежность не только самого устройства, но и
обслуживающего персонала. Очевидно, что раз в сезон табло, сонары, а тем более
солнечные батареи нужно мыть и диагностировать. Впрочем, то же самое
приходится делать со светофорами и знаками, так что задача, в принципе,
выполнимая. Я бы для надежности сделал по-военному: три независимых контура
сонар-табло-прожектор, чтобы в случае поломки или загрязнения даже двух, работал
третий.
По-моему, единственное, чего не хватает изобретению – это камеры
видеофиксации, которая бы записывала данные на встроенный жесткий диск с
периодом хранения 2-3 суток и в случае наезда облегчала бы разбор полетов. И, разумеется, искрового разряда для пешеходов, которые меланхолично стоят около перехода, ожидая маршрутку. Не сильного такого - 10 кВ вполне достаточно.
Для чего нужен WiFi модуль я не разобрался, но предполагаю, что с его помощью
две Г-образные стойки на противоположных частях дороги обмениваются
информацией.
В Европе умные переходы также в ходу: в Британии, к примеру,
8 лет назад усовершенствовали традиционные светофоры с кнопкой: в бордюры с
обеих сторон дороги встроили датчики движения, которые позволяют светофору
адаптироваться под скорость движения пешеходов. Кроме того, они умеют распознавать
"несостоявшихся" пешеходов, которые нажали кнопку и передумали. Правда, в
России датчики в бордюрах прослужат максимум одну зиму, так что вариант
тюменского изобретателя мне нравится больше.
Корейцы внесли свое рацпредложение: форма зебры должна быть
не прямоугольной, а вот такой. Дескать, пешеходы всегда переходят дорогу наискосок,
и такая зебра позволит водителям лучше понимать повадки двуногих. В России, правда, придется наносить полоски на всю проезжую, причем под всеми мыслимыми углами.
Сначала, не начав еще читать, глянув на первое фото / схему, думал Ёбилевцы опять ченить замутили....
Вообще, начинание конечно нужное, пусть и в таком немного необычном виде. Но один несомненный минус, тут виден не вооруженным глазом. Нужно ставить еще двухметровый нанозабор , от одного светофора до другого. Иначе не скоро еще стадо отмороженных баранов кончится.
Заборы дело нужное, одно другому не мешает. В любом случае переходы чаще всего делаются там, где и ходить удобнее, на Горького, к примеру, я бы оценил такую хреновину. Там есть пара народных троп, но все же 90% идет через переходы.
Интересная штуковина однако. Тока вот вместо надписи может сам знак подсвечивать? А то ее добавлять в ПДД наверное надо, нормативку переписывать так сказать. Ну в общем Кот за "умный знак" на фотоэлементе. Или допустим знак моргать начинает желтым цветом - явно внимание привлечет. А если проще - сделать фонари у пешеходных переходов, чтобы действительно человека видно было заранее, а не в свете фар уже (хотя бмв же ведет работы в ентом направлении, Парящий вроде ссылки кидал про "умные фары").
Мы скоро хай теком тефлоновые сковородки называть будем. Сонар и лампочка, это пипец конечно какой хайтек
А что касается кнопки, то жать ее будет 1 из 10. Ты же сам неоднократно писал что "пешеходы - бараны", не думают о безопасности, а тут еще кнопку жать, че я не пацан, что ли, просто так перейти?
Хотя, даже вариант с кнопкой чересчур сложный. Сделать нормальное освещение обочины рядом с переходом, убрать всякую хрень, загораживающую пешеходов от водителей - и не нужны никакие танцы с бубном.
Главная проблема нерегулируемых пешеходных переходов в том, что пешеходов тупо не видно, пока они не выскочат на дорогу. Так наверное, проще и надёжнее обеспечить видимость, чем городить какие-то нанотехнологичные инновации.
Срыть нелегальные ларьки - совершенно нерешаемая проблема, конечно. Фонарь повесить - вообще писец задача. Лучше мы потратим кучу бабла на высокотехнологичные свистелки и перделки.
Нелегальные ларьки появляются за полчаса. Это устройство не заменяет фонари и прочие блага цивилизации, а лишь дополняет их. Я соглашусь, что нужна его проверка в реальных условиях, если оно ненадежное - то лучше обычный переход. Но если разработчикам удастся обеспечить бесперебойную работу, я считаю очень полезным изобретением.
Кстати, как будут работать датчики приближения в условиях дороги - вопрос весьма неоднозначный. Вышел пешеход на дорогу - пропал из поля зрения сенсора - надпись погасла. А пешеход-то ещё на дороге!
Неужто, Михаил, не встречались тебе лампочки в подъездах на фотоэлементах - там человек тоже прошел, но лампочка горит. Другое дело, что если пешеход уже ушел с дороги на дцать метров, а лампочка горит. Но как Коту кажется енто усе настраивается довольно легко.
Инетерсный пассаж про туалет. Тока вот где енто довелось встречать тебе, Михаил, лично? Или опять фантазии на тему. Датчик изначально работает на движение и вешать его в сортире - верх конгениальности
Гыгы. Я вот тоже не вполне понял, почему свет выключался, обычно такие датчики реагируют даже на небольшие движения. Хотя если заснуть на толчке, может быть...
В нашей конторе туалет такими девайсами оснастили, давненько ещё. И наша контора в этом не уникальна, насколько я понял.
Самые эпичные ощущения были в первый раз, когда свет неожиданно выключился во время сидения на толчке, и в самый пикантный момент внезапно наступила кромешная тьма. Первая мысль - "сознание потерял!", вторая - "глаза лопнули от натуги!".
Даже когда стоишь около сушилки, сушишь руки, вертишь ими соответственно - всё равно свет выключается. Так-то пох, стоишь, сушишь в темноте. Кто-нибудь заходит в туалет со света, и натыкается на тебя в проходе - пугаются
подтверждаю, у нас тоже в толчке сделали такие штуки. на небольшое движение не срабатывают. в результате когда зашел - свет включился, зашел в кабинку (а она отгорожена перегородкой, те частично датчик загораживает), делаешь свое дело спокойно и тут бах! свет выключается. непередаваемые очучения, скажу я вам. неделю-две поработало, потом отрубили. видимо кто-то зашел посцать, свет вырубило, он от страха и посрал заодно.
В Турции практически повсеместно такие датчики света установлены, особенно на заправках веселят (включаются и отключаются маментально), просто по малой нужде сходить, чтоб свет горел двигаться надо.
Артём, не надо мешать кислое с зелёным. Оборудовать переходы датчиками приближения, включающими предупреждающую надпись - это вполне реализуемая задача. Питать эти чудо-девайсы от солнечных батарей и ветрогенераторов - полный бред. Вайфай-модули - вообще нахрена??
Если ты обратил внимание, ветрогенераторы и солнечные батареи - это "допы", которые устанавливаются по заказу. Теперь представим переход на трассе М-5, коих там много. Чем тянуть ради одной фитюли мощностью 100 вт целую линию передач (иногда за несколько километров), не проще ли запитать ее от того же ветрогенератора? Я не спорю, устройство еще должно доказать свою работоспособность, но почему бы и нет?
А в городе само собой будет стационарное питание
Что касается WiFi, на сегодня это самый дешевый способ связать два устройства. Провод будет дороже.
Нерегулируемые пешеходные переходы на неосвещённых загородных трассах - это вообще феерический бред. Так что здесь добавление ветрогенератора ничего не меняет.
А ты поставь себя на место жителя села, которого от соседнего села, где живет его мама, отгораживает федеральная трасса. Что предлагаешь? Ради 1 человека в сутки строить подземный переход за 200 млн рублей или заставлять этого человека делать крюк 50 км до ближайшего цивильного перехода?
4.3 ПДД ...При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. 4.5 ПДД ...При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Очевидно, переход загородной дороги в произвольном месте не является нарушением ПДД. Делать в таких местах пешеходный переход - идиотизм. Пешехода всё равно нихера не видно, зачем внушать ему ложное чувство безопасности?
Соглашусь с тобой, что зебра по умолчанию делает виноватым водителя, поэтому зебры на трассах - это бред
Хотя иногда они подразумевают "дыру" в разделительной, без которой переходить "под прямым углом" было бы совсем проблематично.
Опять же, устройство позволило бы существенно повысить безопасность на загородной зебре. Если за 30 секунд до приближения пешехода заморгало табло "Внимание!", а водитель не сбавил скорость, то такому оленю место именно там, куда его отправит суд.
Так вот, предлагаю подискутировать насчёт моего поста №11.
Задача: включить лампочку, когда пешеход окажется вблизи перехода, и погасить её, когда пешеход достигнет противоположной обочины. Не допуская ложных переключений в процессе.
И вот если с первой частью задачи классический датчик приближения справится без проблем, то дальше возникают непреодолимые проблемы. Пешеход вышел из зоны видимости сонара - чо делать? На дороге за пешиком не уследишь - датчик не отличит пешехода от машины. Выключать лампочку, только когда сработает датчик на противоложной обочине? А может, это другой пешеход с другой стороны пошёл? А если там десяток пешиков толкается в разные стороны? Ящитаю, задача технически нерешаемая (без видеокамер и хитрых систем распознавания). Любопытно было бы посмотреть на результаты натурных испытаний опытного образца.
Я бы сделал так: после фиксации пешехода включается табло. После того, как пешехода сопоставимой массы обнаружил второй сонар на другом конце дороги, надпись гаснет (сопоставимая масса - чтобы отличать группы людей). В любом случае надпись гаснет, допустим, через минуту, если пешик накреативил и пошел вдоль осевой.
После того, как пешехода сопоставимой массы обнаружил второй сонар на другом конце дороги, надпись гаснет ... =========== Это чо, переходить тока по одному чтоль? А если гуськом идут, что очень часто бывает? Первый прошел - все погасло - остальных переехало?
===========
В любом случае надпись гаснет, допустим, через минуту, ========
Почему поток должен стоять, если правила обязывают лишь предоставить преимущество пешеходу? Пропустил, и езжай на здоровье, даже если надпись горит. Они лишь предупреждает, но не запрещает. В этом отличие от светофора с кнопкой.
А про сонары, то просто устройство должно считать массу входящих и исходящих, и они должны примерно совпадать. Все просто. Если на выходе минус, значит кто-то на дороге потерялся.
Да, только один маленький нюанс. Такие датчики ни в жизь не посчитают количество человек в толпе. Для этого уже турникет надо городить, чтобы проходили строго по одному.
Пока шел с обеда, тоже подумал про односторонние турникеты, на вход и выход. Им даже питания не нужно: человек проходит, и за счет смещения рычага турникета вырабатывает электричество, которое питает светодиод минуту. Количество человека на вход и на выход будет фиксироваться, но есть другая проблема: люди с крупногабаритным грузом, к примеру.
Зато велосипедисты не будут через дорогу шнырять. Идея правда, сработает только при наличии заграждений
А чего упираться в надпись-то? Ну чем моргающий вариант знака, предложенный Котом, хуже? Ну и даже нету пешиков - все равно внимание привлечет. А далее разумный водитель итак скорость снизит. Проблема же в основном в "невидимости" в темное время как пешеходов так и знаков (благо щас додумались на фоне светоотражателей делать, плюс конечно, но недостаточно тока ентой меры)
Если уж креативить то по полной...надо на переходах устанавливать поднимающиеся препятствия, типа как на Ж/Д переездах, подошел чел. нажал на кнопку, поднялся барьер, чел пошел спокойно дальше, перешел преграда опустилась, думаю аварии с травмами исключены, а кто переходит в необорудованном месте - сам виноват, если его не сбили - значит штрафовать нещадно...как-то так!
Препятствия, Кот понимает, должны подыматься поперек потока автомашин? Если так, то Кот согласен быть первым тестирующим системы у кнопочки, тока Вас Кот попросит быть первым тестирующим на своем личном авто. И Кот очень рекомендовал бы убедиться в наличии полиса КАСКО как на машинку, так и на здоровье сидящих в авто.
согласен на все 100! Я конечно понимаю что автовладельцы рискуют своим здоровьем и имуществом, НО согласитесь при такой концепции перейти на красный - верная смерть и проскочить на красный - верная авария с напонятным исходом, а главное некого винить, кроме самого себя...железяка она и есть железяка...
Только имхо, поток от этого будет тормозиться неимоверно. К примеру, на Горького есть переходы, которые невозможно проехать, чтобы на нем в час пик не находился хотя бы один пешеход. Вот и будешь там стоять три часа, пока шлагбаумы поднимутся ЗЫ: не уверен, что правильно понял идею, но если перекрыввать шлагбаумами при нахождении хотя бы одного чела на проезжей части, будет именно так
перечитай пост №36...не более минуты для пешиков и не более 5 для авто, хотя это вообще регулируемые величины, можно настроить каждый перекресток под свои потребности или реверсивно в часы пик по утрам и вечерам...кстати!!!! Давно хотел спросить, КТО ЗА ВВЕДЕНИЕ РЕВЕРСИВНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕЛЯБИНСКЕ???? Я вот готов ради этого на пикет сходить какой-нить, вот бы кто организовал...нах, если 8 полос на проезжей части с утра использовать 4 на 150%, а оставшиеся 4 полосы на 20%...может сделать утром 6 полос в одну сторону, а вечером 6 полос в другую??? Почему об этом не кричат на каждом углу??? Хотя я об этом только в пробках думаю...сам тока щас вспомнил!!!
А кстати, скока стоит светофор? Если эту сумму разбить на 12, мошть регулировщика поставить? Луччего кампутера чем человек, ничего еще не придумано. А если еще и танцующий регулировщик будет, так ваще тада прикольна. Надбавку платить.
тогда не проще ли поставить обычный светофор, он именно таки работает Проще, тогда зачем пост этот, который мы обсуждаем??? Не проще ли поставить обычный светофор с кнопкой???
Вы лучше про реверсивное скажите...поддерживаете или нет?
Не-не-не, мой пост про автоматическую систему, которая подстраивается под интенсивность потока пешеходов. А если сделать фиксированные интервалы, то вот и будет светофор со шлагбаумом. Время поднятия-опускания, как известно, также будет сказываться на пропускной способности.
Риторический вопрос). Да нее, я про барьер-катапульту) "Препятствия, Кот понимает, должны подыматься поперек потока автомашин". А так я только за кнопки, а то как на Румянцева (и не только) на мед городке "Это чо, переходить тока по одному чтоль? А если гуськом идут, что очень часто бывает?" Вот Бл.. по 1 и ходят, гуськом через 1,5 метра и каждый думает, что он последний-успеет-перейдет-ведь ему срочна-он по делам...
ну конечно поперек потока...как на Ж/Д переезде...смысл такой же, и на определенное время, как говориться кто не успел - тот опоздал...жди следующего! Ну это всё лирика разницы с обычным светофором практически нет, а стоимость в разы выше, но это и есть плюс, на таком проекте можно много распилить, так что не удивляйтесь, если скоро такое начнут строить!
Таки Кот опять просит уточнения - енто а ля шлагбаум или а ля из под земли препятствие вылазиет? Вот Кот будет пешеходом когда введут второй вариант. А первый - ИМХО бред. Уж больно интересно Коту будет машинки в воздух подымать устройствами из под земли или перед самым капотом сие устройство вызывать. Хотя может у некоторых получается остановить машину через 30 см. с момента нажатия педали тормоза, но вот у Кота почему-то так не получается...
Достаточно посмотреть как работают железнодорожные переезды, чтобы понять, что к плотному трафику такая идея малоприменима, тут я Кота поддержу.
На переездах сначала включается красный, потом опускается шлагбаум и только потом поднимаются заграждения. Все это занимает столько времени, что город просто остановится
не я не понял!!! Вы за безопасность пешеходов или за скорость передвижения???...это устройство хорошо только одним - оно уравнивает автовладельцев и пешеходов в вероятности получить ущерб (здоровью или имуществу), а так-то конечно никакой практической ценности в этом нет, как и в той приблуде, про которую сама статья написана!
Та приблуда стоит дорого (пока). На сколько будет эффективно непонятно (пока), но чисто логически можно предположить, что все таки лучше, чем ничего. Возникает вопрос КПД полезности на затраченную сумму. Корректность работы всего устройства. Да и много еще всяких переменных/непонятных.
Та приблуда стоит дорого это относительная оценка, дорого относительно чего??? Светофора??? Тогда при чем тут: но чисто логически можно предположить, что все таки лучше, чем ничего....т.е. приблуда лучше чем ничего, но хуже чем светофор...ВЫВОД - ставь светофор!!! Поэтому здесь нет конструктива!!!
Статья написана про то, что власти не хотят делать пешеходные переходы по уму (освещение, видимость, отсутствие загораживающих обзор предметов). Им кажется более простым и логичным придумать нахлобучку, которая позволит компенсировать корявость дорожников.
Вот уж как вы чисто технический вопрос постянно норовите спустить в политическую клоаку... ... власти не хотят делать пешеходные переходы по уму...у вас навясчивая идея, что всё вокруг украдено и все вокруг либо воры либо недоумки...так жить нельзя!!!
Бог с вами, технических вопросов здесь нет совершенно никаких. Делайте переходы по уму - и потребность в высокотехнологичных костылях просто не возникнет.
Делайте переходы по уму - и потребность в высокотехнологичных костылях просто не возникнет. Бог с вами, там полстатьи - чисто техническое описание принципов работы этой приблуды, про власти вообще ни слова нет!
Гм... ну, в Члб все же переходы стали делать более грамотно, чем несколько лет назад. Бесят, конечно, переходы через 6-полоски, но я надеюсь, скоро и эту проблему решат
Вынужден похвалить челябинские власти - сам видел уже два срытых за последнее время нерегулируемых перехода через 8-полосные проспекты. Правда, пешики продолжают там бегать, удивляясь, почему никто не хочет их пропускать. Но это быстро устаканится.
Таки есть здравомыслящие товарищи в этих структурах.
Ага. Да и с лежачими порядок навели, убрали Эвересты на основных дорогах. Во дворах остались, но по идее, это территория УК. На моей любимой улице раньше киосков и деревьем много было в зоне переходов, где-то год назад все убрали, теперь более-менее. Мешают только маршрутки, которые гнездятся около переходов
Врятли быстро устаканится - переход у Школьника к Киномаксу перекрыли полгода назад еще и забор поставили. Но народ так и бегает, выходя на дорогу через парковку.
Владимир, как-то господин Евсюков расстрелял в магазине людей из пистолета. Давайте все ходить в бронижилетах. Нет, ну честно: ты за безопасность наших детей или за удобство перемещения? Срочно всем по бронику.
Утрировано, понимаю, но если уж говорить о 100% безопасности пешеходов, давайте строить над- подземные переходы с эскалаторами. А ехать по Горького с 10 переходами, на каждом из которых я буду стоять по 5-10 минут... Фигасе, полтора часа 3 км...
Дружище, вы за буквами не видите смысла? Финансирование этого изобретательского порыва мужик из своего частного кармана будет вести? ОК, тогда я исключительно "за"!
Дружище, а вы за буквами видите слишком много искаженного вами же смысла, уверен Артем и не думал про власти или про налоги, когда эту статью писал...жаль что он так и не отвечает!!!!
не надо настраивать датчик движения на выход пешехода с другой стороны дороги. надо сделать так же, как в том пресловутом туалете. по движению включается, потом горит время, достаточное для перехода дороги, секунд 20-30 например, потом гаснет. пока датчик движения снова не пошлет сигнал на включение. если пешеходы будут идти друг за другом гуськом - будет гореть постоянно, потому что датчик движения будет постоянно срабатывать. ))
а вообще конечно хорошо освещенные, ничем не загороженные переходы, обозначенный по всем правилам знаками, разметкой, адекватные пешеходы, знающие о правилах перехода проезжей части - обеспечивают 95 % успеха в БДД, я думаю.
Это все бред. Помню, Артем делился впечатлениями от вольво S 60, когда после поездки на ней и испытав все прелести автоматического торможения перед тормозящим впереди авто, на обычной машине чуть не приехал в зад потоку. Так и тут: садясь за руль мы должны быть всегда готовы к тому, что "желтое табло" не загорится. Поэтому какой смысл его ставить и искусственно ослаблять бдительность водителя и так постоянно отвлекаемого сотовым, кпк, радио
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]